05
окт
2013

Cчастливое поколение (4 фильма из 4) (2013)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Елена Гудиева
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 4х00:26:00
Год выпуска: 2013
Описание: Не многие люди искусства могут похвастаться тем, что уже с детства нашли свой путь, определились в пристрастиях и поняли, что по-настоящему любят и к чему стремятся. Михаилу Левитину повезло! Новая программа режиссера посвящена не только личному творчеству, но и рассказу о поколении его современников – режиссеров, актеров и писателей. Левитин вспоминает студенчество, людей, которые встречались на его жизненном пути и увлекательную работу над своими спектаклями.
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~2080 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Содержание фильмов
Фильм 1. Удачно родиться
Михаил Левитин родился и вырос в Одессе, в городе, наполненном морем, солнцем и особой атмосферой веселья и радости. Это ощущение полноты жизни он сохранил в себе навсегда. Главным событием юности было открытие книги о Камерном театре и Таирове. Эта любовь к Камерному была столь сильной, что несколько лет назад Левитин написал книгу о Таирове, которая вышла в серии "Жизнь замечательных людей". В детстве же возникла любовь к оперетте и цирку, любовь к которым он также пронес через всю жизнь, нередко используя их элементы в своем творчестве. В 17 лет Михаил Левитин поступил в ГИТИС на курс Юрия Завадского, который и стал его учителем. С Завадским его сблизила еще одна детская страсть - любовь к карандашам, с которыми оба не расставались никогда.

Фильм 2. С близкого расстояния
Уже в ГИТИСе Михаил Левитин начинает поиски "своей пьесы" и "своих драматургов". Молодой режиссер увлекается творчеством Зощенко, Хармса, Олейникова и, главное, Олеши. Пьесу Олеши "Смерть Занда", которая считалась утерянной, он пытался найти 15 лет. В ее поисках он сталкивался с Еленой Булгаковой, Виктором Шкловским, Рубеном Симоновым. Каждый их этих "романов, а не людей", как именут их Левитин, научили молодого режиссера по-своему видеть и понимать искусство. Один из педагогов ГИТИСа Мария Осиповна Кнебель говорила своим студентам: "Учитесь слушать старших". И Левитин признается: "Она не знала, что всю свою жизнь я только это и делал - слушал старших, только старшими у меня были и живые, и давно умершие, все те, у кого я сам хотел учиться".

Фильм 3. Свой дом
В начале творческого пути Михаилу Левитину посчастливилось поставить свой первый спектакль на самой известной сцене страны - в Театре на Таганке. Но дальше режиссера ждали большие трудности, которые, впрочем, имелись почти у всех режиссеров того "счастливого поколения" - они имели возможность ставить отдельные спектакли, но никому не позволялось получить свой театр. Двенадцать лет Левитин скитался по театрам страны. И, наконец, его назначают руководителем Московского театра миниатюр, который в то время находился в плачевном состоянии. Однако очень скоро театр под руководством Левитина приобрел большую популярность и в Москве, и в стране. Самые известные постановки - "Хармс! Чармс! Шардам, или Школа клоунов" по произведениям Д.Хармса и "Нищий, или Смерть Занда" по пьесам Юрия Олеши стали знаковыми спектаклями того времени. Критика заговорила о создании новых театральных форм и новой манере исполнения. Так возник авторский театр Левитина.

Филь 4. Я - это вы
Михаил Левитин признается, что как бы ни была важна роль режиссера в театре, без хороших актеров невозможно добиться осуществления задуманного. Он с сожалением говорит, что нет сегодня таких титанов, какими были Гарин, Глизер, Бирман, которых он считает идеальными актерами. Но и ему повезло в жизни. Он встретил на своем пути Николая Губенко, Любовь Добржанскую, которая играла в его спектакле в театре Российской Армии, Сергея Дрейдена, который был главным исполнителем ленинградской постановки спектакля "Концерт для...", Лию Ахеджакову, с которой он работал в Московском ТЮЗе. Но главными актерами свой жизни он считает Любовь Полищук и Виктора Гвоздицкого, которые много лет были главными исполнителями его спектаклей.