23
апр
2011

Из истории российской журналистики. Чаадаев, Пушкин, Некрасов (4 фильма из 4) (2007)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Игорь Калядин
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 4х~ 00:25:46
Год выпуска: 2007
В ролях: Литературовед Игорь Волгин
Описание: Просветительский проект известного литературоведа, профессора, доктора филологических наук Игоря Волгина посвящен истории отечественной прессы. Проблема свободы слова в России позапрошлого столетия, создание и уничтожение журнала "Современник", взаимоотношения власти и писателей.
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD build 47 ~1948 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Тех.данные всех фильмов идентичны
Содержание фильмов
Фильм 1.Чаадаев. В 1829 - 1831 Петр Яковлевич Чаадаев создал "Философические письма" - размышления о путях человечества к высшей свободе и великому единству, то есть к царству Божию на Земле. Вследствие этот журнал "Телескоп", в котором напечатали "письма", закрыли, редактора сослали, цензора уволили со службы.

Фильм 2. Пушкин. В конце 1835 г. Александр Сергеевич Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им "Современник". Он надеялся, что журнал будет способствовать развитию русской словесности, и делал все для достижения этой цели - художественный уровень журнала был необычайно высок: такого собрания блистательных талантов не знала еще русская периодика - Василий Жуковский, Евгений Боратынский, Петр Вяземский, Денис Давыдов, Николай Гоголь, Федор Тютчев, Алексей Кольцов.

Фильмы 3-4. Некрасов. В конце 1846 года Николай Алексеевич Некрасов вместе с писателем Иваном Панаевым взял в аренду журнал «Современник», основанный Александром Пушкиным. В «Современник» приходит Белинский со своими приверженцами - молодыми передовыми писателями. Таким образом, в журнале Николая Некрасова сосредотачиваются лучшие литературные силы, объединенные ненавистью к крепостничеству.
Приближалась эпоха 60-х годов. К тому времени, как был обнародован царский манифест о так называемом «раскрепощении» крестьян (1861), революционные демократы окончательно отмежевались от дворян либерального лагеря и стали разоблачать реакционный характер их деятельности. Все это не могло не отразиться на журнале «Современник», который становится боевым органом революционной демократии. Правительство решает уничтожить ненавистный ему журнал.