11
дек
2010
дек
2010
Небо на Земле. Лавра Великого князя (2009)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Георгий Сушко
Жанр: религия
Продолжительность: 00:25:52
Год выпуска: 2009
В ролях: В фильме принимали участие: епископ Назарий (Лавриненко )-наместник Александро-Невской лавры, иеродиакон Алипий (Абузаров), игумен Августин(Анисимов)-наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря, иеромонах Силуан (Конев), священник Димитрий Юревич-проректор Санкт-Петербургской духовной академии.Ведущий Александр Доронин
Описание: Петербург - один из самых необычных городов России. За последние три столетия в нём неразрывно переплелись западные и русские традиции. Эдесь особый дух, особая речь, особая архитектура и самая молодая в России Лавра - душа Петербурга.История знает два пути возникновения монастырей: первый путь - когда иноческие обители вырастают сами, на иноческих подвигах праведных отшельников в пустынных местах; другой путь - когда монастыри созидаются ревнителями Церкви, преимущественно вблизи городов, как церковные твердыни для охранения и распространения христианской веры и христианской культуры. Возникновение Александро-Невской Лавры, без сомнения, шло по этому последнему пути. Один из старейших историков Петербурга пишет, что уже весной 1704 года Петр Великий выбрал место для будущего Петербургского монастыря. Оно, как и все пространство нынешнего Петербурга, было покрыто болотами и лесом и требовало для своего устройства большого труда и времени. Между тем, не прекращавшиеся военные действия в борьбе со шведами за обладание устьем Невы не давали возможности приступить в скором времени к осуществлению мысли об основании в Петербурге монашеской обители.В 1710 году, 13 июня, был взят Выборг, и таким образом была достигнута безопасность столицы со стороны ближайших границ. После этого Государь, будучи в Петербурге, в июле 1710 года осматривал место, где быть строениям. Тогда и указано было непременно на том месте быть Монастырю. Определено было именовать монастырь Живоначальныя Троицы и Святого благоверного Великого князя Александра Невского и быть - по правую сторону Черной речки каменному монастырскому строению, а по левую - деревянному партикулярному. Назначенный в тот Монастырь архимандрит Феодосий водрузил на избранном месте 2 креста: один на правой стороне Черной речки, а другой на левой. На кресте, водруженном на правой стороне, сделана была надпись: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, повелением Царскаго Пресветлаго Величества на сем месте имеет создатися Монастырь. А на левой стороне Черной речки водружен был крест с надписью: Что сей крест образует, обонполный то сказует. / выписка из ОПЭ /
Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~2081 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Георгий Сушко
Жанр: религия
Продолжительность: 00:25:52
Год выпуска: 2009
В ролях: В фильме принимали участие: епископ Назарий (Лавриненко )-наместник Александро-Невской лавры, иеродиакон Алипий (Абузаров), игумен Августин(Анисимов)-наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря, иеромонах Силуан (Конев), священник Димитрий Юревич-проректор Санкт-Петербургской духовной академии.Ведущий Александр Доронин
Описание: Петербург - один из самых необычных городов России. За последние три столетия в нём неразрывно переплелись западные и русские традиции. Эдесь особый дух, особая речь, особая архитектура и самая молодая в России Лавра - душа Петербурга.История знает два пути возникновения монастырей: первый путь - когда иноческие обители вырастают сами, на иноческих подвигах праведных отшельников в пустынных местах; другой путь - когда монастыри созидаются ревнителями Церкви, преимущественно вблизи городов, как церковные твердыни для охранения и распространения христианской веры и христианской культуры. Возникновение Александро-Невской Лавры, без сомнения, шло по этому последнему пути. Один из старейших историков Петербурга пишет, что уже весной 1704 года Петр Великий выбрал место для будущего Петербургского монастыря. Оно, как и все пространство нынешнего Петербурга, было покрыто болотами и лесом и требовало для своего устройства большого труда и времени. Между тем, не прекращавшиеся военные действия в борьбе со шведами за обладание устьем Невы не давали возможности приступить в скором времени к осуществлению мысли об основании в Петербурге монашеской обители.В 1710 году, 13 июня, был взят Выборг, и таким образом была достигнута безопасность столицы со стороны ближайших границ. После этого Государь, будучи в Петербурге, в июле 1710 года осматривал место, где быть строениям. Тогда и указано было непременно на том месте быть Монастырю. Определено было именовать монастырь Живоначальныя Троицы и Святого благоверного Великого князя Александра Невского и быть - по правую сторону Черной речки каменному монастырскому строению, а по левую - деревянному партикулярному. Назначенный в тот Монастырь архимандрит Феодосий водрузил на избранном месте 2 креста: один на правой стороне Черной речки, а другой на левой. На кресте, водруженном на правой стороне, сделана была надпись: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, повелением Царскаго Пресветлаго Величества на сем месте имеет создатися Монастырь. А на левой стороне Черной речки водружен был крест с надписью: Что сей крест образует, обонполный то сказует. / выписка из ОПЭ /
Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~2081 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп.информация
Один из старейших архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, Александро-Невская Лавра, был заложен в 1710 году на том месте у Невы, где по преданию произошла важнейшая битва со шведами, определившая победу России.
Строительство монастыря продолжалось с перерывами на протяжении почти всего 18 века и было завершено лишь к 1790 году. За период строительства сменилось несколько архитекторов, но основная идея Д. Трезини, который задумал монастырский комплекс как резиденцию, учреждение и дворец вместе взятые, была сохранена. Над созданием одного из крупнейших архитектурных ансамблей города трудились талантливейшие архитекторы своего времени: Д. Трезини, Т. Швертфегер, М. Земцов, Л. Пустошкин, Ф. Королев, А. Мышецкий, П. Еропкин, М. Расторгуев, И. Старов и другие.
Композиционным центром лавры является Троицкий собор, построенный архитектором Старовым. Окончание постройки и освящение храма в августе 1790 года завершило формирование ансамбля Александро-Невской лавры. Собор увенчан куполом на высоком барабане, а его лаконичные монументальные формы гармонируют с монастырскими корпусами. Среди икон собора особо почитаема икона преподобного Серафима Саровского Чудотворца.
В 1724 году в монастырь был перенесен прах князя Александра Невского, причисленного русской православной церковью к лику святых.
К концу 18 века Александро-Невский монастырь, которому в 1797 году был присвоен статус лавры, стал духовно-культурным центром Петербурга. Александро-Невской лавре покровительствовали все российские государи и государыни. Еще при Петре Великом при монастыре были учреждены госпиталь, богадельня, типография и школа для детей священнослужителей. Эта школа впоследствии получила статус духовной семинарии, а затем и Духовной Академии, в которой готовили священнослужителей для наиболее важных православных храмов России. Значение лавры в жизни Петербурга и всей страны можно хорошо представить, если вспомнить тот факт, что до революции в России было только четыре монастыря подобного уровня.
С момента основания Александро-Невская лавра являлась первой по значению усыпальницей императорской России. Здесь были погребены члены царской семьи, духовные служители, выдающиеся государственные деятели, полководцы. Среди них - Суворов, Безбородко, Кваренги, Воронихин, Росси и многие другие.
После Октябрьской революции 1917 года монастырь был упразднен, его церкви закрыты, а бесчисленные реликвии и произведения искусства были переданы в Русский музей, Государственный Эрмитаж и другие музеи Петербурга. В 1936-1937 годах на территории монастыря был создан музей - Ленинградский некрополь, который в 1939 году был реорганизован в Музей городской скульптуры.
Русской Православной церкви Свято-Троицкий собор вернули в 1956 году, а в 1987 году была открыта Никольская кладбищенская церковь. В начале 20 века на территории лавры действовало 12 церквей, в настоящее время только две. Возрождение монастырской жизни произошло осенью 1996 года, и сегодня Александро-Невская лавра является действующим мужским монастырем Санкт-Петербургской епархии.
Строительство монастыря продолжалось с перерывами на протяжении почти всего 18 века и было завершено лишь к 1790 году. За период строительства сменилось несколько архитекторов, но основная идея Д. Трезини, который задумал монастырский комплекс как резиденцию, учреждение и дворец вместе взятые, была сохранена. Над созданием одного из крупнейших архитектурных ансамблей города трудились талантливейшие архитекторы своего времени: Д. Трезини, Т. Швертфегер, М. Земцов, Л. Пустошкин, Ф. Королев, А. Мышецкий, П. Еропкин, М. Расторгуев, И. Старов и другие.
Композиционным центром лавры является Троицкий собор, построенный архитектором Старовым. Окончание постройки и освящение храма в августе 1790 года завершило формирование ансамбля Александро-Невской лавры. Собор увенчан куполом на высоком барабане, а его лаконичные монументальные формы гармонируют с монастырскими корпусами. Среди икон собора особо почитаема икона преподобного Серафима Саровского Чудотворца.
В 1724 году в монастырь был перенесен прах князя Александра Невского, причисленного русской православной церковью к лику святых.
К концу 18 века Александро-Невский монастырь, которому в 1797 году был присвоен статус лавры, стал духовно-культурным центром Петербурга. Александро-Невской лавре покровительствовали все российские государи и государыни. Еще при Петре Великом при монастыре были учреждены госпиталь, богадельня, типография и школа для детей священнослужителей. Эта школа впоследствии получила статус духовной семинарии, а затем и Духовной Академии, в которой готовили священнослужителей для наиболее важных православных храмов России. Значение лавры в жизни Петербурга и всей страны можно хорошо представить, если вспомнить тот факт, что до революции в России было только четыре монастыря подобного уровня.
С момента основания Александро-Невская лавра являлась первой по значению усыпальницей императорской России. Здесь были погребены члены царской семьи, духовные служители, выдающиеся государственные деятели, полководцы. Среди них - Суворов, Безбородко, Кваренги, Воронихин, Росси и многие другие.
После Октябрьской революции 1917 года монастырь был упразднен, его церкви закрыты, а бесчисленные реликвии и произведения искусства были переданы в Русский музей, Государственный Эрмитаж и другие музеи Петербурга. В 1936-1937 годах на территории монастыря был создан музей - Ленинградский некрополь, который в 1939 году был реорганизован в Музей городской скульптуры.
Русской Православной церкви Свято-Троицкий собор вернули в 1956 году, а в 1987 году была открыта Никольская кладбищенская церковь. В начале 20 века на территории лавры действовало 12 церквей, в настоящее время только две. Возрождение монастырской жизни произошло осенью 1996 года, и сегодня Александро-Невская лавра является действующим мужским монастырем Санкт-Петербургской епархии.