04
фев
2011
фев
2011
Небо на земле. Русская Палестина (2009)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Дмитрий Локтионов
Жанр: путешествия и туризм
Продолжительность: 00:25:51
Год выпуска: 2009
В ролях: Александр Михайлов (ведущий)
Описание: В фильме пойдёт речь о подмосковной Палестине - Новом Иерусaлиме.
Создать огромное, многокилометровое подобие Святой Земли с десятками, сотнями соответствий Евангельским первообразам - такого не удавалось никому. Как произошло это новое рождение Святой Земли?
В 1656 году ставший за шесть лет до этого патриархом и только что начавший церковную реформу Никон распорядился о строительстве нового монастыря. Вполне в духе господствовавшей идеологии "Москва — Третий Рим", монастырь должен был стать религиозным центром всего православного мира. По замыслу, он должен был копировать сооружения Святой Земли (и называться Новый Иерусалим), а главный собор — храм Гроба Господня в Иерусалиме.
Реку Истру переименовали в Иордан (Иордань). Также окрестные холмы и деревни получили новые, библейские, названия, как то Вифания, горы Фавор и Елеон, поток Кедрон. Для пущего сходства, в Палестину был командирован монах Арсений Суханов, который произвел обмеры и составил чертежи храмов.
Масштабы Нового Иерусалима были намеренно уменьшены по сравнению с Иерусалимом настоящим, так что монастырь представлял собой именно образ Святой Земли, а не попытку ее собой заменить...
Видео: 720x432 (1.67:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1311 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Дмитрий Локтионов
Жанр: путешествия и туризм
Продолжительность: 00:25:51
Год выпуска: 2009
В ролях: Александр Михайлов (ведущий)
Описание: В фильме пойдёт речь о подмосковной Палестине - Новом Иерусaлиме.
Создать огромное, многокилометровое подобие Святой Земли с десятками, сотнями соответствий Евангельским первообразам - такого не удавалось никому. Как произошло это новое рождение Святой Земли?
В 1656 году ставший за шесть лет до этого патриархом и только что начавший церковную реформу Никон распорядился о строительстве нового монастыря. Вполне в духе господствовавшей идеологии "Москва — Третий Рим", монастырь должен был стать религиозным центром всего православного мира. По замыслу, он должен был копировать сооружения Святой Земли (и называться Новый Иерусалим), а главный собор — храм Гроба Господня в Иерусалиме.
Реку Истру переименовали в Иордан (Иордань). Также окрестные холмы и деревни получили новые, библейские, названия, как то Вифания, горы Фавор и Елеон, поток Кедрон. Для пущего сходства, в Палестину был командирован монах Арсений Суханов, который произвел обмеры и составил чертежи храмов.
Масштабы Нового Иерусалима были намеренно уменьшены по сравнению с Иерусалимом настоящим, так что монастырь представлял собой именно образ Святой Земли, а не попытку ее собой заменить...
Видео: 720x432 (1.67:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1311 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп.информация
Эта обитель находится в Московской области по Рижской дороге в городе Истре. Основание монастыря относят к 1658 году. Основателем и первым строителем его был патриарх Никон. Получив разрешение от царя Алексея Михайловича, патриарх Никон посылает ученого иеромонаха Троице-Сергиевой лавры Арсения Суханова в сам Иерусалим, чтобы привезти чертежи и планы. Началось строительство. Никон решил построить храм, наделенный редкой декоративностью. К осуществлению задуманного были привлечены не только русские зодчие, но и белорусские мастера, славившиеся умением выполнять рельефные изразцы и ажурную резьбу по дереву. Но Никону не было суждено завершить строительство монастыря, он был сослан простым монахом в Ферапонтов монастырь.
После смерти царя Алексея Михайловича на трон взашел его сын Федор Алексеевич и в 1679 году повелел продолжить начатое строительство и вернуть Никона из ссылки. Никон скончался на обратном пути. Его тело было привезено и похоронено здесь. Строительство монастыря закончилось только при Елизавете Петровне.
Огромный храм лишь приблизительно повторяет иерусалимский образец, первоначально его задумали как очень сложное сооружение, вмещавшее 356 приделов по числу дней в году. Но от этой мысли во время начавшейся постройки пришлось отказаться. Тем не менее храм выглядит как весьма сложное сооружение.
Главы подземной церкви вырастали почти что из-под земли. За ним виднелась основная часть - храм Воскресения, завершенный могучей главой на крестчатом основании. Далее высился огромный каменный шатер, устроенный над часовней Гроба Господня. Размер шатра бал настолько велик, что зодчие не сумели его достаточно прочно построить, и он рухнул в 1723 году без всякой видимой причины.
Все детали храма были выполнены из изразцов. Порталы входов, наличники, пояса-карнизы как бы соперничали друг с другом по изощренной выдумке всевозможных орнаментов. Даже покрытие шатра было из поливной черепицы. Многие декоративные формы наружного убранства на только предвосхищали, но и служили образцом для мастеров последующего московского барокко. Обрушение шатра, два пожара в первой половине 18 века нанесли повреждения этому невиданному произведению русского художественного гения. В 1748 году началось его восстановление по проекту В. Растрелли. Работы вел опытный московский зодчий К. Бланк. Шатер был выполнен заново, но уже из дерева, с применением барочных деталей убранства. В этом же стиле были осуществлены ряд наличников окон и внутренняя отделка, в том числе и главный иконостас.
Многочисленные окна-люкарны шатра освещали просторное помещение ротонды. Украшавшие его изнутри барочные скульптурные детали и орнаменты были настолько динамичны по своему рисунку, что даже при полном безмолвии казалось, что храм полон необычайного звучания, шума и шелеста.
В конце 17 века последовали дополнительные постройки в монастыре. Появилась просторная трапезная, окна которой получили большие наличники в формах московского барокко (позднее были стесаны), а также ряд других помещений и отдельных небольших зданий, где ныне расположен областной краеведческий музей.
По-видимому, в это же время были построены торжественные западные ворота монастыря, к которым подымалась по склону холма широкая каменная лестница. Такое несколько неожиданное выделение западного входа объясняется тем, что здесь недалеко, за небольшим оврагом, расположен скит Никона.
10 декабря 1941 году немецко-фашистскими войсками был взорван один из величайших памятников русского искусства. В развалинах лежала и ограда монастыря с ее башнями и надвратной церковью. Их постройка была осуществлена в конце 17 века под руководством известного русского зодчего Якова Бухвостова. В 1694 году все работы по этим постройкам монастыря были уже закончены. Особенно интересна была надвратная церковь. По своему внешнему виду она напоминала знаменитый храм в Филях.
Единообразие было применено в архитектуре крепостных башен - все они были похожи друг на друга как по общей композиции, так и по их декорирующим элементам.
Хотя оборонительные укрепления монастыря повторяли прежние приемы крепостного зодчества, все же они были не столько призваны служить военным целям, сколько своей относительной скромностью подчеркнуть захватывающую декоративность главного храма.
В самом монастыре пять храмов. Соборный храм обители посвящен Воскресению Христову. Вторая монастырская церковь посвящена Рождеству Христову. Сооружен этот храм в конце 17 в. Третий храм - в честь Входа Господня в Иерусалим. Остальные храмы во имя Трех Святителей, - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, - устроенные в конце 17 в., и церковь во имя преп. Иоанна Рыльского.
В настоящее время монастырь восстановлен.
После смерти царя Алексея Михайловича на трон взашел его сын Федор Алексеевич и в 1679 году повелел продолжить начатое строительство и вернуть Никона из ссылки. Никон скончался на обратном пути. Его тело было привезено и похоронено здесь. Строительство монастыря закончилось только при Елизавете Петровне.
Огромный храм лишь приблизительно повторяет иерусалимский образец, первоначально его задумали как очень сложное сооружение, вмещавшее 356 приделов по числу дней в году. Но от этой мысли во время начавшейся постройки пришлось отказаться. Тем не менее храм выглядит как весьма сложное сооружение.
Главы подземной церкви вырастали почти что из-под земли. За ним виднелась основная часть - храм Воскресения, завершенный могучей главой на крестчатом основании. Далее высился огромный каменный шатер, устроенный над часовней Гроба Господня. Размер шатра бал настолько велик, что зодчие не сумели его достаточно прочно построить, и он рухнул в 1723 году без всякой видимой причины.
Все детали храма были выполнены из изразцов. Порталы входов, наличники, пояса-карнизы как бы соперничали друг с другом по изощренной выдумке всевозможных орнаментов. Даже покрытие шатра было из поливной черепицы. Многие декоративные формы наружного убранства на только предвосхищали, но и служили образцом для мастеров последующего московского барокко. Обрушение шатра, два пожара в первой половине 18 века нанесли повреждения этому невиданному произведению русского художественного гения. В 1748 году началось его восстановление по проекту В. Растрелли. Работы вел опытный московский зодчий К. Бланк. Шатер был выполнен заново, но уже из дерева, с применением барочных деталей убранства. В этом же стиле были осуществлены ряд наличников окон и внутренняя отделка, в том числе и главный иконостас.
Многочисленные окна-люкарны шатра освещали просторное помещение ротонды. Украшавшие его изнутри барочные скульптурные детали и орнаменты были настолько динамичны по своему рисунку, что даже при полном безмолвии казалось, что храм полон необычайного звучания, шума и шелеста.
В конце 17 века последовали дополнительные постройки в монастыре. Появилась просторная трапезная, окна которой получили большие наличники в формах московского барокко (позднее были стесаны), а также ряд других помещений и отдельных небольших зданий, где ныне расположен областной краеведческий музей.
По-видимому, в это же время были построены торжественные западные ворота монастыря, к которым подымалась по склону холма широкая каменная лестница. Такое несколько неожиданное выделение западного входа объясняется тем, что здесь недалеко, за небольшим оврагом, расположен скит Никона.
10 декабря 1941 году немецко-фашистскими войсками был взорван один из величайших памятников русского искусства. В развалинах лежала и ограда монастыря с ее башнями и надвратной церковью. Их постройка была осуществлена в конце 17 века под руководством известного русского зодчего Якова Бухвостова. В 1694 году все работы по этим постройкам монастыря были уже закончены. Особенно интересна была надвратная церковь. По своему внешнему виду она напоминала знаменитый храм в Филях.
Единообразие было применено в архитектуре крепостных башен - все они были похожи друг на друга как по общей композиции, так и по их декорирующим элементам.
Хотя оборонительные укрепления монастыря повторяли прежние приемы крепостного зодчества, все же они были не столько призваны служить военным целям, сколько своей относительной скромностью подчеркнуть захватывающую декоративность главного храма.
В самом монастыре пять храмов. Соборный храм обители посвящен Воскресению Христову. Вторая монастырская церковь посвящена Рождеству Христову. Сооружен этот храм в конце 17 в. Третий храм - в честь Входа Господня в Иерусалим. Остальные храмы во имя Трех Святителей, - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, - устроенные в конце 17 в., и церковь во имя преп. Иоанна Рыльского.
В настоящее время монастырь восстановлен.