11
дек
2013

Сборник радиоспектаклей №18 (1955)

Формат: аудиоспектакль, MP3, 128-320 kbps
Автор: Дюма Александр, Гончаров Иван, Сименон Жорж и др.
Год выпуска: 1955 - 1995
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд, Мелодия, Радио Культура, Звуковая книга и др
Исполнитель: Михаил Боярский, Жанна Рождественская, Михаил Козаков и др.
Продолжительность: 23:49:42


Описание:
Содержание

Сэлинджер, Джером Дэвид - Дорогой Эсме с любовью - и мерзопакостью


Формат: MP3, 128kbps
Автор: Сэлинджер, Джером Дэвид
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 00:44:05
Исполнители:
Алла Малкова
Зинаида Андреева
Наталья Литвинова
Алексей Борзунов
Александр Литовкин
Марк Гейхман
Михаил Янушкевич
Александр Быков
Инга Цирпанс

Режиссер - Владимир Шведов
Автор сценария - Андрей Суздальцев
Музыкальный редактор - Ирина Ушанова
Редактор - Ольга Хмелева
Звукооператор - Анна Киреева

Дорогой Эсме — с любовью и всякой мерзостью (англ. For Esme – with Love and Squalor). Впервые опубликован в еженедельнике The New Yorker 18 апреля 1950 года. Два года спустя помещен автором в сборник «Девять рассказов».

Рассказ сразу же обрёл широкую популярность среди читателей. За две недели после публикации Сэлинджер получил огромное количество писем.

Сюжет

Рассказ начинается с того, что человек, от лица которого ведётся повествование, получает по почте приглашение на свадьбу, которая должна состояться в Англии. Он очень хочет поехать, но, не имея такой возможности, начинает писать рассказ о невесте, какой он её знал шесть лет назад.

Первая часть

Далее повествование переносится на шесть лет назад. В апреле 1944 года, накануне высадки союзников в Нормандии, рассказчик вместе с 60 другими американцами проходил подготовку в разведшколе в Девоншире. В дождливую субботу перед отправкой в десантную дивизию, он бродил по городу и случайно зашёл в церковь, где проходили занятия детского хора. Слушая детские голоса, он был очарован голосом девочки лет тринадцати, высоким и чистым, который выделялся среди всех голосов и вёл за собой хор. Сама же девочка смотрела в зал холодными глазами и ей, казалось, наскучило всё происходящее.

Когда пение закончилось, рассказчик вышел на улицу и зашёл в безлюдное кафе. Через некоторое время в кафе зашла та самая девочка в сопровождении гувернантки и мальчика лет пяти, видимо, её брата. Заметив, что рассказчик наблюдает за ней, девочка подошла к его столику. Она выглядит очень серьёзной и очень взрослой для своего возраста. На запястье носит военные часы, несоразмерно большие, похожие на штурманский хронограф. В речи часто использует взрослые книжные слова, не всегда, вероятно, до конца понимая их смысл.

Присев за столик, девочка начинает вести серьёзные взрослые разговоры. Читатель узнаёт, что она собирается стать джазовой певицей на радио, заработать много денег и в тридцать лет поселиться на ранчо в Огайо. Затем она спрашивает про секретную школу разведчиков, куда, вероятно, ходит собеседник. Потом начинает рассуждать про то, что американцы крайне грубые и невоспитанные люди, и что рассказчик выглядит слишком интеллигентно для американца. Затем интересуется, женат ли рассказчик и испытывал ли он когда-нибудь глубокую страсть к женщине.

В конце концов девочка признаётся, что её считают очень холодной натурой, и она пытается воспитывать в себе чуткость. Поэтому она подошла к рассказчику, который показался ей страшно одиноким.

Во время разговора гувернантка постоянно делает девочке знаки, побуждая её вернуться за свой столик, а младший брат бегает вокруг, проказничает, дёргает за скатерть и загадывает милые детские загадки.

В дальнейшем читатель узнаёт, что отец девочки, которую зовут Эсме, погиб в Северной Африке, и что большие часы на её запястье — память об отце.

Затем главный герой начинает рассказывать о себе. До войны он закончил колледж и собирается стать писателем-новеллистом, хотя ещё не опубликовал ни одного рассказа. Эсме говорит, что очень любит читать и была бы польщена, если бы он написал рассказ специально для неё. Главное, чтобы рассказ получился не детским и не глупым. И что больше всего она любит рассказы про мерзость. Последнее замечание озадачивает рассказчика, но девочка ничего не объясняет.

Прощаясь, Эсме спрашивает, хочет ли он, чтобы она писала ему письма. Рассказчик даёт ей номер своей полевой почты.
Вторая часть
Действие во второй части рассказа происходит в Баварии через несколько дней после окончания войны. Повествование ведётся от третьего лица, однако читатель легко узнаёт главного героя в штаб-сержанте Х, ещё не оправившемся после тяжёлого ранения, находящегося в глубокой депрессии, страдающего от бессонницы и сильных головных болей. Он пытается читать книги и ведёт пустые раздражающие его разговоры со своим напарником капралом Z.

Когда капрал Z уходит, штаб-сержант Х начинает разбирать письма и замечает небольшую посылочку, которая, судя по многочисленным номерам полевой почты, шла к нему несколько месяцев. Он открывает коробочку и обнаруживает там письмо от Эсме, написанное вскоре после высадки в Нормандии. Странным для подростка тяжеловатым книжным стилем она пишет, что беспокоится о нём и в качестве талисмана на счастье посылает ему отцовские часы.
Часы лежат тут же, завёрнутые в папиросную бумагу. Х достаёт их и видит, что стекло во время многочисленных пересылок треснуло. Опасаясь, что часы могли сломаться, он так и не решается их завести. В этот момент к нему приходит, как ощущение счастья, блаженная сонливость. Он чувствует, что у него есть надежда вернуться к нормальной жизни.



Дюма Александр - Три мушкетера. Мюзикл


Формат: MP3, 256kbps
Автор: М. Дунаевский – Ю. Ряшенцев, Инсценировка М. Айзенберга
В сопровождении: ВИА «Фестиваль» художественный руководитель Максим Дунаевский
Год выпуска: 1982
Жанр: радиотеатр
Издательство: Мелодия
Продолжительность: 01:20:10
Исполнители:
Д’Артаньян, Отец Д’Артаньяна - Михаил Боярский,
Миледи, Аббатиса Кэт - Людмила Гурченко,
Констанция - Людмила Ларина,
Королева - Жанна Рождественская,
Король - Владимир Чуйкин,
Кардинал Ришелье - Павел Бабаков,
Атос - Вячеслав Назаров,
Арамис - Леонид Серебрянников,
Партос - Марк Айзикович,
Де Тревиль - Максим Дунаевский,
Бекингем - Геннадий Трофимов,
Кармелитки - Лидия Пичугина, Нина Пичугина,
Звукоподражатель - Юрий Григорьев

В 1974 году в московском ТЮЗе состоялась премьера музыкального спектакля «Три мушкетера». Спектакль имел большой успех, хотя существовало и существует неисчислимое количество других «театральных» и «киномушкетеров». Многие постановки и, особенно, кинофильмы по роману А. Дюма имеют всемирную известность.
Однако авторам этого задорного спектакля — драматургу Марку Розовскому, поэту Юрию Ряшенцеву, композитору Максиму Дунаевскому, а также режиссеру-постановщику Александру Товстоногову — удалось по-своему взглянуть на героев и события любимой всеми книги, сказать зрителю нечто новое, что заставляет его как в первый раз переживать все перипетии знакомого сюжета. Секрет заключается в том, что всем известные герои романа А. Дюма, их характеры, поведение, мотивировки поступков в спектакле были максимально приближены к нашим дням, к психологии современной молодежи, ее духовным запросам. Этому способствовала яркая музыка Максима Дунаевского, сыгравшая в спектакле одну из главных ролей.
В 1978 году та же авторская группа вместе с кинорежиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем создает трехсерийный телефильм «Д'Артаньян и три мушкетера». Безусловно, и в фильме также главенствующая роль принадлежит музыке, частично знакомой нам по спектаклю, но в большой своей части написанной заново. Многие песни с остроумными стихами Ю. Ряшенцева быстро приобрели широкую популярность.
Инсценировку для этого альбома сделал режиссер Марк Айзенберг.




Гончаров Иван - Обыкновенная история



Формат: MP3, 128kbps
Автор: Иван Александрович Гончаров
Радиопостановка спектакля Московского театра "Современник", Инсценировка Виктора Розова.
Год выпуска: запись 1995
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио Культура, Звуковая книга, 2008
Продолжительность: 02:26:59
Исполнители:
Александр Адуев - Олег Табаков,
Анна Павловна, его мать - Галина Соколова,
Петр Иванович, его дядя - Михаил Козаков,
Елизавета Александровна - Мария Толмачева,
Софья - Ася Вознесенская,
Антон Иванович - Геннадий Коваленко,
Поспелов - Андрей Мягков,
Любецкая - Людмила Иванова,
Наденька - Елена Миллиоти,
Граф Навинский - Игорь Васильев,
Тафаева - Нина Дорошина,
Евсей - Юрий Комаров,
Василий - Владимир Суворов,
Тетушка - Ольга Фомичева

Режиссер - Галина Волчек

"Обыкновенная история" Ивана Гончарова остается обыкновенной историей и спустя более ста лет после написания. Столкновение мечтаний, идеалов, юношеских надежд - с обыденностью, с тем, что мы скрепя сердце называем "правдой жизни". Это ли не вечный сюжет?
Мечтательный, романтичный юноша Александр Адуев переезжает из провинции в столицу, к своему дяде - человеку расчетливому и прагматичному. Поначалу, столичные нравы, сухой практицизм дяди шокируют Александра. Но постепенно его мировоззрение меняется, и к концу романа перед нами предстает уже совершенно другой человек, трезвый и расчетливый. Повествование романа сплетено на основе тончайшей, едва уловимой иронии, которая сразу стала визитной карточкой выдающегося писателя.



Мамин-Сибиряк, Дмитрий - На золотом дне


Формат: MP3, 128kbps
Автор: Мамин-Сибиряк, Дмитрий
Год выпуска: 1955
Жанр: радиотеатр
Издательство: Стереокнига, Майстра, 2003 год
Продолжительность: 01:54:47
Исполнители:
Василий - Михаил Ульянов
Анисья - Юлия Борисова
Молоков - Николай Гриценко
Мосевна - Елена Понсова
а также: Мария Некрасова, Татьяна Коптева, Игорь Липский, Владимир Покровский, Михаил Дадыко, Вячеслав Дугин

Режиссёр: Александра Ремизова

Спектакль Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова по одноимённой пьесе Д.Н. Мамина-Сибиряка, постановка 1955 года.
В центре пьесы образ дочери разорившегося золотопромышленника, которая, столкнувшись с жестокими нравами, сама становится хищницей...
Классическое произведение из жизни золотопромышленников конца 19-го века. Смешные и страшные события удивительно напоминают современность. Премьера состоялась в 1955 году. Пьесу играли и в других театрах, но нигде она не имела особого успеха и выглядела тяжелой бытовой мелодрамой. В постановке Александры Ремизовой и сама пьеса о «рубле-разорителе» казалась значительнее, неординарнее. На сцене разворачивалась жизнь уездного города, мир полукупцов, полуавантюристов — дикость, прикрытая европейским костюмом. Краски сгустились и засверкали, характеры стали крупнее, неожиданней...


Доп. материалы:
(настоящая фамилия Мамин; 1852 - 1912) — русский прозаик и драматург. В своих романах и рассказах писатель изображал жизнь Урала и Сибири в пореформенные годы, капитализацию России и связанную с этим процессом ломку общественного сознания, норм права и морали.



Сименон Жорж - Мегрэ и строптивые свидетели


Формат: MP3, 192kbps
Автор: Сименон Жорж
Год выпуска: 1985
Жанр: радиотеатр
Издательство: ИДДК, 2005 год
Продолжительность: 02:58:04
Исполнители:
Мегрэ — Николай Волков
Арман Ляшом — Геннадий Бортников
Полет Ляшом — Лилия Толмачёва
Жанвье, инспектор — Александр Леньков
Анжело, следователь — Евгений Карельских
Радель, адвокат — Алексей Кузнецов
Легран, комиссар района Иври — Владимир Корецкий
Бальи, помощник прокурора — Леонид Каневский
Поль, доктор — Лев Любецкий
Катрин, служанка в доме Ляшомов — Ольга Якунина
Мэрс, оперативник — Григорий Лямпе
Барбарен, нотариус — Григорий Лямпе
Торранс, инспектор — Алексей Борзунов
Лапуэнт, инспектор — Юрий Астафьев
Мадам Мегрэ — Нонна Яншина
Вероника Ляшом — Нина Дробышева
Жак Сенваль, рекламный агент — Александр Голобородько
Мадам Буане, консьержка — Майя Менглет
мсье Брэм, бухгалтер — Сергей Цейц

Режиссёр: Мария Попова

На набережной де-ля-Гар, в Иври, выстрелам в сердце убит Леонар Ляшом – старший сын владельцев кондитерской фабрики «Ляшом». Распахнутые дверцы шкафа, раскиданные по полу вещи и исчезновение бумажника – все говорит об ограблении. Но знаменитого комиссара Мегрэ, прибывшего на место преступления, начинают одолевать сомнения. Он удивлен странным поведением обитателей этого мрачного и тоскливого дома и их взаимоотношениями. Имело ли место ограбление? Интуиция подсказывает комиссару, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Вникая в обстоятельства жизни этой странной семьи, он понимает, что преступление было вполне объяснимо, почти неизбежно.

Мегрэ удручен тем, что дело поручено молодому следователю прокуратуры Анжело, одному из тех представителей новой школы, которые полагают, что следователь должен с начала до конца вести следствие и что роль комиссара уголовной полиции сводится только к выполнению его приказаний. На карту поставлены карьера, репутация. Мегрэ чувствует себя, как боксер на ринге. Что ждет его: бурные аплодисменты или свист негодования?



Миллекер Карл - Нищий студент


Формат: MP3, 320kbps
Автор: Карл Миллёкер
Год выпуска: 1955
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 01:32:12
Исполнители:
Лаура - Е. Швецова.
Бронислава - Ю. Прейс.
Графиня - Т. Янко.
Служанка - Л. Кристалинская.
Владек - Н. Белугин.
Янек - М. Матвеев.
Оллендорф - В. Канделаки.
Адьтант - Д. Коренев.
Энтерих - Д. Демьянов.
Пифке - С. Ценин.
Пуфке - Г. Дойников.
Текст читает Е. Коренев.
Хор и оркестр Всесоюзного радио, дирижёр А. Ковалёв.

Действие происходит в древней столице Польши Кракове в 1704 году в царствование Фридриха-Августа II Сильного, курфюрста Саксонии и короля Польши.

Оперетту «Нищий студент», которая по праву стала одним из значительнейших явлений австрийской опереточной классики, композитор создал в 1882 году. Либретто ее, написанное опытными авторами Целлем и Жене, как это уже сложилось в венской традиции, заимствовано из французского источника — пьесы Викторьена Сарду «Фернанда».

Легкомысленный сюжет, построенный на анекдоте, связан, однако, с очень серьезной темой — борьбой поляков за национальное самоопределение, за польского короля, против поработителей-саксонцев.

В веселом, непритязательном спектакле Миллёкер с большим мастерством использовал национальные ритмы и мелодические особенности, претворив их, с учетом специфики жанра оперетты, в законченные, четкие драматургические формы. Несмотря на кажущуюся серьезность и даже драматичность некоторых ситуаций (например, в тюрьме), музыка всегда радостна, легка, льется свободно и непринужденно, в ней пульсирует полнокровная народная жизнь, здоровая и оптимистичная.

Небезынтересно вспомнить о некоторых мотивах «Нищего студента». Австрийский губернатор Кракова Оллендорф на балу получает публичную пощечину от Лауры, гордой полячки из обедневшего рода. Одновременно развивается тема бунтующих польских студентов, заключенных в тюрьму. Интрига сводит одного из них с Лаурой.



Куприн Александр Иванович - Поединок


Формат: MP3, 256kbps
Автор: Александр Иванович Куприн
Год выпуска: 1977
Жанр: радиотеатр
Издательство: СиДиКом, 2007
Продолжительность: 02:12:33
Исполнители:
Текст от автора — Алексей Баталов
Ромашов — Евгений Герасимов
Назанский — Вячеслав Тихонов
Шурочка — Маргарита Терехова
Николаев — Анатолий Ромашин
Бек-Агамалов — Сергей Шакуров
Бобетинский — Николай Караченцов
Лех — Лев Дуров
Петерсон — Валентина Талызина
Веткин — Виктор Павлов
Лбов — Алексей Борзунов
Полковник — Михаил Львов
Осадчий — Лев Любецкий
Гайнан — Радий Муратов.

Режиссер постановки Алексей Баталов

Трагедия молодого офицера Ромашова началась задолго до того рокового утра, когда он, обнадеженный любимой женщиной, не ожидая выстрела, явился на дуэль. Поединком и противостоянием была вся его жизнь в армейском гарнизоне.
Он был благороден, широко мыслил, мечтал о справедливом обществе - но уделом его была ежедневная, отупляющая и жестокая казарменная муштра. Он трепетно и нежно любил прекрасную женщину - но был предан ею. Он выступал против бессмысленности офицерских поединков - и был убит на дуэли...
"С громадным талантом, смыслом и знанием среды - кровью сердца написанная вещь", - отозвался о "Поединке" Иван Репин.
Это одна из лучших повестей И.А.Куприна.



Леонов Леонид - Обыкновенный человек


Формат: MP3, 192kbps
Автор: Леонов Леонид
Год выпуска: 1955
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Спектакль Моск.акад.театра им. Маяковского
Продолжительность: 01:50:52
Исполнители:
Ведущий — Александр Лукьянов;
Ладыгин Дмитрий Романович, оперный певец — Владимир Любимов;
Вера Артемьевна, его жена — Ольга Матисова;
Алексей Иванович, его племянник — Евгений Самойлов;
Кира, невеста Алексея — Галина Григорьева;
Констанция Львовна, мать Киры — Юдифь Глизер;
Свеколкин, друг Ладыгина — Валериан Бахарев;
Аннушка — Александра Терёхина;
Параша — Александра Москалёва.

Режиссёр: н. а. СССР В. Любимов.

Легкая, веселая комедия. В центре сюжета - амбициозные интриги: певец Ладыгин стесняется профессии своего внезапно приехавшего друга Свеколкина и представляет его членам своей семьи как крупного ученого...



Анчаров Михаил Леонидович - Теория невероятности


Формат: MP3, 192kbps
Автор: Михаил Леонидович АНЧАРОВ
Год выпуска: 1967
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Московский театр им. Ермоловой
Продолжительность: 01:47:10
Исполнители:
Композитор - Андрей Эшпай
Постановка - Виктор Комиссаржевский
Постановка - Николай Губенко

Действующие лица и исполнители:
Аносов-Владимир Андреев
Катарина-Александра Назарова
Катя-Татьяна Говорова
Костя да Винчи-Виктор Щеглов
Панфилий-Павел Шальнов
Митя-Валерий Ерёмичев
Отец-Юрий Волков
Мать-Софья Павлова
Шурка-певица-Раиса Губина
Ржановский-Семён Гушанский
Краус-Дмитрий Фивейский
Блондин-Павел Махотин
Военный-Иван Беспалов
Лейтенант-Юрий Медведев
Связной-Геннадий Донягин
сумасшедший музыкант-Владимир Мащенко
Подруга-Лидия Шубина
Ассистент Ржановского - О. Новак

Этой весной у меня наступила пора любви. Я совсем юный. Мне сорок лет. Когда в сорок лет человек вдруг решает, что наступила пора любви и весь переполнен желанием всучить кому-нибудь пылающее сердце, это означает, что какие-то жизненные неудачи, крах, может быть, вытряхнули его из нормы.
Повести и романы Михаила Анчарова - писателя, художника и родоначальника авторской песни в России - просты по форме и непривычно глубоки по содержанию.
Раскрыть
Доп. материалы:
Михаил Леонидович Анчаров (1923—1990) — советский писатель, поэт, бард, драматург, сценарист и художник. Является одним из первых исполнителей в жанре авторская песня.

Анчаров родился 28 марта 1923 года в семье инженера-конструктора Московского электролампового завода Леонида Михайловича Анчарова (у. 1968) и его жены, преподавателя немецкого языка Евгении Исаевны Анчаровой (у. 1959). Посещал музыкальную школу и детскую изостудию при ВЦСПС.

В 1940 году поступил в Архитектурный институт. В июле 1941 года ушёл из института и вместе с Юрием Ракино, соучеником по изостудии, подал заявление в райвоенкомат с просьбой зачислить добровольцем на фронт. По направлению райвоенкомата сдал экзамены и поступил в Военный институт иностранных языков Красной Армии, где изучал китайский и японский языки. Окончил его в 1944 году. В качестве военного переводчика с китайского языка в 1945 году был направлен на Дальневосточный фронт, участвовал в боевых действиях Советской Армии в Маньчжурии. В декабре 1946 откомандирован в Москву. Демобилизовавшись в 1947 году, жил на случайные заработки.
В 1948 году поступил по конкурсу на живописное отделение ВГИКа. Знакомство с Т. И. Сельвинской, студенткой МГХИ, изменило его планы: после месяца учёбы во ВГИКе перешёл на факультет живописи Московского государственного художественного института имени Сурикова (закончил в 1954). Член ВКП(б) с 1950 года.
В 1955—1958 годах учился на курсах киносценаристов, в 1956—1959 годах работал референтом-сценаристом в сценарной мастерской при Сценарной студии Управления по производству фильмов Министерства культуры СССР. В 1959-61 годах снова жил на случайные заработки. С 1962 года пишет сценарии (в том числе к первому советскому телесериалу «День за днём»), 27 декабря 1966 года становится членом Союза писателей СССР.

Михаил Анчаров скончался 11 июля 1990 года.




Мольер, Жан-Батист - Плутни Скапена


Формат: MP3, 192kbps
Автор: Мольер, Жан-Батист
Год выпуска: 1958
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Звуковая книга, 2009
Продолжительность: 01:41:09
Исполнители:
Евгений Весник, Виктор Кольцов, Владимир Этуш, Анатолий Папанов, Михаил Козаков, Клеонт Протасов, Татьяна Бестаева, Наталья Богданова, Маргарита Терехова, Маргарита Юдина, Вячеслав Бутенко, Владимир Демин, Александр Леньков, Галина Анисимова, Маргарита Куприянова, Лидия Демина, Зиновий Гердт, Татьяна Вдовина

Режиссер — Д. Вурос

Музыкальное оформление: Антонио Спадавеккиа
Слова песен — Яков Холецкий
Симфонический оркестр Всесоюзного Радио под управлением А. Фролова

В отсутствие родителей, Октав, сын Арганта, и Леандр, сын Жеронта, влюбились: первый - в Гиацинту, бедную девушку неизвестного происхождения, на которой он только что женился, а второй - в молодую цыганку Зербинетту.

Теперь родители возвращаются в Неаполь, и у каждого свои брачные планы относительно своих сыновей. Октав, опасаясь гнева отца, умоляет о помощи Скапена, слугу Леандра. После долгих уговоров Скапен соглашается.

Аргант передаёт Жеронту слова Скапена о проступке Леандра. Леандр, плохо принятый своим отцом, наказывает слугу за измену. Но вскоре он оставляет свой гнев и вновь умоляет о помощи: ведь ему нужно заплатить цыганам выкуп за Зербинетту.

Хитростью Скапен вымогает деньги у стариков. Но кроме того, он хочет отомстить Жеронту, за то, что тот выдал его Леандру. С помощью уловки он сажает Жеронта в мешок и избивает его палкой. Старики хотят жестоко наказать Скапена за обман, но неожиданно выясняется, что Зербинетта на самом деле похищенная цыганами дочь Арганта, а Гиацинта - чудесно спасённая после кораблекрушения дочь Жеронта. Таким образом, все устраивается, а Скапен, притворившись умирающим, вымаливает у всех прощения.

Раскрыть
Доп. материалы:
Одним из первых известных источников сюжета была комедия Теренция «Формион», вдохновлённая в свою очередь пьесой «Присуждённый супруг» греческого комедиографа III века до н. э. Аполлодора Каристийского. У Теренция Мольер заимствовал основу сюжета. Персонаж Формион в латинской пьесе был рабом, персонажем-параситом, который помогает юному Антифону устроить против воли отца свадьбу со своей возлюбленной.

Мольер, сочиняя «Проделки Скапена» вдохновлялся и традицией комедии дель арте, которую он хорошо знал. Он выводит её персонажей — комического старика Панталоне (в традиции французского площадного театра, Жеронт), две пары влюблённых (Октав — Гиацинта, Леандр — Зербинетта), Капитана; сам Скапен (итал. Scapino) представляет маску первого дзанни Бригеллы.

Наконец, Мольер использовал в своей комедии идеи некоторых своих современников. Две сцены он заимствовал из пьесы Сирано де Бержерака «Проученный педант» (о чём упоминается в пьесе Ростана), в частности, знаменитую сцену «с галерой» (у Мольера, II акт, 7-я сцена), которую сам Сирано заимствовал из итальянской пьесы «Капитан» Фламинио Скалы (1611). Сцена с мешком (у Мольера, III акт, 2-я сцена) была заимствована из анонимной комедии «Жогне, или Одураченный старик» (она же послужила Мольеру основой для фарса «Горжибюс в мешке»). Мотивы сюжета также встречаются в пьесах «Два Алкандра» Буаробера и «Влюблённый дурак» Розимона, которые Мольеру были знакомы.




Лесков Николай- Левша


Формат: MP3, 192kbps
Автор: Николай Семенович Лесков
Год выпуска: Запись 1979
Жанр: радиотеатр
Издательство:
Радио России и фирма Мелодия
Продолжительность: 01:18:25
Исполнители:
Рассказчик - М. Яншин
Левша - И. Козлов
Платов - В. Готовцев
Александр I - Б. Ливанов
Николай l - В. Попов
Граф Кисельвроде - А. Рогозин
Старший оружейник - А. Шишков
Чернышев - А. Головин
От автора - А. Головин
В эпизодах и массовых сценах артисты московских театров.

Режиссёр: народный артист СССР Михаил Яншин
Музыкальный редактор: Ольга Тарцевская

"Левша" - наш ответ английским мастерам. Они нам - блоху размером с булавочную головку. А мы им - подковы на блошиные лапки, да не простые, а с выгравированными на них именами мастеров. Вот такие умельцы были среди тульских оружейников лет этак 200 назад.
Одна из тем, которая довольно часто встречается в творчестве Н.С.Лескова – это тема русского трудового человека, талантливого умельца, мастера с золотыми руками. Таков герой произведения Левша, тульский мастер, подковавший стальную блоху.
Прекрасная радиопостановка корифея советского театра - Михаила Михайловича Яншина, передающая всю самобытность, иронию и юмор прозы Лескова.



Брэдбери Рэй - Лучшее из времен


Формат: MP3, 192kbps
Автор: Брэдбери Рэй - Лучшее из времен
Год выпуска: 1990
Жанр: радиотеатр
Издательство: ИДДК, 2004
Продолжительность: 00:29:57
Исполнители: Л. Долгорукова, И. Алабина, В. Дугин, В. Шалевич, А. Борзунов

Это было лучшее изо всех времен, это было худшее изо всех времен; это был век мудрости, это был век глупости... это были годы Света, это были годы Мрака... у нас было все впереди, у нас не было ничего впереди...



Погодин Радий - Одинокая на ветру


Формат: MP3, 192kbps
Автор: Погодин Радий
Год выпуска: 1980
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио России, 2006
Продолжительность: 01:20:06
Исполнители:
От автора — Кирилл Лавров
Анна — Ирина Соколова
отец Михаил — Валерий Кравченко
отец Сергей — Эрнст Романов
Васька — Вячеслав Захаров
а также — Вера Быкова, Татьяна Михалевкина, Андрей Красавин, Валерия Киселёва, Лидия Мельникова, Евгений Баранов
Инсценировка — Галина Дмитренко
Режиссёр — Галина Дмитренко
Композитор — Александр Кнайфель
Звукорежиссёр — Михаил Куделин
Звукооператор — Ольга Климович
Музыкальное оформление — Ольга Суровегина
Редактор — Наталья Ухова

Радий Петрович Погодин — русский писатель. Его имя стало известным в середине ХХ века. Дети и взрослые, затаив дыхание, открывали страницы его книг: «Дубравка», «Кирпичные острова», «Утренний берег», «Живи, солдат».
Повесть "Одинокая на ветру" шестая повесть из цикла «Река» (Рассказы о Ваське Егорове).



Эдуардо Де Филиппо - Великая магия


Формат: MP3, 128kbps
Автор: Эдуардо Де Филиппо
Год выпуска: 1980
Жанр: радиотеатр
Издательство: Телеверсия спектакля Театра имени Евгения Вахтангова
Продолжительность: 02:13:18
Исполнители:
Калоджеро ди Спелта - Юрий Яковлев
Марта ди Спелта - Ирина Купченко
Отто Марвульо - Владимир Этуш
Дзайра - Людмила Максакова
Артуро - Григорий Абрикосов
Джервазио - Евгений Фёдоров
Амелия - Светлана Переладова
синьора Локашо - Дина Андреева
синьора Дзампа - Анна Данилович
синьора Марино - Галина Коновалова
Анна-Мария - Нина Озорнина
Паватини - Алексей Котрелёв
Роберто Мольяно - Анатолий Борисов
Мариано д’Альбино - Виктор Зозулин
Антонио - Алексей Кузнецов
Филлиберто Гусси - Владимир Пичугин
Дженнарино - Сергей Мартьянов
Грегорио - Юрий Волынцев
Матильда - Алла Казанская
Оресте - Вячеслав Дугин
Роза - Елена Добронравова
в эпизодах - артисты театра

Иллюзионист Отто Марвулья убеждает Колоджеро ди Спелта, что его жена Марта спрятана в шкатулке. Обманывая таким образом мужа-простака, он помогает Марте бежать с любовником. Через два года она возвращается и во всем признается мужу. Но Колоджеро не может поверить в это и остается в придуманном "магом" волшебном мире призрачных надежд.




Книги / Аудиокниги / Спектакли и аудиофильмы
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.9 GB]