30
мар
2014

Сборник радиоспектаклей №25 (1957)

Формат: аудиоспектакль, MP3, 128-320 kbps
Автор: Буало-Нарсежак, Саган Франсуаза, Василькова Ирина и др.
Год выпуска: 1957 - 2012
Жанр: Радиотеатр
Издательство: АРДИС, Радио Культура, Радио России, и др.
Исполнитель: Олег Куликович, Валентина Виноградова, Вадим Яковлев и др.
Продолжительность: 27:59:00


Описание:
Содержание

Ефремов, Иван Антонович - Лезвие бритвы


Формат: MP3, 160kbps
Автор: Ефремов, Иван Антонович
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство:
АРДИС, 2004
Продолжительность: 14:35:01
Исполнители:
Олег Куликович, Валентина Виноградова, Вадим Яковлев, Александра Отморская, Регина Лялейки

Инсценировка: Анастасия Тульчинская
Звукорежиссер: Ирэна Степанова

Все великое и прекрасное в мире существует между двумя крайностями — на лезвии бритвы.
Сюжет романа состоит из нескольких пересекающихся линий: история врача и психофизиолога Гирина, изучающего скрытые возможности человеческого мозга; история итальянцев, которые отправились в Африку за алмазами; история индийского художника. Всех этих персонажей объединяет тайна чёрной короны, сыгравшей важную роль в жизни Александра Македонского.
Приключенческий роман «Лезвие бритвы» ставит проблемы изучения возможностей человека, резервов психики, использования знаний, добытых тысячелетней практикой разных наук, в частности хатха-йогой. В этом романе — приключения и фантастика, древняя Индия и современная Италия, могущество паранормальиых способностей и поиски легендарной короны Александра Македонского... Динамичный сюжет, а главное, невероятная насыщенность научным материалом, фактами и теоретическими положениями, гипотезами и точными данными характерны для этого романа.
Это роман о духовном могуществе человека, о торжестве разума, о поисках красоты, любви и справедилвости. «Ощущения красоты заложены в глубинах нашего существа», — утвреждает автор и ведет читателя «по лезвию бритвы» к пониманию красоты в окружающих, в себе, во Вселенной.

Доп. материалы

Способности Ефремова проявились достаточно рано: в четыре года он научился читать, в шесть — познакомился с творчеством Жюля Верна и полюбил книги о землепроходцах, мореплавателях и учёных. В 1914 году его семья переехала в Бердянск, где он поступил в гимназию. Во время революции родители развелись, и в 1919 году мать с детьми перебралась в Херсон, вышла замуж за красного командира и уехала с ним, оставив детей тётке, которая вскоре умерла от тифа. Иван прибился к красноармейской автороте, вместе с которой «сыном полка» дошел до Перекопа. При бомбардировке Очакова был контужен, и с этого времени начал немного заикаться. В 1921 году, демобилизовавшись, уехал в Петроград с твёрдым намерением учиться и, благодаря бескорыстной помощи учителей, окончил школу за два с половиной года. «Революция была также и моим освобождением от мещанства», — говорил он позже.
Учёбу пришлось совмещать с заработком на жизнь: Ефремов работал грузчиком, пильщиком дров, помощником шофёра, затем шофёром в ночную смену. В 1923 году он сдал экзамены на штурмана каботажного плавания при Петроградских мореходных классах и, после окончания школы, весной 1924 года уехал на Дальний Восток.
К палеонтологии Ефремов пришёл, познакомившись с академиком П. П. Сушкиным, который открыл для него эту науку и помог сделать в ней первые шаги. Отплавав в 1924 году матросом навигацию на Тихом океане, будущий палеонтолог вернулся в Ленинград и поступил в университет на биологическое отделение. С середины 1920-х годов его жизнь проходит в экспедициях, приносящих многочисленные ценные находки и открытия.
Маршруты палеонтологических экспедиций Ивана Ефремова пролегали по Поволжью, Уралу и Средней Азии; в первой половине 1930-х он участвовал в геологических экспедициях по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку. Некоторые эпизоды его экспедиционной жизни позже вошли в рассказы «Алмазная труба», «Тень минувшего», «Голец Подлунный» и др.
Во время войны И. А. Ефремов начал писать свои первые «рассказы о необыкновенном», в которых сочетается научная фантастика и приключения. В этих рассказах он предсказал открытие алмазных месторождений в Якутии и голографию. Небольшой повестью «Катти Сарк» он непосредственно повлиял на судьбу знаменитого британского парусника, ныне отреставрированного энтузиастами и стоящего на берегу Темзы.
В пустыне Гоби, в экспедиции за «костями дракона», у Ефремова родился замысел создать произведение о космическом будущем, о Великом Кольце миров Вселенной, о красивых, «ненасытных в подвиге» людях, подлинных человеческих отношениях и планете, превращённой её жителями в цветущий сад. Таким произведением стал роман «Туманность Андромеды», вышедший в 1957 году. Будущее, описанное в книге, коммунистическое — без частной собственности, рынка и профессиональных органов власти.
Второй роман писателя, «Лезвие бритвы», стал ответом на проблемы, возникшие перед страной к началу 1960-х годов, когда «осадный социализм» прежних лет ушёл в прошлое, требовались новые подходы к управлению обществом и воспитанию, развитие наук о человеке, объединение всех людей планеты в борьбе за ядерное разоружение и подлинный социализм. Всё это Ефремов и стремился показать в форме приключенческого романа «в несколько хаггардовском вкусе».




Буало-Нарсежак - Последняя песня для Евы


Формат: MP3, 128kbps
Автор:
Совместный псевдоним Пьера Луи Буало (1906-1989) и Тома Нарсежака (наст. Пьер Робер Эро, 1908-1998).
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио Культура, 2007
Продолжительность: 01:49:34
Исполнители:
Олег Мартьянов, Наталья Киндинова, Владимир Левашёв, Александр Быков, Александр Литовкин

Нестандартный подход классиков французского психологического детектива к теме трагического любовного треугольника.
Радиоспектакль по известному детективному роману писательского дуэта Буало – Нарсежак «Смерть на 45 оборотов».
С самого начала убийца известен и начинается психологическая драма, в которой участвуют мужчина и женщина, подогреваемая посмертными посланиями убитого мужа. Полиция все же появится, надо же кому-то арестовать. Вот только кого? Так что неожиданный финал обеспечен. И переживания слушателя тоже. Будете испытывать раздражение поведением героев, значит, цепляет.
Доп. материалы

Буало-Нарсежак появился на свет в 1952 году. Под двойной фамилией объединились два писателя, Пьер Буало (1906-1989) и Тома Нарсежак (1908-1998). К моменту заключения союза оба автора уже пользовались определенной известностью, получив каждый в свое время «Гран-при за приключенческий роман». Но, как отмечают критики, да и сами писатели, Буало и Нарсежак - это одно, а Буало-Нарсежак - нечто другое.

Один из соавторов, Буало, так говорит о зарождении этого сотрудничества: «Именно потому, что мы абсолютно несхожи (в привычках, вкусах, характерах, складе ума), Нарсежак, который сразу же почувствовал это различие, и предложил мне писать вдвоем. Его идея была оригинальна и вместе с тем чрезвычайно проста: быть может, объединив два инструмента с различным тембром, удастся получить новое звучание?» «Мы совсем разные, - вторит ему Нарсежак. - Буало - парижанин, он любопытен, любит входить в контакт в людьми. Я же, провинциал, более замкнут. Он подбрасывает идеи, «закручивает» интригу, я прорабатываю детали. А потом мы сплавляем все воедино». По мнению писателей, их произведения следует воспринимать не как детективы в обычном смысле этого слова, а как образчики запутанных, «невозможных» на первый взгляд ситуаций, разобраться в подоплеке которых читателю предлагается вместе с заблудившимся в дебрях загадок (в действительности - изощренных, коварных ловушек) главным героем. «В наших книгах психология, моральный климат, чувства занимают куда больше места, нежели кровь и насилие», - утверждают писатели. Критики отмечают, что Буало-Нарсежак создал в рамках детектива свое направление, одинаково далекое и от «романа-расследования» в духе Агаты Кристи, и от столь распространенного сейчас на Западе «черного романа», насыщенного жестокостью и насилием. Это направление окрестили «романом напряженного ожидания». Преступниками в книгах Буало-Нарсежака оказываются не традицион-ные «злодеи», профессиональные гангстеры и мошенники, а респектабельные с виду буржуа, типичные представители «сытой середины» общества потребления.




Саган Франсуаза - Смутная улыбка


Формат: MP3, 128kbps
Автор: Саган Франсуаза
настоящая фамилия — Куаре (фр. Quoirez)
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио "Культура", 2010
Продолжительность: 03:18:43
Исполнители:
Анастасия Скорик, Александр Пономарев, Надежда Перцева, Сергей Загребнев

Аудиоверсия одного из самых лучших любовных романов Франсуазы Саган - "Смутная улыбка". В романах вечно молодой, самой известной и самой замечательной писательницы во всей Франции, всегда еле заметно просматривается ее собственная судьба и биография ."Смутная улыбка" – это любовная история одной молодой девушки, пересказанная ей самой. Молоденькая и наивная ученица и преуспевающий юрист, измученный однообразием и жизненной скукой. И любовь, которая никак невозможна, как двое влюбленных ни были близки, и как бы не желали друг друга.
Роман вызывает трепет и упоение, печаль и улыбку, волнует и трогает, восхищает лиричностью, изяществом и тонкостью стиля.
Как виртуозная музыка, этот роман отражает огромный диапазон чувств, присущих людям.

Доп. материалы

Саган, Франсуаза.
Родилась в местности Кажар. Девочка превосходила ровесниц по уровню интеллекта, хотя была очень недисциплинированной. После провала в её обучении (в 1953 не сдала вступительный экзамен в Сорбонне), в свои 19 лет стала известной благодаря публикации своей первой новеллы «Здравствуй, грусть» (Bounjour, tristesse) (1954), которая имела блестящий успех в обществе и у критиков. Саган, которую Мориак (Mauriac, фр. пис. – прим. Е. А.) обозначил “очаровательным монстром”, получила благодаря этой новелле Премию Критики, среди таких опытных авторов, как Жан Гвиттон (Jean Guitton). Саган шокировaла учителей французского среднего класса своей простой историей об одной несовершеннолетней девочке, чувствительной и аморальной, обманувшей легкомысленного отца вместе с его любовницей, которая ей не нравится, рассказанной во фрагментарном и разочарованном стиле. Эта новелла изображает, прежде всего, внутренний мир самой Саган, который уже не изменится с тех пор: светский внутренний мир, состоящий из праздных и поверхностных людей, находящихся в поиске более убедительной реальности, чем тот мир, в котором они живут. Эта новелла считалась не только отражением несомненной чувствительности эпохи (явно своеобразной своим весёлым различием перед лицом решения литературного арбитража других писателей, например Сартра), но и началом определённого стиля женской литературы.




Василькова Ирина - Муж на час


Формат: MP3, 192kbps
Автор: Ирина Васильевна Василькова
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио России, 2011
Продолжительность: 01:17:54
Исполнители:
Наталья Эсхе, Владимир Баранов, Алла Елагина, Александр Васильев, Сергей Мучеников, Константин Демидов, Владимир Захарьев, Анна Алексахина

Режиссёр: Светлана Коренникова
Звукорежиссёр: Алексей Худяков
Музыкальное оформление: Наталья Цыбенко

Современная комедия по пьесе Ирины Васильковой «Муж на час». Бытие и быт неразделимы. Особенно часто эту проблему приходится решать женщинам...



Буало-Нарсежак - Пещера загадок


Формат: MP3, 192kbps
Автор: Совместный псевдоним Пьера Луи Буало (1906-1989) и Тома Нарсежака (наст. Пьер Робер Эро, 1908-1998).
Год выпуска: 1995
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд,
Звуковая книга, 2009
Продолжительность: 01:44:49
Исполнители:
Татьяна Курьянова, Николай Верещенко, Олег Хворостенко, Людмила Долгорукова, Анатолий Лобоцкий, Игорь Баховко, Михаил Янушкевич, Зинаида Андреева, Александра Назарова

Редактор передачи: Е. Ковалевская
Автор инсценировки: Елена Ковалевская
Оператор: И. Кудинова , Н. Сазонова
Режиссер: Николай Грунин

Каждый мальчишка в 13 лет мечтает о приключениях. Но мог ли Франсуа предугадать, чем обернется скучная поездка в горы, навязанная ему родителями? Что вместе с другом Полем они будут вести настоящее расследование, даже не подозревая, насколько оно рискованное и опасное? Но что может остановить бесстрашных, любознательных, отчаянных мальчишек, пытающихся проникнуть в тайну «сюрприза на букву „п“»?
Радиоспектакль по произведению Буало-Нарсежака «В волчьей пасти».



Чайковский, Гофман - Щелкунчик


Формат: MP3, 133kbps
Автор: Гофман, Эрнст Теодор Амадей.
Чайковский, Пётр Ильич
Музыкально-литературная композиция.
Год выпуска: Запись 1966 г.
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 00:54:48
Исполнители:
Сказочник - П.Массальский
Щелкунчик - В.Сперантова
Мари - В.Туманова
Франц - Е.Фирсова
Дроссельмейер - А.Кторов

Оркестр Государственного академического Большого театра СССР
Дирижер Г.Рождественский
Художник Е.Гладикова
Оформление П.Соловьева

В творческой биографии великого композитора П.И. Чайковского 1891 год отмечен работой над двумя последними театрально-сценическими произведениями – балетом «Щелкунчик» и оперой «Иоланта», которые были заказаны ему дирекцией императорских театров.
Музыка этого балета впервые прозвучала 7 марта 1892 года в одном из Петербургских симфонических концертов Русского музыкального общества. Дирижировал автор. По свидетельству брата композитора, «успех нового произведения был большой. Из шести номеров сюиты пять было повторено по единодушному требованию публики».
Театральная премьера балета состоялась 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра в Петербурге и имела большой успех.
Либретто «Щелкунчика» сочинено балетмейстером М. Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (оригинальная переработка сказки принадлежит А. Дюма).
В балете две части. Музыка первого действия (детские сцены в доме Зильбергауза), построенная на сочетании реально-бытового и фантастического, отличается острой ироничностью, задушевностью, поэзией, тонкой портретной характеристикой каждого персонажа. Второе действие – «царство сластей» – напоминает грандиозный дивертисмент.
Огненно-стремительный Испанский танец («Шоколад») сменяется сладостной, чарующей музыкой томного Арабского танца («Кофе»), комический Китайский танец (отличающийся особым подбором тембров: свистящая мелодия флейты пикколо на неизменном фоне низких фаготов) контрастирует живому, ярко-темпераментному трепаку, сменяющемуся полным очарования и грации танцем пастушков...
Сюиту танцев завершает «Вальс цветов».
Драматургия «Щелкунчика» (как и остальных балетов Чайковского) основана на раскрытии излюбленной темы композитора – преодолении «злых чар» победоносной силой любви, света, разума. «Злое начало» – мышиное царство – противопоставлено доброму, светлому, сердечному, воплощенному в образах Мари, Щелкунчика, персонажей волшебного царства сластей. Меткость характеристики подчеркивается и тембровым своеобразием: злое, мертвящее выражено холодноватой звучностью низких кларнетов, фаготов и альтов, свет и добро – теплым пением гобоя, английского рожка, сочным, вибрирующим звучанием струнных инструментов.
Балет завершается в светлых, мягких пастельных тонах, как поэтическое сказание о безмятежном детстве, пробуждении чувств любви, света, радости.




Чайковский, Перро - Спящая красавица


Формат: MP3, 320kbps
Автор: Чайковский, Пётр Ильич.
Перро, Шарль
Музыкально-литературная композиция
Год выпуска: 1964
Жанр: радиотеатр
Издательство: Мелодия, 2008
Продолжительность: 00:56:23
Исполнители:
Король - Е. Велихов
Аврора - С. Немоляева
Каталабют - Р. Плятт
Фея Сирени - М. Бабанова
Фея Карабос - Л. Пашкова
Принц Дезире - В. Лановой
Фортюне - В. Шалевич
Феи - С. Светловидова
Принцы - В. Рядченко

Оркестр Большого Театра СССР
Дирижер Б. Хайкин

Редактор С. Хачатурова,
Звукорежиссер: М.Пахтер

Сюжет балета «Спящая красавица» был заимствован композитором из одноименной сказки французского писателя Ш. Перро. «Сюжет так поэтичен, — писал П. И. Чайковский, — так благодатен для музыки, что я сочинением его был очень увлечен и писал с такой теплотой и охотой, которые всегда обуславливают достоинство произведения».
Несмотря на французский сюжет, музыка балета состоит из глубоко русских мелодий. Великий композитор как бы преобразил содержание сказки, правдиво поведав о человеческих судьбах, наделив сказочные персонажи реалистическими характерами.
Уже оркестровое вступление вводит слушателей в основной конфликт произведения: столкновение сил добра и света (фея Сирени) со злом и мраком (фея Карабос). Оба лейтмотива развиваются на протяжении всего спектакля. Образу феи Карабос композитор придал черты фантастического гротеска и сарказма, обобщив их единой музыкальной темой. Появлению колдуньи предшествуют упорно повторяющиеся звуки труб (излюбленная композитором тема «злого рока»). На колеснице, запряженной крысами и мышами, в окружении безобразных карликов, под аккомпанемент мрачно-саркастической музыки появляется фея зла Карабос. Звучат мрачные аккорды — предсказания колдуньи... И вдруг сквозь черные тучи прорываются яркие лучи солнца: это фея Сирени! В изящной, нежной мелодии слышится светлая надежда (солирующий гобой на фоне аккордов струнных). Глубокая мудрость сочетается в ней со светлой улыбкой, напоминая лирические темы многих произведений Чайковского.
Нежная, умиротворенная музыка характеризует образы и других добрых фей, которых композитор наделяет характерами яркими, индивидуальными... Одна из них — страстная, пылкая; другая — изящно кокетливая; третья наделена чертами причудливыми, забавными...
Главные действующие лица балета — принцесса Аврора и принц Дезире — не имеют своих лейтмотивов: их портреты многогранно обрисованы в музыке лирических танцев. Основу развития лирического сюжета составляют адажио принца и принцессы. В характере вальса даны лучшие «портретные» танцы Авроры, раскрывающие внутренний мир героини. Аврора является в балете как бы символом расцветающей жизни: ее появлению сопутствует радостно ликующая тема, раскрывающая шаловливый, наивный и в то же время исполненный грации и женственности характер.
Звуки охотничьих рогов предвосхищают появление принца Дезире — смелого, мужественного воина... В музыкальные портреты героев композитор вложил всю силу юношеских чувств.
Особыми приемами пользовался Чайковский в изображении царства Флорестана: торжественный марш «вводит» слушателей в тронный зал, лирическая приподнятая тема как бы представляет слушателям претендентов на руку Авроры (во главе с принцем фортюне). А вот портрет властного, честолюбивого церемониймейстера Каталабюта, нарисованный Чайковским с оттенком тонкого комизма.
Великолепна галерея сказочных персонажей, калейдоскопом проносящихся в праздничном дивертисменте (финал балета); характерный танец Кота в сапогах и Белой кошечки сменяются танцами Золушки, Голубой птицы... А вот Красная шапочка и злой Волк, Мальчик с пальчик и его братья.
Ярко раскрылось дарование П. Чайковского в симфонических пейзажах балета, особенно в симфонических картинах («Панорама» и «Сон»). Здесь и красота весенней природы, и сгущающиеся грозовые тучи, заслоняющие временами солнце, и утренняя заря, и всплески воды... А общие танцы напоминают цветущий весенний сад!
...Навстречу заколдованному замку, мимо дремучего леса плывет по реке ладья с принцем Дезире и феей Сирени. Возникает задумчивая музыка («Панорама»), элегически воспевающая красоту жизни, молодости... Наступает ночь: серебром в реке отражается луна.
Легкой дымкой овеяна симфоническая картина «Сон». Словно в тумане спящее царство. Таинственно звучит музыка (антракт 2-ой картины II действия) — зачарованный замок окутан мертвым сном. Но вдруг едва слышно звучит тема феи Сирени и злой Карабос — невидимая борьба добра со злом продолжается, чтобы завершиться светлой, радостной победой Света и Счастья.
«Спящая красавица» — одно из самых светлых и оптимистических произведений великого композитора, подлинный гимн жизни, любви.



Эктор Сергей - Случайное знакомство

Формат: MP3, 256kbps
Автор: Эктор Сергей
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио России, 2007
Продолжительность: 00:44:51
Исполнители:
Юлия Бочанова, Алексей Климушкин.

Замечательный радиоспектакль о влюбленных и для влюбленных...



Жеребцов Владимир - Памятник


Формат: MP3, 160kbps
Автор: Жеребцов Владимир Валерьевич
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио "Культура", 2012
Продолжительность: 01:46:18
Исполнители:
Дмитрий Филимонов, Евгения Добровольская, Владимир Левашёв, Андрей Данилюк, Ирина Пономарёва, Елена Миллиоти, Мария Курденевич, Анна Яновская, Александр Литовкин, Алексей Дубровский.

Спектакль записан в рамках проекта «Современная драматургия. Смена эпох».
Автор и шеф-редактор проекта – Марина Багдасарян.
Продюсер – Ольга Золотцева.
Режиссёр-постановщик - Максим Осипов.
Композитор - Андрей Попов.
Звукорежиссёры - Марина Карпенко и Любовь Рындина.

Пьеса "Памятник" ("История одного недоразумения") - лауреат драматургического конкурса "Действующие лица".

Трагикомедия. Не думая о славе, люди совершают добрые поступки. А чем они возвращаются? Герой оказывается в такой же ситуации: на центральной площади обычного поселка появляется памятник самому простому дворнику. Кто его установил, за что? Ответ ищут и администрация сельсовета, и весь поселок...
Доп. материалы

Жеребцов Владимир Валерьевич родился 9 октября 1968 года в городе Стерлитамаке (Башкирия). Срочную службу проходил на космодроме Байконур (1987 -1989). В 1993 году закончил Санкт-Петербургский электротехнический университет. В настоящее время работает журналистом в местной газете.

В 1995 состоялась премьера первой пьесы «Этот город не дает мне уснуть» в Молодежном театре города Уфы. В 1999 в Стерлитамаке поставили «Театр одного зрителя», а в 2001 в городе Сибае «Полуденную пару». Затем были: «Потомок» в Волгограде, «Солдатики», «Театр одного зрителя» и тот же «Потомок» в Москве (в театре под руководством Олега Табакова и в театре на Малой Бронной), постановки в Ростове, Уфе, Кургане, Владивостоке, Челябинске, Туле. Всего на сценах профессиональных театров состоялось около 30 спектаклей по пьесам Владимира Жеребцова.

Награжден премией журнала «Современная драматургия» за пьесу «Потомок», лауреат Всероссийских конкурсов драматургов за пьесу «Предатель» и пьесу «Партнер». По пьесе «Подсобное хозяйство» (Солдатики) снят короткометражный фильм (режиссер Е. Анашкин). В 2008 году спектакль Киевского театра Леси Украинки «Солдатики» принимал участие в фестивале «Новая Европейская пьеса», г.Висбаден (Германия). Участник всероссийских драматургических семинаров.




Чуковский Корней - Доктор Айболит


Формат: MP3, 320kbps
Автор: Чуковский, Корней Иванович
Год выпуска: запись 1957 года. Путешествие в Страну Обезьян.
Жанр: радиотеатр
Издательство: Мелодия, 1979
Продолжительность: 00:50:36
Исполнители:
Ведущий и Доктор Айболит - Литвинов Николай;
Обезьянка Чичи и просто обезьянка - Юльская Юлия;
Ласточка и Обезьянка - Иванова Галина;
Журавль и Тянитолкай - Андреев Юрий;
Робинзон и Бармалей - Названов Михаил;
Собака Авва - Васильев Евгений;
Попугай Каррудо - Тобиас Феликс.

Автор музыки - Меерович Михаил.
Государственный симфонический оркестр кинематографии.
Дирижер - Рождественский Геннадий.
Песенка Робинзона - Горячкин В.;
песенка обезьян - Снежинская М., Шалимова И., Солодкова Р.;
песенка дельфинов - Дерягин В., Дубровский Н., Москин В., Шилов А.;
песенка Бармалея - Названов М.

Редактор передачи: В. Вартанова
Автор инсценировки: Вадим Коростылев

В любой библиотеке, в любой семье обязательно есть книги одного из самых любимых детских писателей Корнея Ивановича Чуковского. Кто не знает его сказок «Мойдодыр», «Крокодил», «Федорино горе», «Айболит» и многих других! Взрослые люди - мамы, папы и даже бабушки с детства помнят задорные строчки: «Одеяло убежало, улетела простыня...»
Чуковский не только писал сам, но и много переводил с английского языка. И не одни лишь сказки и стихи для малышей привлекали внимание Чуковского-переводчика. Он пересказал, например, такие популярные и любимые детьми всего мира книги, как «Приключения Мюнхаузена» Р. Э. Распе, «Робинзон Крузо» Д. Дефо, перевел «Тома Сойера» Марка Твена, сказки Р. Киплинга...
В его стихах и сказках, звонких и динамичных, очень часто все летает, кружится, скачет: блюдца, одеяла, мочалки, слоны, крокодилы... Герои его сказок нередко в своих приключениях подвергаются опасности, а в роли спасителя обычно выступает не силач и богатырь, а какая-нибудь маленькая птичка («Тараканище) или комарик («Муха-Цокотуха»).
Сегодня ты услышишь сказку «Доктор Айболит». Ты, конечно, знаешь эту сказку в стихах и не раз с увлечением читал ее в детском саду или дома: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит...» Но К. Чуковский эту сказку о добром и смелом Айболите и его друзьях - обезьяне Чичи, собаке Авве и попугае Каррудо написал еще и в прозе, инсценировку которой ты сейчас и услышишь.





Книги / Аудиокниги / Спектакли и аудиофильмы
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [2.0 GB]