18
июл
2014
июл
2014
Сборник радиоспектаклей №30 (1944)
Формат: аудиоспектакль, MP3, 320-128kbps
Автор: Александров Борис, Бунин Иван, Войнович Владимир, Кристи Агата и др.
Год выпуска: 1944 - 2012
Жанр: Радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд, Звуковая книга, Радио "Культура" и др.
Исполнитель: Евдокия Лебедева, Михаил Качалов, Игорь Стравинский, Анна Гедройц и др.
Продолжительность: 29:13:49
Описание:
Автор: Александров Борис, Бунин Иван, Войнович Владимир, Кристи Агата и др.
Год выпуска: 1944 - 2012
Жанр: Радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд, Звуковая книга, Радио "Культура" и др.
Исполнитель: Евдокия Лебедева, Михаил Качалов, Игорь Стравинский, Анна Гедройц и др.
Продолжительность: 29:13:49
Описание:
Содержание
Александров Борис - Свадьба в Малиновке
Формат: MP3, 320kbps
Автор: Борис Александров
Год выпуска: премьера 8 ноября 1937 года, запись на радио 1955 год.
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 01:25:49
Исполнители:
Яринка - Евдокия Лебедева,
Софья - Антонина Клещёва,
Гапуся - Елена Савицкая,
Трындычиха - Анна Гедройц,
Назар - Василий Зарубеев,
Андрейка - Михаил Качалов,
Яшка - Владимир Володин,
Нечипор - В. Карпов,
Грициан - Игорь Стравинский,
Попандопуло - Григорий Ярон,
Ведущий - Александр Степанов,
Либретто Леонида Ароновича Юхвида и Виктора Яковлевича Типота .
Хор и оркестр Всесоюзного радио.
Дирижёр В. Кнушевицкий.
После премьеры оперетты «Свадьба в Малиновке». В первом ряду Г. М. Ярон и А. В. Александров. Автор Борис Александров — во втором ряду, в центре. 8 ноября 1937 года.
Привольно раскинулось в степи украинское село Малиновка. В зелени садов утопают белые мазанки. Но всё как будто вымерло вокруг, не звенят над Малиновкой по вечерам задорные девичьи песни. Идет суровый 1919 год. Много бед пришлось пережить жителям села. А тут ещё новая напасть — в округе появилась банда Грицько — сына местного богатея Балясного, присвоившего себе пышный титул — пан-атаман Грициан Таврический. Однако, сколько бы Грицько ни важничал, плохи его дела — на глазах распадается бандитская шайка. Чувствуя, что ему недолго осталось атаманствовать, решается Грицько на последнюю подлость — задумывает насильно взять в жёны приглянувшуюся ему красавицу Яринку. А Яринка ничего не знает о грозящей беде. Радостно у неё на душе, ведь уже давно любит она молодого пастуха Андрейку.
Сцена из премьеры «Свадьбы в Малиновке» в Московском Театре оперетты. 1937 год.
Однажды утром, вздымая едкие клубы пыли, на сельской улице показалась конная банда Грициана. Рядом с атаманом красуется его верный адъютант Попандопуло. Глядя на Попандопуло, трудно удержаться от смеха. На нём галифе из зелёного бильярдного сукна, фуражка блином, к тому же вся его маленькая тщедушная фигурка обвешена оружием. «Эй, Яринка, — останавливает девушку Грициан, — готовься к свадьбе! Сегодня в восемь часов мы с тобой обвенчаемся». В отчаянии бросилась Яринка вон из села. Единственная надежда — отряд Красной Армии, который, по слухам, остановился где-то в лесу за яром.
Яринка разыскала красноармейцев. С участием выслушал взволнованный рассказ девушки командир отряда Назар Дума, выходец из этих мест, потерявший свою семью в сгоревшем селе. Трудная задача стоит перед Назаром, ведь у него всего тридцать бойцов, а у Грициана в банде — сто пятьдесят! И тогда он решает пойти на хитрость. Дума советует Яринке для видимости согласиться на свадьбу. План командира прост: когда бандиты перепьются, отряд внезапно нападет на них и разгромит всю шайку. Чтобы подготовить эту операцию, Назар Дума под видом солдата, возвращающегося из плена, пробирается в Малиновку, где идёт подготовка к атамановой свадьбе. Однако задуманный план оказывается под угрозой срыва. Вначале Назар неожиданно встречает свою давно потерянную жену, которая едва не разоблачает его инкогнито. Затем командир узнаёт, что по распоряжению Грициана свадьбу решено сыграть на два часа раньше установленного срока. Сообщить об этом красноармейцам берётся Андрейка. Предупреждённые им бойцы являются на свадьбу в Малиновку вовремя!
Формат: MP3, 320kbps
Автор: Борис Александров
Год выпуска: премьера 8 ноября 1937 года, запись на радио 1955 год.
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 01:25:49
Исполнители:
Яринка - Евдокия Лебедева,
Софья - Антонина Клещёва,
Гапуся - Елена Савицкая,
Трындычиха - Анна Гедройц,
Назар - Василий Зарубеев,
Андрейка - Михаил Качалов,
Яшка - Владимир Володин,
Нечипор - В. Карпов,
Грициан - Игорь Стравинский,
Попандопуло - Григорий Ярон,
Ведущий - Александр Степанов,
Либретто Леонида Ароновича Юхвида и Виктора Яковлевича Типота .
Хор и оркестр Всесоюзного радио.
Дирижёр В. Кнушевицкий.
После премьеры оперетты «Свадьба в Малиновке». В первом ряду Г. М. Ярон и А. В. Александров. Автор Борис Александров — во втором ряду, в центре. 8 ноября 1937 года.
Привольно раскинулось в степи украинское село Малиновка. В зелени садов утопают белые мазанки. Но всё как будто вымерло вокруг, не звенят над Малиновкой по вечерам задорные девичьи песни. Идет суровый 1919 год. Много бед пришлось пережить жителям села. А тут ещё новая напасть — в округе появилась банда Грицько — сына местного богатея Балясного, присвоившего себе пышный титул — пан-атаман Грициан Таврический. Однако, сколько бы Грицько ни важничал, плохи его дела — на глазах распадается бандитская шайка. Чувствуя, что ему недолго осталось атаманствовать, решается Грицько на последнюю подлость — задумывает насильно взять в жёны приглянувшуюся ему красавицу Яринку. А Яринка ничего не знает о грозящей беде. Радостно у неё на душе, ведь уже давно любит она молодого пастуха Андрейку.
Сцена из премьеры «Свадьбы в Малиновке» в Московском Театре оперетты. 1937 год.
Однажды утром, вздымая едкие клубы пыли, на сельской улице показалась конная банда Грициана. Рядом с атаманом красуется его верный адъютант Попандопуло. Глядя на Попандопуло, трудно удержаться от смеха. На нём галифе из зелёного бильярдного сукна, фуражка блином, к тому же вся его маленькая тщедушная фигурка обвешена оружием. «Эй, Яринка, — останавливает девушку Грициан, — готовься к свадьбе! Сегодня в восемь часов мы с тобой обвенчаемся». В отчаянии бросилась Яринка вон из села. Единственная надежда — отряд Красной Армии, который, по слухам, остановился где-то в лесу за яром.
Яринка разыскала красноармейцев. С участием выслушал взволнованный рассказ девушки командир отряда Назар Дума, выходец из этих мест, потерявший свою семью в сгоревшем селе. Трудная задача стоит перед Назаром, ведь у него всего тридцать бойцов, а у Грициана в банде — сто пятьдесят! И тогда он решает пойти на хитрость. Дума советует Яринке для видимости согласиться на свадьбу. План командира прост: когда бандиты перепьются, отряд внезапно нападет на них и разгромит всю шайку. Чтобы подготовить эту операцию, Назар Дума под видом солдата, возвращающегося из плена, пробирается в Малиновку, где идёт подготовка к атамановой свадьбе. Однако задуманный план оказывается под угрозой срыва. Вначале Назар неожиданно встречает свою давно потерянную жену, которая едва не разоблачает его инкогнито. Затем командир узнаёт, что по распоряжению Грициана свадьбу решено сыграть на два часа раньше установленного срока. Сообщить об этом красноармейцам берётся Андрейка. Предупреждённые им бойцы являются на свадьбу в Малиновку вовремя!
Доп. материалы
В СССР 1930-х годов жанр оперетты необычайно популярен. В музыкальных театрах страны одна за другой ставятся произведения Ж. Оффенбаха, Ф. Легара и И. Кальмана, а за ними и первые советские оперетты, в которых традиционные веселье и задор сочетаются с патриотической и злободневной тематикой.
Одним из первых советских композиторов, обратившихся к этому жанру, стал Борис Александров, сын Александра Васильевича Александрова — известного композитора-песенника, создателя Ансамбля песни и пляски Советской Армии. Музыкальная среда, в которой рос и воспитывался юноша, определила круг его интересов. В 1929 году Борис Александров заканчивает Московскую консерваторию по классу композиции у Р. Глиэра. Первое время он работает в Ансамбле песни и пляски Советской Армии, а в 1930 году переходит в ЦТКА — Центральный театр Красной Армии, пишет музыку к драматическим спектаклям, создаёт свои первые песни — поразительно распевные, близкие народной мелодике.
Эти черты дарования Б. Александрова привлекли внимание Г. М. Ярона — замечательного артиста и режиссёра, в то время одного из руководителей Московского театра оперетты. Летом 1936 года с Яроном встретился украинский либреттист Л. А. Юхвид и показал Григорию Марковичу первые наброски «Свадьбы в Малиновке». Вначале «Свадьба в Малиновке» была написана на украинском языке на музыку Алексея Рябова. Ярона поразила романтичность, красочность и весёлость будущей оперетты, возможность показать народные песни и танцы. К работе были срочно привлечены Борис Александров и драматург-либреттист В. Я. Типот. Менее чем в три месяца «Свадьба в Малиновке» была завершена. Премьера спектакля состоялась 8 ноября 1937 года на сцене Московского театра оперетты.
Впоследствии, вспоминая работу над опереттой, Г. М. Ярон писал:
Когда я начинал ставить «Свадьбу в Малиновке», я и мои товарищи верили в широту возможностей жанра. Успеху постановки прежде всего способствовала музыка Александрова, исполненная ярких лирических красок, добродушного народного юмора. Проникновенно и глубоко композитор раскрыл характеры своих героев, сочно выписал колоритные народные сцены. «Свадьба в Малиновке» сыграла огромную роль в становлении советской оперетты, получившей развитие в творчестве И. Дунаевского, Ю. Милютина и других композиторов. Она сыграла большую роль и в судьбе Бориса Александрова, положив начало его активному творческому сотрудничеству с музыкальным театром.
В 1967 году на киностудии «Ленфильм» по сценарию одного из авторов либретто оперетты Л. Юхвида был создан широкоформатный цветной фильм «Свадьба в Малиновке».
Крылатые фразы:
— А то я у тебя голову отвинчу, и скажу, шо так и було… (Попандопуло)
— И шо я в тебя такой влюблённый, а? (Попандопуло)
— Скидавай сапоги, власть переменилась! (Нечипор)
— Слыхал, что сказал Риголетто? — Не, я тогда, наверно, на дежурстве был. (Петря и Вася)
— Так ты ж вундеркиндт! — А шо это такое? — А чёрт его знает! — А говоришь?! — А слово красивое… (Попандопуло и Назар)
— Трубка 15, прицел 120, бац-бац… и мимо! (Яшка)
— Ты мне дай такую работу, чтоб все работали, а я на них кричал. (Яшка)
— Ты со мной так не шути, а то у меня о-очень нервная система… (Попандопуло)
— Щас они там без меня усё разграбят. А надо, шоб они со мной усё разграбили… (Попандопуло)
— Я извиняюсь, у Вас мигрень не бывает? — У нас никто не бывает, такая скука… (Яшка и Гапуся)
В СССР 1930-х годов жанр оперетты необычайно популярен. В музыкальных театрах страны одна за другой ставятся произведения Ж. Оффенбаха, Ф. Легара и И. Кальмана, а за ними и первые советские оперетты, в которых традиционные веселье и задор сочетаются с патриотической и злободневной тематикой.
Одним из первых советских композиторов, обратившихся к этому жанру, стал Борис Александров, сын Александра Васильевича Александрова — известного композитора-песенника, создателя Ансамбля песни и пляски Советской Армии. Музыкальная среда, в которой рос и воспитывался юноша, определила круг его интересов. В 1929 году Борис Александров заканчивает Московскую консерваторию по классу композиции у Р. Глиэра. Первое время он работает в Ансамбле песни и пляски Советской Армии, а в 1930 году переходит в ЦТКА — Центральный театр Красной Армии, пишет музыку к драматическим спектаклям, создаёт свои первые песни — поразительно распевные, близкие народной мелодике.
Эти черты дарования Б. Александрова привлекли внимание Г. М. Ярона — замечательного артиста и режиссёра, в то время одного из руководителей Московского театра оперетты. Летом 1936 года с Яроном встретился украинский либреттист Л. А. Юхвид и показал Григорию Марковичу первые наброски «Свадьбы в Малиновке». Вначале «Свадьба в Малиновке» была написана на украинском языке на музыку Алексея Рябова. Ярона поразила романтичность, красочность и весёлость будущей оперетты, возможность показать народные песни и танцы. К работе были срочно привлечены Борис Александров и драматург-либреттист В. Я. Типот. Менее чем в три месяца «Свадьба в Малиновке» была завершена. Премьера спектакля состоялась 8 ноября 1937 года на сцене Московского театра оперетты.
Впоследствии, вспоминая работу над опереттой, Г. М. Ярон писал:
Когда я начинал ставить «Свадьбу в Малиновке», я и мои товарищи верили в широту возможностей жанра. Успеху постановки прежде всего способствовала музыка Александрова, исполненная ярких лирических красок, добродушного народного юмора. Проникновенно и глубоко композитор раскрыл характеры своих героев, сочно выписал колоритные народные сцены. «Свадьба в Малиновке» сыграла огромную роль в становлении советской оперетты, получившей развитие в творчестве И. Дунаевского, Ю. Милютина и других композиторов. Она сыграла большую роль и в судьбе Бориса Александрова, положив начало его активному творческому сотрудничеству с музыкальным театром.
В 1967 году на киностудии «Ленфильм» по сценарию одного из авторов либретто оперетты Л. Юхвида был создан широкоформатный цветной фильм «Свадьба в Малиновке».
Крылатые фразы:
— А то я у тебя голову отвинчу, и скажу, шо так и було… (Попандопуло)
— И шо я в тебя такой влюблённый, а? (Попандопуло)
— Скидавай сапоги, власть переменилась! (Нечипор)
— Слыхал, что сказал Риголетто? — Не, я тогда, наверно, на дежурстве был. (Петря и Вася)
— Так ты ж вундеркиндт! — А шо это такое? — А чёрт его знает! — А говоришь?! — А слово красивое… (Попандопуло и Назар)
— Трубка 15, прицел 120, бац-бац… и мимо! (Яшка)
— Ты мне дай такую работу, чтоб все работали, а я на них кричал. (Яшка)
— Ты со мной так не шути, а то у меня о-очень нервная система… (Попандопуло)
— Щас они там без меня усё разграбят. А надо, шоб они со мной усё разграбили… (Попандопуло)
— Я извиняюсь, у Вас мигрень не бывает? — У нас никто не бывает, такая скука… (Яшка и Гапуся)
Вега, Лопе де - Собака на сене, Учитель танцев
Формат: MP3, 320kbps
Автор: Феликс Лопе де Вега и Карпио, исп. Felix Lope de Vega y Carpio (1562 - 1635)
Московский академический театр имени В. Маяковского
и Центральный академический театр Советской Армии
Год выпуска: УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ - 1944,
СОБАКА НА СЕНЕ - 1964
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд, Звуковая книга, 2008
Продолжительность:
Исполнители:
СОБАКА НА СЕНЕ:
Московский академический театр имени В. Маяковского
Режиссер — В. Власов, постановка 1964 года
Диана, графиня де Бельфлёр – Мария Бабанова
Теодоро, ее секретарь – Александр Лукьянов
Тристан, слуга Теодоро – Борис Толмазов
Служанки графини:
Марсела – Софья Альтовская
Анарда – Нина Тер-Осипян
Граф Людовико – Валериан Бахарев
Режиссер спектакля Владимир Власов
Пояснительный текст читает Анатолий Дорменко
Музыка и музыкальное сопровождение И. Мейерович
УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ
Центральный академический театр Советской Армии
Режиссер — В. Канцель, постановка 1944 года
Альдемаро, молодой дворянин — В. Зельдин
Белардо, его слуга — М. Перцовский
Рикаредо, родственник Альдемаро — Г. Сорокин
Альбериго, старый дворянин — Н. Коновалов
Его дочери:
Флорела — Т. Алексеева
Фелисиана — Л. Добржанская
Тебано, муж Фелисианы — В. Благообразов
Вандалино, молодой дворянин — М. Майоров
Тулио, его слуга — Я. Халецкий
Корнехо, дворецкий Альбериго — С. Знаменский
Лисена, служанка Флорелы — Г. Островская
Андорио, слуга — Ф. Савостьянов
СОБАКА НА СЕНЕ - повтор из сборника №15, качество 320kbps, вместо 96kbps.
На слух, особой разницы не видно!
Премьера спектакля по искрометной комедии Лопе де Вега в постановке Владимира Власова состоялась 26 мая 1937 года в Москве. Оформил спектакль замечательный художник Владимир Фаворский. Главную роль неаполитанской графини Дианы де Бельфлор исполняла Мария Бабанова (на снимке), ее секретаря Теодоро играл Александр Лукьянов. Диана в исполнении Марии Бабановой покорила зрителей. Переводчик "Собаки на сене" Михаил Лозинский посвятил ей восторженный мадригал:
Когда над миром в сотый раз
Взойдет небесная Диана,
Из далей невского тумана,
Поверьте, я увижу Вас.
И для меня в священный час
Возникнут – трепет темной залы,
И этот голос небывалый,
И сумрак небывалых глаз.
Описание:
Особое место в творчестве Лопе де Веги занимают комедии. Одна из лучших среди них – «придворная комедия» «Собака на сене» (ок. 1604). В комедиях такого типа, как правило, показывалась жизнь аристократии, близкой ко двору. Многие из них написаны на сюжет о сложных взаимоотношениях, возникающих между господами и подчиненными. В ряде комедий разрабатывается сюжет о любовных переживаниях героев, принадлежащих разным сословиям. Иногда в центре сюжета стоит борьба за власть. Нередко в таких комедиях любовное чувство возникает из ревности. Это вносит определенный диссонанс в отношения между влюбленными и делает комической ситуацию. Разрешение ее нередко заключено в словах народной песни, которую исполняют или слуги, или приближенные к знатной особе. Заканчиваются комедии, как правило, свадьбой.
Вообще, слуга часто принимает участие в интриге комедии Лопе де Вега. Обычно это бедный малый, который способен трезво оценить ситуацию и посмеяться над страстными переживаниями влюбленных. Это та пружина в действии, от которой начинает раскручиваться вся интрига. Не случайно именно из-за образа слуги комедии Лопе нередко сравнивают с плутовскими романами. Но главное, что помогает раскрыть слуга, – это то, что и крестьянки и дворянки одинаково переживают любовное чувство. Любовь уравнивает все сословия. Такое гуманистическое прославление любви стало настоящим открытием драматургии Лопе де Веги.
Так, в комедии «Собака на сене» любовь прекрасной аристократки Дианы к секретарю Теодоро возникает из ревности. Причем название комедии оправдано поведением Дианы: она не позволяет Теодоро любить себя, но и запрещает любить служанку Марселу. Теодоро, честный, благородный юноша, оказывается заложником игры сословных предрассудков. Счастливый конец достигается лишь благодаря проворному слуге Тристану, одному из типов пикарескных слуг в комедиях Лопе. Но при этом мы видим, как Диана готова бросить Тристана в колодец за то, что он знает о плебейском происхождении Теодоро. Аристократка в Диане побеждает само чувство. Пока она не знает средства, как сделать так, чтоб Теодоро стал равным ей, Диана требует понимания, настаивает на сохранении сословной дистанции. Но как только Тристан «находит» Теодоро знатного отца, Диана изменяет свое решение.
Ради достижения руки первой красавицы ее поклонники не гнушаются услугами наемных убийц. И только изворотливость Тристана, не менее благородного в своем отношении к господину, устраивает все наилучшим образом.
Владимир Зельдин и Генриетта Островская в спектакле Учитель танцев
Учитель танцев:
Учитель танцев Альдемаро, молодой дворянин из знатного, но обедневшего рода, приезжает в город Тудела со своим двоюродным братом Рикаредо на свадьбу Фелисьяны, дочери одного из самых известных и богатых горожан, и сразу же без памяти влюбляется в сестру новобрачной, Флорелу. Поразившее его неожиданно чувство столь велико, что он наотрез отказывается покинуть Туделу и вернуться в родовой замок Лерин. Несмотря на все увещевания Рикаредо, Альдемаро твердо решает, что он наймется в дом к Альбериго, отцу Фелисьяны и Флорелы, учителем танцев: юноша недавно вернулся из Неаполя, где он так выучился этому искусству, что мог соперничать с итальянцами. Как раз в это время Фелисьяна, её супруг Тевано, Флорела и Альбериго обсуждают только что закончившееся празднество. Оно удалось на славу: рыцарский турнир, состязания в силе и ловкости, маскарадное шествие, каждый участник которого проявил чудеса изобретательности, и множество других увеселений. Только одно огорчает молодых женщин: среди всех развлечений явно недоставало танцев, и они горько сетуют отцу на свое неумение танцевать, упрекая его, что он не обучил их этому искусству. Альбериго решает тотчас же исправить свою ошибку и нанять им учителя; тут-то и приходит Альдемаро, выдающий себя за учителя танцев. Он очень нравится всем членам семьи, особенно Флореле, которая сразу же в него влюбляется. Девушка славится своей красотой — на только что закончившемся празднестве многие, в том числе знатный и красивый дворянин Вандалино, сложили свои призы к её ногам в знак преклонения.
Вандалино давно влюблен во Флорелу, а на свадьбе её сестры он осмелился, передавая Флореле футляр со своим призом, вложить в него любовное послание. Теперь юноша надеется получить ответ и, узнав, что Альбериго нанял для дочерей учителя танцев, обращается к нему с просьбой стать посредником между ним и Флорелой. Альдемаро соглашается, надеясь таким образом выяснить, как относится Флорела к страстному поклоннику, и оценить, есть ли у него самого надежда на успех. Выясняется, что счастье Фелисьяны не столь велико, как это могло показаться гостям на её свадьбе: она не любит своего мужа и вышла за него, лишь повинуясь воле отца. Она явно завидует сестре, в которую влюблен Вандалино, — этот молодой изысканный дворянин очень нравится новобрачной. Узнав, что он осмелился передать Флореле вместе с призом любовное послание, Фелисьяна умоляет сестру согласиться на свидание со своим поклонником, а ночью на балкон поговорить с ним выйдет она — тот все равно не знает их голосов и с легкостью примет одну сестру за другую. Со своей стороны Альдемаро решает подглядеть за этим свиданием, чтобы узнать, отвечает ли Флорела на чувства своего поклонника. Он, так же как и Вандалино, обманывается, принимая Фелисьяну, благосклонно слушающую с балкона страстные признания стоящего внизу Вандалино, за Флорелу. Несчастный Альдемаро не может сдержать своих переживаний и, давая на следующий день Флореле урок танцев, признается ей в любви. К счастью, он неожиданно узнает, что ему платят взаимностью. Флореле становится известно, что Альдемаро принадлежит к знатному роду и что только любовь к ней вынудила его наняться учителем танцев. Сама же она признается ему, что на балконе ночью стояла её сестра, и объясняет, как и почему та там оказалась.
Подробности, в доп. матералах.
Формат: MP3, 320kbps
Автор: Феликс Лопе де Вега и Карпио, исп. Felix Lope de Vega y Carpio (1562 - 1635)
Московский академический театр имени В. Маяковского
и Центральный академический театр Советской Армии
Год выпуска: УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ - 1944,
СОБАКА НА СЕНЕ - 1964
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд, Звуковая книга, 2008
Продолжительность:
Исполнители:
СОБАКА НА СЕНЕ:
Московский академический театр имени В. Маяковского
Режиссер — В. Власов, постановка 1964 года
Диана, графиня де Бельфлёр – Мария Бабанова
Теодоро, ее секретарь – Александр Лукьянов
Тристан, слуга Теодоро – Борис Толмазов
Служанки графини:
Марсела – Софья Альтовская
Анарда – Нина Тер-Осипян
Граф Людовико – Валериан Бахарев
Режиссер спектакля Владимир Власов
Пояснительный текст читает Анатолий Дорменко
Музыка и музыкальное сопровождение И. Мейерович
УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ
Центральный академический театр Советской Армии
Режиссер — В. Канцель, постановка 1944 года
Альдемаро, молодой дворянин — В. Зельдин
Белардо, его слуга — М. Перцовский
Рикаредо, родственник Альдемаро — Г. Сорокин
Альбериго, старый дворянин — Н. Коновалов
Его дочери:
Флорела — Т. Алексеева
Фелисиана — Л. Добржанская
Тебано, муж Фелисианы — В. Благообразов
Вандалино, молодой дворянин — М. Майоров
Тулио, его слуга — Я. Халецкий
Корнехо, дворецкий Альбериго — С. Знаменский
Лисена, служанка Флорелы — Г. Островская
Андорио, слуга — Ф. Савостьянов
СОБАКА НА СЕНЕ - повтор из сборника №15, качество 320kbps, вместо 96kbps.
На слух, особой разницы не видно!
Премьера спектакля по искрометной комедии Лопе де Вега в постановке Владимира Власова состоялась 26 мая 1937 года в Москве. Оформил спектакль замечательный художник Владимир Фаворский. Главную роль неаполитанской графини Дианы де Бельфлор исполняла Мария Бабанова (на снимке), ее секретаря Теодоро играл Александр Лукьянов. Диана в исполнении Марии Бабановой покорила зрителей. Переводчик "Собаки на сене" Михаил Лозинский посвятил ей восторженный мадригал:
Когда над миром в сотый раз
Взойдет небесная Диана,
Из далей невского тумана,
Поверьте, я увижу Вас.
И для меня в священный час
Возникнут – трепет темной залы,
И этот голос небывалый,
И сумрак небывалых глаз.
Описание:
Особое место в творчестве Лопе де Веги занимают комедии. Одна из лучших среди них – «придворная комедия» «Собака на сене» (ок. 1604). В комедиях такого типа, как правило, показывалась жизнь аристократии, близкой ко двору. Многие из них написаны на сюжет о сложных взаимоотношениях, возникающих между господами и подчиненными. В ряде комедий разрабатывается сюжет о любовных переживаниях героев, принадлежащих разным сословиям. Иногда в центре сюжета стоит борьба за власть. Нередко в таких комедиях любовное чувство возникает из ревности. Это вносит определенный диссонанс в отношения между влюбленными и делает комической ситуацию. Разрешение ее нередко заключено в словах народной песни, которую исполняют или слуги, или приближенные к знатной особе. Заканчиваются комедии, как правило, свадьбой.
Вообще, слуга часто принимает участие в интриге комедии Лопе де Вега. Обычно это бедный малый, который способен трезво оценить ситуацию и посмеяться над страстными переживаниями влюбленных. Это та пружина в действии, от которой начинает раскручиваться вся интрига. Не случайно именно из-за образа слуги комедии Лопе нередко сравнивают с плутовскими романами. Но главное, что помогает раскрыть слуга, – это то, что и крестьянки и дворянки одинаково переживают любовное чувство. Любовь уравнивает все сословия. Такое гуманистическое прославление любви стало настоящим открытием драматургии Лопе де Веги.
Так, в комедии «Собака на сене» любовь прекрасной аристократки Дианы к секретарю Теодоро возникает из ревности. Причем название комедии оправдано поведением Дианы: она не позволяет Теодоро любить себя, но и запрещает любить служанку Марселу. Теодоро, честный, благородный юноша, оказывается заложником игры сословных предрассудков. Счастливый конец достигается лишь благодаря проворному слуге Тристану, одному из типов пикарескных слуг в комедиях Лопе. Но при этом мы видим, как Диана готова бросить Тристана в колодец за то, что он знает о плебейском происхождении Теодоро. Аристократка в Диане побеждает само чувство. Пока она не знает средства, как сделать так, чтоб Теодоро стал равным ей, Диана требует понимания, настаивает на сохранении сословной дистанции. Но как только Тристан «находит» Теодоро знатного отца, Диана изменяет свое решение.
Ради достижения руки первой красавицы ее поклонники не гнушаются услугами наемных убийц. И только изворотливость Тристана, не менее благородного в своем отношении к господину, устраивает все наилучшим образом.
Владимир Зельдин и Генриетта Островская в спектакле Учитель танцев
Учитель танцев:
Учитель танцев Альдемаро, молодой дворянин из знатного, но обедневшего рода, приезжает в город Тудела со своим двоюродным братом Рикаредо на свадьбу Фелисьяны, дочери одного из самых известных и богатых горожан, и сразу же без памяти влюбляется в сестру новобрачной, Флорелу. Поразившее его неожиданно чувство столь велико, что он наотрез отказывается покинуть Туделу и вернуться в родовой замок Лерин. Несмотря на все увещевания Рикаредо, Альдемаро твердо решает, что он наймется в дом к Альбериго, отцу Фелисьяны и Флорелы, учителем танцев: юноша недавно вернулся из Неаполя, где он так выучился этому искусству, что мог соперничать с итальянцами. Как раз в это время Фелисьяна, её супруг Тевано, Флорела и Альбериго обсуждают только что закончившееся празднество. Оно удалось на славу: рыцарский турнир, состязания в силе и ловкости, маскарадное шествие, каждый участник которого проявил чудеса изобретательности, и множество других увеселений. Только одно огорчает молодых женщин: среди всех развлечений явно недоставало танцев, и они горько сетуют отцу на свое неумение танцевать, упрекая его, что он не обучил их этому искусству. Альбериго решает тотчас же исправить свою ошибку и нанять им учителя; тут-то и приходит Альдемаро, выдающий себя за учителя танцев. Он очень нравится всем членам семьи, особенно Флореле, которая сразу же в него влюбляется. Девушка славится своей красотой — на только что закончившемся празднестве многие, в том числе знатный и красивый дворянин Вандалино, сложили свои призы к её ногам в знак преклонения.
Вандалино давно влюблен во Флорелу, а на свадьбе её сестры он осмелился, передавая Флореле футляр со своим призом, вложить в него любовное послание. Теперь юноша надеется получить ответ и, узнав, что Альбериго нанял для дочерей учителя танцев, обращается к нему с просьбой стать посредником между ним и Флорелой. Альдемаро соглашается, надеясь таким образом выяснить, как относится Флорела к страстному поклоннику, и оценить, есть ли у него самого надежда на успех. Выясняется, что счастье Фелисьяны не столь велико, как это могло показаться гостям на её свадьбе: она не любит своего мужа и вышла за него, лишь повинуясь воле отца. Она явно завидует сестре, в которую влюблен Вандалино, — этот молодой изысканный дворянин очень нравится новобрачной. Узнав, что он осмелился передать Флореле вместе с призом любовное послание, Фелисьяна умоляет сестру согласиться на свидание со своим поклонником, а ночью на балкон поговорить с ним выйдет она — тот все равно не знает их голосов и с легкостью примет одну сестру за другую. Со своей стороны Альдемаро решает подглядеть за этим свиданием, чтобы узнать, отвечает ли Флорела на чувства своего поклонника. Он, так же как и Вандалино, обманывается, принимая Фелисьяну, благосклонно слушающую с балкона страстные признания стоящего внизу Вандалино, за Флорелу. Несчастный Альдемаро не может сдержать своих переживаний и, давая на следующий день Флореле урок танцев, признается ей в любви. К счастью, он неожиданно узнает, что ему платят взаимностью. Флореле становится известно, что Альдемаро принадлежит к знатному роду и что только любовь к ней вынудила его наняться учителем танцев. Сама же она признается ему, что на балконе ночью стояла её сестра, и объясняет, как и почему та там оказалась.
Подробности, в доп. матералах.
Доп. материалы
Одним из ярких представителей ренессансного реализма XVII века был Лопе Феликс де Вега Карпио (1562–1635) – великий испанский драматург, поэт, вершина золотого века испанской литературы.
Лопе де Вега родился в семье золотошвейника. Обучался в университете Алькала. С пяти лет писал стихи. В 22 года имел успех драматурга. Жизнь его была наполнена страстными увлечениями и драматическими событиями.
29 декабря 1587 года во время спектакля Лопе де Вега был арестован и отправлен в тюрьму. Причиной ареста послужили оскорбительные сатирические стихи в адрес его бывшей возлюбленной Елены Осорио и ее семьи, глава которой X. Веласкес был постановщиком первых пьес Лопе. По решению суда юноша был выслан из Мадрида и Кастилии на много лет. Покидая столицу, он похитил донью Исавель де Урбина и женился на ней против воли отца. На венчании жениха представлял родственник, так как Лопе грозила смертная казнь за появление в Мадриде в нарушение приговора.
29 мая 1588 года Лопе де Вега поступает добровольцем на корабль «Сан Хуан» и отправляется в поход «Непобедимой Армады». После многих приключений, потери брата Лопе возвращается в Испанию, поселяется в Валенсии и издает поэму «Красота Анжелики» (1602).
После кончины первой жены в 1593 году Лопе женится на дочери мясоторговца Хуане де Гуардо. В эти же годы он отдается страстному увлечению актрисой Микаэле де Лухан, воспетой им в образе Камиллы Люсинды. Много лет поэт путешествует вслед за возлюбленной и живет там, где она играет.
С 1605 года Лопе служит секретарем у герцога де Сесса, много пишет для театра. В 1610 году, после отмены приговора суда, он окончательно переезжает в Мадрид.
В 1609 году, благодаря участию герцога де Сесса, Лопе де Вега получает звание, которое ограждает его от церковных нападок, – «приближенный инквизиции», то есть находящийся вне подозрения. В 1614 году после гибели сына и смерти второй жены Лопе принимает сан священника, но не изменяет своим светским принципам жизни. Церковный сан не помешал ему пережить еще раз всепоглощающее чувство к Марте де Неварес. От своей любви Лопе не отказался и после того, как Марта ослепла и потеряла разум.
В 1625 году Совет Кастилии запрещает печатать пьесы Лопе де Вега. Несчастья преследуют поэта и в личной жизни.
В 1632 году умирает Марта де Неварес. В 1634 году умирает сын, одна из дочерей – Марсела – уходит в монастырь, другую дочь – Антонию-Клару – похищает распутный дворянин. Несчастья сделали Лопе совершенно одиноким, но не сломили его дух и не убили интерес к жизни. Незадолго до смерти он завершил поэму «Золотой век» (1635), в которой выразил свою мечту, продолжая утверждать ренессансный идеал.
Сервантес назвал Лопе де Вегу «чудом природы». Действительно, благодаря его творчеству испанский театр достиг своего совершенства, испанская драматургия заняла новое место в мировой литературе. Творчество Лопе основано на идеях ренессансного гуманизма и традициях патриархальной Испании. Наследие его велико. Оно включает в себя различные жанровые формы: поэмы, драмы, комедии, сонеты, эклоги, пародии, прозаические романы. Лопе де Веге принадлежит более 1500 произведений. По названиям до нас дошло 726 драм и 47 ауто, сохранилось 470 текстов пьес. Писатель активно разрабатывал наряду с литературными традициями Ренессанса народные мотивы, темы.
В поэмах Лопе проявилось его поэтическое мастерство, патриотический дух, стремление заявить о себе в мире литературы. Им создано около двадцати поэм на различные сюжеты, включая античные. Состязаясь с Ариосто, он разработал эпизод из его поэмы – историю любви Анжелики и Медоро – в поэме «Красота Анжелики»; споря с Торкватто Тассо, написал «Завоеванный Иерусалим» (изд. 1609), воспев подвиги испанцев в борьбе за освобождение Гроба Господня.
Постепенно патриотические настроения уступают место иронии. В поэме «Война котов» (1634) поэт, с одной стороны, описывая мартовские похождения котов и их войну за красавицу-кошку, смеется над современными нравами, с другой – отрицает искусственные нормы, приемы классических поэм, создающихся по книжным образцам.
В 1609 году по заказу Мадридской литературной академии Лопе пишет трактат «Новое искусство сочинять комедии в наше время». К этому времени он уже был автором блестящих комедий – «Учитель танцев» (1594), «Толедская ночь» (1605), «Собака на сене» (ок. 1604) и других. В поэтическом полушутливом трактате Лопе изложил важные эстетические принципы и свои взгляды на драматургию, направленные, с одной стороны, против классицизма, с другой – против барокко.
Наиболее интересным типом комедии Лопе является «комедия плаща и шпаги». Название дано по обязательной атрибутике персонажа. Действие пьес обычно происходит в современной драматургу обстановке, как правило, это Мадрид или Севилья, воспетые персонажами комедий. В данном типе пьес есть свои закономерности построения: проводится параллель между влюбленной парой господ и парой слуг; отношения часто дублируются, усиливая комизм происходящего. Однако у Лопе интрига нередко уступает место характеру. Нравы Испании обрисованы ярко, многообразно, оттеняя сущность характеров главных героев. В комедиях Лопе женщина всегда активна в борьбе за свое счастье. Ей присущи обаяние, верность, а также способность к самопожертвованию во имя любви. Являясь существом слабым, женщина становится сильной и смелой в борьбе за счастье. Главное в жизни – любовь как животворящая сила. Она раскрывает в человеке все его способности. Не случайно в «комедии плаща и шпаги» мы обнаруживаем разные типы людей ренессансного образа мыслей.
Одним из ярких представителей ренессансного реализма XVII века был Лопе Феликс де Вега Карпио (1562–1635) – великий испанский драматург, поэт, вершина золотого века испанской литературы.
Лопе де Вега родился в семье золотошвейника. Обучался в университете Алькала. С пяти лет писал стихи. В 22 года имел успех драматурга. Жизнь его была наполнена страстными увлечениями и драматическими событиями.
29 декабря 1587 года во время спектакля Лопе де Вега был арестован и отправлен в тюрьму. Причиной ареста послужили оскорбительные сатирические стихи в адрес его бывшей возлюбленной Елены Осорио и ее семьи, глава которой X. Веласкес был постановщиком первых пьес Лопе. По решению суда юноша был выслан из Мадрида и Кастилии на много лет. Покидая столицу, он похитил донью Исавель де Урбина и женился на ней против воли отца. На венчании жениха представлял родственник, так как Лопе грозила смертная казнь за появление в Мадриде в нарушение приговора.
29 мая 1588 года Лопе де Вега поступает добровольцем на корабль «Сан Хуан» и отправляется в поход «Непобедимой Армады». После многих приключений, потери брата Лопе возвращается в Испанию, поселяется в Валенсии и издает поэму «Красота Анжелики» (1602).
После кончины первой жены в 1593 году Лопе женится на дочери мясоторговца Хуане де Гуардо. В эти же годы он отдается страстному увлечению актрисой Микаэле де Лухан, воспетой им в образе Камиллы Люсинды. Много лет поэт путешествует вслед за возлюбленной и живет там, где она играет.
С 1605 года Лопе служит секретарем у герцога де Сесса, много пишет для театра. В 1610 году, после отмены приговора суда, он окончательно переезжает в Мадрид.
В 1609 году, благодаря участию герцога де Сесса, Лопе де Вега получает звание, которое ограждает его от церковных нападок, – «приближенный инквизиции», то есть находящийся вне подозрения. В 1614 году после гибели сына и смерти второй жены Лопе принимает сан священника, но не изменяет своим светским принципам жизни. Церковный сан не помешал ему пережить еще раз всепоглощающее чувство к Марте де Неварес. От своей любви Лопе не отказался и после того, как Марта ослепла и потеряла разум.
В 1625 году Совет Кастилии запрещает печатать пьесы Лопе де Вега. Несчастья преследуют поэта и в личной жизни.
В 1632 году умирает Марта де Неварес. В 1634 году умирает сын, одна из дочерей – Марсела – уходит в монастырь, другую дочь – Антонию-Клару – похищает распутный дворянин. Несчастья сделали Лопе совершенно одиноким, но не сломили его дух и не убили интерес к жизни. Незадолго до смерти он завершил поэму «Золотой век» (1635), в которой выразил свою мечту, продолжая утверждать ренессансный идеал.
Сервантес назвал Лопе де Вегу «чудом природы». Действительно, благодаря его творчеству испанский театр достиг своего совершенства, испанская драматургия заняла новое место в мировой литературе. Творчество Лопе основано на идеях ренессансного гуманизма и традициях патриархальной Испании. Наследие его велико. Оно включает в себя различные жанровые формы: поэмы, драмы, комедии, сонеты, эклоги, пародии, прозаические романы. Лопе де Веге принадлежит более 1500 произведений. По названиям до нас дошло 726 драм и 47 ауто, сохранилось 470 текстов пьес. Писатель активно разрабатывал наряду с литературными традициями Ренессанса народные мотивы, темы.
В поэмах Лопе проявилось его поэтическое мастерство, патриотический дух, стремление заявить о себе в мире литературы. Им создано около двадцати поэм на различные сюжеты, включая античные. Состязаясь с Ариосто, он разработал эпизод из его поэмы – историю любви Анжелики и Медоро – в поэме «Красота Анжелики»; споря с Торкватто Тассо, написал «Завоеванный Иерусалим» (изд. 1609), воспев подвиги испанцев в борьбе за освобождение Гроба Господня.
Постепенно патриотические настроения уступают место иронии. В поэме «Война котов» (1634) поэт, с одной стороны, описывая мартовские похождения котов и их войну за красавицу-кошку, смеется над современными нравами, с другой – отрицает искусственные нормы, приемы классических поэм, создающихся по книжным образцам.
В 1609 году по заказу Мадридской литературной академии Лопе пишет трактат «Новое искусство сочинять комедии в наше время». К этому времени он уже был автором блестящих комедий – «Учитель танцев» (1594), «Толедская ночь» (1605), «Собака на сене» (ок. 1604) и других. В поэтическом полушутливом трактате Лопе изложил важные эстетические принципы и свои взгляды на драматургию, направленные, с одной стороны, против классицизма, с другой – против барокко.
Наиболее интересным типом комедии Лопе является «комедия плаща и шпаги». Название дано по обязательной атрибутике персонажа. Действие пьес обычно происходит в современной драматургу обстановке, как правило, это Мадрид или Севилья, воспетые персонажами комедий. В данном типе пьес есть свои закономерности построения: проводится параллель между влюбленной парой господ и парой слуг; отношения часто дублируются, усиливая комизм происходящего. Однако у Лопе интрига нередко уступает место характеру. Нравы Испании обрисованы ярко, многообразно, оттеняя сущность характеров главных героев. В комедиях Лопе женщина всегда активна в борьбе за свое счастье. Ей присущи обаяние, верность, а также способность к самопожертвованию во имя любви. Являясь существом слабым, женщина становится сильной и смелой в борьбе за счастье. Главное в жизни – любовь как животворящая сила. Она раскрывает в человеке все его способности. Не случайно в «комедии плаща и шпаги» мы обнаруживаем разные типы людей ренессансного образа мыслей.
Ибрагимбеков Рустам - Убийство Столыпина
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Ибрагимбеков Рустам
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство: Запись эфира Радио "Культура", 2012
Продолжительность: 01:26:10
Исполнители:
Анатолий Лобоцкий, Владимир Скворцов, Мария Курденевич, Светлана Брагарник, Владимир Левашёв, Дмитрий Филимонов, Андрей Данилюк, Алексей Колубков, Никита Ефремов, Владислав Ветров.
Рустам Ибрагимбеков - известный кино-и театральный драматург, режиссер, писатель, автор сценариев к фильмам "Белое солнце пустыни", "Урга - территория любви", "Утомленные солнцем", "Сибирский цирюльник" и многих других. ...В конце августа 1911 года император Николай II с семьёй и приближенными, в том числе и со Столыпиным и зарубежными гостями находились в Киеве по случаю открытия памятника Александру Второму в связи с 50-летием отмены им крепостного права. 1 (14) сентября 1911 года император, его дочери и приближенные министры, Столыпин в их числе, присутствовал на спектакле - Сказка о царе Салтане, в городском театре Киева. На тот момент у шефа охранного отделения Киева была информация о том, что в город прибыла террористка с целью совершить нападение на высокопоставленного чиновника, а возможно и на самого царя. Данная информация была получена от Богрова.
Во время второго антракта спектакля «Сказка о царе Салтане», Столыпин разговаривал у барьера оркестровой ямы с министром двора бароном В. Б. Фредериксом и земельным магнатом графом И. Потоцким.
«Нет, и костюмы, и голоса превосходны, — барон Фредерикс решительно заступился за Киевскую оперу. — Малороссия — наша Италия, не правда ли, Петр Аркадьевич?» Третий собеседник облокотился о барьер оркестровой ямы: «По-моему, прекрасно, но я не слишком разбираюсь в музыке». В разговоре наступила пауза, ее заполнили быстрые шаги.
Молодой человек в черном фраке подошел почти вплотную, выхватил браунинг, дважды выстрелил. Скрипач оркестра выронил смычок и схватился за окровавленное плечо. Выкатив глаза, бедняга в ужасе прошептал: «Убили… Меня убили!» — и шум в зале мгновенно смолк. Петр Аркадьевич Столыпин ввзглянул на раненного скрипача, потом на свой белый сюртук — справа расплывалось алое пятно. Медленно расстегнул сюртук — весь жилет пропитался кровью. Первая пуля попала в руку, вторая в живот, задев печень. От мгновенной смерти Столыпина спас крест Св. Владимира. Раздробив его, пуля изменила прямое направление в сердце. Этой пулей оказались пробиты грудная клетка, плевра, грудобрюшная преграда и печень. После ранения Столыпин перекрестил царя, тяжело опустился в кресло и ясно и отчетливо, голосом, слышным находившимся недалеко от него, произнес: Счастлив умереть за Царя...
Доп. материалы:
Насилие Петр Аркадьевич ненавидел в любом его проявлении. Это режет слух многим, приученным историками к образу Столыпина-реакционера. Просто с приходом Петра Аркадьевича обнаружилось, что государственная власть существует, существуют право и закон, существует суд. «В государстве сила не может стоять выше права» - заявил он свое кредо в Думе. И следовал ему неукоснительно. «Где аргумент - бомба, там естественный ответ - беспощадность кары». Обратимся к цифрам: по приговорам судов было казнено 860 человек, от рук террористов погибло 42 тысячи.
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Ибрагимбеков Рустам
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство: Запись эфира Радио "Культура", 2012
Продолжительность: 01:26:10
Исполнители:
Анатолий Лобоцкий, Владимир Скворцов, Мария Курденевич, Светлана Брагарник, Владимир Левашёв, Дмитрий Филимонов, Андрей Данилюк, Алексей Колубков, Никита Ефремов, Владислав Ветров.
Рустам Ибрагимбеков - известный кино-и театральный драматург, режиссер, писатель, автор сценариев к фильмам "Белое солнце пустыни", "Урга - территория любви", "Утомленные солнцем", "Сибирский цирюльник" и многих других. ...В конце августа 1911 года император Николай II с семьёй и приближенными, в том числе и со Столыпиным и зарубежными гостями находились в Киеве по случаю открытия памятника Александру Второму в связи с 50-летием отмены им крепостного права. 1 (14) сентября 1911 года император, его дочери и приближенные министры, Столыпин в их числе, присутствовал на спектакле - Сказка о царе Салтане, в городском театре Киева. На тот момент у шефа охранного отделения Киева была информация о том, что в город прибыла террористка с целью совершить нападение на высокопоставленного чиновника, а возможно и на самого царя. Данная информация была получена от Богрова.
Во время второго антракта спектакля «Сказка о царе Салтане», Столыпин разговаривал у барьера оркестровой ямы с министром двора бароном В. Б. Фредериксом и земельным магнатом графом И. Потоцким.
«Нет, и костюмы, и голоса превосходны, — барон Фредерикс решительно заступился за Киевскую оперу. — Малороссия — наша Италия, не правда ли, Петр Аркадьевич?» Третий собеседник облокотился о барьер оркестровой ямы: «По-моему, прекрасно, но я не слишком разбираюсь в музыке». В разговоре наступила пауза, ее заполнили быстрые шаги.
Молодой человек в черном фраке подошел почти вплотную, выхватил браунинг, дважды выстрелил. Скрипач оркестра выронил смычок и схватился за окровавленное плечо. Выкатив глаза, бедняга в ужасе прошептал: «Убили… Меня убили!» — и шум в зале мгновенно смолк. Петр Аркадьевич Столыпин ввзглянул на раненного скрипача, потом на свой белый сюртук — справа расплывалось алое пятно. Медленно расстегнул сюртук — весь жилет пропитался кровью. Первая пуля попала в руку, вторая в живот, задев печень. От мгновенной смерти Столыпина спас крест Св. Владимира. Раздробив его, пуля изменила прямое направление в сердце. Этой пулей оказались пробиты грудная клетка, плевра, грудобрюшная преграда и печень. После ранения Столыпин перекрестил царя, тяжело опустился в кресло и ясно и отчетливо, голосом, слышным находившимся недалеко от него, произнес: Счастлив умереть за Царя...
Доп. материалы:
Насилие Петр Аркадьевич ненавидел в любом его проявлении. Это режет слух многим, приученным историками к образу Столыпина-реакционера. Просто с приходом Петра Аркадьевича обнаружилось, что государственная власть существует, существуют право и закон, существует суд. «В государстве сила не может стоять выше права» - заявил он свое кредо в Думе. И следовал ему неукоснительно. «Где аргумент - бомба, там естественный ответ - беспощадность кары». Обратимся к цифрам: по приговорам судов было казнено 860 человек, от рук террористов погибло 42 тысячи.
Бунин Иван - Дело корнета Елагина
Формат: MP3, 192kbps
Автор: Бунин, Иван Алексеевич
Год выпуска: 1991
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 01:21:11
Исполнители:
От автора — Борис Улитин
корнет Елагин — Анатолий Петров
граф Кошиц — Валерий Никитенко
а также — Светлана Смирнова, Елена Соловьёва, Владимир Солодников, Валерий Кравченко, Рудольф Челищев.
Инсценировка: Герман Цветков
Режиссёр (радио): Владимир Горьков
Аудиопостановка по одноимённому рассказу И. Бунина.
Ужасное дело это — дело странное, загадочное, неразрешимое. С одной стороны, оно очень просто, а с другой — очень сложно. Герой, влюблённый в актрису, переживает мучительное и сокрушительное чувство. Оно оказывается роковым для обоих и приводит к трагическому исходу...
Формат: MP3, 192kbps
Автор: Бунин, Иван Алексеевич
Год выпуска: 1991
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 01:21:11
Исполнители:
От автора — Борис Улитин
корнет Елагин — Анатолий Петров
граф Кошиц — Валерий Никитенко
а также — Светлана Смирнова, Елена Соловьёва, Владимир Солодников, Валерий Кравченко, Рудольф Челищев.
Инсценировка: Герман Цветков
Режиссёр (радио): Владимир Горьков
Аудиопостановка по одноимённому рассказу И. Бунина.
Ужасное дело это — дело странное, загадочное, неразрешимое. С одной стороны, оно очень просто, а с другой — очень сложно. Герой, влюблённый в актрису, переживает мучительное и сокрушительное чувство. Оно оказывается роковым для обоих и приводит к трагическому исходу...
Слаповский, Алексей Иванович - Висельник
Формат: MP3, 128kbps
Автор: Слаповский, Алексей Иванович
Год выпуска: 2009
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио России
Продолжительность: 00:44:35
Исполнители:
Евгений Баранов, Светлана Письмиченко, Вячеслав Захаров, Сергей Кузнецов.
Режиссер - Галина Дмитренко.
Звукорежиссер - Ольга Климович.
Редактор - Татьяна Петренко.
Алексей Слаповский – один из самых интересных современных прозаиков, четырежды номинант букера, занимающий, первые места в рейтингах ведущих критиков страны. Проза Слаповского — это удивительная смесь фантастики, детектива, психологизма, юмора, явных выдумок и чисто бытовых зарисовок.
Главный герой повести – успешный делец, бизнесмен, элегантный, как Джеймс Бонд, и циничный, как капиталист в изображении советской пропаганды. Все свои проблемы он привык решать сам. Он ничего не делает просто так: все ходы продуманы заранее, шагов на пять вперед.
Формат: MP3, 128kbps
Автор: Слаповский, Алексей Иванович
Год выпуска: 2009
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио России
Продолжительность: 00:44:35
Исполнители:
Евгений Баранов, Светлана Письмиченко, Вячеслав Захаров, Сергей Кузнецов.
Режиссер - Галина Дмитренко.
Звукорежиссер - Ольга Климович.
Редактор - Татьяна Петренко.
Алексей Слаповский – один из самых интересных современных прозаиков, четырежды номинант букера, занимающий, первые места в рейтингах ведущих критиков страны. Проза Слаповского — это удивительная смесь фантастики, детектива, психологизма, юмора, явных выдумок и чисто бытовых зарисовок.
Главный герой повести – успешный делец, бизнесмен, элегантный, как Джеймс Бонд, и циничный, как капиталист в изображении советской пропаганды. Все свои проблемы он привык решать сам. Он ничего не делает просто так: все ходы продуманы заранее, шагов на пять вперед.
Войнович Владимир - Чонкин
Формат: MP3, 128kbps
Автор: Войнович Владимир
Год выпуска: 2005
Жанр: радиотеатр
Издательство: Литовское радио
Очистка звука waPBX
Продолжительность: 02:13:28
Исполнители:
В. Маркин, Е. Лазарева, А. Комраков и другие актеры Саратовского театра драмы
Роман про Чонкина, безусловно, - вершина творчества Войновича. Смешной и нелепый солдат Иван Чонкин очень напоминает любимых народных героев: бравого солдата Швейка, Василия Тёркина, Ивана Бровкина. Притворство, ложь и предательство, сталкиваясь с ним, становятся невероятно смешными и беспомощными.
... У этого романа есть подзаголовок: роман-анекдот, как нельзя лучше определяющий его суть. Сатирически отображая труднейший период советской истории, автор отдаёт должное своим героям, тем, кого принято называть простыми людьми, но которые в час испытаний оказываются фигурами более значительными, чем "вожди народов" и их полководцы.
Блестящая постановка Саратовского театра драмы по мотивам первой части знаменитой трилогии.
Формат: MP3, 128kbps
Автор: Войнович Владимир
Год выпуска: 2005
Жанр: радиотеатр
Издательство: Литовское радио
Очистка звука waPBX
Продолжительность: 02:13:28
Исполнители:
В. Маркин, Е. Лазарева, А. Комраков и другие актеры Саратовского театра драмы
Роман про Чонкина, безусловно, - вершина творчества Войновича. Смешной и нелепый солдат Иван Чонкин очень напоминает любимых народных героев: бравого солдата Швейка, Василия Тёркина, Ивана Бровкина. Притворство, ложь и предательство, сталкиваясь с ним, становятся невероятно смешными и беспомощными.
... У этого романа есть подзаголовок: роман-анекдот, как нельзя лучше определяющий его суть. Сатирически отображая труднейший период советской истории, автор отдаёт должное своим героям, тем, кого принято называть простыми людьми, но которые в час испытаний оказываются фигурами более значительными, чем "вожди народов" и их полководцы.
Блестящая постановка Саратовского театра драмы по мотивам первой части знаменитой трилогии.
Кристи Агата - Рассказы о мистере Паркере Пайне. Части 1-3
Формат: MP3, 192kbps
Автор: Агата Кристи
Год выпуска: 2012
Жанр: радиотеатр
Издательство: Звуковая книга
Продолжительность: 06:26:54
Исполнители:
Юрий Вязовский, Александр Уткин, Валентина Кудинова, Юлия Хамитова, Денис Березин, Павел Аркадьев, Ирина Кнырикова, Дмитрий Басов и др.
Мистер Паркер Пайн с изяществом виртуоза разрешает очередные проблемы и делает людей счастливыми. Его яркая фигура не может не вызвать зависти. Похоже, что мистеру Паркеру Пайну самому надо быть настороже...
Удивительно жизнеутверждающие рассказы Агаты Кристи в формате аудиоспектакля с завораживающим детективным сюжетом, никого не оставят равнодушными.
Часть 1
Происшествие с молодой леди, попавшей в беду
Происшествие с недовольным майором
Происшествие с городским клерком
Дом в окрестностях Шираза
Часть 2
Происшествие с богатой дамой
Вы получили все, что хотели?
Происшествие с женщиной средних лет
Часть 3
Багдадские ворота
Дельфийский оракул
Бесценная жемчужина
Дом в окрестностях Шираза
Формат: MP3, 192kbps
Автор: Агата Кристи
Год выпуска: 2012
Жанр: радиотеатр
Издательство: Звуковая книга
Продолжительность: 06:26:54
Исполнители:
Юрий Вязовский, Александр Уткин, Валентина Кудинова, Юлия Хамитова, Денис Березин, Павел Аркадьев, Ирина Кнырикова, Дмитрий Басов и др.
Мистер Паркер Пайн с изяществом виртуоза разрешает очередные проблемы и делает людей счастливыми. Его яркая фигура не может не вызвать зависти. Похоже, что мистеру Паркеру Пайну самому надо быть настороже...
Удивительно жизнеутверждающие рассказы Агаты Кристи в формате аудиоспектакля с завораживающим детективным сюжетом, никого не оставят равнодушными.
Часть 1
Происшествие с молодой леди, попавшей в беду
Происшествие с недовольным майором
Происшествие с городским клерком
Дом в окрестностях Шираза
Часть 2
Происшествие с богатой дамой
Вы получили все, что хотели?
Происшествие с женщиной средних лет
Часть 3
Багдадские ворота
Дельфийский оракул
Бесценная жемчужина
Дом в окрестностях Шираза
Акунин Борис - Нефритовые четки
Формат: MP3, 320kbps
Автор: Борис Акунин
Год выпуска: 2012
Жанр: радиотеатр
Издательство: СОЮЗ
Продолжительность: 05:42:12
Исполнители:
Александр Михайлов, Алексей Борзунов, Вениамин Смехов, Михаил Горевой, Татьяна Бондаренко
Эраст Петрович Фандорин блестяще расследует леденящие кровь преступления, произошедшие не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в дождливой Англии и заснеженной Сибири. Убитый антиквар, пропавшая княжна или страшная серия самоубийств - Фандорин находит преступников с поразительным мастерством и неподражаемым дедуктивным талантом.
Содержание:
- Сигумо
- Table-talk 1882 года
- Скарпея Баскаковых
- Одна десятая процента
- Чаепитие в Бристоле
Формат: MP3, 320kbps
Автор: Борис Акунин
Год выпуска: 2012
Жанр: радиотеатр
Издательство: СОЮЗ
Продолжительность: 05:42:12
Исполнители:
Александр Михайлов, Алексей Борзунов, Вениамин Смехов, Михаил Горевой, Татьяна Бондаренко
Эраст Петрович Фандорин блестяще расследует леденящие кровь преступления, произошедшие не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в дождливой Англии и заснеженной Сибири. Убитый антиквар, пропавшая княжна или страшная серия самоубийств - Фандорин находит преступников с поразительным мастерством и неподражаемым дедуктивным талантом.
Содержание:
- Сигумо
- Table-talk 1882 года
- Скарпея Баскаковых
- Одна десятая процента
- Чаепитие в Бристоле
Афиногенов Александр - Машенька
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Александр Афиногенов
Год выпуска: 2012
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио "Культура"
Продолжительность: 01:36:17
Исполнители:
Режиссёр-постановщик – Марфа Горвиц.
Композитор и саунд-продюсер – Кирилл Тихомиров.
Действующие лица и исполнители:
Машенька – Екатерина Васильева,
Окаёмов – Юрий Назаров,
Мотя – Людмила Зайцева,
Нина – Рамиля Искандер,
Леонид - Глеб Подгородинский,
Туманский – Алексей Дубровский,
Виктор – Павел Акимкин,
Вера Михайловна - Полина Кутепова,
Сеня – Александр Прошин,
Лёля – Мария Курденевич,
Галя – Юлия Соломатина.
Спектакль поставлен в рамках проекта «Современная драматургия. Смена эпох».
Автор проекта – Марина Багдасарян.
Продюсер – Ольга Золотцева.
Пьеса написана в 1940 году и рассказывает о развитии человечности в человеке, о красоте внутреннего мира советских людей, светлой юности. В этой пьесе проявились типичные для драмы Афиногенова признаки структуры: действие в кругу семьи, замкнутость в тесном пространстве, а временами и косвенный диалог. Эта пьеса была сыграна 3036 раз, по ней снят одноименный фильм.
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Александр Афиногенов
Год выпуска: 2012
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио "Культура"
Продолжительность: 01:36:17
Исполнители:
Режиссёр-постановщик – Марфа Горвиц.
Композитор и саунд-продюсер – Кирилл Тихомиров.
Действующие лица и исполнители:
Машенька – Екатерина Васильева,
Окаёмов – Юрий Назаров,
Мотя – Людмила Зайцева,
Нина – Рамиля Искандер,
Леонид - Глеб Подгородинский,
Туманский – Алексей Дубровский,
Виктор – Павел Акимкин,
Вера Михайловна - Полина Кутепова,
Сеня – Александр Прошин,
Лёля – Мария Курденевич,
Галя – Юлия Соломатина.
Спектакль поставлен в рамках проекта «Современная драматургия. Смена эпох».
Автор проекта – Марина Багдасарян.
Продюсер – Ольга Золотцева.
Пьеса написана в 1940 году и рассказывает о развитии человечности в человеке, о красоте внутреннего мира советских людей, светлой юности. В этой пьесе проявились типичные для драмы Афиногенова признаки структуры: действие в кругу семьи, замкнутость в тесном пространстве, а временами и косвенный диалог. Эта пьеса была сыграна 3036 раз, по ней снят одноименный фильм.
Курочкин Максим - Титий Безупречный
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Максим Курочкин
Год выпуска: 2012
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио "Культура"
Продолжительность: 01:35:26
Исполнители:
Д. Цурский, А. Иванцова, А. Терехов, А. Николаева, А. Голубков, Д. Семёнова и др.
Какие перспективы у человечества?
Голливуд прокрутил перед нами все неутешительные варианты: гигантские астероиды, восстания машин, природные катаклизмы, инопланетные вторжения. Спектакль «Титий Безупречный» — ироничная вариация «катастрофического» жанра. Люди бороздят просторы Вселенной и ведут межгалактические войны. Научный и технический прогресс достигли апогея, цивилизация неизбежно оказывается на краю гибели.
Мировое космическое правительство ищет своего рода «пятый элемент» — последнее средство спасения человеческого вида. Но никто не может дать ответ на главный вопрос: что же представляет наибольшую опасность для цивилизации? Отчаявшиеся военные в секретных лабораториях решают заглянуть туда, куда давно не ступала нога человека будущего — в Театр.
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Максим Курочкин
Год выпуска: 2012
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио "Культура"
Продолжительность: 01:35:26
Исполнители:
Д. Цурский, А. Иванцова, А. Терехов, А. Николаева, А. Голубков, Д. Семёнова и др.
Какие перспективы у человечества?
Голливуд прокрутил перед нами все неутешительные варианты: гигантские астероиды, восстания машин, природные катаклизмы, инопланетные вторжения. Спектакль «Титий Безупречный» — ироничная вариация «катастрофического» жанра. Люди бороздят просторы Вселенной и ведут межгалактические войны. Научный и технический прогресс достигли апогея, цивилизация неизбежно оказывается на краю гибели.
Мировое космическое правительство ищет своего рода «пятый элемент» — последнее средство спасения человеческого вида. Но никто не может дать ответ на главный вопрос: что же представляет наибольшую опасность для цивилизации? Отчаявшиеся военные в секретных лабораториях решают заглянуть туда, куда давно не ступала нога человека будущего — в Театр.
Стругацкие Аркадий и Борис - Жиды города Питера, или Невеселые беседы при свечах
Формат: MP3, 128kbps
Автор: СТРУГАЦКИЕ
Аркадий Натанович (1925–1991)
и Борис Натанович (1933 - 2012)
Год выпуска: 1991
Звук обработан waPBX, убран жуткий фон
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 01:25:33
Исполнители:
Виктор Лакирев, Екатерина Дурова, Владимир Ершов, Александр Голубков, Лев Дуров, Георгий Мартынюк, Дмитрий Цурский, Илья Ждаников
Спектакль Московского драматического театра на Малой Бронной. Жильцам питерской коммуналки вручают угрожающие повестки крайне оскорбительного содержания. Жиды, разгильдяи, распутники, мздоимцы, дармоеды, политиканы и богачи города Питера должны собрать свои вещи и оперативно прийти в специально отведённые для них места. Происходят события, в реальность которых трудно поверить. Следя за увлекательной, почти детективной интригой пьесы, невольно задумаешься о нашей с вами жизни и судьбе …
Формат: MP3, 128kbps
Автор: СТРУГАЦКИЕ
Аркадий Натанович (1925–1991)
и Борис Натанович (1933 - 2012)
Год выпуска: 1991
Звук обработан waPBX, убран жуткий фон
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 01:25:33
Исполнители:
Виктор Лакирев, Екатерина Дурова, Владимир Ершов, Александр Голубков, Лев Дуров, Георгий Мартынюк, Дмитрий Цурский, Илья Ждаников
Спектакль Московского драматического театра на Малой Бронной. Жильцам питерской коммуналки вручают угрожающие повестки крайне оскорбительного содержания. Жиды, разгильдяи, распутники, мздоимцы, дармоеды, политиканы и богачи города Питера должны собрать свои вещи и оперативно прийти в специально отведённые для них места. Происходят события, в реальность которых трудно поверить. Следя за увлекательной, почти детективной интригой пьесы, невольно задумаешься о нашей с вами жизни и судьбе …
Булгаков Михаил - Дон Кихот
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Булгаков Михаил
Год выпуска: 2012
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио "Культура"
Продолжительность: 03:07:43
Исполнители:
Моноспектакль Алексея Дубровского
Вступительное слово Марины Багдасарян
Режиссер-постановщик – Максим Осипов.
Композитор и саунд-продюсер – Андрей Попов.
Автор и шеф-редактор проекта – Марина Багдасарян.
Продюсер – Ольга Золотцева.
Этот спектакль - как некая параллель, проведенная между двумя личностями: героем пьесы Михаила Булгакова - Дон Кихотом - и самим писателем, которые жили в разные века. Но судьбы, однако, их схожи и тесно переплетены.
Считаете ли вы, что человек, странствующий по свету не в поисках наслаждений, а в поисках терний, безумен и праздно тратит время?
Люди выбирают разные пути. Одни, спотыкаясь, тащатся по дороге тщеславия, другие ползут по тропе унизительной лести, иные пробираются по дороге лицемерия и обмана. Дон Кихот шел по крутой дороге рыцарства, презирая земные блага… но не честь! За кого он мстил, вступая в бой с великанами, которые всех так раздражали? Он заступался за слабых и обиженных! Если видел где-нибудь зло, шёл на смертельную схватку, чтобы победить чудовищ злобы и преступлений!
Его цель светла – всем сделать добро и никому не причинить зла.
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Булгаков Михаил
Год выпуска: 2012
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио "Культура"
Продолжительность: 03:07:43
Исполнители:
Моноспектакль Алексея Дубровского
Вступительное слово Марины Багдасарян
Режиссер-постановщик – Максим Осипов.
Композитор и саунд-продюсер – Андрей Попов.
Автор и шеф-редактор проекта – Марина Багдасарян.
Продюсер – Ольга Золотцева.
Этот спектакль - как некая параллель, проведенная между двумя личностями: героем пьесы Михаила Булгакова - Дон Кихотом - и самим писателем, которые жили в разные века. Но судьбы, однако, их схожи и тесно переплетены.
Считаете ли вы, что человек, странствующий по свету не в поисках наслаждений, а в поисках терний, безумен и праздно тратит время?
Люди выбирают разные пути. Одни, спотыкаясь, тащатся по дороге тщеславия, другие ползут по тропе унизительной лести, иные пробираются по дороге лицемерия и обмана. Дон Кихот шел по крутой дороге рыцарства, презирая земные блага… но не честь! За кого он мстил, вступая в бой с великанами, которые всех так раздражали? Он заступался за слабых и обиженных! Если видел где-нибудь зло, шёл на смертельную схватку, чтобы победить чудовищ злобы и преступлений!
Его цель светла – всем сделать добро и никому не причинить зла.