27
июл
2013
июл
2013
Сборник радиоспектаклей №3 (1991)
Формат: аудиокнига, MP3, 64-192 kbps
Автор: Иван Гончаров, Пауло Коэльо, Артур Конан Дойл, Федор Достоевский и др
Год выпуска: 1991-2007
Жанр: радиотеатр
Издательство: Спб Малый драм. театр, "Аудиокнига", София. Радио России, Театр “Радио России”
Исполнитель: Наталья Тенякова, Михаил Янушкевич, Геннадий Сайфулин и др
Продолжительность: 18:36:56
Описание:
Автор: Иван Гончаров, Пауло Коэльо, Артур Конан Дойл, Федор Достоевский и др
Год выпуска: 1991-2007
Жанр: радиотеатр
Издательство: Спб Малый драм. театр, "Аудиокнига", София. Радио России, Театр “Радио России”
Исполнитель: Наталья Тенякова, Михаил Янушкевич, Геннадий Сайфулин и др
Продолжительность: 18:36:56
Описание:
Иван Александрович Гончаров - Обрыв
Формат: аудиоспектакль, MP3, 160 kbps
Автор: Иван Александрович Гончаров
Год выпуска: 2007
Жанр: аудиоспектакль
Издательство: Театр “Радио России”
Исполнитель: Наталья Тенякова, Михаил Янушкевич, Геннадий Сайфулин, Александр Коршунов, Дмитрий Брусникин, Наталья Гребенкина, Сергей Шнырев, Татьяна Матюхова, Александр Арсентьев и другие.
Продолжительность: 06:05:25
...Малиновка, имение Райского, благословенный уголок, в котором находится место всему, радующему глаз. Только вот страшный обрыв, которым заканчивается сад, пугает обитателей дома: по преданию, на дне его в далекие времена «убил за неверность жену и соперника, и тут же сам зарезался, один ревнивый муж, портной из города. Самоубийцу тут и зарыли, на месте преступления».
Роман «Обрыв» - одно из лучших и наиболее полных изображений любви не только в русской, но и мировой литературе. Блестящий образец психологической прозы, рисующий общее в частном и создающий на основе глубоко личной истории подлинную картину идей и нравов интеллектуально-дворянской России переломной эпохи середины XIX века.
«Любимое дитя моей фантазии» – так Иван Александрович называл свой "Обрыв".
Сочинение
"Вижу не три романа, а один"
И. А. Гончаров в своем запоздалом объяснении - предисловии ко второму изданию романа "Обрыв", напечатанном только в 1938 году, сожалеет о том, что "никто (из критиков) не потрудился взглянуть попристальней и поглубже, никто не увидел теснейшей органической связи между всеми тремя книгами: "Обыкновенной историей", "Обломовым" и "Обрывом"! " Действительно, критики-современники Гончарова: Н.А. Добролюбов, А.В. Дружинин, Д.И. Писарев и другие рассматривали каждый роман по отдельности, а не как единое целое. Иван Александрович сокрушался: "Всё молодое и свежее поколение жадно отозвалось на зов времени и приложило свои дарования и силы к злобе и работе дня". Однако в защиту критиков можно сказать то, что их концепция, как сказали бы мы сейчас, концепция "шестидесятников" с пожеланиями быстрых и радикальных политических и культурных преобразований не отвечала программе "Лучше поздно, чем никогда" "месье де Лень" с его мечтами о стабильности и некоторой приземлённости: "Я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что любил, что близко видел и знал, - словом, писал и свою жизнь и всё, что к ней прирастало". Охватить более чем тридцатилетний период написания, по Гончарову, одного романа "шестидесятникам" было более чем сложно.
Формат: аудиоспектакль, MP3, 160 kbps
Автор: Иван Александрович Гончаров
Год выпуска: 2007
Жанр: аудиоспектакль
Издательство: Театр “Радио России”
Исполнитель: Наталья Тенякова, Михаил Янушкевич, Геннадий Сайфулин, Александр Коршунов, Дмитрий Брусникин, Наталья Гребенкина, Сергей Шнырев, Татьяна Матюхова, Александр Арсентьев и другие.
Продолжительность: 06:05:25
...Малиновка, имение Райского, благословенный уголок, в котором находится место всему, радующему глаз. Только вот страшный обрыв, которым заканчивается сад, пугает обитателей дома: по преданию, на дне его в далекие времена «убил за неверность жену и соперника, и тут же сам зарезался, один ревнивый муж, портной из города. Самоубийцу тут и зарыли, на месте преступления».
Роман «Обрыв» - одно из лучших и наиболее полных изображений любви не только в русской, но и мировой литературе. Блестящий образец психологической прозы, рисующий общее в частном и создающий на основе глубоко личной истории подлинную картину идей и нравов интеллектуально-дворянской России переломной эпохи середины XIX века.
«Любимое дитя моей фантазии» – так Иван Александрович называл свой "Обрыв".
Сочинение
"Вижу не три романа, а один"
И. А. Гончаров в своем запоздалом объяснении - предисловии ко второму изданию романа "Обрыв", напечатанном только в 1938 году, сожалеет о том, что "никто (из критиков) не потрудился взглянуть попристальней и поглубже, никто не увидел теснейшей органической связи между всеми тремя книгами: "Обыкновенной историей", "Обломовым" и "Обрывом"! " Действительно, критики-современники Гончарова: Н.А. Добролюбов, А.В. Дружинин, Д.И. Писарев и другие рассматривали каждый роман по отдельности, а не как единое целое. Иван Александрович сокрушался: "Всё молодое и свежее поколение жадно отозвалось на зов времени и приложило свои дарования и силы к злобе и работе дня". Однако в защиту критиков можно сказать то, что их концепция, как сказали бы мы сейчас, концепция "шестидесятников" с пожеланиями быстрых и радикальных политических и культурных преобразований не отвечала программе "Лучше поздно, чем никогда" "месье де Лень" с его мечтами о стабильности и некоторой приземлённости: "Я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что любил, что близко видел и знал, - словом, писал и свою жизнь и всё, что к ней прирастало". Охватить более чем тридцатилетний период написания, по Гончарову, одного романа "шестидесятникам" было более чем сложно.
Пауло Коэльо - Заир
Формат: аудиоспектакль, MP3, 128 kbps
Автор: Пауло Коэльо
Год выпуска: 2005
Жанр: аудиоспектакль
Издательство: София. Радио России
Исполнитель: И. Костолевский, Е. Харитонова и др.
Продолжительность: 04:06:15 Название романа (и понятие) «Заир» позаимствовано Коэльо у Борхеса (из одноимённого рассказа). В исламской мистике – это однажды увиденный человеком (или несколькими людьми) образ, который остаётся в сознании и постепенно вытесняет из сознания всё остальное. Заир заканчивается сумасшествием (вариант – просветлением). Таким заиром может быть монетка, тигр или пропавшая жена (у Коэльо).
"Заир" один из лучших романов знаменитого бразильского писателя.
Но "Заир" - это не просто очередной бестселлер. Это книга личного откровения, что-то вроде исповеди, представленной в виде сюжетного повествования. Главный герой - популярный писатель, когда-то выходец из отсталой страны, где "даже нет собственной литературной традиции", хиппи и наркоман, а ныне респектабельный житель Франции, богатый и известный - настолько напоминает самого Коэльо, что читателю трудно будет отвлечьсяот мысли, что рассказ идет о вымышленном персонаже, а не о самом авторе.
Формат: аудиоспектакль, MP3, 128 kbps
Автор: Пауло Коэльо
Год выпуска: 2005
Жанр: аудиоспектакль
Издательство: София. Радио России
Исполнитель: И. Костолевский, Е. Харитонова и др.
Продолжительность: 04:06:15 Название романа (и понятие) «Заир» позаимствовано Коэльо у Борхеса (из одноимённого рассказа). В исламской мистике – это однажды увиденный человеком (или несколькими людьми) образ, который остаётся в сознании и постепенно вытесняет из сознания всё остальное. Заир заканчивается сумасшествием (вариант – просветлением). Таким заиром может быть монетка, тигр или пропавшая жена (у Коэльо).
"Заир" один из лучших романов знаменитого бразильского писателя.
Но "Заир" - это не просто очередной бестселлер. Это книга личного откровения, что-то вроде исповеди, представленной в виде сюжетного повествования. Главный герой - популярный писатель, когда-то выходец из отсталой страны, где "даже нет собственной литературной традиции", хиппи и наркоман, а ныне респектабельный житель Франции, богатый и известный - настолько напоминает самого Коэльо, что читателю трудно будет отвлечьсяот мысли, что рассказ идет о вымышленном персонаже, а не о самом авторе.
Артур Конан Дойл - Рассказы
Формат: аудиоспектакль, MP3, 64-192kbps
Автор: Артур Конан Дойл
Год выпуска: 2006
Жанр: аудиоспектакль
Издательство: ООО "Аудиокнига"
Исполнитель:
1: Ю. Пузырев, А. Ширвиндт, Л. Каневский, В. Ларионов, артисты московских театров.
2: Р. Плятт, Е. Велихов, Ю. Борисова, Л. Марков, А. Киселев.
3: Р. Плятт, Е. Велихов, Б. Иванов, Г. Бортников, В. Дугин.
4: В. Шалевич, А. Борзунов.
Продолжительность: 03:26:45 pic
История с гипсовыми бюстами» по рассказу «Шесть Наполеонов».
Шерлок Холмс и доктор Ватсон расследуют странную, на первый взгляд, историю: один человек охотится за гипсовыми бюстами Наполеона I и, обнаружив, разбивает вдребезги. Злоумышленника не останавливают ни кража со взломом, ни убийство..
«Шерлок Холмс, король и актриса» по рассказу «Скандал в Богемии».
Рассказ о том, как в королевстве Богемия был предотвращен громкий скандал и как хитроумные планы знаменитого сыщика Шерлока Холмса, известного своим хладнокровием в отношении женщин, были разрушены мудростью восхитительной авантюристки Ирен Адлер, женщины, ставшей для него единственной…
«Триумф Скотланд-Ярда» по рассказу «Подрядчик из Норвуда».
Рассказ о том, как Шерлок Холмс спас жизнь невинного молодого человека Гектора Макферлейна, обвиняемого в убийстве мистера Джонаса Олдейкра, подрядчика из Лоуэр-Норвуда, и предотвратил ужасный скандал, который мог погубить карьеру инспектора Скотланд-Ярда Лестрейда.
«Знаменитый клиент» по рассказу «Знатный клиент».
Полковник Джеймс Деймри обращается к Шерлоку Холмсу с просьбой предотвратить бракосочетание известного мошенника, барона Грюнера, и Виолетты де Мервиль, дочери генерала де Мервиля. Барон, убивший свою жену и замешанный в гнусных скандалах, коллекционировал женщин как бабочек, кичился своей «коллекцией», а все свои «подвиги» записывал в книгу. Только эта книга смогла бы открыть глаза невинной жертве и расстроить свадьбу. Для того чтобы добыть улику, Шерлоку Холмсу пришлось даже прибегнуть к краже со взломом.
Формат: аудиоспектакль, MP3, 64-192kbps
Автор: Артур Конан Дойл
Год выпуска: 2006
Жанр: аудиоспектакль
Издательство: ООО "Аудиокнига"
Исполнитель:
1: Ю. Пузырев, А. Ширвиндт, Л. Каневский, В. Ларионов, артисты московских театров.
2: Р. Плятт, Е. Велихов, Ю. Борисова, Л. Марков, А. Киселев.
3: Р. Плятт, Е. Велихов, Б. Иванов, Г. Бортников, В. Дугин.
4: В. Шалевич, А. Борзунов.
Продолжительность: 03:26:45 pic
История с гипсовыми бюстами» по рассказу «Шесть Наполеонов».
Шерлок Холмс и доктор Ватсон расследуют странную, на первый взгляд, историю: один человек охотится за гипсовыми бюстами Наполеона I и, обнаружив, разбивает вдребезги. Злоумышленника не останавливают ни кража со взломом, ни убийство..
«Шерлок Холмс, король и актриса» по рассказу «Скандал в Богемии».
Рассказ о том, как в королевстве Богемия был предотвращен громкий скандал и как хитроумные планы знаменитого сыщика Шерлока Холмса, известного своим хладнокровием в отношении женщин, были разрушены мудростью восхитительной авантюристки Ирен Адлер, женщины, ставшей для него единственной…
«Триумф Скотланд-Ярда» по рассказу «Подрядчик из Норвуда».
Рассказ о том, как Шерлок Холмс спас жизнь невинного молодого человека Гектора Макферлейна, обвиняемого в убийстве мистера Джонаса Олдейкра, подрядчика из Лоуэр-Норвуда, и предотвратил ужасный скандал, который мог погубить карьеру инспектора Скотланд-Ярда Лестрейда.
«Знаменитый клиент» по рассказу «Знатный клиент».
Полковник Джеймс Деймри обращается к Шерлоку Холмсу с просьбой предотвратить бракосочетание известного мошенника, барона Грюнера, и Виолетты де Мервиль, дочери генерала де Мервиля. Барон, убивший свою жену и замешанный в гнусных скандалах, коллекционировал женщин как бабочек, кичился своей «коллекцией», а все свои «подвиги» записывал в книгу. Только эта книга смогла бы открыть глаза невинной жертве и расстроить свадьбу. Для того чтобы добыть улику, Шерлоку Холмсу пришлось даже прибегнуть к краже со взломом.
Федор Достоевский - Бесы
Формат: аудиоспектакль, MP3, 81kbps
Автор:
Федор Достоевский,
Постановка Льва Додина
Год выпуска:
Премьера состоялась: В Германии в городе Брауншвейг в течение трёх вечеров - 9,10,11 ноября 1991 года,
В Санкт-Петербурге три спектакля сыграны в течение дня 21 декабря 1991 года.
Жанр: аудиоспектакль
Издательство: Спб Малый драм. театр
Исполнитель:
Пётр Семак - Ставрогин
Олег Дмитриев - Пётр Верховенский
Татьяна Шестакова - Лебядкина
Игорь Иванов - Лебядкин
Сергей Власов - Шатов
Сергей Курышев - Кириллов
Игорь Скляр - Федька-каторжный
Продолжительность: 04:58:31
«Бесы» - грандиозная трилогия Льва Додина и Эдуарда Кочергина по знаменитому роману Ф.М.Достоевского. Уникальный опыт трехчастного спектакля, рассчитанного на целый день. Тотальное погружение в мир Достоевского, и, по существу, в семейную историю, ставшую прототипом страшной истории ХХ столетия. Главный герой аристократ Ставрогин, переступивший нравственные табу, но как и все герои Достоевского, сомневающийся, рефлексирующий благородный человек пытается распутать клубок душевных противоречий, разрубить узел скопившихся проблем, оказывается невольно вовлеченным в социалистический кружок, на поверку оказавшийся крошечным прототипом тоталитарной системы.
"Сегодня, когда в России происходит, что происходит, нет нужды особенно комментировать актуальность пророческого романа Достоевского. Бесы и сегодня борются за власть, бесы объявляют войны, бесы начинают век обещаниями великих свершений и кончают великим крахом. Но не могут остановиться и снова, и снова рисуют величайшие иллюзии. Впрочем, всё это не о политике. Не политика движет человеком. В Божественном замысле нам отведён Миг, один лишь Миг, человек не может с этим смириться, и начинает вопрошать. Не получая ответа, он начинает отвечать сам. И эта величайшая подмена рождает величайшие трагедии. Человек уничтожает других, не замечая, как уничтожает себя. Бог дергает сверху, дьявол снизу, а человек дергается на верёвочке, воздевая руки в отчаянии и суча ногами в надежде. Наш театр три года болен Достоевским, этим вечным задавальщиком вопросов, на которые нет ответа. И если нам даже ничего никому не удастся сказать, мы не в обиде. Три года мы отравлялись, и утешалась самопознанием."
Лев Додин
19 августа 1991 года
Роман Фёдора Достоевского "Бесы" был впервые напечатан в журнале "Русский вестник" за 1871-1872 год. Отдельным изданием роман вышел в 1873 году. Сюжет романа тесно связан с конкретным фактом: убийством слушателя Петровской земледельческой академии Ивана Ивановича Иванова, члена тайного общества "Народная расправа". Убийство совершено под руководством организатора общества С.Г.Нечаева. Несмотря на то, что многие данные процесса нечаевцев были воспроизведены в "Бесах" с почти протокольной точностью, история убийства Иванова стала лишь исходным материалом для романа Достоевского.
Роман Ф.М.Достоевского "Бесы" имеет свою непростую сценическую судьбу. Наиболее известны три спектакля: мхатовская версия В.И.Немировича-Данченко"Николай Ставрогин", осуществлённая в 1913 году, инсценировка А.Камю "Les Possedes"("Одержимые бесом"), воплощённая автором на сцене парижского театра Антуана в 1959 году, и спектакль АВайды "Бесы", премьера которого состоялась в Старом театре Кракова в 1970 году, и который был возобновлён в 1974 в Йельском репертуарном театре(США).Критика, обсуждая очередную версию романа "Бесы", отмечала некоторую одноплановость режиссёрских подходов в прочтении произведений Достоевского. В каждом из спектаклей была выбрана одна сюжетная линия романа, остальные же персонажи появлялись на сцене в соответствии с тем, насколько их судьбы переплетаются с судьбой главного героя, выявляют его характер. В некоторых постановках был выведен на сцену рассказчик - лицо , со слов которого велось повествование.
"Бесы" поставлены наперекор всему, что привычно и массово. И свет, которым светится театр во время этого спектакля, возникает, когда люди в зале, отбросив привычное, жадно слушают то, что звучит со сцены.
Наталья Крымова.
газета Невское время (Россия).
Такие сценические прозрения я называю для себя моментом творческого чуда. И, Господи, благослови тех, кому это чудо удается, хотя бы раз в жизни!
Владимир Максимов.
Газета «Русская мысль» (Франция).
Самая гениальная игра в мире? Смотря спектакль Додина «Бесы» по роману Достоевского, зритель часто думает именно так.
И над всеми персонажами – гениальное, ироническое повествование Додстоевского, его отчет о сердцах человеческих, ставший потрясающим спектаклем, где есть все: этика, политика, любовь, благородство, безумие и пафос.
Алэстэир Макьюлэй.
газета Financial Times (Англия).
Формат: аудиоспектакль, MP3, 81kbps
Автор:
Федор Достоевский,
Постановка Льва Додина
Год выпуска:
Премьера состоялась: В Германии в городе Брауншвейг в течение трёх вечеров - 9,10,11 ноября 1991 года,
В Санкт-Петербурге три спектакля сыграны в течение дня 21 декабря 1991 года.
Жанр: аудиоспектакль
Издательство: Спб Малый драм. театр
Исполнитель:
Пётр Семак - Ставрогин
Олег Дмитриев - Пётр Верховенский
Татьяна Шестакова - Лебядкина
Игорь Иванов - Лебядкин
Сергей Власов - Шатов
Сергей Курышев - Кириллов
Игорь Скляр - Федька-каторжный
Продолжительность: 04:58:31
«Бесы» - грандиозная трилогия Льва Додина и Эдуарда Кочергина по знаменитому роману Ф.М.Достоевского. Уникальный опыт трехчастного спектакля, рассчитанного на целый день. Тотальное погружение в мир Достоевского, и, по существу, в семейную историю, ставшую прототипом страшной истории ХХ столетия. Главный герой аристократ Ставрогин, переступивший нравственные табу, но как и все герои Достоевского, сомневающийся, рефлексирующий благородный человек пытается распутать клубок душевных противоречий, разрубить узел скопившихся проблем, оказывается невольно вовлеченным в социалистический кружок, на поверку оказавшийся крошечным прототипом тоталитарной системы.
"Сегодня, когда в России происходит, что происходит, нет нужды особенно комментировать актуальность пророческого романа Достоевского. Бесы и сегодня борются за власть, бесы объявляют войны, бесы начинают век обещаниями великих свершений и кончают великим крахом. Но не могут остановиться и снова, и снова рисуют величайшие иллюзии. Впрочем, всё это не о политике. Не политика движет человеком. В Божественном замысле нам отведён Миг, один лишь Миг, человек не может с этим смириться, и начинает вопрошать. Не получая ответа, он начинает отвечать сам. И эта величайшая подмена рождает величайшие трагедии. Человек уничтожает других, не замечая, как уничтожает себя. Бог дергает сверху, дьявол снизу, а человек дергается на верёвочке, воздевая руки в отчаянии и суча ногами в надежде. Наш театр три года болен Достоевским, этим вечным задавальщиком вопросов, на которые нет ответа. И если нам даже ничего никому не удастся сказать, мы не в обиде. Три года мы отравлялись, и утешалась самопознанием."
Лев Додин
19 августа 1991 года
Роман Фёдора Достоевского "Бесы" был впервые напечатан в журнале "Русский вестник" за 1871-1872 год. Отдельным изданием роман вышел в 1873 году. Сюжет романа тесно связан с конкретным фактом: убийством слушателя Петровской земледельческой академии Ивана Ивановича Иванова, члена тайного общества "Народная расправа". Убийство совершено под руководством организатора общества С.Г.Нечаева. Несмотря на то, что многие данные процесса нечаевцев были воспроизведены в "Бесах" с почти протокольной точностью, история убийства Иванова стала лишь исходным материалом для романа Достоевского.
Роман Ф.М.Достоевского "Бесы" имеет свою непростую сценическую судьбу. Наиболее известны три спектакля: мхатовская версия В.И.Немировича-Данченко"Николай Ставрогин", осуществлённая в 1913 году, инсценировка А.Камю "Les Possedes"("Одержимые бесом"), воплощённая автором на сцене парижского театра Антуана в 1959 году, и спектакль АВайды "Бесы", премьера которого состоялась в Старом театре Кракова в 1970 году, и который был возобновлён в 1974 в Йельском репертуарном театре(США).Критика, обсуждая очередную версию романа "Бесы", отмечала некоторую одноплановость режиссёрских подходов в прочтении произведений Достоевского. В каждом из спектаклей была выбрана одна сюжетная линия романа, остальные же персонажи появлялись на сцене в соответствии с тем, насколько их судьбы переплетаются с судьбой главного героя, выявляют его характер. В некоторых постановках был выведен на сцену рассказчик - лицо , со слов которого велось повествование.
"Бесы" поставлены наперекор всему, что привычно и массово. И свет, которым светится театр во время этого спектакля, возникает, когда люди в зале, отбросив привычное, жадно слушают то, что звучит со сцены.
Наталья Крымова.
газета Невское время (Россия).
Такие сценические прозрения я называю для себя моментом творческого чуда. И, Господи, благослови тех, кому это чудо удается, хотя бы раз в жизни!
Владимир Максимов.
Газета «Русская мысль» (Франция).
Самая гениальная игра в мире? Смотря спектакль Додина «Бесы» по роману Достоевского, зритель часто думает именно так.
И над всеми персонажами – гениальное, ироническое повествование Додстоевского, его отчет о сердцах человеческих, ставший потрясающим спектаклем, где есть все: этика, политика, любовь, благородство, безумие и пафос.
Алэстэир Макьюлэй.
газета Financial Times (Англия).