31
мая
2014

Воздушный маршал / Non-Stop DUB (2014)

Перевод: Профессиональный (полное дублирование) лицензия
Субтитры: Русские (на SMS) (внешние)
Формат: LowHDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Великобритания, Франция, США
Режиссер: Хауме Кольет-Серра
Жанр: детектив, триллер, боевик
Продолжительность: 01:46:37
Год выпуска: 2014

В ролях: Лиам Нисон, Джулианна Мур, Скут МакНэйри, Мишель Докери, Нэйт Паркер, Кори Столл, Лупита Нионго, Омар Метуолли, Джейсон Батлер Харнер, Лайнас Роуч

Описание: Межконтинентальный авиарейс. Билл Маркс, воздушный маршал, который обеспечивает безопасность пассажиров, получает сообщения с угрозами от маньяка-террориста. Преступник просчитал все ходы и подставил под обвинение самого спецагента. Теперь Маркс — цель спецслужб США. Ему остается одно: вычислить и обезвредить преступника, спасти пассажиров и свою любовь, которую он обретает на краю гибели. До взрыва остаются считанные минуты…



Видео: 688x288 (2.39:1), 23.976 fps, XviD build 73 ~843 kbps, 0.18 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps

Рецензия дядюшка Огг
Детективные триллеры, к жанру которых относится этот фильм, штука не простая. И пусть они не так затратны, ибо не требуют запредельных спецэффектов и кинозвезд категории А с их гонорарами, однако детективному триллеру для успеха, как воздух, необходим хороший сюжет. А с этим делом в Голливуде, где, как и в автопроме, победила концепция конвейерного производства, туговато.
«Воздушный маршал» в этом аспекте выглядит очень и очень достойно, у фильма имеется и идея, и неплохое сценарное оформление идеи, и добротное режиссерское воплощение сценария, и достойная актерская игра.
Как известно очень многим, а кому неизвестно, пусть знают, одним из методов антитеррористической работы на авиарейсах является нахождение на борту самолета во время полета сотрудников правоохранительных органов в образе рядовых пассажиров. Они вооружены, обеспечены средствами личной связи, и, как следует из этого фильма, при возникновении угроз наделены полномочиями отдавать обязательные приказы даже капитану экипажа. Рассматриваемый фильм как раз и рассказывает историю одного такого воздушного маршала, оказавшегося во время обычного рядового полета центром мрачных событий человеконенавистнического толка.
В роли маршала снялся Лиам Нисон, актер с характерной запоминающейся внешностью драматического плана. Ну, то есть, не лысый крепыш в майке-алкоголичке с крепкими орешками (фраза не моя, слямзил её у Экслера) и не обвешанный буграми мышц коммандо, а вполне себе актерский актер. Хотя его бенефис в «Заложнице» наглядно продемонстрировал всем, что при грамотной режиссуре, постановке экшена и работе операторов в роли «последнего героя кинобоевиков» может блистать и человек с внешностью измордованного жизнью учителя пения (ну, или рисования, или любого другого не шибко нужного школьного предмета).
В общем, у Нисона так здорово получилось стрелять «белке в глаз» и махать конечностями, что последние пару лет боевики с его участием появляются очень даже регулярно. И хотя рассматриваемый сейчас фильм – это триллер, да еще детективный, но и тут было поле для пусть и не больших и не продолжительных, но от того не менее интересных батальных сцен.
Я немного отклонился в сторону. Итак, по сюжету фильма герой Нисона Билл Маркс маршал (пристав по нашему) на авиалиниях. Жизнь у него не ахти, и не в рабочем графике дело – у него нет семьи, дочь умерла от болезни, особой симпатией у коллег не пользуется, а лучший друг у него – Джонни «red label» Уокер. Как он при такой склонности к алкоголю продолжает работать, в фильме не объясняется, впрочем, по ходу фильма будут небольшие намеки, что его терпят просто за былые заслуги.
Так вот, стоило Биллу Марксу занять свое рабочее место в кресле бизнес-класса и приготовиться к долгому полету через океан в Лондон, как вдруг к нему на телефон приходит смска, из текста которой следует, что кто-то на борту самолета знает, кто такой Билл. Тот факт, что смска пришла по внутреннему закрытому каналу связи, недвусмысленно намекает, что это не просто чьё-то озорство; последовавшая затем переписка с анонимом убеждает Билла, что рейс будет не простым – неизвестный требует от Билла перечислить на конкретный счет 150 лямов, иначе каждые 20 минут будет умирать 1 человек. Как это и просится по сюжету, Биллу не верят даже свои коллеги, счет, как выясняется, открыт на его имя, пассажиры начинают видеть в нем неуравновешенного психопата, угрожающего их безопасности, а люди мрут с частотой 1 штука каждые 20 минут. В таких условиях Биллу приходится вести расследование и поиск злоумышленника, которым может оказаться любой на борту самолета.
Надо сказать, что сценаристы постарались, одновременно используя штампы в режиме антиштампов, как бы говоря зрителю: мы знаем, что Вы знаете, что мы знаем, кого Вы посчитаете злодеем. Не подкачали и актеры, которые отыгрывали свои роли очередных попавших под подозрение, ничем не выдавая, кем являются их персонажи.
Из явных недостатков: говоря языком шахматистов, эндшпиль фильма резко отличается от дебюта и миттельшпиля. Если в первых двух третях при внешней плавности происходящих событий ритм и динамика постоянно растут, а загадка личности террориста многократно увеличивает градус саспенса, то последняя треть, когда ответ на вопрос «Кто?» уже получен, существенно уступает предыдущим двум третям экранного времени в логике событий и разъяснении мотивации совершенных поступков. Как это часто случается, воображения сценаристам не весь фильм не хватило, и завязанные сюжетные узлы разрубили по старинке, не особо заботясь о качестве финала.
Еще один недостаток, который, признаюсь честно, носит исключительно субъективный характер, это наличие в фильме Джулианы Мур. Ну, не люблю я эту кошмарную тетку, и совершенно не понимаю, что она делала в этом фильме. Тем более, что роль её такова, что с нею справилась бы любая актриса старше 40, это даже не главная роль второго плана, и по экранному времени она уступает большинству других второстепенных персонажей. Её участие выглядит так, как если бы создатели фильма планировали, что она станет той женщиной, на которой будет завязана любовная линия главного героя, а потом решили, что основная детективная линия получается достаточно мощно, и этого фильму хватит для его смотрибельности. Собственно, так оно и есть, детективной составляющей фильму хватает с лихвой, все, кроме главного героя, так или иначе, но эпизодичны по своей сути и по логике событий.
Я использую самые разные критерии для оценки фильмов. «Воздушного маршала», например, я включил, когда было уже часа два ночи, а глаза слипались. Думал заснуть под фильмец. В результате, непонятно каким образом, но уже на первых минутах фильма, еще до основной сюжетной завязки, внимание было приковано к происходящему на экране. Для меня это однозначный показатель интересного фильма.
Хорошие актеры и их добротная игра, наличие достойного по меркам Голливуда сюжета, дыры в котором хоть и есть, но их надо еще поискать, однозначный плюс фильма.
Нехватка фантазии для достойного финала и Джулиана Мур – минусы. Что? О вкусах не спорят? Ну, ладно, уберем из минусов нехватку фантазии.
Очень неплохой баланс для фильма, где нет Спайди, Людей Икс и Годзиллы, никто не украл бомбу в триллион мегатонн, а синекожие на’ави не сражаются за свою свободу с гигантскими роботами-экзоскелетами.

© Участник группы "Рецензенты" _
дядюшка Огг

Видео / Зарубежные фильмы / Детективы
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [748.3 MB]