10
июл
2014

300 спартанцев / 300 DUB (2006)

Перевод: Профессиональный (полное дублирование) [Лицензия]

Cубтитры: отсутствуют

Формат: BDRip, AVI, XviD, AC3

Страна: США

Режиссер: Зак Снайдер

Жанр: фэнтези, боевик, военный

Продолжительность: 01:56:38

Год выпуска: 2006

В ролях: Джерард Батлер, Родриго Санторо, Майкл Фассбендер, Винсент Риган, Дэвид Уэнэм, Лина Хиди, Доминик Уэст, Том Уисдом, Эндрю Плевин, Эндрю Тирнан.

Описание: События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса.
Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн…


________ ________

Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1332 kbps avg, 0.25 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg

Интересные факты

  • Фильм снимался с использованием технологии «хромакей», при которой все сцены снимаются на фоне синего экрана, а затем в кадр методом цифровой обработки добавляются фон и необходимые декорации. По этой же технологии снимался фильм «Город грехов» (с одним отличием: «Город грехов» сразу снимался цифровыми камерами высокого разрешения, а «300 спартанцев» — на классическую плёнку и лишь затем оцифровывался).

  • Во всех сценах на хромакее использовалась одна и та же каменная глыба. Для разных сцен её поворачивали, чтобы воссоздать разные элементы ландшафта, к которому пририсовывали фон.

  • Фраза «THIS IS SPARTAAA!!!!» (рус. «ЭТО СПАРТААА!!!») стала интернет-мемом. Её выкрикивает спартанский царь Леонид, сбрасывая персидского посла в колодец в ответ на заявления последнего, что угрожать смертью послам кого бы то ни было — святотатство и безумие (что исторически верно — посол, как гость, находится под защитой Зевса, несмотря на его хамство и угрозы в адрес спартанцев). Интересно, что фраза распространилась ещё до выхода фильма на экраны, так как присутствовала в трейлере.

  • Эпизод с убийством персидских послов в Спарте исторически достоверен, однако имел место в 494 г. до н. э., то есть ещё до Марафонской битвы, а в фильме дело представлено так, будто он был незадолго до вторжения персидской армии во главе с Ксерксом в Элладу, то есть примерно в 481 г. до н. э.

  • Некоторые персы показаны в фильме не людьми, а отвратительными уродами, похожими на гоблинов и троллей Толкина. Из-за этого фильм был запрещён к прокату в Иране (бывшей Персии). Советник президента Ирана по делам искусства Дж. Шамгадри назвал фильм «оскорблением персидской цивилизации» и «частью американской психологической войны против иранской культуры». С другой стороны, грек предатель Эфиальт и спартанские эфоры также изображены некими выродками и ужасными уродами.

  • За весь фильм имя сына царя Леонида ни разу не прозвучало.

  • Предатель Эфиальт на самом деле был не спартанцем, а малийцем из Фессалии.

  • В фильме показано, что Фокейская стена закрывала второй проход в Среднюю Грецию и находилась сбоку от греков. На самом деле Фокейская стена находилась в самом проходе, и представляла собой невысокую баррикаду перед лагерем греков.

  • Сын царя Леонида, Плистарх, родился после смерти своего отца.

  • Спартанские гоплиты в фильме показаны как лёгкая пехота, без доспехов. Однако спартанские гоплиты были самыми тяжёловооружёнными воинами в Греции. Помимо наручей, поножей, коринфского шлема и щита, на них были гиппотараксы (анатомическая кираса) и наплечники, защищавщие руки от рубящих ударов.

  • Бессмертные (элитный отряд и личная гвардия царя Персии) показаны в фильме, как воины с уродливыми лицами и железными масками, вооружённые двумя катанами. На самом деле, они были экипированы кожаной бронёй, плетёными щитами, короткими копьями и луком со стрелами.

  • В середине фильма член Совета обращается к царице Спарты и говорит, что её сына ждёт курс агоге. Хотя, по некоторым данным, наследники на престол этот курс не проходили.

  • В одной из сцен сражений персидские воины забрасывали спартанцев горшками с «греческим огнём» (горящей нефтью).

  • В фильме царь Леонид погибает самым последним под градом стрел, тогда как реальный исторический прототип погиб в ближнем бою и за его тело несколько раз боролись греческие и персидские воины. По разным данным после гибели спартанцев царь Ксеркс приказал отсечь голову Леониду и насадить на кол, а тело привязать к личному кораблю.

  • Песня, звучащая в разных версиях трейлеров, принадлежит группе Nine Inch Nails и носит следующее название «Just like you imagined». Это один из треков с их двойного альбома «The Fragile» 1999 года выпуска.

  • В переводе с греческого Эфиальт обозначает ночной кошмар.

  • Список убитых Царем Леонидом насчитывает 33 персов, одного персидского посла и одного волка. Однако эта цифра не включает тех персов, чьи тела Леонид использовал в качестве щита во время батальных сцен.

  • Слова «Спарта» и его производные произносятся 75 раз.

  • Сын Зака Снайдера сыграл роль юного Леонида — во время сцены детской драки.

  • Сцена в сенате, равно как и сцена изнасилования Королевы Горго, была написана специально для фильма. Кроме того, в графической новелле Миллера было гораздо меньше всевозможных монстров — единственным чудовищным существом во всей серии комиксов был Эфиальт.

Съёмки

  • Продюсер Джанни Нуннари всегда интересовался битвой при Фермопилах. Когда Нуннари прочёл комикс Фрэнка Миллера «300», тут же принял решение снять по его мотивам фильм. Кроме Нуннари фильм «300 спартанцев» также продюсировали Марк Кантон и Майкл Гордон, который дописал вторую версию сценария.

  • В июне 2004 года режиссёр Зак Снайдер, известный по фильму «Рассвет Мертвецов», был нанят для режиссирования фильма. Снайдер переписал вместе со сценаристом Куртом Джонстадом сценарий Гордона. Миллер позже тоже подключился к проекту как продюсер и консультант.

  • По первоначальной задумке картина должна была объявиться в прокате с рейтингом PG-13. Однако Зак Снайдер был не готов мириться с таким поворотом событий и объявил студии ультиматум. WB пришлось согласиться с пожеланием режиссера снимать киноленту с R-рейтингом. Как показало дальнейшее развитие событий, этот шаг был оправдан на все 100% — картина установила несколько уникальных прокатных достижений, что для как правило «мертвого» марта является колоссальным успехом.

  • Фильм является точной адаптацией комикса, аналогично другому фильму по мотивам комиксов Миллера — «Город Грехов». Единственным исключением, отличающим фильм от комикса, является рассказчик Дилий. Снайдер использовал повествовательную технику, чтобы показать зрителям субъективное видение событий сюрреалистичного «мира Фрэнка Миллера». Предполагая, что Дилий мог приукрасить историю во время рассказа, Снайдер обосновал появление фантастических элементов вроде монстров. Снайдер также добавил подсюжет, в котором царица Горго пытается отправить подкрепления мужу, царю Леониду.

  • За два месяца предпроизводства было создано более 600 костюмов, сотня щитов, стрел и мечей. Некоторые из них были переработанными моделями от героико-исторических фильмов «Троя» и «Александр». Было создано 13 аниматронных лошадей и один волк.

  • Съёмки «300 спартанцев» начались 17 октября 2005 года в Монреале и завершились через 60 дней. Весь фильм, кроме одной сцены, был снят на фоне синего экрана. Л. Хеди говорила, что сниматься на фоне синего экрана «очень странно и эмоционально, нет никакой связи с другим миром, кроме другого актёра». Только одна сцена, путешествие через сельскую местность, была снята на открытом воздухе, да и в ней задний фон был изменен с помощью компьютерной графики.

  • Пост-производство происходило в монреальской Meteor Studios и Hybride Technologies. Художники заполнили синие экраны более чем 1500 визуальными эффектами. Крис Уоттс и Джим Бисселл создали процесс «The Crush», который позволил художникам Meteor манипулировать цветами сцены, повышая контраст тьмы и света.

  • Различные моменты фильма подкрашивались и изменялись, чтобы лучше передать настроение этого момента. Гислен Сент-Пьер, глава команды художников, описал общую стилистику фильма: «Всё выглядит реалистично, но как будто слегка грубо нарисовано». Для имитации брызгающей крови использовались различные программы, включая Maya, RenderMan и RealFlow. В пост-производство, длившееся более года, было вовлечено десять компаний по производству спецэффектов.

  • Фильм больше основан на комиксе Фрэнка Миллера, чем на исторических фактах. Так, в фильме показаны сказочные существа, которые атакуют спартанцев. Также вольно интерпретированы известные исторические персонажи и внешнее облачение воинов.

  • Чтобы физически подготовить актеров к требующим отдачи беспощадным боевым эпизодам, Снайдер заручился поддержкой двух профессионалов, с которыми ранее работал на протяжении многих лет: Марка Твайта, бывшего мирового рекордсмена по скалолазанию, который должен был натренировать актеров и каскадеров и следить за их физической формой, и ветерана-координатора по трюкам Деймона Каро, которому необходимо было подготовить их к сценам боевых сражений.

  • Чтобы спартанская армия визуально отличалась от персидской, спартанцев одели в одежду ярких, теплых, «земных» тонов, в то время как при создании костюмов персов использовали павлиньи цвета, экзотические зеленые, голубые и пурпурные с золотым отливом.

  • Тщательно продуманный костюм Ксеркса, сделанный почти полностью из металла, а не материала, основывался на иллюстрации, взятой из графического романа Миллера. Дизайн костюма Ксеркса, придуманный Уилкинсоном, по праву можно считать самым сложным во всем фильме. «Его костюм состоит из восемнадцати разных частей с использованием драгоценностей, на каждую из которых пошли десятки африканских и ближневосточных бусин, бисерин и вышитых украшений, плюс двенадцать пирсинг-проколов дополнили образ именно этого героя».

  • Съемки картины длились 60 дней — практически вся работа над материалом прошла на фоне синего (90% экранного времени) и зеленого экранов (10% экранного времени) в павильонах Монреаля. Кроме того, два дня было потрачено на съемки на открытом воздухе — снимались сцены с участием лошадей.

  • Впоследствии съемочная группа провела еще два дополнительных дня в Лос-Анджелесе, чтобы переснять некоторые сцены.

  • В картине 1523 монтажных склейки, 1006 спецэффектов. Для сравнения — в «Войне миров» Стивена Спилберга было использовано около 500 визуальных эффектов.

  • Постпродакшн картины занял почти год.

  • В ходе работы над картиной было задействовано 10 студий, специализирующихся на создании визуальных эффектов.

  • Сценарий требовал, чтобы большинство актеров мужского пола постоянно находились перед камерой с голым торсом для соответствия графической новелле Фрэнка Миллера. По этой причине основной актерский состав подвергся строгой физической подготовке за 6 недель до начала съемок.

  • На роль Королевы Горго рассматривались кандидатуры Сиенны Миллер и Сильвии Коллока.

  • Впервые отснятый материал был продемонстрирован в июле 2006 года на ежегодной комикс-выставке Comic-Con Convention в Сан-Диего. Ролик пришлось крутить целых три раза — настолько бурной была реакция собравшихся в зале.

  • Фрэнк Миллер был вдохновлен на написание своих комиксов просмотром фильма 1962 года «300 спартанцев».

  • В одном из интервью режиссер Зак Снайдер заявил, что лента не претендует на историческую достоверность, а основной упор в ходе производства возлагался на зрелищность картины.

  • Зрителями самого первого 90-секундного тестового ролика стали Алан Хорн и Джефф Робинов, исполнительные продюсеры студии Warner Bros. Pictures. По окончании просмотра проекту был дан зеленый свет.