05
июн
2014
июн
2014
300 спартанцев: Расцвет империи / 300: Rise of an Empire DUB (2014)
Перевод: Профессиональный (полное дублирование) iTunes
Субтитры: Английские
Формат: BDRip, MKV, H.264, AC3/DTS
Страна: США
Режиссер: Ноам Мурро
Жанр: фэнтези, боевик, драма, военный
Продолжительность: 01:42:46
Год выпуска: 2014
В ролях: Салливан Степлтон, Ева Грин, Джек О’Коннелл, Каллэн Мулвей, Ганс Мэтисон, Родриго Санторо, Лина Хиди, Дэвид Уэнэм, Эндрю Тирнан, Эндрю Плевин
Описание: После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг на IMDb: 6.7/10
Рейтинг на КиноПоиск.Ru: 7.030
Рейтинг MPAA: R
Видео: 1280x536p (2.40:1), 23.976 fps, AVC MPEG-4 (H.264), High@L4.1 ~4591 kbps, 0.279 bit/pixel
Аудио #1: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 6 ch, ~384 kbps [Профессиональный (полное дублирование)]
Аудио #2: Английский: 48 kHz, DTS, 6 ch, ~1509 kbps [Оригинал]
Субтитры: Английские
Формат: BDRip, MKV, H.264, AC3/DTS
Страна: США
Режиссер: Ноам Мурро
Жанр: фэнтези, боевик, драма, военный
Продолжительность: 01:42:46
Год выпуска: 2014
В ролях: Салливан Степлтон, Ева Грин, Джек О’Коннелл, Каллэн Мулвей, Ганс Мэтисон, Родриго Санторо, Лина Хиди, Дэвид Уэнэм, Эндрю Тирнан, Эндрю Плевин
Описание: После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на юг. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.
Рейтинг на IMDb: 6.7/10
Рейтинг на КиноПоиск.Ru: 7.030
Рейтинг MPAA: R
Видео: 1280x536p (2.40:1), 23.976 fps, AVC MPEG-4 (H.264), High@L4.1 ~4591 kbps, 0.279 bit/pixel
Аудио #1: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 6 ch, ~384 kbps [Профессиональный (полное дублирование)]
Аудио #2: Английский: 48 kHz, DTS, 6 ch, ~1509 kbps [Оригинал]
Отчет MediaInfo
Общее
Уникальный идентификатор : 241531098117822196289656955568900673769 (0xB5B5328B34399812B2898C3DDDEE10E9)
Полное имя : 3.rise.of.an.empire.214.D.72p.mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 2
Размер файла : 4,65 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 42 м.
Общий поток : 6484 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2014-06-04 19:55:54
Программа кодирования : mkvmerge v6.9.1 ('Blue Panther') 64bit built on Apr 18 2014 18:23:38
Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4.1
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 5 кадров
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 1 ч. 42 м.
Битрейт : 4591 Кбит/сек
Ширина : 1280 пикселей
Высота : 536 пикселей
Соотношение сторон : 2,40:1
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 23,976 кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.279
Размер потока : 3,20 Гбайт (69%)
Библиотека кодирования : x264 core 142 r2431 ac76440
Настройки программы : cabac=1 / ref=5 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=7 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-2 / threads=8 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=50 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=4591 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Язык : English
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #1
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 1 ч. 42 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 384 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 282 Мбайт (6%)
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #2
Идентификатор : 3
Формат : DTS
Формат/Информация : Digital Theater Systems
Режим : 16
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_DTS
Продолжительность : 1 ч. 42 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 1509 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 24 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 1,08 Гбайт (23%)
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #1
Идентификатор : 4
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Заголовок : English SDH
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #2
Идентификатор : 5
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Заголовок : English
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Меню
00:00:00.000 : en:00:00:00.000
00:10:26.376 : en:00:10:26.376
00:20:54.628 : en:00:20:54.628
00:31:15.290 : en:00:31:15.290
00:40:58.498 : en:00:40:58.498
00:50:50.714 : en:00:50:50.714
01:00:05.435 : en:01:00:05.435
01:09:51.813 : en:01:09:51.813
01:19:51.245 : en:01:19:51.245
01:31:07.295 : en:01:31:07.295
01:33:57.131 : en:01:33:57.131
Уникальный идентификатор : 241531098117822196289656955568900673769 (0xB5B5328B34399812B2898C3DDDEE10E9)
Полное имя : 3.rise.of.an.empire.214.D.72p.mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 2
Размер файла : 4,65 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 42 м.
Общий поток : 6484 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2014-06-04 19:55:54
Программа кодирования : mkvmerge v6.9.1 ('Blue Panther') 64bit built on Apr 18 2014 18:23:38
Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4.1
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 5 кадров
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 1 ч. 42 м.
Битрейт : 4591 Кбит/сек
Ширина : 1280 пикселей
Высота : 536 пикселей
Соотношение сторон : 2,40:1
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 23,976 кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.279
Размер потока : 3,20 Гбайт (69%)
Библиотека кодирования : x264 core 142 r2431 ac76440
Настройки программы : cabac=1 / ref=5 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=7 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-2 / threads=8 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=50 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=4591 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Язык : English
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #1
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 1 ч. 42 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 384 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 282 Мбайт (6%)
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #2
Идентификатор : 3
Формат : DTS
Формат/Информация : Digital Theater Systems
Режим : 16
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_DTS
Продолжительность : 1 ч. 42 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 1509 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 24 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 1,08 Гбайт (23%)
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #1
Идентификатор : 4
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Заголовок : English SDH
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Текст #2
Идентификатор : 5
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Заголовок : English
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Меню
00:00:00.000 : en:00:00:00.000
00:10:26.376 : en:00:10:26.376
00:20:54.628 : en:00:20:54.628
00:31:15.290 : en:00:31:15.290
00:40:58.498 : en:00:40:58.498
00:50:50.714 : en:00:50:50.714
01:00:05.435 : en:01:00:05.435
01:09:51.813 : en:01:09:51.813
01:19:51.245 : en:01:19:51.245
01:31:07.295 : en:01:31:07.295
01:33:57.131 : en:01:33:57.131
Рецензия дядюшка Огг
Пока Царь Леонид со своими воинами удерживал сухопутные силы персов в Фермопильском ущелье, морской флот персов приготовился нанести удар по Греции с моря. Ксеркс поручил это важное дело лучшему из своих флотоводцев, а точнее, лучшей – гречанке Артемисии. На её беду (и беду Ксеркса), на пути армады встает Фемистокл, афинский стратег и флотоводец не менее искусный, чем Артемисия. Начинается морское сражение, в котором хитрость и смекалка эллинов противостоят мощи и беспощадности персов.
Первый фильм, «300», был потрясающе красив. Его визуал был настолько выверен и просчитан, что зрители даже не задумывались о смысловой нагрузке происходящего; собственно говоря, легенда о воинской доблести и бесстрашии зажила на экране самостоятельно, оторвавшись от исторической действительности и реальности, что полностью устраивало большинство зрителей.
Однако сражение с персидским флотом при Артемизии с исторической точки зрения было гораздо более многоплановым событием. Поэтому, воссоздавая на экране это сражение, съёмочная группа не должна была игнорировать необходимость хоть какой-то исторической достоверности. Более того, пойди они таким путем, они получили бы замечательные дополнительные повороты сюжета. Но историческая достоверность не просто была проигнорирована, киношники придумали свою историю, которая трещит по швам и расползается с первой минуты фильма.
Вот список основных несоответствий фильма истории: Фемистокла и рядом не было в битве при Марафоне и он не убивал Дария; Фемистокл был флотоводцем и хитроумным политиком, но не был бойцом-рукопашником, в отличие от Леонида; Дарий умер не от стрелы, полученной во время битвы; Артемисия была хозяйкой одной из провинций Персии и предоставила Ксерксу корабли своей флотилии, но никогда не командовала флотом персов; триеры греков, пробивающих насквозь триеры персов – бред, такое не возможно в принципе. Более того, конструкция тарана на греческих кораблях вообще была устроена так, что тараны имели блокираторы, не дававшие тарану войти слишком глубоко и застрять в корабле противника; горючих смесей для поджога кораблей врага в ту пору еще не было; Фемистокл не командовал греческим флотом, он командовал только афинскими кораблями соединенного союзнического флота; Спарта прислала всего 10 кораблей, а не ту армаду, которую показывают в финале; основные свои хитрости Фемистокл применил не против персов, а по отношению к своим собственным союзникам, убеждая армии отдельных полисов присоединяться к афинянам, и чтобы заставлять их сражаться при Саламине. Вот лишь одна из этих хитростей: он тайно сообщил персам, что часть греков может сбежать и посоветовал, как их запереть их в ловушке, тем самым заставив этих греков вступить в битву; более-менее доказанным считается соотношение сил греков и персов 300 к 1200, это и исторически обосновано, так как армия в 5 тысяч кораблей в те времена – это бред сивой кобылы; представленная в фильме битва при Саламине вовсе не была аналогична героическому, но отчаянному противостоянию 300 спартанцев против нескольких тысяч врагов, так как эта битва на море была тщательно спланирована, а её результатом стал разгром персидского флота. Никаких жестов храброго отчаяния, никаких планов прорыва к флагманскому кораблю с целью убийства вражеского полководца, а только тонкий расчет и грамотная реализация; Артемисия (которая вовсе не командовала персидским флотом) просто сбежала с поля боя; конная атака во время абордажа, это вообще за гранью добра и зла.
Но вершиной сюжетной глупости стало вовсе не хамское обращение с настоящей историей. В конце концов, историческая достоверность – не основной конёк Голливуда, и мы это знаем. Но вот предположить, что Фемистокл один (!) отправляется на переговоры с Артемисией на борту её корабля (!!), где они вместо переговоров начинают, как бы это поприличнее сказать, дружить гениталиями, это уже сложно называть драматическим сюжетным поворотом, это уже пердимонокль какой-то. Опять же, возвращаясь к историческим фактам, получается, что полководец греков, от которого зависело, выстоят ли греки на море, поехал один на переговоры к врагу, где переспал с персидской военоначальницей, которая никем в действительности не командовала.
Конечно, упреки в грубом обращении с историей можно списать на недовольное брюзжание страдающего от избытка исторических познаний зрителя. К сожалению, в фильме есть кое-что ещё, неимоверно раздражающее.
Второй фильм сохранил цифру 300 в названии и богатейший визуальный ряд, однако теперь создатели решили его наполнить еще и глубоким смыслом. А глубокий смысл по-голливудски, добавленный в голливудский же боевик, как правило, только портит всю картину. «300: рассвет Империи» этой участи тоже не избежал.
Фемистокл постоянно вещает о свободе и о демократии. Постоянно призывает их спасать, защищать, умирать за неё скопом и по отдельности. Думаю, если провести отдельное исследование, слова «свобода» и «демократия» станет самым распространенным словом этого фильма. Вот только слышать все эти пламенные речи от Фемистокла довольно странно, если знать, что Афины, как, впрочем, и все без исключения полисы Эллады, были крупными рынками работорговли, а у самого Фемистокла рабов было достаточно для открытия какого-нибудь промышленного производства. Да, греки заложили основы современного демократического устройства, но в те времена благами демократии могли пользоваться только граждане Афин, и на веслах триер, как и у персов, у греков сидели рабы. В результате вся эта голливудская говорильня о свободе на фоне картонной Греции вызывает только раздражение или смех (который в зале слышался постоянно, как только Фемистокл начинал толкать очередную телегу о пользе демократии и мира во всем мире). Будет полезно знать еще и то, что Дарий, напавший на Грецию ранее, с чего и начался период активных греко-персидских войн, всего лишь стремился отомстить грекам, которые ранее были причастны к нескольким восстаниям в провинциях персидской империи .
Ну и третья причина, которая заставляет меня относиться к фильму без снисхождения, это подбор актеров и их игра. Фемистокл в исполнении Салливана Степлтона не вызывает никаких чувств. Вообще. Лишенный с рождения харизмы, Степлтон тщится показать предводителя свободных греков, но выходит у него это без драйва, без внутренней энергии, зато с огромным количеством ненужного пафоса и натужностью – обычный проходной персонаж получился, который забудется через неделю. Царь Леонид в исполнении Батлера был сыгран так сильно, что породил свою субкультуру в виде огромного количества демотиваторов, мемов, фотожаб и прочего интернет-творчества, но при этом он везде проецирует на зрителя силу и власть; у Фиместокла ничего этого и рядом нет.
Ева Грин в образе кровожадной предводительницы персов тоже вызывает в лучшем случае смех. Все эти гримаски злобы и ярости, которые она выдает, могут впечатлить в лучшем случае школьников в период полового созревания; впрочем, поклонники её творчества (или те, кому она просто внешне нравится) получат удовольствие от её созерцания в костюмах разной степени оголенности, а тема её сисек в фильме раскрыта полностью. Кстати, рекомендую внимательно следить за ходом её поединка на мечах с Фемистоклом: в одном кадре на её ноге явно виднеются колготки в сетку, а на другом, где ножки показаны полностью, никаких колготок и в помине нет (что все-таки больше соответствует исторической достоверности).
Что в результате? Фильм, который не спасают ни спецэффекты, ни операторская работа, ни музыка, потому что глупость его содержания слишком масштабна и бросается в глаза, как бы её ни пытались замаскировать.
© Участник группы "Рецензенты" _ дядюшка Огг
Первый фильм, «300», был потрясающе красив. Его визуал был настолько выверен и просчитан, что зрители даже не задумывались о смысловой нагрузке происходящего; собственно говоря, легенда о воинской доблести и бесстрашии зажила на экране самостоятельно, оторвавшись от исторической действительности и реальности, что полностью устраивало большинство зрителей.
Однако сражение с персидским флотом при Артемизии с исторической точки зрения было гораздо более многоплановым событием. Поэтому, воссоздавая на экране это сражение, съёмочная группа не должна была игнорировать необходимость хоть какой-то исторической достоверности. Более того, пойди они таким путем, они получили бы замечательные дополнительные повороты сюжета. Но историческая достоверность не просто была проигнорирована, киношники придумали свою историю, которая трещит по швам и расползается с первой минуты фильма.
Вот список основных несоответствий фильма истории: Фемистокла и рядом не было в битве при Марафоне и он не убивал Дария; Фемистокл был флотоводцем и хитроумным политиком, но не был бойцом-рукопашником, в отличие от Леонида; Дарий умер не от стрелы, полученной во время битвы; Артемисия была хозяйкой одной из провинций Персии и предоставила Ксерксу корабли своей флотилии, но никогда не командовала флотом персов; триеры греков, пробивающих насквозь триеры персов – бред, такое не возможно в принципе. Более того, конструкция тарана на греческих кораблях вообще была устроена так, что тараны имели блокираторы, не дававшие тарану войти слишком глубоко и застрять в корабле противника; горючих смесей для поджога кораблей врага в ту пору еще не было; Фемистокл не командовал греческим флотом, он командовал только афинскими кораблями соединенного союзнического флота; Спарта прислала всего 10 кораблей, а не ту армаду, которую показывают в финале; основные свои хитрости Фемистокл применил не против персов, а по отношению к своим собственным союзникам, убеждая армии отдельных полисов присоединяться к афинянам, и чтобы заставлять их сражаться при Саламине. Вот лишь одна из этих хитростей: он тайно сообщил персам, что часть греков может сбежать и посоветовал, как их запереть их в ловушке, тем самым заставив этих греков вступить в битву; более-менее доказанным считается соотношение сил греков и персов 300 к 1200, это и исторически обосновано, так как армия в 5 тысяч кораблей в те времена – это бред сивой кобылы; представленная в фильме битва при Саламине вовсе не была аналогична героическому, но отчаянному противостоянию 300 спартанцев против нескольких тысяч врагов, так как эта битва на море была тщательно спланирована, а её результатом стал разгром персидского флота. Никаких жестов храброго отчаяния, никаких планов прорыва к флагманскому кораблю с целью убийства вражеского полководца, а только тонкий расчет и грамотная реализация; Артемисия (которая вовсе не командовала персидским флотом) просто сбежала с поля боя; конная атака во время абордажа, это вообще за гранью добра и зла.
Но вершиной сюжетной глупости стало вовсе не хамское обращение с настоящей историей. В конце концов, историческая достоверность – не основной конёк Голливуда, и мы это знаем. Но вот предположить, что Фемистокл один (!) отправляется на переговоры с Артемисией на борту её корабля (!!), где они вместо переговоров начинают, как бы это поприличнее сказать, дружить гениталиями, это уже сложно называть драматическим сюжетным поворотом, это уже пердимонокль какой-то. Опять же, возвращаясь к историческим фактам, получается, что полководец греков, от которого зависело, выстоят ли греки на море, поехал один на переговоры к врагу, где переспал с персидской военоначальницей, которая никем в действительности не командовала.
Конечно, упреки в грубом обращении с историей можно списать на недовольное брюзжание страдающего от избытка исторических познаний зрителя. К сожалению, в фильме есть кое-что ещё, неимоверно раздражающее.
Второй фильм сохранил цифру 300 в названии и богатейший визуальный ряд, однако теперь создатели решили его наполнить еще и глубоким смыслом. А глубокий смысл по-голливудски, добавленный в голливудский же боевик, как правило, только портит всю картину. «300: рассвет Империи» этой участи тоже не избежал.
Фемистокл постоянно вещает о свободе и о демократии. Постоянно призывает их спасать, защищать, умирать за неё скопом и по отдельности. Думаю, если провести отдельное исследование, слова «свобода» и «демократия» станет самым распространенным словом этого фильма. Вот только слышать все эти пламенные речи от Фемистокла довольно странно, если знать, что Афины, как, впрочем, и все без исключения полисы Эллады, были крупными рынками работорговли, а у самого Фемистокла рабов было достаточно для открытия какого-нибудь промышленного производства. Да, греки заложили основы современного демократического устройства, но в те времена благами демократии могли пользоваться только граждане Афин, и на веслах триер, как и у персов, у греков сидели рабы. В результате вся эта голливудская говорильня о свободе на фоне картонной Греции вызывает только раздражение или смех (который в зале слышался постоянно, как только Фемистокл начинал толкать очередную телегу о пользе демократии и мира во всем мире). Будет полезно знать еще и то, что Дарий, напавший на Грецию ранее, с чего и начался период активных греко-персидских войн, всего лишь стремился отомстить грекам, которые ранее были причастны к нескольким восстаниям в провинциях персидской империи .
Ну и третья причина, которая заставляет меня относиться к фильму без снисхождения, это подбор актеров и их игра. Фемистокл в исполнении Салливана Степлтона не вызывает никаких чувств. Вообще. Лишенный с рождения харизмы, Степлтон тщится показать предводителя свободных греков, но выходит у него это без драйва, без внутренней энергии, зато с огромным количеством ненужного пафоса и натужностью – обычный проходной персонаж получился, который забудется через неделю. Царь Леонид в исполнении Батлера был сыгран так сильно, что породил свою субкультуру в виде огромного количества демотиваторов, мемов, фотожаб и прочего интернет-творчества, но при этом он везде проецирует на зрителя силу и власть; у Фиместокла ничего этого и рядом нет.
Ева Грин в образе кровожадной предводительницы персов тоже вызывает в лучшем случае смех. Все эти гримаски злобы и ярости, которые она выдает, могут впечатлить в лучшем случае школьников в период полового созревания; впрочем, поклонники её творчества (или те, кому она просто внешне нравится) получат удовольствие от её созерцания в костюмах разной степени оголенности, а тема её сисек в фильме раскрыта полностью. Кстати, рекомендую внимательно следить за ходом её поединка на мечах с Фемистоклом: в одном кадре на её ноге явно виднеются колготки в сетку, а на другом, где ножки показаны полностью, никаких колготок и в помине нет (что все-таки больше соответствует исторической достоверности).
Что в результате? Фильм, который не спасают ни спецэффекты, ни операторская работа, ни музыка, потому что глупость его содержания слишком масштабна и бросается в глаза, как бы её ни пытались замаскировать.
© Участник группы "Рецензенты" _ дядюшка Огг