03
ноя
2013

Сборник радиоспектаклей №15 (1944)

Формат: аудиоспектакль, MP3, 96-256 kbps


Автор: Макиавелли Никколо, Лопе Де Вега, Дюрренматт Фридрих и др.
Год выпуска: 1944 - 2012
Жанр: радиотеатр, аудиоспектакль
Издательство: legion home studio, Радио "Культура", Студия "Звуковая книга" и др.
Исполнитель: Лев Дуров; Юрий Яковлев; Владимир Вихров; Татьяна Аргунова; и др.
Продолжительность: 17:43:20
Описание:



Раскрыть
Данилевский Г. П. - Княжна Тараканова


Формат: MP3, 96kbps
Автор: Данилевский, Григорий Петрович
Год выпуска: 1992
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 02:00:06
Исполнители:
Княжна Тараканова-Валентина Панина
Екатерина II-Роза Балашова
Князь Потёмкин-Станислав Ландграф
Князь Голицын-Иосиф Конопатский
Асессор Ушаков-Борис Улитин
Гетман Агинский-Николай Павлов
Князь Линбург-Лев Лемке
Князь Родзивил-Николай Мортон
Князь Орлов-Николай Буров
Христяник-Сергей Бехтерев
Священник-Бруно Фрейндлих
Франциска-Инна Слободская
Историк-Игорь Дмитриев

Автор сценария – Лариса Александрова
Режиссёр – Зоя Давыдова
Звукорежиссёр — Ирина Ванина.

"Княжна Тараканова -самозванка, "всклепавшая на себя имя", была не более как кокетка и искательница приключений. Происхождение ее загадочно; многие современные ей писатели называли ее дочерью пражского трактирщика или нюрнбергского булочника, но это вряд ли достоверно, в виду ее хорошего воспитания, такта, знания языков и др. Сама она говорила о своем происхождении весьма различно. Отличаясь редкой красотой и умом, она имела ряд поклонников, которых доводила до разорения и тюрьмы. Преследуемая кредиторами, она перекочевывала из Киля в Берлин, из Берлина в Гент, оттуда в Лондон, затем в Париж и т. д., именуясь то девицей Франк, то Шель, то госпожей Тремуйль. Поселившись в 1772 году в Париже, Т. из Али-Эмете или Алины превратилась в принцессу Владимирскую и стала распространять рассказ о том, что она происходит от богатого русского рода князей Владимирских, воспитывалась у дяди в Персии и по достижении совершеннолетия приехала в Европу, с целью отыскания наследства, находившегося в России. Новые ее поклонники помогли ей весело прожить около двух лет. В это время она называлась султаншей, Элеонорой, принцессой Азовской и, наконец, принцессой Елизаветой Владимирской. В начале 1774 года, под влиянием поляков, окружавших князя Радзивилла , приверженца Барской конфедерации, Т. объявила себя дочерью императрицы Елизаветы Петровны, сестрой Пугачева и претенденткой на русский престол. Для достижения своей цели она решилась отправиться в Венецию, а оттуда в Константинополь, но бурей была выброшена около Рагузы, где и прожила до конца 1774 года, рассылая "манифестики" и письма к султану, Орлову-Чесменскому, графу Панину . В письмах она говорила о своем происхождении от Елизаветы Петровны, представляя даже вымышленное духовное завещание императрицы, о житье при матери до девятилетнего возраста, затем у шаха персидского, о намерении при помощи Пугачева занять престол и прочее. Ни обращения к султану, ни, затем, переговоры с кардиналами не имели никакого успеха. Между тем Орлов получил от императрицы Екатерины II повеление "схватить бродяжку", что он и исполнил, притворившись ее сторонником и предложив ей свою руку. Арестованная, по его приказанию, адмиралом Грейгом в Ливорно, она в мае 1775 года была доставлена в Петропавловскую крепость, подвергнута продолжительному допросу фельдмаршалом князем Голицыным, во время которого давала различные показания, и умерла от чахотки 4 декабря 1775 года, скрыв тайну своего рождения даже от священника. Обрядов при ее погребении не было совершено никаких. Предание о гибели Т. во время наводнения в Санкт-Петербурге в 1777 году, послужившее сюжетом для наделавшей (в 1865 году) много шуму картины Флавицкого , не подтверждается исследованиями. Жизнь ее не раз служила темой для романистов, в том числе для Г.П. Данилевского , написавшего в 1883 году роман: "Княжна Тараканова".



Макиавелли Никколо - Мандрагора


Формат: MP3, 96kbps
Автор: Макиавелли Николо
Год выпуска: 1991
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 01:26:56
Исполнители:
Исполнители:
Нича — Юрий Яковлев;
Лукреция — Антонина Дмитриева;
мать Лукреции — Татьяна Аргунова;
Легурио — Лев Дуров;
Калимако — Виктор Зозулин;
Сиро — Владимир Вихров;
духовник — Рогволд Суховерко.

Режиссёр (радио) — Владимир Малков.

Действие происходит во Флоренции. Завязкой служит беседа Каллимако со своим слугой Сиро, обращенная, по сути, к зрителям. Юноша объясняет, почему вернулся в родной город из Парижа, куда его увезли в десятилетнем возрасте. В дружеской компании французы и итальянцы затеяли спор, чьи женщины красивее. И один флорентиец заявил, что мадонна Лукреция, жена мессера Нича Кальфуччи, прелестью своей затмевает всех дам. Желая проверить это, Каллимако отправился во Флоренцию и обнаружил, что земляк ничуть не покривил душой — Лукреция оказалась даже прекраснее, чем он ожидал. Но теперь Каллимако испытывает неслыханные муки: влюбившись до безумия, он обречен томиться неутоленной страстью, поскольку совратить добродетельную Лукрецию невозможно. Остается только одна надежда: за дело взялся хитрец Лигурио —тот самый, что всегда является к обеду и постоянно клянчит деньги.

Лигурио жаждет угодить Каллимако. Поговорив с мужем Лукреции, он убеждается в двух вещах: во-первых, мессер Нича необыкновенно глуп, во-вторых, очень хочет иметь детишек, которых Бог все никак не дает. Нича уже советовался со многими докторами — все в один голос рекомендуют съездить с женой на воды, что совсем не по душе домоседу Нича. Сама же Лукреция дала обет отстоять сорок ранних обеден, но выдержала только двадцать — какой-то жирный священник стал приставать к ней, и с тех пор у нее сильно испортился характер. Лигурио обещает познакомить Нича со знаменитейшим врачом, недавно прибывшим во Флоренцию из Парижа, — по протекции Лигурио тот, быть может, и согласится помочь.

Фото из комедии "Приворотное зелье" по пьесе Никколо Макиавелли "Мандрагора

Каллимако в роли доктора производит на мессера Нича неизгладимое впечатление: он великолепно изъясняется по-латыни и в отличие от прочих врачей демонстрирует профессиональный подход к делу: требует принести мочу женщины, дабы выяснить, в состоянии ли она иметь детей. К великой радости Нича, вердикт выносится благоприятный: его супруга непременно понесет, если выпьет настойку мандрагоры. Это вернейшее средство, к которому прибегали французские короли и герцоги, но есть у него один недостаток — первая ночь смертельно опасна для мужчины. Лигурио предлагает выход:

нужно схватить на улице какого-нибудь бродягу и подложить в постель к Лукреции — тогда вредное действие мандрагоры скажется на нем. Нича горестно вздыхает: нет, жена никогда не согласится, ведь эту набожную дуру пришлось уламывать даже для того, чтобы получить мочу. Однако Лигурио уверен в успехе: в этом святом деле просто обязаны помочь мать Лукреции Сострата и ее духовник фра Тимотео. Сострата с энтузиазмом уговаривает дочь — ради ребенка можно потерпеть, да и речь-то идет о сущем пустяке. Лукреция приходит в ужас: провести ночь с незнакомым мужчиной, которому придется заплатить за это жизнью, — как можно решиться на такое? В любом случае она не пойдет на это без согласия святого отца.

Тогда Нича и Лигурио отправляются к фра Тимотео. Для начала Лигурио запускает пробный шар: одна монашка, родственница мессера Кальфуччи, по случайности забеременела — нельзя ли дать бед­няжке такого отвара, чтобы она выкинула? Фра Тимотео охотно соглашается помочь богатому человеку — по его словам, Господь одобряет все, что приносит пользу людям. Отлучившись на минутку, Лигурио возвращается с известием, что надобность в отваре отпала, ибо девица выкинула сама — однако есть возможность совершить

другое доброе дело, осчастливив мессера Нича и его жену. Фра Тимотео быстро прикидывает, что сулит ему затея, благодаря которой можно ждать щедрой награды и от любовника, и от мужа — причем оба будут ему благодарны по гроб жизни. Остается только уговорить Лукрецию. И фра Тимотео без особого труда справляется со своей задачей. Лукреция добра и простодушна: монах уверяет ее, что бродяга, возможно, не умрет, но раз опасность такая существует, нужно поберечь мужа. А прелюбодеянием это «таинство» никак нельзя назвать, ибо совершится оно во благо семьи и по приказу супруга, которому должно повиноваться. Грешит не плоть, а воля — во имя продолжения рода дочери Лота некогда совокупились с собственным отцом, и никто их за это не осудил. Лукреция не слишком охотно соглашается с доводами духовника, а Сострата обещает зятю, что сама уложит дочь в постель.

Лигурио спешит с радостной вестью к Каллимако, и тот велит Сиро отнести мессеру Нича пресловутую настойку мандрагоры — сладкое вино с пряностями. Но тут возникает затруднение: Каллимако обязан схватить первого попавшегося оборванца на глазах тупицы мужа — уклониться никак нельзя, ибо Нича может заподозрить неладное. Хитроумный паразит мгновенно находит выход: в роли Каллимако выступит фра Тимотео, а сам юноша, нацепив накладной нос и скривив на сторону рот, станет прогуливаться возле дома Лукреции. Все происходит в полном соответствии с планом: увидев переодетого монаха, Нича восторгается умением Каллимако менять внешность и голос — Лигурио советует положить в рот восковой шарик, но для начала дает навозный. Пока Нича отплевывается, на улицу выходит Каллимако в драном плаще и с лютней в руках — заговорщики, вооруженные паролем «Святой рогач», набрасываются на него и волокут в дом под радостные восклицания мужа.

На следующий день фра Тимотео, которому не терпится узнать, чем завершилось дело, узнает, что все счастливы. Нича с гордостью повествует о своей предусмотрительности: он самолично раздел и ос­мотрел уродливого бродягу, который оказался совершенно здоров и на удивление хорошо сложен. Убедившись, что жена и «заместитель» не отлынивают от своих обязанностей, он всю ночь беседовал с Состратой о будущем ребеночке — конечно, это будет мальчик. А оборванца пришлось чуть не пинками поднимать с постели; но, в

общем-то, обреченного юношу отчасти даже жаль. Со своей стороны Каллимако рассказывает Лигурио, что Лукреция прекрасно поняла разницу между старым мужем и молодым любовником. Он ей во всем признался, и она увидела в этом Божье знамение — подобное могло произойти только по соизволению небес, поэтому начатое следует непременно продолжить. Беседу прерывает появление мессера Нича: он рассыпается в благодарностях великому доктору, а затем оба они вместе с Лукрецией и Состратой отправляются к фра Тимотео — благодетелю семьи. Супруг «знакомит» свою половину с Каллимако и приказывает окружить этого человека всяческим вниманием как лучшего друга дома. Покорная воле мужа Лукреция заявляет, что Каллимако будет их кумом, ибо без его помощи она никогда бы не понесла ребенка. А довольный монах предлагает всей честной компании вознести молитву за удачное завершение доброго дела. Пересказала Е. Д. Мурашкинцева



Лопе Де Вега - Собака на сене


Формат: MP3, 96kbps
Автор: Лопе Феликс де Вега Карпьо
Год выпуска: 1944, 2007
радиокомпозиция театра Маяковского
Жанр: радиотеатр
Издательство: ИДДК, Гостелерадиофонд
Продолжительность: 00:52:08
Исполнители:
Диана, графиня де Бельфлёр – Мария Бабанова
Теодоро, ее секретарь – Александр Лукьянов
Тристан, слуга Теодоро – Борис Толмазов
Служанки графини:
Марсела – Софья Альтовская
Анарда – Нина Тер-Осипян
Граф Людовико – Валериан Бахарев

Режиссер спектакля Владимир Власов
Пояснительный текст читает Анатолий Дорменко
Музыка и музыкальное сопровождение И. Мейерович

"Собака на сене" - искрометная комедия знаменитого испанского драматурга Лопе де Вега.
Это история капризной и вспыльчивой красавицы-аристократки Дианы и отчаянно влюбленного в нее секретаря.
В пьесе бушуют огненные страсти, плетутся интриги, строятся воздушные замки, вершатся судьбы и рушатся иллюзии.
Одноименный спектакль был поставлен в театре им. Владимира Маяковского (ранее театр носил название Театр Революции, а затем Московский театр Драмы) еще в далеком 1937 году.
Роль своенравной Дианы блестяще сыграла народная артистка СССР Мария Бабанова, Теодоро - заслуженный артист РСФСР Александр Лукьянов, Тристана - народный артист РСФСР Борис Толмазов, Анарду - легендарная актриса, народная артистка России Нина Тер-Осипян. Спектакль имел долгую сценическую жизнь и восхищал не одно поколение зрителей.

Лопе Феликс де Вега Карпьо

Родился в Мадриде в семье вышивальщика. Под руководством поэта Висенте Эспинеля изучал латынь и кастильский, в 1574 году поступил в Имперский иезуитский колледж. В 1577 году, благодаря покровительству епископа де Авилы, пораженного способностями мальчика,Лопе де Вега очутился в духовной академии, но вскоре покинул ее из-за интрижки с замужней дамой. В 1583 году он участвовал в военном походе на Азорские острова. К тому времени за ним уже сложилась репутация талантливого драматурга. В 1588 году он оказался в тюрьме по обвинению в оскорблении дворянина - столь яростными были те стихотворные памфлеты, которыми он осыпал своего соперника в любви, дона Франсиско де Гранвеля. В том же году по решению суда Лопе де Веге пришлось отправиться в изгнание, длившееся восемь лет: за это время он успел похитить из дома юную красавицу Изабель де Урбина, жениться на ней, принять участие в походе Великой Армады к берегам Англии, вернуться в Испанию и написать энное количество пьес. В 1596 году Лопе де Вега вернулся в Мадрид - и снова угодил под суд, на сей раз по обвинению в нарушении общественных приличий - он не скрывал своего сожительства с вдовой Антонией де Арментой. С 1605 года и до самой смерти Лопе де Вега служил секретарем у герцога Сессы. Между тем из-под его пера продолжали выходить стихи и пьесы, и к 1608 году его называли не иначе как "фениксом испанского остроумия". В 1614 году, пережив серьезный душевный кризис, вызванный смертью жены и одного из сыновей, Лопе де Вега принял духовныйсан, однако его патрон, герцог Сесса, не желая терять столь умелого секретаря, подговорил одну из бывших любовниц де Веги вновь соблазнить поэта. Это помогло и герцогу, и соблазненному: герцог сохранил секретаря, а де Вега вернулся к жизни, полной плотских наслаждений. В 1627 году за стихотворную трагедию "La corona tragica", посвященную папе Урбану VIII, Лопе де Вега был удостоен звания доктора богословия; это звание присудил ему Мальтийский орден. Последние годы жизни Лопе де Веги были омрачены потерями. В середине 1620-х годов потеряла рассудок его последняя возлюбленная Марта де Неварес. В 1634 году де Веги подстерегли еще два удара судьбы - погиб в море его сын Лопе Феликс дель Карпио и Лухан, а младшую дочь поэта, Антонию Клару, похитили и изнасиловали. Оправиться от таких ударов Лопе де Вега уже не смог. Его смерть в августе 1635 года повергла в траур всю страну.




Дюрренматт Фридрих - Ночной разговор с палачом


Формат: MP3, 128kbps
Автор: Дюрренматт Фридрих
Год выпуска: 2004
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио России
Продолжительность: 00:42:00
Исполнители:
Писатель — Алексей Дивотченко;
Палач — Евгений Меркурьев.
Режиссёр (радио) — Светлана Коренникова.
Композитор — Роман Дубинников, Николай Гусев.
Звукорежиссёр — Анна Растрогина.
Редактор — Татьяна Путренко.

Фридрих Йозеф Дюрренматт — швейцарский публицист, драматург и художник-экспрессионист.
В 1945—1946 гг. была опубликована первая пьеса «Ибо сказано». В 1947 г. она была поставлена на сцене. В 1946 г. Дюрренматт женится на актрисе Лотти Гайслер, и они переезжают в Лигерц на озере Билер. Там в 1950 г. был написан криминальный роман «Судья и его палач», который, однако, в узком смысле криминальным романом не является. Это произведение принадлежит сегодня к обязательным для прочтения в немецких школах. Первые годы Дюрренматта как свободного писателя (до 1952 г.) были тяжелы в финансовом отношении как для него самого, так и для его большой, состоявшей из 5 человек, семьи. Потом ситуация улучшилась, особенно за счёт заказов радиостанций; появились некоторые радиопостановки. Кроме того, издательство «Verlag der Arche» стало для него постоянным. В дальнейшем Дюрренматт начал писать детективы, которые частично публиковались как романы с продолжением в швейцарской газете «Beobachter»
В 1950 году вышла в свет его пьеса «Брак господина Миссисипи», которую можно было бы обозначить как его первый большой успех на сцене немецкого театра. Всемирную известность он получил с комедией «Визит старой дамы». «Физики», пьеса, которую он сам относил к комедии, стала самой успешной постановкой театральных сезонов 1962/63 и 1982/83 годов. Дюрренматт получает премии и призы за своё творчество, которое включает в себя наряду с пьесами, детективами, рассказами и радиопостановками также эссе и доклады. Например, литературная премия Шиллера (1959), большая литературная премия Шиллера (1960) и медаль Бубера-Розенцвейга (1977) во Франкфурте. В 1969 году ему была присуждена степень почётного доктора Темплского университета в Филадельфии, также Дюрренматт получил звание доктора наук в Иерусалиме и Ницце. В шестидесятых годах Дюрренматт был на вершине общественного признания. Дюрренматт частично посвятил себя практической театральной деятельности, сначала на подмостках Баслера, после инфаркта, перенесённого в октябре 1969, на сценах Цюриха, и в конце концов в Дюссельдорфе. Там состоялись 2 его пьесы «Портрет планеты» и «Titus Andronicus». Он повторно поставил многие скандальные пьесы, такие, как «Метеор» (1964—1965) в Вене. В восьмидесятых награды следовали одна за другой: австрийская государственная премия для европейской литературы, премия Георга Бюхнера…

"Любого, ничего ему не обиясняя, можно посадить в тюрьму. И где-то, в глубине души, он будет знать за что"
Писателя ночью навещает палач, которого он давно ожидает...



Александр Дюма-сын - Дама с камелиями


Формат: MP3, 128kbps
Автор: Александр Дюма-сын
Год выпуска: 2006
Жанр: радиотеатр
Издательство: СиДиКом, Элитайл
коррекция звука waPBX
Продолжительность: 02:02:13
Исполнители:
Юрий Яковлев, Ирина Акулова, Любовь Стриженова

Этот роман был буквально создан для того, чтобы попасть на сцену и на экран, что и произошло бесчисленное количество раз. История куртизанки, полюбившей молодого аристократа и отказавшейся от своей любви, чтобы не ломать жизнь возлюбленному, подкупает накалом страстей и трагическим финалом.

Веселая, циничная, любящая шампанское и драгоценности, мужчин и развлечения, Маргарита Готье знакомится в театре с молодым дворянином Арманом Дювалем и известным светским львом бароном де Варвилем. Арман красив, беден и идеализирует Маргариту, барон же знает ей цену, немолод, некрасив, но очень богат и готов оплачивать все ее прихоти в обмен на радости совместной жизни. Каждый по-своему любит ее...
Маргарита делает нелегкий выбор в пользу бедности. Но планам на счастливую семейную жизнь не суждено сбыться - отец Армана в панике умоляет Маргариту оставить сына, не губить карьеру юноши. Влюбленная женщина должна совершить подвиг во имя любви...

Среди наиболее известных интерпретаций "Дамы с камелиями" - опера "Травиата" и фильм "Мулен Руж" (2001). Лучшей экранизацией «Дамы с камелиями» бесспорно следует признать великолепный фильм Джорджа Кьюкора (1936) с Гретой Гарбо в главной роли.



Пеппероу Юджин - Убийственный сюжет


Формат: MP3, 160kbps
Автор: Пеппероу Юджин
Год выпуска: 2007
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио России
коррекция звука
Продолжительность: 00:59:19
Исполнители:
От автора - Олег Мартьянов;
Редактор - Александр Литовкин;
Джек Паттерсон - Александр Быков;
Мэри - Дарья Фролова;
миссиc Клифтон, мать Мэри - Ирина Маликова.

Любители детектива будут без сомнения рады вновь встретиться с представителем этого жанра Юджином Пеппероу. Его насыщенные, динамичные рассказы с всегда неожиданной развязкой, написанные в стиле «крутого» детектива, часто выходят за узкие рамки этого жанра и поднимают вечные вопросы о борьбе добра и зла в душе человека; о целях и средствах для достижения этих целей; о недопустимости размена человеческой жизни на звонкую монету.



Дюма Александр - Тайна башни Бертадьер


Формат: MP3, 128kbps
Автор: Дюма Александр
Год выпуска: Запись 1989 г., 2009
Жанр: радиотеатр
Издательство: Студия "Звуковая книга"
Продолжительность: 01:48:20
Исполнители:
Игнатий Лойола — Сергей Цейц
Францисканец — Александр Вокач
Папа Римский (Александр 7-й) — Лев Любецкий
Кардинал Мазарини — Алексей Кузнецов
Анна Австрийская — Алла Балтер
Людовик 13-й — Валерий Сторожек
Людовик 14-й и принц Филипп — Георгий Тараторкин
Арамис — Всеволод Ларионов
Д’Артаньян — Эммануил Виторган
Портос — Роман Филиппов
Фуке — Борис Иванов
Кольбер — Геннадий Фролов
Офицер Кольбера — Марк Гейхман
Бискара — Игорь Волков
Безмо — Рогволд Суховерко
Перонетта — Янина Лисовская
Хозяин гостинницы — Анатолий Меньшиков
В эпизодах — артисты московских театров
Автор сценария — Зоя Чернышева.
Режиссер — Владимир Шведов.
Редактор — Майя Крючкова.
Асс. режиссера — Константин Смирнов.
Звукорежиссер — Альфия Кутуева.
Звукооператоры: Галина Зуткина, Ирина Воронова, Галина Засимова, Галина Тимченко.

"Тайна башни Бертадьер" (по роману А. Дюма "Человек в железной маске" / "Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя") - заключительный эпизод в цикле романов про знаменитую четверку мушкетеров: Атоса, Портоса, Арамиса и д'Артаньяна. Загадка Железной маски - таинственного узника Бастилии, которому под страхом смерти запрещалось показывать, кому бы то ни было свое лицо и называть свое подлинное имя, - вот уже более трех столетий не дает покоя историкам, романистам и просто любителям истории. Спустя годы судьба снова сводит Д’Артаньяна с его старыми друзьями. Но теперь между ними стоит страшная государственная тайна. Что окажется решающим в отношениях бывших мушкетеров: крепкая дружба или личные интересы?
Часть 1. "Иезуит 11-го года"
Часть 2. "Железная маска"



Курочкин Виктор - На войне как на войне.


Формат: MP3, 160kbps
Автор: Курочкин Виктор
Год выпуска: 2012
Жанр: аудиоспектакль
Издательство: Радио "Культура"
Продолжительность: 03:35:46
Исполнители: Макар Запорожский, Михаил Станкевич, Михаил Жигалов, Алексей Дубровский, Ольга Кузнецова, Александр Груздев и другие

Премьера 10-серийной радиоверсии военной повести Виктора Курочкина. Автор, писатель-фронтовик, был командиром самоходки «СУ-76» , и прошел войну в том же качестве и по тем же дорогам, что и его герой - Саня Малешкин.
Читая великолепную прозу, почти забытого замечательного советского прозаика Виктора Александровича Курочкина, испытываешь чувство, какое, наверное, испытывает гурман, смакуя очередное изысканное блюдо. Вдова писателя, умершего в далёком 1976 году, — тоже литератор, — рассказывала, как Курочкин критиковал её сочинения: «Проза должна, словно… струна — тронул, а она звенит напряжённо, ничего лишнего, только струна и её звук»…
Проза Курочкина именно ЗВЕНИТ. Те, кто смотрел прекрасный фильм «На войне как на войне» помнят замечательно «младшего лейтенанта Малешкина». Так вот: это, — в значительной степени, — сам Курочкин. Один из тех, книги которых названы «лейтенантской прозой». А я бы добавил — «лейтенантской правдой».

Виктор Александрович Курочкин

Виктор Александрович Курочкин (23 декабря 1923, Тверская губерния д. Кушниково Старицкого р-на (Высоковского) — 10 ноября 1976, Ленинград) — советский писатель. Большая часть произведений Курочкина, включая его наиболее известную повесть «На войне как на войне», посвящены военной теме. Курочкин выступил также в роли киносценариста: фильмы «Ссора в Лукашах» (1959) и «На войне как на войне» (1968).

Биография:
Виктор Курочкин родился 23 декабря 1923 года в крестьянской семье. Великую Отечественную войну встретил в Ленинграде, во время блокады работал на заводе, изготавливавшем зенитные снаряды. Весной 1942 года был эвакуирован в Ярославскую область. Поступил в Ульяновское танковое училище, затем был переведён в артиллерийское. С 1943 года на фронте. Прошёл войну от сражения на Курской дуге до переправы через Одер, в ходе которой 31 января 1945 года был тяжело ранен.

После войны в 1949 году окончил Ленинградскую юридическую школу, в 1949—1951 гг. работал судьёй в посёлке Уторгош Новгородской области, затем журналистом в ленинградских газетах. Обучался на заочном отделении Литературного института, который окончил В 1959 году. На первую учебную сессию в 1954 году Курочкин, прислав свои зачётные рассказы, не появился ввиду того, что газета «Вперёд» города Пушкина, в которой он в это время работал, его не отпустила. Среди этих рассказов был и «Соперницы», который впоследствии лёг в основу фильма Ссора в Лукашах. Спустя год, летом 1955 года Курочкин знакомится со своей будущей женой Г. Нестеровой.

В 1968 году жестоко избит милицией, получил инсульт и с тех пор тяжело болел до самой кончины. Виктор Конецкий: "Виктора Александровича Курочкина дико избили в милиции. Пьяненького. Инсульт. ... В шестьдесят девятом году Виктор Курочкин перенес инфаркт и инсульт. У него парализовалась правая рука и отнялась речь, читать он тоже не мог."

Награды:
Орден «Красной Звезды» (1943)
Орден «Отечественной войны II степени» (1944)
Орден «Отечественной войны I степени» (1944)




Стрежнева Раиса - Весенняя сказка


Формат: MP3, 256kbps
Автор: Раиса Стрежнева
Год выпуска: 2011
Жанр: аудиоспектакль
Издательство: legion home studio
Продолжительность: 02:06:06
Исполнители: Раиса Стрежнева, Андрей Шведюк-Кировский, Кристина Марковская, Екатерина Ефимова, Алексей Тарадайко, Дарья Желескова

Комедийный музыкальный фантастический аудиоспектакль.
Молодой, неопытный маг, студент института оккультных наук, Р.Сказочкин: сидя в интернет-кафе, задумывал экзаминационную работу. Нужно было придумать необычный сказочный сюжет.
На русальную седьмицу то дело было. На сходке в избушке на курьих ножках, устроенной тремя Бабками-Ёжками, было решено отбить красавца Иванушку, у его невесты, доброй прелестницы Алёнушки.
А самого Ивана женить на себе. В этом им помогают Леший, подрабатывающий в ресторане и Кащей, который был готов на все, ради того, чтобы завладеть Алёнушкой.
После того, как злостные Бабки не поделили Ивана, Леший решается устроить ему побег, мотивируя тем, что он так же, как и Иван, несчастный человек. Одна из Бабок должна была стать его женой...
Аудиопроект состоит из двух частей. Весь сюжет ориентирован в основном на взрослую аудиторию. Много юмора, интриг, волнительных моментов, а так же самое главное. Добро побеждает зло, как это и должно быть в сказках.



Книги / Аудиокниги / Спектакли и аудиофильмы
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.1 GB]