25
фев
2014
фев
2014
Сборник радиоспектаклей №23 (1952)
Формат: аудиоспектакль, MP3, 64 - 320kbps
Автор: Оффенбах Жак, Распутин Валентин, Олеша Юрий, Зорин Леонид и др.
Год выпуска: 1952 - 2012
Жанр: Радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд, ИДДК, МДС, Радио России и др.
Исполнитель: Николай Рубан, Евдокия Лебедева, Елена Савицкая, и др.
Продолжительность: 29:03:59
Описание:
Автор: Оффенбах Жак, Распутин Валентин, Олеша Юрий, Зорин Леонид и др.
Год выпуска: 1952 - 2012
Жанр: Радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд, ИДДК, МДС, Радио России и др.
Исполнитель: Николай Рубан, Евдокия Лебедева, Елена Савицкая, и др.
Продолжительность: 29:03:59
Описание:
Содержание
Оффенбах Жак - Парижская жизнь
Формат: MP3, 320kbps
Автор: Оффенбах Жак
Год выпуска: 1955
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 01:16:25
Исполнители:
Николай Рубан, Евдокия Лебедева, Елена Савицкая, Александр Ткаченко, Василий Алчевский, Алла Нечаева, Борис Струлев, Игнатий Гедройц, Валентина Марон, Ираида Муштакова, Анатолий Пиневич, Нелли Крылова, Александр Малокиенко
Действие оперетты происходит в Париже, два друга, Рауль и Бабинэ, вынуждены срочно поправить свои неблестящие финансовые дела и для этого решили заманить в дом тетки Бабинэ – маркизы Кимпер де Карадек – богатого золотоискателя Харрона с его дочкой Алисой. Друзьями был придуман хитроумный план – выдать дом маркизы за гостиницу «гранд отель», Рауль переоделся в слугу, а Бабинэ – в метрдотеля. Всё шло по плану, даже был устроен "пышный прием" в честь прибывших, но неожиданно домой вернулась маркиза, тетка Бабинэ… Вскоре Рауль написал комедию, где высмеял неудачные похождения золотоискателя в Париже, спектакль имел оглушительный успех, даже полиция не могла разогнать толпы граждан, которые смеялись над жадностью и глупостью богачей – «не всё на свете подчиняется монете!!!»
Формат: MP3, 320kbps
Автор: Оффенбах Жак
Год выпуска: 1955
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 01:16:25
Исполнители:
Николай Рубан, Евдокия Лебедева, Елена Савицкая, Александр Ткаченко, Василий Алчевский, Алла Нечаева, Борис Струлев, Игнатий Гедройц, Валентина Марон, Ираида Муштакова, Анатолий Пиневич, Нелли Крылова, Александр Малокиенко
Действие оперетты происходит в Париже, два друга, Рауль и Бабинэ, вынуждены срочно поправить свои неблестящие финансовые дела и для этого решили заманить в дом тетки Бабинэ – маркизы Кимпер де Карадек – богатого золотоискателя Харрона с его дочкой Алисой. Друзьями был придуман хитроумный план – выдать дом маркизы за гостиницу «гранд отель», Рауль переоделся в слугу, а Бабинэ – в метрдотеля. Всё шло по плану, даже был устроен "пышный прием" в честь прибывших, но неожиданно домой вернулась маркиза, тетка Бабинэ… Вскоре Рауль написал комедию, где высмеял неудачные похождения золотоискателя в Париже, спектакль имел оглушительный успех, даже полиция не могла разогнать толпы граждан, которые смеялись над жадностью и глупостью богачей – «не всё на свете подчиняется монете!!!»
Доп. материалы
Русский текст либретто И.Штока и Я. Сашина
Хор и оркестр Московского театра оперетты
Дирижер – Леонид Оссовский
Исполнители:
Рауль Гардафэ (драматург и поэт) – Николай Рубан
Метелла, актриса - Евдокия Лебедева
Маркиза Кимпер де Карадек – Елена Савицкая
Бабинэ, ее племянник – Александр Ткаченко
Харрон, золотоискатель – Василий Алчевский
Алиса, его дочь – Алла Нечаева
Пайпкнис, золотоискатель – Борис Струлев
Начальник станции - Игнатий Гедройц
Жозев, бывший слуга Рауля – Александр Малокиенко
Слуги маркизы:
Проспер – Анатолий Пиневич
Леон – Е. Кабриэль
Горничные маркизы:
Полина – Нелли Крылова
Луиза – Лидия Миронычева
Клара – Ираида Муштакова
Сюзанна – Л. Алчевская
Жанна – Галина Гудкова
Габриэль, прачка – Валентина Марон
Фрик, сапожник – П. Семков
Мясник – И. Леонгаров
Гробовщик – Евсей Ронский
Полотер – Самуил Пущевой
Барышник – А. Козлов
Портной – В. Друц-Шевернов
Молочница – Е. Покровская
Белошвейка – М. Петрова
Перчаточница – В. Чистова
Кухарка 1-я – Т. Бекетова
Кухарка 2-я – Ф. Смоленская
Кухарка 3-я – А. Мазаева-Гуськова
Импрессарио – А. Тюнин
Официант кафе – М. Стекольщиков
Ведущий – Константин Поляков
Русский текст либретто И.Штока и Я. Сашина
Хор и оркестр Московского театра оперетты
Дирижер – Леонид Оссовский
Исполнители:
Рауль Гардафэ (драматург и поэт) – Николай Рубан
Метелла, актриса - Евдокия Лебедева
Маркиза Кимпер де Карадек – Елена Савицкая
Бабинэ, ее племянник – Александр Ткаченко
Харрон, золотоискатель – Василий Алчевский
Алиса, его дочь – Алла Нечаева
Пайпкнис, золотоискатель – Борис Струлев
Начальник станции - Игнатий Гедройц
Жозев, бывший слуга Рауля – Александр Малокиенко
Слуги маркизы:
Проспер – Анатолий Пиневич
Леон – Е. Кабриэль
Горничные маркизы:
Полина – Нелли Крылова
Луиза – Лидия Миронычева
Клара – Ираида Муштакова
Сюзанна – Л. Алчевская
Жанна – Галина Гудкова
Габриэль, прачка – Валентина Марон
Фрик, сапожник – П. Семков
Мясник – И. Леонгаров
Гробовщик – Евсей Ронский
Полотер – Самуил Пущевой
Барышник – А. Козлов
Портной – В. Друц-Шевернов
Молочница – Е. Покровская
Белошвейка – М. Петрова
Перчаточница – В. Чистова
Кухарка 1-я – Т. Бекетова
Кухарка 2-я – Ф. Смоленская
Кухарка 3-я – А. Мазаева-Гуськова
Импрессарио – А. Тюнин
Официант кафе – М. Стекольщиков
Ведущий – Константин Поляков
Найденов Сергей Александрович - Дети Ванюшина
Формат: MP3, 192kbps
Автор: Найденов Сергей Александрович
Год выпуска: 1983
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд,
Радиоспектакль Государственного Академического Малого театра.
Продолжительность: 02:06:17
Исполнители:
Александр Егорович Ванюшин – Михаил Царёв;
Арина Ивановна, его жена – Галина Дёмина;
Константин – Александр Голобородько;
Алексей – Александр Овчинников;
Клавдия – Муза Седова;
Людмила – Нелли Корниенко;
Аня – Елена Цыплакова;
Катя – Ирина Тельпугова;
Елена – Людмила Суворкина;
Павел Сергеевич Щеткин, муж Клавдии – Вячеслав Езепов;
Степан Федорович Красавин, муж Людмилы – Валерий Носик;
Генеральша Кукарникова – Ирина Ликсо;
Инна, ее дочь – Ирина Печерникова;
Авдотья – Галина Буканова;
Акулина – Людмила Титова;
Старик – Аркадий Смирнов.
Пояснительный текст читает Георгий Куликов.
Режиссеры-постановщики — М. Царёв, В. Рыжков и В. Седов.
Художник-постановщик – Е.Куманьков.
Композитор – Н. Мороз.
Царев говорил, что для него, как исполнителя главной роли, опорным моментом явилось запоздалое желание старика Ванюшина найти дорогу к сердцам детей, «найти какой-то способ влияния на их души». В постоянной погоне за наживой Ванюшин забывал о своих детях, об их духовной жизни, «о необходимости понимания между людьми»
Своеобразие пьесы Найденова, а затем и спектакля в том, что дети в семейных отношениях далеко не всегда более правы, чем старики. Царев представлял Ванюшина, с одной стороны, ревнителем домостроя, а с другой — человеком, глубоко переживающим разлад с семьей, особенно уход младшего сына. В результате он решался на самоубийство.
События в спектакле начинались ранним утром. Появлялся старик Ванюшин в коричневом халате, со свечой в руках. Он взволнован, до этого часа не вернулся младший сын Алексей. Но вот он возвращается домой, и тут же происходит его первая ссора с отцом.
Дом Ванюшина — это не прежние купеческие «хоромы», а изящный особняк, и его хозяин по внешнему виду совсем европеец. Но события, в этом доме происходящие, доказывали, что далеко не все здесь спокойно, ломались человеческие судьбы, коверкались жизни. В этой семье вместе обедают, но все внутренне разобщены. Скошенный потолок с отверстием, через которое видна наружная стена третьего этажа соседнего дома, как бы придавливал старого Ванюшина.
Мучалась в доме Людмила (Н.Корниенко), она уходила от мужа и снова возвращалась в невыносимую семейную жизнь. Бродила по комнатам уродливая Клавдия (М.Седова), не могущая найти своего места в семье, а значит, и в жизни. В душевный тупик зашел младший, Алеша (А.Овчинников). И все эти страдания своих детей тяжело переживал старший Ванюшин. У него есть сила воли, он умен, но его душевный покой нарушен, он никак не может понять ни одного из детей. Растил, по-своему воспитывал, и вдруг такое со всеми расхождение. Теперь вся жизнь Ванюшина — спектакль именно это стремился показать — желание проникнуть в души людей ему близких, понять, что же в них происходит. По возможности помочь. И все больше возникает ощущение, что сделать он этого не в состоянии. Ванюшин часто садился за стол, задумчиво смотрел в окно, и становилось все более очевидно, что он погружен в не легкие мысли. Подлинно трагически звучал уход Ванюшина из дома, а это означало и из жизни. Царев не прибегал к приемам мелодрамы, оставался сдержан, но было очевидно, какие бури, какие страдания испытывала его душа.
Страдала за детей мать Арина Ивановна (Г.Демина), хотя казалось, она целиком погружена в домашние хлопоты и привержена прежним купеческим нормам, но дети ее волновали, выламывали из обыденности, в особенности Алексей. Она не могла понять драмы, которую он испытывал, когда, казалось, у него все было хорошо: сыт, одет, обут, учится в гимназии. Откуда возникали у сына страдания? Но она их чувствовала и страдала вместе с ним.
У Инны (И.Печерникова), собирающейся выйти замуж за старшего сына Ванюшиных, Константина, за ее внешней бравадой ощущались неуверенность, растерянность, боязнь. Видимо, не слишком она, аристократка, любила своего жениха — купеческого сына, и только обстоятельства вынуждали ее согласиться на этот брак. Она вступала в совсем неведомую ей жизненную сферу. Как сложится жизнь в ее новом положении купчихи? В.Носик играл ничтожного человека, компаньона Ванюшина, склонного к бахвальству и к тому, чтобы создавать бури в стакане воды, постоянно унижаемого и унижающего. Но он любил Людмилу, и ее уход от него — драма.
Насмешливо, иронично наблюдала за всем происходящим в семье экономка (Г.Буканова), но временами и у нее возникало желание помочь окружающим у нее людям. Другое дело, что она не знала, как следует поступать.
Особое место занимал Константин (А.Голобородько), он все время стремился себя представить человеком образованным, передовым, ведущим борьбу с косностью, царящей в доме отца. И все время он выдавал себя за жертву – не пошел в университет, встал за прилавок ради семьи. Но отец его раскусил, понял, что все это только маска, а на самом деле, денежный интерес привел его в торговлю. Оказалось, что его невеста познала грех с другим мужчиной. Он обескуражен, но как же быть со свободой взглядов? И он произносил: «Смешно», хотя ему при таких обстоятельствах – не до смеха. В целом спектакль решился в традициях Малого театра, в принципах бытовой постановки. Режиссеры решительно отказывались от любых и прежде всего внешних форм новаторства.
Доп. материалы:
Найдёнов (псевдоним; настоящая фамилия Алексеев) Сергей Александрович [14(26).9.1868, Казань, — 5.12.1922, Ялта], русский драматург. Родился в купеческой семье. Окончил московское Музыкально-драматическое училище филармонического общества (1889); несколько лет играл на провинциальной сцене. Первая и лучшая пьеса Н. — «Дети Ванюшина» (1901, постановка петербургского Театра литературно-художественного общества, московского Театра Корша). В 1902 сблизился с М. Горьким и начал печататься в издательстве «Знание». Автор пьес: «Номер тринадцатый» (1903), «Блудный сын» (1903), «Авдотьина жизнь» (1904, постановка Театра В. Ф. Комиссаржевской), «Стены» (1907), «Роман тёти Ани» (1912), «Работница» (1915) и др. В основе реалистического творчества Н. — обличение пороков капиталистического общества, душевной разобщённости людей. После Октябрьской революции 1917 Н. опубликовал пьесу-хронику «Москва» (1921), посвященную Революции 1905—1907, и историко-революционную драму «Неугасимый свет» (1922).
Формат: MP3, 192kbps
Автор: Найденов Сергей Александрович
Год выпуска: 1983
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд,
Радиоспектакль Государственного Академического Малого театра.
Продолжительность: 02:06:17
Исполнители:
Александр Егорович Ванюшин – Михаил Царёв;
Арина Ивановна, его жена – Галина Дёмина;
Константин – Александр Голобородько;
Алексей – Александр Овчинников;
Клавдия – Муза Седова;
Людмила – Нелли Корниенко;
Аня – Елена Цыплакова;
Катя – Ирина Тельпугова;
Елена – Людмила Суворкина;
Павел Сергеевич Щеткин, муж Клавдии – Вячеслав Езепов;
Степан Федорович Красавин, муж Людмилы – Валерий Носик;
Генеральша Кукарникова – Ирина Ликсо;
Инна, ее дочь – Ирина Печерникова;
Авдотья – Галина Буканова;
Акулина – Людмила Титова;
Старик – Аркадий Смирнов.
Пояснительный текст читает Георгий Куликов.
Режиссеры-постановщики — М. Царёв, В. Рыжков и В. Седов.
Художник-постановщик – Е.Куманьков.
Композитор – Н. Мороз.
Царев говорил, что для него, как исполнителя главной роли, опорным моментом явилось запоздалое желание старика Ванюшина найти дорогу к сердцам детей, «найти какой-то способ влияния на их души». В постоянной погоне за наживой Ванюшин забывал о своих детях, об их духовной жизни, «о необходимости понимания между людьми»
Своеобразие пьесы Найденова, а затем и спектакля в том, что дети в семейных отношениях далеко не всегда более правы, чем старики. Царев представлял Ванюшина, с одной стороны, ревнителем домостроя, а с другой — человеком, глубоко переживающим разлад с семьей, особенно уход младшего сына. В результате он решался на самоубийство.
События в спектакле начинались ранним утром. Появлялся старик Ванюшин в коричневом халате, со свечой в руках. Он взволнован, до этого часа не вернулся младший сын Алексей. Но вот он возвращается домой, и тут же происходит его первая ссора с отцом.
Дом Ванюшина — это не прежние купеческие «хоромы», а изящный особняк, и его хозяин по внешнему виду совсем европеец. Но события, в этом доме происходящие, доказывали, что далеко не все здесь спокойно, ломались человеческие судьбы, коверкались жизни. В этой семье вместе обедают, но все внутренне разобщены. Скошенный потолок с отверстием, через которое видна наружная стена третьего этажа соседнего дома, как бы придавливал старого Ванюшина.
Мучалась в доме Людмила (Н.Корниенко), она уходила от мужа и снова возвращалась в невыносимую семейную жизнь. Бродила по комнатам уродливая Клавдия (М.Седова), не могущая найти своего места в семье, а значит, и в жизни. В душевный тупик зашел младший, Алеша (А.Овчинников). И все эти страдания своих детей тяжело переживал старший Ванюшин. У него есть сила воли, он умен, но его душевный покой нарушен, он никак не может понять ни одного из детей. Растил, по-своему воспитывал, и вдруг такое со всеми расхождение. Теперь вся жизнь Ванюшина — спектакль именно это стремился показать — желание проникнуть в души людей ему близких, понять, что же в них происходит. По возможности помочь. И все больше возникает ощущение, что сделать он этого не в состоянии. Ванюшин часто садился за стол, задумчиво смотрел в окно, и становилось все более очевидно, что он погружен в не легкие мысли. Подлинно трагически звучал уход Ванюшина из дома, а это означало и из жизни. Царев не прибегал к приемам мелодрамы, оставался сдержан, но было очевидно, какие бури, какие страдания испытывала его душа.
Страдала за детей мать Арина Ивановна (Г.Демина), хотя казалось, она целиком погружена в домашние хлопоты и привержена прежним купеческим нормам, но дети ее волновали, выламывали из обыденности, в особенности Алексей. Она не могла понять драмы, которую он испытывал, когда, казалось, у него все было хорошо: сыт, одет, обут, учится в гимназии. Откуда возникали у сына страдания? Но она их чувствовала и страдала вместе с ним.
У Инны (И.Печерникова), собирающейся выйти замуж за старшего сына Ванюшиных, Константина, за ее внешней бравадой ощущались неуверенность, растерянность, боязнь. Видимо, не слишком она, аристократка, любила своего жениха — купеческого сына, и только обстоятельства вынуждали ее согласиться на этот брак. Она вступала в совсем неведомую ей жизненную сферу. Как сложится жизнь в ее новом положении купчихи? В.Носик играл ничтожного человека, компаньона Ванюшина, склонного к бахвальству и к тому, чтобы создавать бури в стакане воды, постоянно унижаемого и унижающего. Но он любил Людмилу, и ее уход от него — драма.
Насмешливо, иронично наблюдала за всем происходящим в семье экономка (Г.Буканова), но временами и у нее возникало желание помочь окружающим у нее людям. Другое дело, что она не знала, как следует поступать.
Особое место занимал Константин (А.Голобородько), он все время стремился себя представить человеком образованным, передовым, ведущим борьбу с косностью, царящей в доме отца. И все время он выдавал себя за жертву – не пошел в университет, встал за прилавок ради семьи. Но отец его раскусил, понял, что все это только маска, а на самом деле, денежный интерес привел его в торговлю. Оказалось, что его невеста познала грех с другим мужчиной. Он обескуражен, но как же быть со свободой взглядов? И он произносил: «Смешно», хотя ему при таких обстоятельствах – не до смеха. В целом спектакль решился в традициях Малого театра, в принципах бытовой постановки. Режиссеры решительно отказывались от любых и прежде всего внешних форм новаторства.
Доп. материалы:
Найдёнов (псевдоним; настоящая фамилия Алексеев) Сергей Александрович [14(26).9.1868, Казань, — 5.12.1922, Ялта], русский драматург. Родился в купеческой семье. Окончил московское Музыкально-драматическое училище филармонического общества (1889); несколько лет играл на провинциальной сцене. Первая и лучшая пьеса Н. — «Дети Ванюшина» (1901, постановка петербургского Театра литературно-художественного общества, московского Театра Корша). В 1902 сблизился с М. Горьким и начал печататься в издательстве «Знание». Автор пьес: «Номер тринадцатый» (1903), «Блудный сын» (1903), «Авдотьина жизнь» (1904, постановка Театра В. Ф. Комиссаржевской), «Стены» (1907), «Роман тёти Ани» (1912), «Работница» (1915) и др. В основе реалистического творчества Н. — обличение пороков капиталистического общества, душевной разобщённости людей. После Октябрьской революции 1917 Н. опубликовал пьесу-хронику «Москва» (1921), посвященную Революции 1905—1907, и историко-революционную драму «Неугасимый свет» (1922).
Белецкий Родион - Шедевр
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Белецкий Родион
Год выпуска: 2011
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио Культура
Продолжительность: 01:28:28
Исполнители:
Антон Шварц - Алексей Мясников
Игорь Кузнецов / Официант - Олег Зима
Ульяна / Стюардесса - Ирина Пономарева
Илья Борисович Бортников / Менеджер / Мама Бортникова - Андрей Ташков
в эпизодах - Марк Гейхман
Режиссер-постановщик - Александр Пономарев
Композитор - Антон Силаев
Саундпродюсер - Филипп Ламшин
Продюсер - Ольга Золотцева
Как создаются шедевры в условиях жестокой конкуренции? Сюжет пьесы Родиона Белецкого – это история двух друзей-писателей, согласившихся написать роман по заказу для одного не самого честного предпринимателя. При этом ожидаемый «шедевр» должен быть написан в духе Ильфа и Петрова. Пьеса изобилует размышлениями о том, как именно творили знаменитые писатели. Друзья неожиданно пишут действительно увлекательный роман…
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Белецкий Родион
Год выпуска: 2011
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио Культура
Продолжительность: 01:28:28
Исполнители:
Антон Шварц - Алексей Мясников
Игорь Кузнецов / Официант - Олег Зима
Ульяна / Стюардесса - Ирина Пономарева
Илья Борисович Бортников / Менеджер / Мама Бортникова - Андрей Ташков
в эпизодах - Марк Гейхман
Режиссер-постановщик - Александр Пономарев
Композитор - Антон Силаев
Саундпродюсер - Филипп Ламшин
Продюсер - Ольга Золотцева
Как создаются шедевры в условиях жестокой конкуренции? Сюжет пьесы Родиона Белецкого – это история двух друзей-писателей, согласившихся написать роман по заказу для одного не самого честного предпринимателя. При этом ожидаемый «шедевр» должен быть написан в духе Ильфа и Петрова. Пьеса изобилует размышлениями о том, как именно творили знаменитые писатели. Друзья неожиданно пишут действительно увлекательный роман…
Олеша Юрий - Три толстяка
Формат: MP3, 256kbps
Автор: Олеша, Юрий Карлович
Год выпуска: 2007
Жанр: радиотеатр
Издательство: СиДиКом
Продолжительность: 02:24:15
Исполнители:
Доктор Гаспар - Заслуженный артист России Михаил Ефремов
Гимнаст Тибул, Продавец воздушных шаров, Смотритель зверинца - Алексей Веселкин
Наследник Тутти - Заслуженная артистка России Татьяна Веселкина
Оружейник Просперо - Народный артист России Вячеслав Шалевич
Суок - Ирина Пономарева
Три толстяка, рассказчики и др. - Дмитрий Писаренко и Александр Пономарев
Автор сценария, режиссер, композитор - Борис Соколов.
Три толстяка ещё объедаются, пируют и веселятся, но трон под ними уже зашатался... Толстым, богатым и могущественным скоро придёт конец! И пусть они смеются над бедным канатоходцем, пусть пытаются поймать мятежников и расправиться с несчастными горожанами: ничего у них не получится, потому что справедливость, смелость и дружба сильнее страха, обмана и злобы. Замечательный радиоспектакль по знаменитой книге Юрия Олеши доставит удовольствие вам и вашим детям.
Формат: MP3, 256kbps
Автор: Олеша, Юрий Карлович
Год выпуска: 2007
Жанр: радиотеатр
Издательство: СиДиКом
Продолжительность: 02:24:15
Исполнители:
Доктор Гаспар - Заслуженный артист России Михаил Ефремов
Гимнаст Тибул, Продавец воздушных шаров, Смотритель зверинца - Алексей Веселкин
Наследник Тутти - Заслуженная артистка России Татьяна Веселкина
Оружейник Просперо - Народный артист России Вячеслав Шалевич
Суок - Ирина Пономарева
Три толстяка, рассказчики и др. - Дмитрий Писаренко и Александр Пономарев
Автор сценария, режиссер, композитор - Борис Соколов.
Три толстяка ещё объедаются, пируют и веселятся, но трон под ними уже зашатался... Толстым, богатым и могущественным скоро придёт конец! И пусть они смеются над бедным канатоходцем, пусть пытаются поймать мятежников и расправиться с несчастными горожанами: ничего у них не получится, потому что справедливость, смелость и дружба сильнее страха, обмана и злобы. Замечательный радиоспектакль по знаменитой книге Юрия Олеши доставит удовольствие вам и вашим детям.
Распутин Валентин - Последний срок
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Распутин, Валентин Григорьевич
Год выпуска: 2008
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио "Культура", 2012
Продолжительность: 02:17:06
Исполнители:
Наталия Королёва, Ольга Шмидгаль, Владимир Орехов, Степан Догадин, Людмила Слабунова и другие
Спектакль Иркутского академического драматического театра им.Н.Охлопкова по одноименному произведению Распутина, который прозвучал на радио в рамках проекта «Россия на бис».
В глухой сибирской деревушке умирает старуха Анна. Единственное ее предсмертное желание — увидеть своих детей, давно покинувших родной дом. Дети приготовились к похоронам матери, однако смерть к ней никак не приходит. Теперь все происходящее переплетается в клубок серьезных и одновременно комичных ситуаций. О чем думает каждый из детей, приехавших хоронить мать? С ее смертью уходит целая эпоха. Детям не нужен ни родимый дом, ни платок матери, накрывшись которым она шла на первое свидание.
Спектакль составлен как мозаика воспоминаний, оценок своих поступков сквозь призму совести, и это уже шаг к моральному возрождению. В трагическом по своей сущности рассказе зарождается вера в человеческое наследие. Последний раз судьба дает шанс родным по крови людям стать родными духовно. Сумеют ли они этим воспользоваться?
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Распутин, Валентин Григорьевич
Год выпуска: 2008
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио "Культура", 2012
Продолжительность: 02:17:06
Исполнители:
Наталия Королёва, Ольга Шмидгаль, Владимир Орехов, Степан Догадин, Людмила Слабунова и другие
Спектакль Иркутского академического драматического театра им.Н.Охлопкова по одноименному произведению Распутина, который прозвучал на радио в рамках проекта «Россия на бис».
В глухой сибирской деревушке умирает старуха Анна. Единственное ее предсмертное желание — увидеть своих детей, давно покинувших родной дом. Дети приготовились к похоронам матери, однако смерть к ней никак не приходит. Теперь все происходящее переплетается в клубок серьезных и одновременно комичных ситуаций. О чем думает каждый из детей, приехавших хоронить мать? С ее смертью уходит целая эпоха. Детям не нужен ни родимый дом, ни платок матери, накрывшись которым она шла на первое свидание.
Спектакль составлен как мозаика воспоминаний, оценок своих поступков сквозь призму совести, и это уже шаг к моральному возрождению. В трагическом по своей сущности рассказе зарождается вера в человеческое наследие. Последний раз судьба дает шанс родным по крови людям стать родными духовно. Сумеют ли они этим воспользоваться?
Теннесси Уильямс - Царствие земное
Формат: MP3, 128kbps
Автор: Теннесси Уильямс
Год выпуска: Радио «Культура», 2008
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 02:17:15
Исполнители:
Цыплёнок – Игорь Яцко;
Мэртл – Евгения Симонова;
Лот – Валерий Сторожик.
Композитор – Борис Соколов.
Режиссёр – Александр Огарёв.
Умирающий от туберкулеза Лот, привезенная им из города малютка по имени Мэртл, певичка из ночного клуба и его сводный брат Цыпленок встречаются в одном месте – на ферме, которую затапливает разливающейся рекой. Бесправный метис Цыпленок крепко стоит на земле. Много хлебнувшая в жизни Мэртл пытается найти общий язык со своим молоденьким мужем, которому она, в сущности, совсем не нужна, и, отчаявшись, постепенно прибивается к неприветливому Цыпленку. За простеньким сюжетом - поэтический мир и высокая мысль. Телесная сила Цыпленка побеждает хрупкую духовность Лота, Лот умирает, а Цыпленок обещает вывести Мэртл на крышу, когда вода затопит ферму.
Формат: MP3, 128kbps
Автор: Теннесси Уильямс
Год выпуска: Радио «Культура», 2008
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд
Продолжительность: 02:17:15
Исполнители:
Цыплёнок – Игорь Яцко;
Мэртл – Евгения Симонова;
Лот – Валерий Сторожик.
Композитор – Борис Соколов.
Режиссёр – Александр Огарёв.
Умирающий от туберкулеза Лот, привезенная им из города малютка по имени Мэртл, певичка из ночного клуба и его сводный брат Цыпленок встречаются в одном месте – на ферме, которую затапливает разливающейся рекой. Бесправный метис Цыпленок крепко стоит на земле. Много хлебнувшая в жизни Мэртл пытается найти общий язык со своим молоденьким мужем, которому она, в сущности, совсем не нужна, и, отчаявшись, постепенно прибивается к неприветливому Цыпленку. За простеньким сюжетом - поэтический мир и высокая мысль. Телесная сила Цыпленка побеждает хрупкую духовность Лота, Лот умирает, а Цыпленок обещает вывести Мэртл на крышу, когда вода затопит ферму.
Доп. материалы
«Я люблю этого драматурга, — комментирует режиссёр, — В этой пьесе чеховская тематика. Речь идёт об «уходящей натуре», об аристократии, вместо которой приходит новый социальный тип».
Это первый опыт работы режиссера на радио, но не первая постановка пьес Уильямса: Огарёв ставил «Стеклянный зверинец» в РАМТе и «Весеннюю грозу» в Белгородском театре.
«Я люблю этого драматурга, — комментирует режиссёр, — В этой пьесе чеховская тематика. Речь идёт об «уходящей натуре», об аристократии, вместо которой приходит новый социальный тип».
Это первый опыт работы режиссера на радио, но не первая постановка пьес Уильямса: Огарёв ставил «Стеклянный зверинец» в РАМТе и «Весеннюю грозу» в Белгородском театре.
Петрушевская Людмила - Уроки музыки
Формат: MP3, 192kbps
Автор: Петрушевская, Людмила Стефановна
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио «Культура», 2012
Продолжительность: 01:37:24
Исполнители:
Елена Плаксина, Сергей Кудряшов, Вячеслав Ямбор, Александр Обласов, Ольга Озолапиня, Михаил Станкевич, Сусанна Серова, Егор Перегудов, Анна Ковалева, Евгения Кузнецова, Александр Хухлин
Семья зажиточных Козловых встречает из армии единственного сына Николая. Радость от его возвращения омрачается появлением его девушки Нади, которая работает маляром и живёт в общежитии. Козловы уверены, что Надя претендует на их жилплощадь. К тому же она ведет себя независимо, остается в комнате Николая на ночь. Чтобы отвадить Надю, семья предпримет огромные усилия, пойдет на обман, разрушит жизнь нескольких людей. И потянется жизнь – монотонная, скучная, немузыкальная…
Формат: MP3, 192kbps
Автор: Петрушевская, Людмила Стефановна
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио «Культура», 2012
Продолжительность: 01:37:24
Исполнители:
Елена Плаксина, Сергей Кудряшов, Вячеслав Ямбор, Александр Обласов, Ольга Озолапиня, Михаил Станкевич, Сусанна Серова, Егор Перегудов, Анна Ковалева, Евгения Кузнецова, Александр Хухлин
Семья зажиточных Козловых встречает из армии единственного сына Николая. Радость от его возвращения омрачается появлением его девушки Нади, которая работает маляром и живёт в общежитии. Козловы уверены, что Надя претендует на их жилплощадь. К тому же она ведет себя независимо, остается в комнате Николая на ночь. Чтобы отвадить Надю, семья предпримет огромные усилия, пойдет на обман, разрушит жизнь нескольких людей. И потянется жизнь – монотонная, скучная, немузыкальная…
Доп. материалы
Родилась 26 мая 1938 года в Москве в семье служащего. Внучка лингвиста Н. Ф. Яковлева, создателя письменностей для ряда народов СССР. В военное время жила у родственников, а также в детском доме под Уфой.
После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики МГУ. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 года — редактором на Центральной студии телевидения.
Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьёз не задумываясь о писательской деятельности.
Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 году в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.
Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена в 1979 году Р. Виктюком в театре-студии ДК «Москворечье», а также В. Голиковым в театре-студии ЛГУ и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983 году).
Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е годы: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» — редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений).
Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — роман «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» — «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
Людмила Петрушевская живёт и работает в Москве.
Родилась 26 мая 1938 года в Москве в семье служащего. Внучка лингвиста Н. Ф. Яковлева, создателя письменностей для ряда народов СССР. В военное время жила у родственников, а также в детском доме под Уфой.
После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики МГУ. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 года — редактором на Центральной студии телевидения.
Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьёз не задумываясь о писательской деятельности.
Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 году в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.
Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена в 1979 году Р. Виктюком в театре-студии ДК «Москворечье», а также В. Голиковым в театре-студии ЛГУ и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983 году).
Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е годы: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» — редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений).
Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — роман «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» — «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
Людмила Петрушевская живёт и работает в Москве.
Толстой Лев - Плоды просвещения
Формат: MP3, 128kbps
Автор: Лев Николаевич Толстой
Год выпуска: 1952
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд,
МХАТ им.Горького.
Постановка Михаила Кедрова.
Продолжительность: 02:51:53
Исполнители:
Ведущий — Владимир Муравьёв
Леонид Фёдорович Звездинцев — Виктор Станицын
Анна Павловна Звездинцева — Лидия Коренева
Бетси, их дочь — Ангелина Степанова
Василий Леонидыч, их сын — Павел Массальский
Алексей Владимирович Кругосветлов, профессор — Василий Топорков
Доктор — Сергей Блинников
Мария Константиновна, учительница музыки — Галина Калиновская
Петрищев — Александр Комиссаров
Баронесса — Нина Сластенина
Княгина — Евгения Хованская
Княжна — Евгения Ханаева
Графиня — Софья Халютина
Гросман — Борис Петкер
Толстая барыня, Мария Васильевна Толобухина — Фаина Шевченко
барон Клинген (Коко) — Анатолий Кторов
дама — Софья Гаррель
Сергей Иванович Сахатов — Александр Чебан
Федор Иванович, камердинер — Владимир Готовцев
Григорий, лакей — Владимир Белокуров
Яков, буфетчик — Анатолий Шишков
Семен, буфетный мужик — Иван Терёшин
Старый повар — Владимир Попов
Кухарка — Анастасия Зуева
Швейцар — Владимир Лакшин
Таня, горничная — Татьяна Забродина
1-й мужик — Алексей Грибов
2-й мужик — Алексей Жильцов
3-й мужик — Владимир Грибков
1-й выездной лакей — Владимир Смолко
2-й выездной лакей — Алексей Звенигородский
Артельщик из магазина — Николай Ларин.
Классик задумывал это произведение, как шутку для домашнего театра. В пьесе он высмеивал модное среди дворян увлечение спиритизмом. Над комедией работал долго - в итоге за шуточным текстом раскрыты серьезные социальные проблемы: противостояние элиты и простых крестьян.
«В ней есть замечательные элементы подлинно узнаваемой жизни, имеющей отношения к сегодняшнему дню. Наша жизнь рассматривается глазами мужиков. Это, как, если бы сегодня человек из глубинки приехал в наш пластмассовый мир и посмотрел глазами относительно нетронутого цивилизацией».
Формат: MP3, 128kbps
Автор: Лев Николаевич Толстой
Год выпуска: 1952
Жанр: радиотеатр
Издательство: Гостелерадиофонд,
МХАТ им.Горького.
Постановка Михаила Кедрова.
Продолжительность: 02:51:53
Исполнители:
Ведущий — Владимир Муравьёв
Леонид Фёдорович Звездинцев — Виктор Станицын
Анна Павловна Звездинцева — Лидия Коренева
Бетси, их дочь — Ангелина Степанова
Василий Леонидыч, их сын — Павел Массальский
Алексей Владимирович Кругосветлов, профессор — Василий Топорков
Доктор — Сергей Блинников
Мария Константиновна, учительница музыки — Галина Калиновская
Петрищев — Александр Комиссаров
Баронесса — Нина Сластенина
Княгина — Евгения Хованская
Княжна — Евгения Ханаева
Графиня — Софья Халютина
Гросман — Борис Петкер
Толстая барыня, Мария Васильевна Толобухина — Фаина Шевченко
барон Клинген (Коко) — Анатолий Кторов
дама — Софья Гаррель
Сергей Иванович Сахатов — Александр Чебан
Федор Иванович, камердинер — Владимир Готовцев
Григорий, лакей — Владимир Белокуров
Яков, буфетчик — Анатолий Шишков
Семен, буфетный мужик — Иван Терёшин
Старый повар — Владимир Попов
Кухарка — Анастасия Зуева
Швейцар — Владимир Лакшин
Таня, горничная — Татьяна Забродина
1-й мужик — Алексей Грибов
2-й мужик — Алексей Жильцов
3-й мужик — Владимир Грибков
1-й выездной лакей — Владимир Смолко
2-й выездной лакей — Алексей Звенигородский
Артельщик из магазина — Николай Ларин.
Классик задумывал это произведение, как шутку для домашнего театра. В пьесе он высмеивал модное среди дворян увлечение спиритизмом. Над комедией работал долго - в итоге за шуточным текстом раскрыты серьезные социальные проблемы: противостояние элиты и простых крестьян.
«В ней есть замечательные элементы подлинно узнаваемой жизни, имеющей отношения к сегодняшнему дню. Наша жизнь рассматривается глазами мужиков. Это, как, если бы сегодня человек из глубинки приехал в наш пластмассовый мир и посмотрел глазами относительно нетронутого цивилизацией».
Полякова Татьяна - Все в шоколаде
Формат: MP3, 102kbps
Автор: Полякова Татьяна Викторовна
Год выпуска: 2006
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио России
Продолжительность: 04:32:21
Исполнители:
Аристарх Ливанов, Дарья Фролова, Александр Быков, Кирилл Радциг.
Убита стриптизерша ночного клуба, затем прямо во время выступления - вторая. Но убийцу интересуют не одни только девушки: следующая его жертва - юный сын известного в городе бизнесмена. И этим преступник не ограничивается - жертв становится все больше. Ольга Рязанцева - специалист по решению конфиденциальных проблем - вынуждена заняться этим делом, ведь оно напрямую касается ее босса и покровителя. Копаться в чужом белье не только неприятно, но и опасно. Особенно становится жарко, когда к делу подключается приезжий киллер. Кто он - друг или враг? В конце концов Ольга оказывается перед выбором: погибнуть или примкнуть к стае хищников. Она делает выбор. И тогда все встает на свои места.
Формат: MP3, 102kbps
Автор: Полякова Татьяна Викторовна
Год выпуска: 2006
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио России
Продолжительность: 04:32:21
Исполнители:
Аристарх Ливанов, Дарья Фролова, Александр Быков, Кирилл Радциг.
Убита стриптизерша ночного клуба, затем прямо во время выступления - вторая. Но убийцу интересуют не одни только девушки: следующая его жертва - юный сын известного в городе бизнесмена. И этим преступник не ограничивается - жертв становится все больше. Ольга Рязанцева - специалист по решению конфиденциальных проблем - вынуждена заняться этим делом, ведь оно напрямую касается ее босса и покровителя. Копаться в чужом белье не только неприятно, но и опасно. Особенно становится жарко, когда к делу подключается приезжий киллер. Кто он - друг или враг? В конце концов Ольга оказывается перед выбором: погибнуть или примкнуть к стае хищников. Она делает выбор. И тогда все встает на свои места.
Зорин Леонид - Измена
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Зорин Леонид Генрихович
Год выпуска: 2012
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио "Культура",
Продолжительность: 01:26:36
Исполнители:
Владимир Малков, Алла Мараш, Евгений Ткачук, Ольга Смирнова, Евгений Матвеев, Надежда Лумпова, Нияз Гаджиев, Наталья Ноздрина, Егор Корешков, Серафима Огарёва.
Режиссёр-постановщик - Олег Кудряшов.
Композитор и саундпродюсер - Владимир Панков.
В роли Зары - Юлия Пересильд.
Рафаэлев - Роман Шаляпин.
Валетов - Владимир Панков.
В городе Покровске местное население взбудоражено новостью. Ничем не замечательная до этого женщина — стоматолог Зара Петровна изменила своему мужу! Ироничный и горький парадокс ситуации оказывается в том, что честь женщины может быть спасена лишь в том случае, если популярный поэт-песенник Валетов, подтвердит факт измены Зары Петровны. Ее муж Рафаэлев заключает с писателем джентльменское соглашение и этим спасает положение. Комедия наполнена остроумными сюжетными поворотами, пронизано доброй иронией автора к своим героям
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Зорин Леонид Генрихович
Год выпуска: 2012
Жанр: радиотеатр
Издательство: Радио "Культура",
Продолжительность: 01:26:36
Исполнители:
Владимир Малков, Алла Мараш, Евгений Ткачук, Ольга Смирнова, Евгений Матвеев, Надежда Лумпова, Нияз Гаджиев, Наталья Ноздрина, Егор Корешков, Серафима Огарёва.
Режиссёр-постановщик - Олег Кудряшов.
Композитор и саундпродюсер - Владимир Панков.
В роли Зары - Юлия Пересильд.
Рафаэлев - Роман Шаляпин.
Валетов - Владимир Панков.
В городе Покровске местное население взбудоражено новостью. Ничем не замечательная до этого женщина — стоматолог Зара Петровна изменила своему мужу! Ироничный и горький парадокс ситуации оказывается в том, что честь женщины может быть спасена лишь в том случае, если популярный поэт-песенник Валетов, подтвердит факт измены Зары Петровны. Ее муж Рафаэлев заключает с писателем джентльменское соглашение и этим спасает положение. Комедия наполнена остроумными сюжетными поворотами, пронизано доброй иронией автора к своим героям
Сур Дас - Сказания Сур Даса
Формат: MP3, 320kbps
Автор: Сур Дас
Год выпуска: Запись 1969г
Жанр: радиотеатр
Издательство: Мелодия, 1975
Продолжительность: 01:16:59
Исполнители:
Сур Дас - Семён Гушанский
Первый мальчик (Кришна) - Маргарита Корабельникова
Второй мальчик (Бальрама) - Бронислава Захарова
Акрура - Сергей Гражданкин
Канса - Георгий Менглет
Деваки - Роза Макагонова
Васудева - Юрий Дубов
Вишну - Николай Алексеев
Нанда - Борис Левинсон
Яшода - Антонина Дмитриева
Путана - Елена Озерцова
Сокатасур - Яков Беленький
Судама - Татьяна Курьянова
Озёрный змей - Михаил Львов
Пастушка - Лия Ахеджакова
Радха - Людмила Долгорукова
Автор пьесы и режисёр - Б.Тираспольский
Музыка - Т.Корганова
Группа хора мальчиков Московского хорового училища
Ансамбль солистов Большого симфонического оркестра
Центрального телевидения и Всесоюзного радио
Дирижёр Александр Корнеев
по мотивам поэмы “Сур Сагар” средневекового поэта Сур Даса.
Сур Дас - слепой индийский позт-бхакта, который жил в Брадже (район Матхуры, Вриндавана и Говардхана, место рождения и юношеских игр Кришны) в 15 веке. Собрание его поэм называется "Сур Сагар" (Океан Мелодий). До сих пор они популярны в Индии.
Формат: MP3, 320kbps
Автор: Сур Дас
Год выпуска: Запись 1969г
Жанр: радиотеатр
Издательство: Мелодия, 1975
Продолжительность: 01:16:59
Исполнители:
Сур Дас - Семён Гушанский
Первый мальчик (Кришна) - Маргарита Корабельникова
Второй мальчик (Бальрама) - Бронислава Захарова
Акрура - Сергей Гражданкин
Канса - Георгий Менглет
Деваки - Роза Макагонова
Васудева - Юрий Дубов
Вишну - Николай Алексеев
Нанда - Борис Левинсон
Яшода - Антонина Дмитриева
Путана - Елена Озерцова
Сокатасур - Яков Беленький
Судама - Татьяна Курьянова
Озёрный змей - Михаил Львов
Пастушка - Лия Ахеджакова
Радха - Людмила Долгорукова
Автор пьесы и режисёр - Б.Тираспольский
Музыка - Т.Корганова
Группа хора мальчиков Московского хорового училища
Ансамбль солистов Большого симфонического оркестра
Центрального телевидения и Всесоюзного радио
Дирижёр Александр Корнеев
по мотивам поэмы “Сур Сагар” средневекового поэта Сур Даса.
Сур Дас - слепой индийский позт-бхакта, который жил в Брадже (район Матхуры, Вриндавана и Говардхана, место рождения и юношеских игр Кришны) в 15 веке. Собрание его поэм называется "Сур Сагар" (Океан Мелодий). До сих пор они популярны в Индии.
Доп. материалы
Сур Дас это псевдоним святого Билвамангала Тхакура. Шри Билвамангала Тхакур был одним из наиболее выдающихся вайшнавов- ачарьев раннего средневековья (восьмой век нашей эры). Он принадлежал к сампрадае Вишнусвами, жил в южной Индии (современные штаты Махараштра, Карнатака и Андхра Прадеш). Прожив долгую жизнь, после себя он оставил несколько книг, подписанных именем «Лила-шука», что означает «Шукадева Госвами, рассказывающий Кришна-лилу». Из них «Кришна-карнамрита» и «Шри Говинда-Дамодара-стотра» представляют собой жемчужины вайшнавской поэзии, которые признаны всеми ачарьями .
Первый спектакль цикла «Эпос народов мира», звуковую адаптацию собрания старинных индийский легенд. В этой работе привлекает новая для радиотеатра форма.Два года продолжалась работа над «Сказанием», ибо была она изначальна сложна. В подготовке спектакля принимали участие ученые Московского университета, активисты общества «СССР — Индия», музыканты Московского хорового училища.«Кришнаяна» существует в индийском эпосе много столетий и пересказывалась разными поэтами. Наиболее популярны вариации, принадлежащие средневековому сказителю по имени Сур Дас. По преданиям, он был странствующим слепцом, прожившим более ста лет на севере страны.И поныне на деревенских праздниках каждой весной здесь разыгрываются представления-мистерии о Кришне, его матери Яшо-де, злом тиране Кансе и о том, как юный пастушок преодолел множество препятствий и победил повелителя демонов и людей.Традиции русских переводов индийского эпоса имеют уже почти двухсотлетнюю историю. Тем не менее для радиоварианта понадобилось выбрать и перевести заново многие строфы и страницы из песен о Кришне.Все мистерии о Кришне сопровождаются музыкой. На сцене в качестве полноправного действующего лица располагается оркестр. Сур Дас, по преданиям, исполнял свои стихи под аккомпанемент народного струнного инструмента. И Кришну изображают обычно с музыкальным инструментом в руках — со свирелью: пастух пасет коров и играет на дудочке. Создатели радиоспектакля ввели в художественную ткань постановки обилие музыки. Национальные мелодии обработаны так, что они воспринимаются без усилий.Главная сложность таилась в поиске драматургической формы спектакля. Обычно «звучащий эпос» представал в форме чтецкого выступления, оснащенного (или не оснащенного) постановочными эффектами. Так слушали мы фрагменты гомеровских поэм, отрывки из Калевипоэга и русских былин. Иной — тоже привычный вариант — литературно-музыкальная композиция, где поводом и стержнем инсценировки отдельных эпизодов эпоса служат фрагменты музыкальной классики. Знаменитый пример — норвежские саги и «Пер Гюнт» Грига. Но все это произведения, где содержание и эмоциональный строй эпоса подчинены трактовке художника, взявшегося за их пересказ и обработку, где на первом плане индивидуальность исполнителя, а не фактура самого материала.Создатели «Сказания о Кришне» выбрали иной путь: они пришли к идее разыграть у микрофона действо о Кришне так, как оно играется на уже упоминавшихся весенних праздниках в Индии.В мистериях о Кришне обычно играют дети — мальчики в возрасте до 14 лет. Они исполняют все главные роли, даже женские. Исключение — Ведущий, который поясняет зрителям происходящее. Отсюда и драматургический ход радиопредставления — песня и диалог Учителя (Сур Дас) с детьми, которым предстоит сыграть роли в мистерии. Песни — прелестно стилизованные, в отличном исполнении хора мальчиков Московского хорового училища и музыкального ансамбля под руководством А. Корнеева — проходят через весь спектакль, как бы отделяя главы сказания. Они подчеркивают сюжетную структуру спектакля и в то же время создают атмосферу «игры в театр», атмосферу, присущую вообще народным представлениям.В этом радиопредставлении авторы следовали не букве первоисточника, а его духу. Постановщик и его коллеги не стремились с этнографической точностью воспроизвести тексты Сур Даса и не старались в точности воссоздать деревенские праздники; они обратились лишь к некоторым сюжетным коллизиям эпоса, использовали отдельные приемы сельских мистерий.
Сур Дас это псевдоним святого Билвамангала Тхакура. Шри Билвамангала Тхакур был одним из наиболее выдающихся вайшнавов- ачарьев раннего средневековья (восьмой век нашей эры). Он принадлежал к сампрадае Вишнусвами, жил в южной Индии (современные штаты Махараштра, Карнатака и Андхра Прадеш). Прожив долгую жизнь, после себя он оставил несколько книг, подписанных именем «Лила-шука», что означает «Шукадева Госвами, рассказывающий Кришна-лилу». Из них «Кришна-карнамрита» и «Шри Говинда-Дамодара-стотра» представляют собой жемчужины вайшнавской поэзии, которые признаны всеми ачарьями .
Первый спектакль цикла «Эпос народов мира», звуковую адаптацию собрания старинных индийский легенд. В этой работе привлекает новая для радиотеатра форма.Два года продолжалась работа над «Сказанием», ибо была она изначальна сложна. В подготовке спектакля принимали участие ученые Московского университета, активисты общества «СССР — Индия», музыканты Московского хорового училища.«Кришнаяна» существует в индийском эпосе много столетий и пересказывалась разными поэтами. Наиболее популярны вариации, принадлежащие средневековому сказителю по имени Сур Дас. По преданиям, он был странствующим слепцом, прожившим более ста лет на севере страны.И поныне на деревенских праздниках каждой весной здесь разыгрываются представления-мистерии о Кришне, его матери Яшо-де, злом тиране Кансе и о том, как юный пастушок преодолел множество препятствий и победил повелителя демонов и людей.Традиции русских переводов индийского эпоса имеют уже почти двухсотлетнюю историю. Тем не менее для радиоварианта понадобилось выбрать и перевести заново многие строфы и страницы из песен о Кришне.Все мистерии о Кришне сопровождаются музыкой. На сцене в качестве полноправного действующего лица располагается оркестр. Сур Дас, по преданиям, исполнял свои стихи под аккомпанемент народного струнного инструмента. И Кришну изображают обычно с музыкальным инструментом в руках — со свирелью: пастух пасет коров и играет на дудочке. Создатели радиоспектакля ввели в художественную ткань постановки обилие музыки. Национальные мелодии обработаны так, что они воспринимаются без усилий.Главная сложность таилась в поиске драматургической формы спектакля. Обычно «звучащий эпос» представал в форме чтецкого выступления, оснащенного (или не оснащенного) постановочными эффектами. Так слушали мы фрагменты гомеровских поэм, отрывки из Калевипоэга и русских былин. Иной — тоже привычный вариант — литературно-музыкальная композиция, где поводом и стержнем инсценировки отдельных эпизодов эпоса служат фрагменты музыкальной классики. Знаменитый пример — норвежские саги и «Пер Гюнт» Грига. Но все это произведения, где содержание и эмоциональный строй эпоса подчинены трактовке художника, взявшегося за их пересказ и обработку, где на первом плане индивидуальность исполнителя, а не фактура самого материала.Создатели «Сказания о Кришне» выбрали иной путь: они пришли к идее разыграть у микрофона действо о Кришне так, как оно играется на уже упоминавшихся весенних праздниках в Индии.В мистериях о Кришне обычно играют дети — мальчики в возрасте до 14 лет. Они исполняют все главные роли, даже женские. Исключение — Ведущий, который поясняет зрителям происходящее. Отсюда и драматургический ход радиопредставления — песня и диалог Учителя (Сур Дас) с детьми, которым предстоит сыграть роли в мистерии. Песни — прелестно стилизованные, в отличном исполнении хора мальчиков Московского хорового училища и музыкального ансамбля под руководством А. Корнеева — проходят через весь спектакль, как бы отделяя главы сказания. Они подчеркивают сюжетную структуру спектакля и в то же время создают атмосферу «игры в театр», атмосферу, присущую вообще народным представлениям.В этом радиопредставлении авторы следовали не букве первоисточника, а его духу. Постановщик и его коллеги не стремились с этнографической точностью воспроизвести тексты Сур Даса и не старались в точности воссоздать деревенские праздники; они обратились лишь к некоторым сюжетным коллизиям эпоса, использовали отдельные приемы сельских мистерий.
Сомерсет Моэм - Боже, храни короля!
Формат: MP3, 72kbps
Автор: Уильям Сомерсет Моэм
Год выпуска: 1990 г.
Жанр: радиотеатр
Издательство: ИДДК, 2006
Спектакль Центрального Академического театра Советской Армии,
По пьесе «За заслуги» (1932).
Продолжительность: 01:52:14
Исполнители:
Пояснительный текст — Леонид Хейфец
Леонардо Эрдели, адвокат — Александр Петров
Шарлотта, его жена — Мария Пастухова
Сидней, их сын — Фёдор Чеханков
Ив, их дочь — Людмила Чурсина-Андропова
Лоис, их дочь — Ольга Толстецкая
Этель, их дочь — Алла Покровская
Говард Бартлетт, муж Этель — Александр Михайлушкин
Колли Стрэттон, капитан Королевского флота — Герман Юшко
Уильфред Сидар — Павел Цитринель
Гвен, его жена — Ольга Дзисько
Доктор Прентис, брат Шарлотты — Вячеслав Дубров
Гертруда, горничная — Ксения Кудряшова
Постановка - народный артист России Леонид Хейфец.
Художник - Мария Рыбасова.
Режиссер - Игорь Веллер.
Помощники режиссёра - Ю. Данилюк, С. Коршунов, Л. Заболонская.
Драматург и эссеист. Моэму принадлежат легкие комедии характеров и положений, злые сатиры на нравы и социально-психологические драмы типа «За заслуги» (1932) с острым конфликтом и точной прорисовкой исторического времени. Его пьесы - в 1903-1933 годах их было поставлено около 30 - отличаются динамичным действием, тщательной разработкой мизансцен, компактным живым диалогом.
Действие пьесы «Боже, храни короля!» происходит в маленьком английском городке в графстве Кент, после войны, в доме Ленарда Эрсли – единственного адвоката в городе. Он довольно удачлив и доволен жизнью и домочадцами, но не замечает, или не хочет замечать очевидных проблем, возникших на протяжении последних 15 лет. Всего за несколько дней в жизни этой семьи и их соседей происходят события, которые в корне меняют положение дел, раскрывают характеры каждого из них, обнажают их мысли и желания. Становится совершенно очевидным, что в жизни не бывает абсолютно правых и виноватых, у каждого своя правда, и каждый из них несчастен по-своему.
Формат: MP3, 72kbps
Автор: Уильям Сомерсет Моэм
Год выпуска: 1990 г.
Жанр: радиотеатр
Издательство: ИДДК, 2006
Спектакль Центрального Академического театра Советской Армии,
По пьесе «За заслуги» (1932).
Продолжительность: 01:52:14
Исполнители:
Пояснительный текст — Леонид Хейфец
Леонардо Эрдели, адвокат — Александр Петров
Шарлотта, его жена — Мария Пастухова
Сидней, их сын — Фёдор Чеханков
Ив, их дочь — Людмила Чурсина-Андропова
Лоис, их дочь — Ольга Толстецкая
Этель, их дочь — Алла Покровская
Говард Бартлетт, муж Этель — Александр Михайлушкин
Колли Стрэттон, капитан Королевского флота — Герман Юшко
Уильфред Сидар — Павел Цитринель
Гвен, его жена — Ольга Дзисько
Доктор Прентис, брат Шарлотты — Вячеслав Дубров
Гертруда, горничная — Ксения Кудряшова
Постановка - народный артист России Леонид Хейфец.
Художник - Мария Рыбасова.
Режиссер - Игорь Веллер.
Помощники режиссёра - Ю. Данилюк, С. Коршунов, Л. Заболонская.
Драматург и эссеист. Моэму принадлежат легкие комедии характеров и положений, злые сатиры на нравы и социально-психологические драмы типа «За заслуги» (1932) с острым конфликтом и точной прорисовкой исторического времени. Его пьесы - в 1903-1933 годах их было поставлено около 30 - отличаются динамичным действием, тщательной разработкой мизансцен, компактным живым диалогом.
Действие пьесы «Боже, храни короля!» происходит в маленьком английском городке в графстве Кент, после войны, в доме Ленарда Эрсли – единственного адвоката в городе. Он довольно удачлив и доволен жизнью и домочадцами, но не замечает, или не хочет замечать очевидных проблем, возникших на протяжении последних 15 лет. Всего за несколько дней в жизни этой семьи и их соседей происходят события, которые в корне меняют положение дел, раскрывают характеры каждого из них, обнажают их мысли и желания. Становится совершенно очевидным, что в жизни не бывает абсолютно правых и виноватых, у каждого своя правда, и каждый из них несчастен по-своему.
МДС - Избранное
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Каганов Леонид - Мамма Сонним
Плеханов Андрей - 3D Action в натуре
Резанова Наталия - Печальный остров
Скирюк Дмитрий - Иван Дурилка
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство: МДС
Продолжительность: 03:36:35
Исполнители:
Влад Копп и музыкальное сопровождение
Модель для сборки - радиопостановки произведений современной прозы (в подавляющем большинстве случаев — (фантастической и научно-фантастической) в сопровождении электронной музыки (психоделики, эмбиента, даунтемпо, трип-хопа и т. д.) от DJ Incognito и различных гостей. Под завораживающую музыку слышится еще более завораживающий голос - Влад Копп читает лучшее из мира зарубежной и российской фантастики, мистики, фэнтези. Это сочетание 3-х вещей – музыка, голос, текст – каждое из которых само по себе удивительно, вместе дает приятный эффект, удерживающий слушателей на протяжении всей передачи.
Барон Мюнхаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт. Абсолютно нереальные события в реальном времени — программа Модель для сборки. Стопроцентный эффект присутствия в уникальном путешествии без движения. Мы моделируем мечты, которые когда-то станут явью. МДС не имеет возрастных ограничений, противопоказаний и побочных эффектов.
Каганов Леонид - Мамма Сонним.
Мама сонним - в корейской мифологии - злой дух. Согласно народным представлениям, Мама сонним обладал зловредным характером - он насылал оспу. Для его изгнания на входных воротах помещали символические знаки пяти направлений, которые олицетворяли - обан синджан, духов-хранителей пяти сторон света.
В районе бывшего пионерлагеря, а ныне областного пансионата происходят странные события. Там пропадают люди, и эта участь также не миновала спецгруппу быстрого реагирования, которая была послана чтобы расследовать это загадочное происшествие. Поэтому, вслед за первой спецгруппой отправляется вторая…
Плеханов Андрей - 3D Action в натуре
Тихо стало на улочках бандитского городка. Все «братки» засели у навороченных компов (и кто только завёл эту новую Моду?) и выясняют «кто круче«! Сперва в «виртуальных разборках». Ну а потом и в Реале. К большому удовольствию одной организации...
Резанова Наталия - Печальный остров
«Мы всегда в ответе за тех кого приручили...»
Эх Волга, сколько раз люди меняли твой облик и на что только не шли ради этого. Сколько всяких нечистот сливали в твои воды и теперь пожинают плоды своего безрассудства. Эта история о мутировавших животных брошенных на затопленном острове посреди Волги.
Скирюк Дмитрий - Иван Дурилка
Наловил Змей Горыныч рыбы — Бабе Яге на уху. Довольная Баба Яга отправилась в гости, оставив Змея Горыныча стеречь своё потомство. Выпив бражки и закусив сырой рыбой Змей дремал. Головы, сменяя друг друга, несли караул. Но эту идиллию прервал Иван, прискакавший освобождать Марью-царевну.
Формат: MP3, 160kbps
Автор: Каганов Леонид - Мамма Сонним
Плеханов Андрей - 3D Action в натуре
Резанова Наталия - Печальный остров
Скирюк Дмитрий - Иван Дурилка
Год выпуска:
Жанр: радиотеатр
Издательство: МДС
Продолжительность: 03:36:35
Исполнители:
Влад Копп и музыкальное сопровождение
Модель для сборки - радиопостановки произведений современной прозы (в подавляющем большинстве случаев — (фантастической и научно-фантастической) в сопровождении электронной музыки (психоделики, эмбиента, даунтемпо, трип-хопа и т. д.) от DJ Incognito и различных гостей. Под завораживающую музыку слышится еще более завораживающий голос - Влад Копп читает лучшее из мира зарубежной и российской фантастики, мистики, фэнтези. Это сочетание 3-х вещей – музыка, голос, текст – каждое из которых само по себе удивительно, вместе дает приятный эффект, удерживающий слушателей на протяжении всей передачи.
Барон Мюнхаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт. Абсолютно нереальные события в реальном времени — программа Модель для сборки. Стопроцентный эффект присутствия в уникальном путешествии без движения. Мы моделируем мечты, которые когда-то станут явью. МДС не имеет возрастных ограничений, противопоказаний и побочных эффектов.
Каганов Леонид - Мамма Сонним.
Мама сонним - в корейской мифологии - злой дух. Согласно народным представлениям, Мама сонним обладал зловредным характером - он насылал оспу. Для его изгнания на входных воротах помещали символические знаки пяти направлений, которые олицетворяли - обан синджан, духов-хранителей пяти сторон света.
В районе бывшего пионерлагеря, а ныне областного пансионата происходят странные события. Там пропадают люди, и эта участь также не миновала спецгруппу быстрого реагирования, которая была послана чтобы расследовать это загадочное происшествие. Поэтому, вслед за первой спецгруппой отправляется вторая…
Плеханов Андрей - 3D Action в натуре
Тихо стало на улочках бандитского городка. Все «братки» засели у навороченных компов (и кто только завёл эту новую Моду?) и выясняют «кто круче«! Сперва в «виртуальных разборках». Ну а потом и в Реале. К большому удовольствию одной организации...
Резанова Наталия - Печальный остров
«Мы всегда в ответе за тех кого приручили...»
Эх Волга, сколько раз люди меняли твой облик и на что только не шли ради этого. Сколько всяких нечистот сливали в твои воды и теперь пожинают плоды своего безрассудства. Эта история о мутировавших животных брошенных на затопленном острове посреди Волги.
Скирюк Дмитрий - Иван Дурилка
Наловил Змей Горыныч рыбы — Бабе Яге на уху. Довольная Баба Яга отправилась в гости, оставив Змея Горыныча стеречь своё потомство. Выпив бражки и закусив сырой рыбой Змей дремал. Головы, сменяя друг друга, несли караул. Но эту идиллию прервал Иван, прискакавший освобождать Марью-царевну.
Доп. материалы
Впервые МДС появилась в эфире радио «Станция» в конце 1995 года. Выходила программа в прямом эфире каждый четверг с 0:00 до 2:00 благодаря её бессменным ведущим — Владу Коппу (чтение текста) и DJ Инкогнито (музыкальное сопровождение).
14 июля 2001 года в прямом эфире «Муз-ТВ» стартует программа «Шоу „Элементы“» (а чуть позже — «Элементы — модель для сборки»). Элементы этой телепрограммы: чтение стихов и небольших отрывков литературных произведений в прозе (Влад Копп); звонки телезрителей; видеоарт; интернет-чат, диджейский сет (DJ Инкогнито и гости).
В сентябре 2001 года радио «Станция» закрывается, а «Модель для сборки», после небольшой паузы, 17 января 2002 года, выходит в эфир на радио «Серебряный дождь» под названием «Элементы — модель для сборки». Эфир идет в записи и всего 1 час, текст читает всё так же Влад Копп, а музыку готовит Михаил Габович. Через некоторое время к созданию музыкального ряда возвращается и DJ Инкогнито.
В ноябре 2003 года к программе проявила интерес радиостанция «Энергия», и в мае 2004 года «Модель для сборки» начинает работать на частотах радио «Энергия» 2 раза в неделю(понедельник, четверг) по 2 часа с 23:00 до 1:00 (в записи).
23 июля 2007 года, из-за смены формата на радио «NRJ» программа покидает эфир.
С 25 января 2011 по 17 апреля 2012 года в эфире Радио Romantika архивные записи передачи (из эфира «Энергия/NRJ») выходили каждый день в полночь.
23 февраля 2012 года вышел первый эфир на радио "Пионер ФМ". В студии: Влад Копп, DJ Андрей Addison, специальный гость – Леонид Каганов. Рассказ: Леонид Каганов – «Далёкая гейпарадуга». Но 16 апреля 2012 года радиостанция "Пионер ФМ" прекратила свое вещание на Москву
Впервые МДС появилась в эфире радио «Станция» в конце 1995 года. Выходила программа в прямом эфире каждый четверг с 0:00 до 2:00 благодаря её бессменным ведущим — Владу Коппу (чтение текста) и DJ Инкогнито (музыкальное сопровождение).
14 июля 2001 года в прямом эфире «Муз-ТВ» стартует программа «Шоу „Элементы“» (а чуть позже — «Элементы — модель для сборки»). Элементы этой телепрограммы: чтение стихов и небольших отрывков литературных произведений в прозе (Влад Копп); звонки телезрителей; видеоарт; интернет-чат, диджейский сет (DJ Инкогнито и гости).
В сентябре 2001 года радио «Станция» закрывается, а «Модель для сборки», после небольшой паузы, 17 января 2002 года, выходит в эфир на радио «Серебряный дождь» под названием «Элементы — модель для сборки». Эфир идет в записи и всего 1 час, текст читает всё так же Влад Копп, а музыку готовит Михаил Габович. Через некоторое время к созданию музыкального ряда возвращается и DJ Инкогнито.
В ноябре 2003 года к программе проявила интерес радиостанция «Энергия», и в мае 2004 года «Модель для сборки» начинает работать на частотах радио «Энергия» 2 раза в неделю(понедельник, четверг) по 2 часа с 23:00 до 1:00 (в записи).
23 июля 2007 года, из-за смены формата на радио «NRJ» программа покидает эфир.
С 25 января 2011 по 17 апреля 2012 года в эфире Радио Romantika архивные записи передачи (из эфира «Энергия/NRJ») выходили каждый день в полночь.
23 февраля 2012 года вышел первый эфир на радио "Пионер ФМ". В студии: Влад Копп, DJ Андрей Addison, специальный гость – Леонид Каганов. Рассказ: Леонид Каганов – «Далёкая гейпарадуга». Но 16 апреля 2012 года радиостанция "Пионер ФМ" прекратила свое вещание на Москву