11
июл
2018
июл
2018
Черный охотник. Формы мышления и формы общества в греческом мире (2001)
ISBN: 5-86218-393-0
Формат: FB2, eBook (изначально компьютерное)
Автор: Пьер Видаль-Накэ
Год выпуска: 2001
Жанр: История, Культурология
Издательство: Ладомир
Язык: Русский
Количество страниц: 432
Описание: Пьер Видаль-Накэ (род. в 1930 г.) - один из самых крупных французских историков, автор свыше двадцати книг по античной и современной истории.
Он стал одним из первых, кто ввел структурный анализ в изучение древнегреческой истории и наглядно показал, что категории воображаемого иногда более весомы, чем иллюзии реальности. `Объект моего исследования, - пишет он, - не миф сам по себе, как часто думают, а миф, находящийся на стыке мышления и общества и, таким образом, помогающий историку их понять и проанализировать`.
В качестве центрального объекта исследований историк выбрал проблему перехода во взрослую военную службу афинских и спартанских юношей. Так на свет появился `черный охотник` - юноша в черном плаще, персонаж, соединивший в себе черты двух мифических героев - Меланфа и Мелания. С помощью этого емкого образа автор интерпретировал обряды перехода от одной возрастной группы к другой, показал их роль в религиозной, социальной и политической жизни древней Греции.
`Греция без чудес`, более близкая первобытным народам и культурам, чем современным европейцам, и поэтому рассматриваемая сквозь призму антропологии, - таков лозунг школы, к которой принадлежит П.Видаль-Накэ и без достижений которой сегодня трудно представить науку об античности.
П.Видаль-Накэ неравнодушен и к проблемам современности. Публикуемая на русском языке впервые его статья `Атлантида и нации` представляется весьма актуальной в наш век массового тиражирования националистических теорий и исторических фальсификаций.
Книга будет интересна как специалистам-историкам, так и широкому кругу читателей, которых волнуют вопросы истории цивилизации.
Доп. информация: Редактор: С. Карпюк
Переводчики: Елена Ляпустина, Ю. Литвиненко, А. Иванчик
Формат: FB2, eBook (изначально компьютерное)
Автор: Пьер Видаль-Накэ
Год выпуска: 2001
Жанр: История, Культурология
Издательство: Ладомир
Язык: Русский
Количество страниц: 432
Описание: Пьер Видаль-Накэ (род. в 1930 г.) - один из самых крупных французских историков, автор свыше двадцати книг по античной и современной истории.
Он стал одним из первых, кто ввел структурный анализ в изучение древнегреческой истории и наглядно показал, что категории воображаемого иногда более весомы, чем иллюзии реальности. `Объект моего исследования, - пишет он, - не миф сам по себе, как часто думают, а миф, находящийся на стыке мышления и общества и, таким образом, помогающий историку их понять и проанализировать`.
В качестве центрального объекта исследований историк выбрал проблему перехода во взрослую военную службу афинских и спартанских юношей. Так на свет появился `черный охотник` - юноша в черном плаще, персонаж, соединивший в себе черты двух мифических героев - Меланфа и Мелания. С помощью этого емкого образа автор интерпретировал обряды перехода от одной возрастной группы к другой, показал их роль в религиозной, социальной и политической жизни древней Греции.
`Греция без чудес`, более близкая первобытным народам и культурам, чем современным европейцам, и поэтому рассматриваемая сквозь призму антропологии, - таков лозунг школы, к которой принадлежит П.Видаль-Накэ и без достижений которой сегодня трудно представить науку об античности.
П.Видаль-Накэ неравнодушен и к проблемам современности. Публикуемая на русском языке впервые его статья `Атлантида и нации` представляется весьма актуальной в наш век массового тиражирования националистических теорий и исторических фальсификаций.
Книга будет интересна как специалистам-историкам, так и широкому кругу читателей, которых волнуют вопросы истории цивилизации.
Доп. информация: Редактор: С. Карпюк
Переводчики: Елена Ляпустина, Ю. Литвиненко, А. Иванчик
Оглавление
• Книга, которую обязательно надо прочитать
• О «Черном охотнике» и его авторе
• К российскому читателю
• Черный охотник
• Предисловие
• Вместо введения. Цивилизация политического слова[64]
• I Пространство и время
• 1. Значение земли и жертвоприношения в религии и мифологии (по «Одиссее»)[79]
• 2. Время богов и время людей[182]
• 3. Эпаминонд-пифагореец, или Проблема правого и левого фланга[298]
• Дополнение 1980 г.
• II Юноши и воины
• 1. Традиция афинской гоплитии[394]
• 2. Черный охотник и происхождение афинской эфебии[480]
• 3. Сырое, греческий ребенок и вареное[548]
• III. Женщины, рабы и ремесленники
• 1. Существовал ли класс рабов в древней Греции?[600]
• 2. Древнегреческие историки о рабстве[611]
• 3. Бессмертные рабыни Афины Илионской[681]
• 4. Рабство и гинекократия в традиции, мифе и утопии[734]
• 5. Этюд о двусмысленном: ремесленники в городе-государстве Платона[800]
• IV Полис вымышленный и полис реальный
• 1 Греческий разум и полис[879]
• 2. Афины и Атлантида. Содержание и смысл одного платоновского мифа[895]
• 3. Платоновский миф в диалоге «Политик»: двусмысленность золотого века и истории[976]
• 4. Дельфийская загадка, или О марафонском постаменте (Павсаний. X. 10. 1-2)[1024]
• Приложения
• Возвращение к Черному охотнику[1116]
• Атлантида и нации[1246]
• Библиография[1338]
• Примечания
• Бессмертные рабыни Афины Илионской
• О «Черном охотнике» и его авторе
• К российскому читателю
• Черный охотник
• Предисловие
• Вместо введения. Цивилизация политического слова[64]
• I Пространство и время
• 1. Значение земли и жертвоприношения в религии и мифологии (по «Одиссее»)[79]
• 2. Время богов и время людей[182]
• 3. Эпаминонд-пифагореец, или Проблема правого и левого фланга[298]
• Дополнение 1980 г.
• II Юноши и воины
• 1. Традиция афинской гоплитии[394]
• 2. Черный охотник и происхождение афинской эфебии[480]
• 3. Сырое, греческий ребенок и вареное[548]
• III. Женщины, рабы и ремесленники
• 1. Существовал ли класс рабов в древней Греции?[600]
• 2. Древнегреческие историки о рабстве[611]
• 3. Бессмертные рабыни Афины Илионской[681]
• 4. Рабство и гинекократия в традиции, мифе и утопии[734]
• 5. Этюд о двусмысленном: ремесленники в городе-государстве Платона[800]
• IV Полис вымышленный и полис реальный
• 1 Греческий разум и полис[879]
• 2. Афины и Атлантида. Содержание и смысл одного платоновского мифа[895]
• 3. Платоновский миф в диалоге «Политик»: двусмысленность золотого века и истории[976]
• 4. Дельфийская загадка, или О марафонском постаменте (Павсаний. X. 10. 1-2)[1024]
• Приложения
• Возвращение к Черному охотнику[1116]
• Атлантида и нации[1246]
• Библиография[1338]
• Примечания
• Бессмертные рабыни Афины Илионской
Похожие материалы
194.0 MB
Вопрос формы (2015)25.1 MB
Основные формы страха (2000)662.2 MB
Черный охотник (2018)