18
янв
2020
янв
2020
Как снять шедевр: история создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР (2016)
Год издания: 2016
Автор: Косинова М.И., Фомин В.И.
Издательство: М.: Канон+ РООИ «Реабилитация»
Жанр: кино
ISBN : 978-5-88373-465-5
Серия: Академия кино
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 592
Описание: Первая фундаментальная публикация документов об истории создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР и ставших классикой русского и мирового кино.
В книге впервые воспроизводится самый широкий спектр документации, по- новому раскрывающей ход работы великого режиссера над своими фильмами «Иваново детство» и «Андрей Рублев». Это авторские заявки Тарковского, редакторские заключения и отзывы инстанций на литературные и режиссерские сценарии, стенограммы обсуждений фильмов на разных стадиях их создания, официальная переписка с Госкино и другими инстанциями, документация по приемке готового фильма и т. д.
Опираясь на этот обширнейший комплекс архивных документов, а также личные свидетельства участников съемок, авторы этого документального исследования дают возможность читателю близко соприкоснуться с творческой лабораторией великого режиссера, а также по-новому взглянуть на многие обстоятельства его трагической судьбы.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся творчеством Андрея Тарковского, историей страны и советской культуры. Особый интерес она представляет для студентов высших кинематографических заведений самых разных специальностей, поскольку может послужить своего рода мастер-классом не только по режиссуре, но и драматургии, редактированию, управлению кинопроизводством и другим ключевым аспектам искусства кино.
Сканирование/обработка: TomPlatz/vtijr
Автор: Косинова М.И., Фомин В.И.
Издательство: М.: Канон+ РООИ «Реабилитация»
Жанр: кино
ISBN : 978-5-88373-465-5
Серия: Академия кино
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 592
Описание: Первая фундаментальная публикация документов об истории создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР и ставших классикой русского и мирового кино.
В книге впервые воспроизводится самый широкий спектр документации, по- новому раскрывающей ход работы великого режиссера над своими фильмами «Иваново детство» и «Андрей Рублев». Это авторские заявки Тарковского, редакторские заключения и отзывы инстанций на литературные и режиссерские сценарии, стенограммы обсуждений фильмов на разных стадиях их создания, официальная переписка с Госкино и другими инстанциями, документация по приемке готового фильма и т. д.
Опираясь на этот обширнейший комплекс архивных документов, а также личные свидетельства участников съемок, авторы этого документального исследования дают возможность читателю близко соприкоснуться с творческой лабораторией великого режиссера, а также по-новому взглянуть на многие обстоятельства его трагической судьбы.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся творчеством Андрея Тарковского, историей страны и советской культуры. Особый интерес она представляет для студентов высших кинематографических заведений самых разных специальностей, поскольку может послужить своего рода мастер-классом не только по режиссуре, но и драматургии, редактированию, управлению кинопроизводством и другим ключевым аспектам искусства кино.
Содержание
ОТ АВТОРОВ 4
ГЛАВА 1 «ИВАНОВО ДЕТСТВО»
«Единодушное мнение, что это - халтура...» 8
Съемки. Экспедиция. «Опять двойка» 20
«Не было бы счастья...» 23
«Рассказ Богомолова врезался в память...» 24
Смотрины. «Я хочу сказать так, как думаю...» 26
«Сценарий мы написали вместе, хоть в титрах наши имена и не значатся...» 36
«Режиссерский сценарий вызывает возражения, и не только у меня...» 49
Юсов-примиритель 77
«Выбор Бурляева был решающим в судьбе фильма...» 80
«Пописай в штаны - будет теплее...» 91
Возвращение в Москву 99
«Ракурсами психологию не раскроешь...» 102
Сдача фильма. Поправки 124
«Сволочь ты! Засранец! Я с тобой разговаривать не буду!» 136
«В картине есть вещи поправимые, трудно поправимые и непоправимые...» 138
«Из трех кадров трупов разведчиков… необходимость по смыслу есть только в одном» 145
Победа 150
Хэппи-энд 171
Венеция. Триумф 175
«Война, увиденная глазами ребенка» 177
Поственецианский синдром. Удача как гибельный укол 180
ГЛАВА 2 «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»
Пролог 184
Замысел 185
В раю или в круге первом? 186
Малый Гнездниковский, 7. Проклятое место 197
«Рублева нужно родить...» 202
«Эта картина такого веса и значения, что в каких-то вещах может быть спорной...» 208
Глазами историков 239
«Историю с этим сценарием я считаю преступлением против народа...» 244
Голгофа в Малом Гнездниковском 266
«Не было в те годы такого пессимизма и безверия...» 273
Ангел-хранитель со Старой площади? 279
Тарковский - еврей? 290
«Черно-белый широкоэкранный с одной отдельной финальной цветной частью...» 294
«Этот талант в его сценарии является его бедой...» 297
«Образ русского народа хотелось бы видеть в истинном свете...» 316
Группа. Подготовительный период 318
Рублев - Солоницын? 321
«Мотор!» 329
Тарковский - садист? 338
Беда одна не ходит 341
Превращения 346
«Мы разошлись как в море корабли...» 354
На краю катастрофы 357
«Речь идет не о вкусовщине, а о принципиальных вещах...» 365
«Дирекция и художественное руководство объединения не обеспечили необходимого контроля за деятельностью съемочной группы...» 397
«Мы имеем дело с очень крупным произведением...» 407
На финишной прямой 415
«Тарковский убивает свое великое произведение...» 420
Великий фильм с серьезными недостатками 440
«Рекомендаций комитета не выполнил...» 444
«Мы, Ваши товарищи, хотим Вам помочь...» 446
Старая площадь. Казнь 472
«Нельзя так топтать нашу историю...» 476
Погром 1966-1968 гг. 483
Катастрофа 486
Опыт коллективной защиты 488
В Канны посылать нецелесообразно 506
Кабинетная война 508
Триумф в Каннах 513
Тарковский - кумир сионистов 519
Полный назад! 523
«Ваш несчастный А. Тарковский...» 527
ЦИТИРУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ 534
ПЕРСОНАЛИИ 535
ОТ АВТОРОВ 4
ГЛАВА 1 «ИВАНОВО ДЕТСТВО»
«Единодушное мнение, что это - халтура...» 8
Съемки. Экспедиция. «Опять двойка» 20
«Не было бы счастья...» 23
«Рассказ Богомолова врезался в память...» 24
Смотрины. «Я хочу сказать так, как думаю...» 26
«Сценарий мы написали вместе, хоть в титрах наши имена и не значатся...» 36
«Режиссерский сценарий вызывает возражения, и не только у меня...» 49
Юсов-примиритель 77
«Выбор Бурляева был решающим в судьбе фильма...» 80
«Пописай в штаны - будет теплее...» 91
Возвращение в Москву 99
«Ракурсами психологию не раскроешь...» 102
Сдача фильма. Поправки 124
«Сволочь ты! Засранец! Я с тобой разговаривать не буду!» 136
«В картине есть вещи поправимые, трудно поправимые и непоправимые...» 138
«Из трех кадров трупов разведчиков… необходимость по смыслу есть только в одном» 145
Победа 150
Хэппи-энд 171
Венеция. Триумф 175
«Война, увиденная глазами ребенка» 177
Поственецианский синдром. Удача как гибельный укол 180
ГЛАВА 2 «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»
Пролог 184
Замысел 185
В раю или в круге первом? 186
Малый Гнездниковский, 7. Проклятое место 197
«Рублева нужно родить...» 202
«Эта картина такого веса и значения, что в каких-то вещах может быть спорной...» 208
Глазами историков 239
«Историю с этим сценарием я считаю преступлением против народа...» 244
Голгофа в Малом Гнездниковском 266
«Не было в те годы такого пессимизма и безверия...» 273
Ангел-хранитель со Старой площади? 279
Тарковский - еврей? 290
«Черно-белый широкоэкранный с одной отдельной финальной цветной частью...» 294
«Этот талант в его сценарии является его бедой...» 297
«Образ русского народа хотелось бы видеть в истинном свете...» 316
Группа. Подготовительный период 318
Рублев - Солоницын? 321
«Мотор!» 329
Тарковский - садист? 338
Беда одна не ходит 341
Превращения 346
«Мы разошлись как в море корабли...» 354
На краю катастрофы 357
«Речь идет не о вкусовщине, а о принципиальных вещах...» 365
«Дирекция и художественное руководство объединения не обеспечили необходимого контроля за деятельностью съемочной группы...» 397
«Мы имеем дело с очень крупным произведением...» 407
На финишной прямой 415
«Тарковский убивает свое великое произведение...» 420
Великий фильм с серьезными недостатками 440
«Рекомендаций комитета не выполнил...» 444
«Мы, Ваши товарищи, хотим Вам помочь...» 446
Старая площадь. Казнь 472
«Нельзя так топтать нашу историю...» 476
Погром 1966-1968 гг. 483
Катастрофа 486
Опыт коллективной защиты 488
В Канны посылать нецелесообразно 506
Кабинетная война 508
Триумф в Каннах 513
Тарковский - кумир сионистов 519
Полный назад! 523
«Ваш несчастный А. Тарковский...» 527
ЦИТИРУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ 534
ПЕРСОНАЛИИ 535
Сканирование/обработка: TomPlatz/vtijr
Похожие материалы
302.9 MB
История Андрея Петрова (2018)264.0 MB
Создания света, Создания тьмы (2014)