28
янв
2011
янв
2011
Забавная Библия (2006)
Формат: MP3, 56kbps (VBR)
Год выпуска: 2006
Жанр: ирония, юмор, пародия, религия
Автор: Лео Таксиль
Издательство: говорящая книга
Исполнитель: Артем Карапетян
Продолжительность: 22:15:00
Описание: Лео Таксиль (Габриэль Антуан Пажес, 1854 — 1907) — французский писатель и журналист, убежденный противник католицизма и великий мистификатор. Воспитываясь в монастыре в «эпоху свободомыслия», Таксиль «вполне постиг, на чем зиждется папская вера» и вскоре выступил с разоблачительными произведениями. Однако, внезапно раскаявшись, «блудный сын» превратился в рьяного католика и обратил свой гнев против массонства. Лишь через двенадцать лет умелой мистификации Лео Таксиль публично раскрыл свой обман, который был необходим ему для обличения духовенства. Разразился грандиозный скандал, а преданный анафеме писатель продолжил свою антирелигиозную борьбу.
Вы услышите его известное произведение «Забавная Библия» (1897), пример атеистической литературы, в котором подробно анализируются библейские легенды, с иронией и сарказмом развенчиваются ветхозаветные установления и предписания, постепенно разрушается миф о небесном происхождении «священной книги» христиан и иудеев. «Забавная Библия» станет настоящим подарком для людей с логическим складом ума и любителей утонченного юмора.
Доп. информация:
Раскрыть
В ироничном тоне Таксиль пишет о том, что его "Забавная Библия" не будет содействовать "укреплению религии", а, напротив, разъяснит читателям, "во что и почему не надо верить".
По мнению миллионов верующих христиан и иудеев. Библия - это священное писание, в котором сам Бог открылся людям, чтобы они могли узреть его праведные труды и справедливый суд. Веселой шуткой и едкой насмешкой автор "Забавной Библии" заставляет читателя смеяться в тех местах, где он остроумно пародирует ветхозаветные мифы и сказки и метко издевается над ханжеством, аморальностью, лицемерием и святотатством. Комментарии Таксиля к текстам Ветхого завета - острое оружие, направленное против теологов и их учения о небесном происхождении Библии. Было бы неверным требовать от Таксиля глубокой научной критики Библии. Он и не ставил перед собой такой цели, а стремился высмеять те несуразицы, нелепицы, противоречия Библии, которые не сообразуются со здравым смыслом. Разумеется, для успешной борьбы против библейской идеологии этого явно недостаточно. Критикуя Библию, необходимо показать социально-политические условия и духовную атмосферу, обусловившую её появление. Философы, религиоведы и историки, которые стоят на научных позициях, верно утверждают, что Библия - "человеческая" книга, которая складывалась в течение долгих веков и которая представляет большую историческую ценность для изучения и понимания многогранной общественной жизни Древнего Востока.
Для верующих Библия - боговдохновенная книга, для ученых - литературный памятник и исторический источник. Наука отвергает принцип догматизма и субъективизма, отметает произвольную и шаблонную оценку. Мифологический, религиозно-философский, правовой, этический и художественный материал, содержащийся в Библии, она подвергает строгому анализу. При этом научная критика Библии считает, что всякого рода натяжки и передержки, голословные выводы не имеют ничего общего с подлинно научной оценкой этого человеческого документа.
У автора "Забавной Библии" отсутствует принцип историзма. И хотя он проделал огромную работу по развенчанию ветхозаветных установлений и предписаний, все же он не приводит никаких данных о том, как сложились древнееврейские легенды и сказания и насколько верно они отражают духовную культуру еврейского народа древних времен. В "Забавной Библии" мы также не встретим сведений о времени возникновения книг Ветхого завета, о трансформации их текстов, о том, по чьему решению они были включены в канон.
Но опять-таки нужно заметить, что Таксиль и не ставил перед собой этих целей. Он ограничился сатирическим развенчанием Библии, оставив её научный анализ ученым-библеистам. Быть может, сегодня что-то в его книге устарело, быть может, устарел и язык той эпохи, которым писатель обличал "священную" книгу христиан и иудеев. Но для современного читателя "Забавная Библия" представляет интерес, прежде всего тем, что она показывает, как ярко и остроумно развенчивали библейские сказания атеисты прошлого. Одним из них был и французский писатель-атеист Лео Таксиль.
В ироничном тоне Таксиль пишет о том, что его "Забавная Библия" не будет содействовать "укреплению религии", а, напротив, разъяснит читателям, "во что и почему не надо верить".
По мнению миллионов верующих христиан и иудеев. Библия - это священное писание, в котором сам Бог открылся людям, чтобы они могли узреть его праведные труды и справедливый суд. Веселой шуткой и едкой насмешкой автор "Забавной Библии" заставляет читателя смеяться в тех местах, где он остроумно пародирует ветхозаветные мифы и сказки и метко издевается над ханжеством, аморальностью, лицемерием и святотатством. Комментарии Таксиля к текстам Ветхого завета - острое оружие, направленное против теологов и их учения о небесном происхождении Библии. Было бы неверным требовать от Таксиля глубокой научной критики Библии. Он и не ставил перед собой такой цели, а стремился высмеять те несуразицы, нелепицы, противоречия Библии, которые не сообразуются со здравым смыслом. Разумеется, для успешной борьбы против библейской идеологии этого явно недостаточно. Критикуя Библию, необходимо показать социально-политические условия и духовную атмосферу, обусловившую её появление. Философы, религиоведы и историки, которые стоят на научных позициях, верно утверждают, что Библия - "человеческая" книга, которая складывалась в течение долгих веков и которая представляет большую историческую ценность для изучения и понимания многогранной общественной жизни Древнего Востока.
Для верующих Библия - боговдохновенная книга, для ученых - литературный памятник и исторический источник. Наука отвергает принцип догматизма и субъективизма, отметает произвольную и шаблонную оценку. Мифологический, религиозно-философский, правовой, этический и художественный материал, содержащийся в Библии, она подвергает строгому анализу. При этом научная критика Библии считает, что всякого рода натяжки и передержки, голословные выводы не имеют ничего общего с подлинно научной оценкой этого человеческого документа.
У автора "Забавной Библии" отсутствует принцип историзма. И хотя он проделал огромную работу по развенчанию ветхозаветных установлений и предписаний, все же он не приводит никаких данных о том, как сложились древнееврейские легенды и сказания и насколько верно они отражают духовную культуру еврейского народа древних времен. В "Забавной Библии" мы также не встретим сведений о времени возникновения книг Ветхого завета, о трансформации их текстов, о том, по чьему решению они были включены в канон.
Но опять-таки нужно заметить, что Таксиль и не ставил перед собой этих целей. Он ограничился сатирическим развенчанием Библии, оставив её научный анализ ученым-библеистам. Быть может, сегодня что-то в его книге устарело, быть может, устарел и язык той эпохи, которым писатель обличал "священную" книгу христиан и иудеев. Но для современного читателя "Забавная Библия" представляет интерес, прежде всего тем, что она показывает, как ярко и остроумно развенчивали библейские сказания атеисты прошлого. Одним из них был и французский писатель-атеист Лео Таксиль.
Похожие материалы
1.2 GB
Забавная библия (2006)538.0 MB
Библия Пта (2017)869.2 KB
Библия улиток (2013)3.1 MB
Потерянная Библия (2018)3.2 MB
Библия секса (2009)3.8 MB
Библия бармена (2004)1.9 MB
Библия бутстреппера (2004)95.0 MB
Библия Delphi (2004)17.9 MB
Библия кофе (2012)