29
июн
2012
июн
2012
Русская комедия. Роман Балаган (2012)
Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Влад Князев
Год выпуска: 2012
Жанр: Юмор, сатира
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Николай Савицкий
Продолжительность: 24:06:51
Описание:
В жанре юмористического романа не было пополнения, пожалуй, со времен Ильфа и Петрова. Уже только поэтому "Русскую комедию" Влада Князева можно считать событием современной смеховой литературы. Читатель, обладающий чувством юмора, просто обречен стать... читателем "роман-балагана".
Доп. информация: Прочитано по изданию: Самара, Бахрах-М, 2008
Оцифровано: alkoshmarik
Очищено: alka peter
Обложка: Вася с Марса
Автор: Влад Князев
Год выпуска: 2012
Жанр: Юмор, сатира
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Николай Савицкий
Продолжительность: 24:06:51
Описание:
В жанре юмористического романа не было пополнения, пожалуй, со времен Ильфа и Петрова. Уже только поэтому "Русскую комедию" Влада Князева можно считать событием современной смеховой литературы. Читатель, обладающий чувством юмора, просто обречен стать... читателем "роман-балагана".
Доп. информация: Прочитано по изданию: Самара, Бахрах-М, 2008
Оцифровано: alkoshmarik
Очищено: alka peter
Обложка: Вася с Марса
Интересно
Отзывы читателей:
Известный самарский журналист Влад Князев решил написать смеховой роман. Юмористика нынче, вопреки мнению скептиков (а для них и прозы сейчас нет, и драматургии, и поэзии), переживает далеко не худшие времена: достаточно любую телепрограмму раскрыть!
С романами, правда, посложнее, но с ними вообще сейчас сложнее: издатели поостыли к этому жанру, на который у современного читателя просто времени не хватает. Ведь даже классику сейчас предпочитают читать (и издавать) в виде дайджестов. Или созерцать урывками в виде сериалов. А тут еще новые Толстые и Достоевские!
Впрочем, Князев ориентируется на другую классику – на романы Ильфа и Петрова. Совсем еще недавно почти все думали, что это и есть – самое смешное, что можно придумать. По крайней мере в рамках советских приличий. Князев, не обинуясь, указывает этот ориентир уже в аннотации: «В жанре юмористического романа не было пополнения, пожалуй, со времен Ильфа и Петрова». Это не совсем верно или, точнее, совсем неверно: юмористических романов писалось и особенно пишется много, но при этом ни один из них, разумеется, всенародной славы «Золотого теленка» не завоевывал. Хотя к этому есть причины вполне объективные: сегодня вообще не может быть романа, любимого всеми, – все стали слишком разными, чтобы любить одно и то же. Да и само понятие «всенародный» свою репутацию явно утратило…
А вот для определенного круга читателей книга эта интерес, вне всякого сомнения, имеет. И не потому, что роман «смеховой» – особенно смеяться в книге не над чем, а именно как объективная фиксация определенного взгляда на действительность, определенного творческого типа.
Во-первых, нет даже необходимости писать, что автор «романа-балагана» – журналист: в каждой его шутке сквозит дух газетного фельетона недавних десятилетий с его злободневностью и конкретностью. То есть за каждым выдуманным Указкиным или Толстобрюховым всегда можно угадать конкретного Иванова или Петрова. Кстати, у Ильфа с Петровым было то же самое. Это недавно показали в своих комментариях сначала Юрий Щеглов, а затем – куда более подробно – Михаил Одесский и Давид Фельдман. Другое дело, что мы почитай полвека с удовольствием читали их романы, не ведая их злободневной фельетонной подоплеки…
Во-вторых, автор – журналист провинциальный: свое язвительно-ироническое отношение к столичной жизни и ее персонажам он демонстрирует уже во введении. Один только редактор московского издательства, не помышляющей ни о чем другом, кроме коньяка (явно взяточного) и талии своей секретарши, чего стоит. Типичный герой «Крокодила» времен оттепели!
С другой стороны, тоже вполне в духе провинциальной интеллигенции недавнего прошлого, он не менее, а то и более язвителен и по отношению к своим родным колдыбанцам, самым-самым во всем – во всем. Симпатии к ним сквозь эту иронию, конечно, просвечивают, но как-то очень робко.
Наконец, автор книги – безусловно, либерал из числа шестидесятников, апологет фиги в кармане и кухонной критики всего существующего, кроме самих себя.
Нетрудно предположить также, что вторым очевидным источником книги помимо непревзойденных зубастых советских сатириков была еще одна культовая для советских либералов книга – «Кентавр» Джона Апдайка. Понятно, что в условиях «реалистической» советской прозы она была настоящей отдушиной, можно даже сказать, форточкой в мир классической культуры: «Улисса» тогда в России не читали.
Вослед апдайковскому Херону Князев выпускает в современную действительность своего двойника – Геракла, который на пару с колдыбанским мудрецом и богатырем Лукой Самарычем, пародийно повторяя подвиги античного героя, основательно встряхивают застойную жизнь поволжского города – аж перья летят из бедных бюрократов, показушников и взяточников!
Конечно, Указкина, Молекулова и Профанова – фамилия знатные, сам Денис Иванович Фонвизин таким бы позавидовал. Или все-таки нет? В любом случае о понимании самой природы юмора людьми своего поколения и своей социальной страты автор романа говорит очень много.
…Помните, как Маркс с Энгельсом учили нас оценивать книги? По тому, сколько мы из них информации о мире получаем. Так вот, книга Князева очень информативна, из нее можно очень много узнать о том, как и чем жили (а еще как воспринимали и оценивали мир) типичные представители провинциальной гуманитарной интеллигенции 1960–1970-х годов. Поверите, это очень много, ради одного этого книгу необходимо было издать!
Другое дело – юмор. Он здесь тяжеловесный, многословный, с вечной уже упомянутой фигой, с намеками и экивоками – в общем, тоже вполне типичный для своего времени и социального круга. Кое-где можно улыбнуться, но вот хохотать, как над книгами Ильфа и Петрова, вряд ли у кого-то получится. А ведь роман претендует на статус смехового!
В любом случае солидное самарское издательство, специализирующееся в основном на выпуске научной литературы по психологии и смежным наукам, правильно сделало, что выпустило эту книгу. И при этом парадоксальным образом не нарушило своего профиля: в качестве развлекательной книга вряд ли получит признание, а вот как источник по исторической психологии ее уже сейчас можно и нужно использовать.
Известный самарский журналист Влад Князев решил написать смеховой роман. Юмористика нынче, вопреки мнению скептиков (а для них и прозы сейчас нет, и драматургии, и поэзии), переживает далеко не худшие времена: достаточно любую телепрограмму раскрыть!
С романами, правда, посложнее, но с ними вообще сейчас сложнее: издатели поостыли к этому жанру, на который у современного читателя просто времени не хватает. Ведь даже классику сейчас предпочитают читать (и издавать) в виде дайджестов. Или созерцать урывками в виде сериалов. А тут еще новые Толстые и Достоевские!
Впрочем, Князев ориентируется на другую классику – на романы Ильфа и Петрова. Совсем еще недавно почти все думали, что это и есть – самое смешное, что можно придумать. По крайней мере в рамках советских приличий. Князев, не обинуясь, указывает этот ориентир уже в аннотации: «В жанре юмористического романа не было пополнения, пожалуй, со времен Ильфа и Петрова». Это не совсем верно или, точнее, совсем неверно: юмористических романов писалось и особенно пишется много, но при этом ни один из них, разумеется, всенародной славы «Золотого теленка» не завоевывал. Хотя к этому есть причины вполне объективные: сегодня вообще не может быть романа, любимого всеми, – все стали слишком разными, чтобы любить одно и то же. Да и само понятие «всенародный» свою репутацию явно утратило…
А вот для определенного круга читателей книга эта интерес, вне всякого сомнения, имеет. И не потому, что роман «смеховой» – особенно смеяться в книге не над чем, а именно как объективная фиксация определенного взгляда на действительность, определенного творческого типа.
Во-первых, нет даже необходимости писать, что автор «романа-балагана» – журналист: в каждой его шутке сквозит дух газетного фельетона недавних десятилетий с его злободневностью и конкретностью. То есть за каждым выдуманным Указкиным или Толстобрюховым всегда можно угадать конкретного Иванова или Петрова. Кстати, у Ильфа с Петровым было то же самое. Это недавно показали в своих комментариях сначала Юрий Щеглов, а затем – куда более подробно – Михаил Одесский и Давид Фельдман. Другое дело, что мы почитай полвека с удовольствием читали их романы, не ведая их злободневной фельетонной подоплеки…
Во-вторых, автор – журналист провинциальный: свое язвительно-ироническое отношение к столичной жизни и ее персонажам он демонстрирует уже во введении. Один только редактор московского издательства, не помышляющей ни о чем другом, кроме коньяка (явно взяточного) и талии своей секретарши, чего стоит. Типичный герой «Крокодила» времен оттепели!
С другой стороны, тоже вполне в духе провинциальной интеллигенции недавнего прошлого, он не менее, а то и более язвителен и по отношению к своим родным колдыбанцам, самым-самым во всем – во всем. Симпатии к ним сквозь эту иронию, конечно, просвечивают, но как-то очень робко.
Наконец, автор книги – безусловно, либерал из числа шестидесятников, апологет фиги в кармане и кухонной критики всего существующего, кроме самих себя.
Нетрудно предположить также, что вторым очевидным источником книги помимо непревзойденных зубастых советских сатириков была еще одна культовая для советских либералов книга – «Кентавр» Джона Апдайка. Понятно, что в условиях «реалистической» советской прозы она была настоящей отдушиной, можно даже сказать, форточкой в мир классической культуры: «Улисса» тогда в России не читали.
Вослед апдайковскому Херону Князев выпускает в современную действительность своего двойника – Геракла, который на пару с колдыбанским мудрецом и богатырем Лукой Самарычем, пародийно повторяя подвиги античного героя, основательно встряхивают застойную жизнь поволжского города – аж перья летят из бедных бюрократов, показушников и взяточников!
Конечно, Указкина, Молекулова и Профанова – фамилия знатные, сам Денис Иванович Фонвизин таким бы позавидовал. Или все-таки нет? В любом случае о понимании самой природы юмора людьми своего поколения и своей социальной страты автор романа говорит очень много.
…Помните, как Маркс с Энгельсом учили нас оценивать книги? По тому, сколько мы из них информации о мире получаем. Так вот, книга Князева очень информативна, из нее можно очень много узнать о том, как и чем жили (а еще как воспринимали и оценивали мир) типичные представители провинциальной гуманитарной интеллигенции 1960–1970-х годов. Поверите, это очень много, ради одного этого книгу необходимо было издать!
Другое дело – юмор. Он здесь тяжеловесный, многословный, с вечной уже упомянутой фигой, с намеками и экивоками – в общем, тоже вполне типичный для своего времени и социального круга. Кое-где можно улыбнуться, но вот хохотать, как над книгами Ильфа и Петрова, вряд ли у кого-то получится. А ведь роман претендует на статус смехового!
В любом случае солидное самарское издательство, специализирующееся в основном на выпуске научной литературы по психологии и смежным наукам, правильно сделало, что выпустило эту книгу. И при этом парадоксальным образом не нарушило своего профиля: в качестве развлекательной книга вряд ли получит признание, а вот как источник по исторической психологии ее уже сейчас можно и нужно использовать.
Похожие материалы
966.4 MB
Божественная комедия (2011)1.9 MB
Божественная комедия (2013)59.1 MB
Старомодная комедия (1978)1.2 GB
Божественная комедия. (2008)307.1 MB
Человеческая комедия (2003)311.2 MB
Человеческая комедия (2014)52.7 MB
Старомодная комедия (1998)37.1 MB
Серия Новогодняя комедия (2009)