15
июн
2011
июн
2011
Космическая трилогия (2009)
Формат: аудиокнига, MP3, 32-192kbps
Автор: Клайв Стейплз Льюис
Год выпуска: 2009
Жанр: Фантастика, философия
Издательство: Радио София, Книгафон
Исполнитель: Валерий Глебов, Перевозкина С.И
Продолжительность: 29:31:11
Описание:
"Космическая трилогия" - вдвойне необычное и прелюбопытнейшее творение. Во-первых, это пример довольно редкой философской, христианской фантастики, причем космической фантастики - с межпланетными путешествиями и иными цивилизациями. Во-вторых, для нас, современных читателей, это, так сказать, ретро-фантастика, в духе Герберта Уэлса, поскольку все произведения написаны в середине сороковых годов. Вместе с тем, Клайв Льюис не был бы Клайвом Льюисом, если бы не вложил в фантастическую форму глубокие и тонкие философские мысли, то ведя читателя через утопические миры, живущие в гармонии с Творцом ("За пределами Безмолвной планеты"), то разворачивая перед ним невероятно причудливую историю попытки искушения Новой Евы ("Переландра"), то рисуя антиутопические картины жизни на нашей родной Земле ("Мерзейшая мощь").
Цикл романов, объединивший фантастику и христианство. Здесь и полеты на другие планеты, и общение с иными цивилизациями (как похожими на человеческую, так и не очень), и удивительные высшие существа, называемые «эльдилами», и новый и необычный взгляд на «ангелов», на «грехопадение», на «дьявола», на битву «добра и зла» и многое другое.
Каждая книга трилогии можно читать как вполне самостоятельное произведение, объединенное с остальными лишь общими героями.
Книга 1. За пределы безмолвной планеты
Книга 2. Переландра.
Книга 3 Мерзейшая мощь.
Доп. информация:
Клайв Стейплз Льюис
Автор: Клайв Стейплз Льюис
Год выпуска: 2009
Жанр: Фантастика, философия
Издательство: Радио София, Книгафон
Исполнитель: Валерий Глебов, Перевозкина С.И
Продолжительность: 29:31:11
Описание:
"Космическая трилогия" - вдвойне необычное и прелюбопытнейшее творение. Во-первых, это пример довольно редкой философской, христианской фантастики, причем космической фантастики - с межпланетными путешествиями и иными цивилизациями. Во-вторых, для нас, современных читателей, это, так сказать, ретро-фантастика, в духе Герберта Уэлса, поскольку все произведения написаны в середине сороковых годов. Вместе с тем, Клайв Льюис не был бы Клайвом Льюисом, если бы не вложил в фантастическую форму глубокие и тонкие философские мысли, то ведя читателя через утопические миры, живущие в гармонии с Творцом ("За пределами Безмолвной планеты"), то разворачивая перед ним невероятно причудливую историю попытки искушения Новой Евы ("Переландра"), то рисуя антиутопические картины жизни на нашей родной Земле ("Мерзейшая мощь").
Цикл романов, объединивший фантастику и христианство. Здесь и полеты на другие планеты, и общение с иными цивилизациями (как похожими на человеческую, так и не очень), и удивительные высшие существа, называемые «эльдилами», и новый и необычный взгляд на «ангелов», на «грехопадение», на «дьявола», на битву «добра и зла» и многое другое.
Каждая книга трилогии можно читать как вполне самостоятельное произведение, объединенное с остальными лишь общими героями.
Книга 1. За пределы безмолвной планеты
Раскрыть
Действие происходит в период незадолго до второй мировой войны. Главный герой, английский филолог Рэнсом, отправляется путешествовать пешком по стране. Однажды он остановился на ночлег на странной ферме, где встретил своего старого товарища — физика Уэстона и неизвестного ему джентльмена.
Однако встреча с другом оборачивается похищением. Физик со своим знакомым похищают Рэнсома и увозят его на космическом корабле, следующем на неизвестную планету — Малакандру.
По пути Рэнсом узнает, что нужен похитителям, как выкуп местным аборигенам, которым, по словам физика, нужна жертва.
После прибытия на планету Рэнсом убегает от злоумышленников и попадает в удивительный мир, в котором обитает множество различных рас разумных существ: зверовидные поэты Хроса, человекоподобные ученые Ссорны, Мастера на все руки Пфильфтригги, мистические нематериальные Эльдилы. Это очень древний мир, скрывающий множество тайн, многие из которых касаются и самой Земли и ее истории.
Однако встреча с другом оборачивается похищением. Физик со своим знакомым похищают Рэнсома и увозят его на космическом корабле, следующем на неизвестную планету — Малакандру.
По пути Рэнсом узнает, что нужен похитителям, как выкуп местным аборигенам, которым, по словам физика, нужна жертва.
После прибытия на планету Рэнсом убегает от злоумышленников и попадает в удивительный мир, в котором обитает множество различных рас разумных существ: зверовидные поэты Хроса, человекоподобные ученые Ссорны, Мастера на все руки Пфильфтригги, мистические нематериальные Эльдилы. Это очень древний мир, скрывающий множество тайн, многие из которых касаются и самой Земли и ее истории.
Книга 2. Переландра.
Раскрыть
Герой предыдущей части трилогии — филолог Ренсом получает от высших сил, управляющих мирами, задание -полететь на Венеру и противостоять надвигающемуся на эту планету злу.
Филолог переносится на Венеру, которую на древнем языке жителей солнечной системы называют Переландра.
Он оказывается в удивительном райском мире, где все наполнено первозданной чистотой, где звери не боятся людей, где на каждом дереве растут съедобные плоды, вкус которых не сравнится ни с чем на земле. И только в сознании героя возникают аналогии с библейским раем, как появляется и местная Ева — Королева. Это душевно молодое, нравственно чистое существо. Рэнсом пытается наладить с ней контакт, при этом не только пытаясь выяснить о своей задаче, но и познать многие тайны бытия, узнать о роли человечества Земли в мироздании.
Филолог переносится на Венеру, которую на древнем языке жителей солнечной системы называют Переландра.
Он оказывается в удивительном райском мире, где все наполнено первозданной чистотой, где звери не боятся людей, где на каждом дереве растут съедобные плоды, вкус которых не сравнится ни с чем на земле. И только в сознании героя возникают аналогии с библейским раем, как появляется и местная Ева — Королева. Это душевно молодое, нравственно чистое существо. Рэнсом пытается наладить с ней контакт, при этом не только пытаясь выяснить о своей задаче, но и познать многие тайны бытия, узнать о роли человечества Земли в мироздании.
Книга 3 Мерзейшая мощь.
Раскрыть
Третья, завершающая часть «Космической трилогии». Действие происходит на нашей Земле и разворачивается вокруг событий, происходящих с супругами Марком и Джейн Стэддок. Марк в своем стремлении попасть в «избранный круг» теряет прежних добрых друзей, связывается с весьма «сомнительными» личностями, устраивается на работу в институт, в котором происходят очень странные вещи...
Джейн вдруг начинают мучить страшные сны. По совету своей подруги она отправляется в деревню Сент-Энн, где ей должны помочь. Оказывается у нее появляется дар ясновидения, но она не хочет этому верить...
Незаметно для себя супруги оказываются по разные стороны баррикад. Грядет большая битва и всё оказывается куда серьезнее, чем казалось..
Джейн вдруг начинают мучить страшные сны. По совету своей подруги она отправляется в деревню Сент-Энн, где ей должны помочь. Оказывается у нее появляется дар ясновидения, но она не хочет этому верить...
Незаметно для себя супруги оказываются по разные стороны баррикад. Грядет большая битва и всё оказывается куда серьезнее, чем казалось..
Доп. информация:
Клайв Стейплз Льюис
Раскрыть
Английский литератор и филолог. Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 г. в Ирландии в семье стряпчего. В 1917 поступил в Юниверсити-колледж Оксфордского университета, но вскоре бросил занятия, определившись младшим офицером в армию; после ранения демобилизовался в декабре 1918. Вернувшись к занятиям в Оксфорде в 1919, в 1923 получил степень бакалавра, а несколькими годами позже – магистра.
Первые десять лет его жизни были довольно счастливыми. Он очень любил брата, очень любил мать и много получил от нее -- она учила его языкам (даже латыни) и, что важнее, сумела заложить основы его нравственных правил. Когда ему еще не было десяти, она умерла. Отец, человек мрачноватый и неласковый, отдал его в закрытую школу подальше от дома. Школу, во всяком случае, первую из своих школ, Льюис ненавидел. Лет шестнадцати он стал учиться у профессора Керкпатрика. В 1917 г. Льюис поступил в Оксфорд, но скоро ушел на фронт, во Францию (ведь шла война), был ранен и, лежа в госпитале, открыл и полюбил Честертона, но ни в малой степени не перенял тогда его взглядов. Вернувшись в университет, он уже не покидал его до 1954 г., преподавая филологические дисциплины.
Льюис потерял веру в детстве, может быть, когда молил и не умолил Бога исцелить больную мать. Вера была смутная, некрепкая, никак не выстраданная; вероятно, он мог бы сказать, как Соловьев-отец, что верующим он был, христианином не был. Во всяком случае, она легко исчезла и не повлияла на его нравственные правила. Позже, в трактате "Страдание", он писал: "Когда я поступил в университет, я был настолько близок к полной бессовестности, насколько это возможно для мальчишки. Высшим моим достижением была смутная неприязнь к жестокости и к денежной нечестности; о целомудрии, правдивости и жертвенности я знал не больше, чем обезьяна о симфонии". Помогли ему тогда люди неверующие: "я встретил людей молодых, из которых ни один не был верующим, в достаточной степени равных мне по уму -- иначе мы просто не могли бы общаться, -- но знавших законы этики и следовавших им".
Когда Льюис обратился, он ни в малой мере не обрел ужасного, но весьма распространенного презрения к необратившимся. Скажем сразу, это очень для него важно: он твердо верил в "естественный закон" и в человеческую совесть. Другое дело, что он не считал их достаточными, когда "придется лететь" (так сказано в одном из его эссе -- "Человек или кролик"). Не считал он возможным и утолить без веры "тоску по прекрасному", исключительно важную для него в отрочестве, в юности и в молодости. Как Августин, один из самых чтимых им богословов, он знал и повторял, что "неспокойно сердце наше, пока не успокоится в Тебе". До тридцати лет он был скорее атеистом, чем даже агностиком. История его обращения очень интересна; читатель сможет узнать о ней из книги "Настигнут радостью". Занимательно и очень характерно для его жизни, что слово "joy" --"радость", игравшее очень большую роль в его миросозерцании, оказалось через много лет именем женщины, на которой он женился. Когда он что-то узнавал, он делился этим. Знал он очень много, слыл даже в Оксфорде одним из самых образованных людей и делился со студентами своими познаниями и в лекциях, и в живых беседах, из которых складывались его книги. До обращения он говорил о мифологии (античной, скандинавской, кельтской), литературе (главным образом средневековой и XVI в.). Он долго был не только лектором, но и tutor'ом -- преподавателем, помогающим студенту, кем-то вроде опекуна или консультанта.
Шок обращения побудил его делиться мыслями обо всем том, что перевернуло его внутреннюю жизнь. Он стал писать об этом трактаты; к ним примыкают и эссе, и лекции, и проповеди, большая часть которых собрана в книги после его смерти. Писал он и полутрактаты, полуповести, которые называют еще и притчами ? "Письма Баламута", "Расторжение брака", "Кружной путь". Кроме того, широко известны сказки, так называемые "Хроники Нарнии", космическая трилогия ("За пределы безмолвной планеты", "Переландра", "Мерзейшая мощь"), которую относят к научной фантастике. тогда как это "благая утопия", или, скорее, некий сплав "fantasy" с нравственным трактатом. Наконец, у него есть прекрасный печальный роман "Пока мы лиц не обрели", который он писал для тяжелобольной жены, несколько рассказов, стихи, неоконченная повесть. Многое из этого переведено, многое -- уже издано у нас.
22 ноября 1963 года К. С. Льюис скончался от рака
Первые десять лет его жизни были довольно счастливыми. Он очень любил брата, очень любил мать и много получил от нее -- она учила его языкам (даже латыни) и, что важнее, сумела заложить основы его нравственных правил. Когда ему еще не было десяти, она умерла. Отец, человек мрачноватый и неласковый, отдал его в закрытую школу подальше от дома. Школу, во всяком случае, первую из своих школ, Льюис ненавидел. Лет шестнадцати он стал учиться у профессора Керкпатрика. В 1917 г. Льюис поступил в Оксфорд, но скоро ушел на фронт, во Францию (ведь шла война), был ранен и, лежа в госпитале, открыл и полюбил Честертона, но ни в малой степени не перенял тогда его взглядов. Вернувшись в университет, он уже не покидал его до 1954 г., преподавая филологические дисциплины.
Льюис потерял веру в детстве, может быть, когда молил и не умолил Бога исцелить больную мать. Вера была смутная, некрепкая, никак не выстраданная; вероятно, он мог бы сказать, как Соловьев-отец, что верующим он был, христианином не был. Во всяком случае, она легко исчезла и не повлияла на его нравственные правила. Позже, в трактате "Страдание", он писал: "Когда я поступил в университет, я был настолько близок к полной бессовестности, насколько это возможно для мальчишки. Высшим моим достижением была смутная неприязнь к жестокости и к денежной нечестности; о целомудрии, правдивости и жертвенности я знал не больше, чем обезьяна о симфонии". Помогли ему тогда люди неверующие: "я встретил людей молодых, из которых ни один не был верующим, в достаточной степени равных мне по уму -- иначе мы просто не могли бы общаться, -- но знавших законы этики и следовавших им".
Когда Льюис обратился, он ни в малой мере не обрел ужасного, но весьма распространенного презрения к необратившимся. Скажем сразу, это очень для него важно: он твердо верил в "естественный закон" и в человеческую совесть. Другое дело, что он не считал их достаточными, когда "придется лететь" (так сказано в одном из его эссе -- "Человек или кролик"). Не считал он возможным и утолить без веры "тоску по прекрасному", исключительно важную для него в отрочестве, в юности и в молодости. Как Августин, один из самых чтимых им богословов, он знал и повторял, что "неспокойно сердце наше, пока не успокоится в Тебе". До тридцати лет он был скорее атеистом, чем даже агностиком. История его обращения очень интересна; читатель сможет узнать о ней из книги "Настигнут радостью". Занимательно и очень характерно для его жизни, что слово "joy" --"радость", игравшее очень большую роль в его миросозерцании, оказалось через много лет именем женщины, на которой он женился. Когда он что-то узнавал, он делился этим. Знал он очень много, слыл даже в Оксфорде одним из самых образованных людей и делился со студентами своими познаниями и в лекциях, и в живых беседах, из которых складывались его книги. До обращения он говорил о мифологии (античной, скандинавской, кельтской), литературе (главным образом средневековой и XVI в.). Он долго был не только лектором, но и tutor'ом -- преподавателем, помогающим студенту, кем-то вроде опекуна или консультанта.
Шок обращения побудил его делиться мыслями обо всем том, что перевернуло его внутреннюю жизнь. Он стал писать об этом трактаты; к ним примыкают и эссе, и лекции, и проповеди, большая часть которых собрана в книги после его смерти. Писал он и полутрактаты, полуповести, которые называют еще и притчами ? "Письма Баламута", "Расторжение брака", "Кружной путь". Кроме того, широко известны сказки, так называемые "Хроники Нарнии", космическая трилогия ("За пределы безмолвной планеты", "Переландра", "Мерзейшая мощь"), которую относят к научной фантастике. тогда как это "благая утопия", или, скорее, некий сплав "fantasy" с нравственным трактатом. Наконец, у него есть прекрасный печальный роман "Пока мы лиц не обрели", который он писал для тяжелобольной жены, несколько рассказов, стихи, неоконченная повесть. Многое из этого переведено, многое -- уже издано у нас.
22 ноября 1963 года К. С. Льюис скончался от рака