30
сен
2013
сен
2013
Граф Ноль (2013)
Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps; AAC, 36kbps
Автор: Уильям Гибсон
Год выпуска: 2013
Жанр: Фантастика, Киберпанк
Исполнитель: Евгений Соколов
Продолжительность: 10:56:35
Описание:
Лихие ковбои компьютерных сетей потрошат секретные базы данных. Транснациональные корпорации ведут скрытые войны за обладание гениальными учеными. Миллиардер, обитающий в смоделированном рае, охотится за произведениями искусства, чей творец неизвестен. А жрецы культа Вуду в поисках своих богов берут на вооружение самые передовые технологии. Это – будущее, которое уже на пороге...
Действие книги происходит спустя 7 лет после событий в «Нейроманте». Не сильно изменился мир за эти семь лет, но киберпространство стало более популярным и более известным времяпрепровождением. В особенности из-за развития «симстима» позволяющего симулировать чувства и ощущения, который породил множество ветвей в развлекательной индустрии (Сериалы, симстим фильмы, концерты и т.п. При этом оператор испытывает те ощущения, что испытывает персонаж на используемой записи. Кроме того, появились биопорты, вживляющиеся в человеческое тело (преимущественно в голове), куда подключается специальный микрософт, несущий ту или иную информацию (от каких либо отчётов, до умения управлять самолётом).
Естественно социальное устройство не изменилось, не в лучшую, да и не в худшую сторону тоже. Всем, как обычно, заведуют крупные корпорации, которые сражаются между собой за право лидировать на рынке и, естественно, в этой войне людские жизни теряют всякую цену. В книге упоминается несколько корпораций, но в центре сюжета находятся две: «Масс Биоплабс» - крупнейший изготовитель биософта и «Хосака» - один из лидеров по производству компьютерного оборудования. «Тесье-Ашпун»-же благополучно развалилось, после смерти отца Три-Джэйн просто начала распродавать имущество и распорядилась отделить родовой особняк от орбитальной станции «Вольная Сторона», за семь лет от корпорации почти ничего не осталось. Корпорации фактически владеют людьми, которые подписывают с ними пожизненный контракт, за что те обеспечивают их жильём, деньгами и другими необходимыми элементами. Но уйти после такой сделки очень трудно и почти не возможно.
Но не только корпорации воюют с друг другом, во многих бедных кварталах, территории делят разнообразные банды и субкультуры. Коих огромное число, со своими взглядами на жизнь, со своими правилами и устоями. Естественно лучше держатся одной из них, так как одиночкой быть крайне опасно и неосмотрительно. В бедных квартала полиции в общем-то нет, так что - со всеми проблемами разбираются именно группировки, не давая возможности разгуляться друг другу.
Как впрочем и в предыдущей части, история не обошла стороной и хакеров (Ковбоев киберпространства), которые, по прошествию нескольких лет, обзавелись более совершенными ледорубами (взломщиками система) и более продвинутыми приспособлениями для проникновения. Скажем так, «Хосака», которая считалась самым лучшим компьютером семь лет назад, может быть куплена начинающим хакером из небогатого района. Естественно были и усовершенствованы системы защиты, но об этом почти ничего не говорится.
Биоинженерия достигла значительных высот и благодаря её, человека можно собрать буквально по кусочкам, если его конечно кто-то взорвал. Да и продвинутые медицинские средства, как оказывается, более менее доступны широкому кругу пользователей, впрочем, как и наркотические вещества. Дешёвые технологии, дешёвые наркотики, дешёвая жизнь, классический мир киберпанка.
В раздаче присутствуют ДВЕ версии аудиокниги - в формате MP3 и в формате M4A (для Apple)
Автор: Уильям Гибсон
Год выпуска: 2013
Жанр: Фантастика, Киберпанк
Исполнитель: Евгений Соколов
Продолжительность: 10:56:35
Описание:
Лихие ковбои компьютерных сетей потрошат секретные базы данных. Транснациональные корпорации ведут скрытые войны за обладание гениальными учеными. Миллиардер, обитающий в смоделированном рае, охотится за произведениями искусства, чей творец неизвестен. А жрецы культа Вуду в поисках своих богов берут на вооружение самые передовые технологии. Это – будущее, которое уже на пороге...
Действие книги происходит спустя 7 лет после событий в «Нейроманте». Не сильно изменился мир за эти семь лет, но киберпространство стало более популярным и более известным времяпрепровождением. В особенности из-за развития «симстима» позволяющего симулировать чувства и ощущения, который породил множество ветвей в развлекательной индустрии (Сериалы, симстим фильмы, концерты и т.п. При этом оператор испытывает те ощущения, что испытывает персонаж на используемой записи. Кроме того, появились биопорты, вживляющиеся в человеческое тело (преимущественно в голове), куда подключается специальный микрософт, несущий ту или иную информацию (от каких либо отчётов, до умения управлять самолётом).
Естественно социальное устройство не изменилось, не в лучшую, да и не в худшую сторону тоже. Всем, как обычно, заведуют крупные корпорации, которые сражаются между собой за право лидировать на рынке и, естественно, в этой войне людские жизни теряют всякую цену. В книге упоминается несколько корпораций, но в центре сюжета находятся две: «Масс Биоплабс» - крупнейший изготовитель биософта и «Хосака» - один из лидеров по производству компьютерного оборудования. «Тесье-Ашпун»-же благополучно развалилось, после смерти отца Три-Джэйн просто начала распродавать имущество и распорядилась отделить родовой особняк от орбитальной станции «Вольная Сторона», за семь лет от корпорации почти ничего не осталось. Корпорации фактически владеют людьми, которые подписывают с ними пожизненный контракт, за что те обеспечивают их жильём, деньгами и другими необходимыми элементами. Но уйти после такой сделки очень трудно и почти не возможно.
Но не только корпорации воюют с друг другом, во многих бедных кварталах, территории делят разнообразные банды и субкультуры. Коих огромное число, со своими взглядами на жизнь, со своими правилами и устоями. Естественно лучше держатся одной из них, так как одиночкой быть крайне опасно и неосмотрительно. В бедных квартала полиции в общем-то нет, так что - со всеми проблемами разбираются именно группировки, не давая возможности разгуляться друг другу.
Как впрочем и в предыдущей части, история не обошла стороной и хакеров (Ковбоев киберпространства), которые, по прошествию нескольких лет, обзавелись более совершенными ледорубами (взломщиками система) и более продвинутыми приспособлениями для проникновения. Скажем так, «Хосака», которая считалась самым лучшим компьютером семь лет назад, может быть куплена начинающим хакером из небогатого района. Естественно были и усовершенствованы системы защиты, но об этом почти ничего не говорится.
Биоинженерия достигла значительных высот и благодаря её, человека можно собрать буквально по кусочкам, если его конечно кто-то взорвал. Да и продвинутые медицинские средства, как оказывается, более менее доступны широкому кругу пользователей, впрочем, как и наркотические вещества. Дешёвые технологии, дешёвые наркотики, дешёвая жизнь, классический мир киберпанка.
Персонажи
Тёрнер — Один из лучших наёмников «Хосаки», бывший уличный самурай, которому удалось пробиться на работу к корпорации. После того, как его взорвали, он некоторое время находился в реабилитации, но позже ему вновь дали работу. Тёрнер отличается крайне подозрительным характером и не доверяет никому, даже свои заказчикам. Правда его всё равно считают предсказуемым. Как и любой опытный наёмник отличается хорошими боевыми навыками и дополнительными умениями, которые не раз спасали ему жизнь. Так-же, снабжён биопортом.
Бобби Ньюмарка «Граф Ноль» — Начинающий «жокей», но первая-же его вылазка оказалась провальной для него. Но Бобби мечтает всё-же дойти до далёких пока ему высот, заполучив уважение и известность. В принципе он мало чем отличатся, от множества таки-же как он подростков-мечтателей, но го контакт с Энджи в киберпространстве выделил его из остальных, по крайней мере для вудистов. Ньюмарк не придерживается не одной из группировок, хотя в хороших, более менее, отношениях с «готиками», но всё-же старается быть подальше от всей этой районной политики.
Марли Крушкова — Эксперт в области искусства, с хорошим чутьём и не плохим опытом. Но с подмоченной из-за своего друга репутацией. Марли радеет за справедливость и понимая, что Вирек убьёт автора шкатулок, пытается его предупредить. Обладает хорошей интуицией и наблюдательностью, что помогает ей находить решения большого ряда проблем. Не переносит излишне замкнутые пространства и не в коме случае не желает одевать шлем скафандра.
Энджи Митчелл — дочь Кристофера Митчелла. В детстве болела некой болезнью, которая замедляла работу мозга. В следствии чего Критстофер улучшил её мозг при помощи электроники и кибернетики. Благодаря этому Энджи получила возможность попадать в киберпространство, правда, пока, только во время сна. Замкнутый и испуганный ребёнок, которого вырвали из обыденности её жизни.
Йозеф Вирек — Один из богатейших людей на планете, занимающийся коллекционированием. По состоянию здоровья (онкологическое заболевание) вот уже несколько лет находится в капсуле, являясь к людям только в своём секторе матрицы или про помощи своих двойников. Идя к цели, не жалеет не людей не денег, покупая всё и всех, если возникнет необходимость.
Пако — Правая рука и доверенное лицо Вирека. Испанец по национальности. Его цель охранять и следить за действиями Марли .а так-же его проекция, в виде мальчика, охраняет образ Йозефа в киберпространстве. Пако предан своему хозяину и выполняет любые его указания.
Конрой — Наниматель Тёрнера, посредник между корпорацией и наёмниками. Скользкий и хитрый тип. Всегда оставляет своих людей в группе, которые передают ему о происходящем. В принципе готовый подставить своих людей, не при необходимости.
Руди — Брат Тёрнера. В отличии от него — домосед, хороший учёный-биолог. Похоже не шибко одобряющий работу брата, но не укоряющий его в этом, хотя обвиняет его в том, что тот не повидался с матерью, прежде чем та умерла. Но при всём при этом, не отказывает ему в помощи, когда случается такая необходимость.
Ален — Бывший друг Марли. Авантюрист и оболтус. Сам не понял во что себя втянул. Перед этим он пытается при помощи Марли сбыть поддельную картину, что оборачивается провалом и плохой репутации для Крушковой.
Дважды-в-День - в основном занимается тем, что продаёт или сдаёт на прокат софт начинающим или не очень ковбоям. При этом многие и не догадываются, что некоторый софт это экспериментальная модель тех-же корпораций, которую они попросили испытать. Если кто-то погибает при штурме или использовании, то это уже не проблемы Дважды-в-День.
Бовуа — один из основных представителей вудистов, высок, широк в плечах, обладающий неплохой военной подготовкой.
Джекки — девушка жокей, более опытный чем Бобби, так-же относится к вудистам. В последствии погибает, точнее жертвует собой, на льду Йозефа Вирека, чтоб туда смог пробиться Бобби..
Филл — Единственный персонаж из «Нейроманта», который встречается в романе. Всё тот-же железячник, живущий всё в том-же месте в Нью-Йорке. Занимающийся сбытом и продажей софта, железа имплантатов и т.п. Сам-ж по себе полностью увешан имплантатами. Хорошо знает всё, что вокруг происходит, но язык не распускает.
Джаммер — Хозяин клуба над «гибербазаром», имеет должок перед вудистами, потому его и впутывают в это дело, сам-бы конечно он в это не сунулся. Является одним из известных жокеев консоли в прошлом имея при себе самопальную, но куда лучше заводских, деку.
Джейлин Слайд — Живёт в Лос-Анджелесе, то-же опытный ковбой киберпространства, была одним из хакеров которых наняла корпорация, для изволения Митчелла. Желает отомстить за смерть своего ученика Рамиреса. Прибегая к любым методам. Очень заносчива и высокого о себе мнения, хотя не без причины.
Виган Лудгейт — Обезумевший житель заброшенной части орбитальной станции, которая когда-то была сердечником «Тесье Ашпунов». Виг помешан на религии, а так-же он поставляет изготовленные ИИ шкатулки на землю. Ну и, конечно-же, не любит гостей.
Джонс — Так-же как и Виган скрывается на заброшенной части орбитальной станции. Но более вменяем и пытается уберечь Вига от резких действий, дабы тот не попал в передрягу. Помогает Крушкове найти автора шкатулок.
Тёрнер — Один из лучших наёмников «Хосаки», бывший уличный самурай, которому удалось пробиться на работу к корпорации. После того, как его взорвали, он некоторое время находился в реабилитации, но позже ему вновь дали работу. Тёрнер отличается крайне подозрительным характером и не доверяет никому, даже свои заказчикам. Правда его всё равно считают предсказуемым. Как и любой опытный наёмник отличается хорошими боевыми навыками и дополнительными умениями, которые не раз спасали ему жизнь. Так-же, снабжён биопортом.
Бобби Ньюмарка «Граф Ноль» — Начинающий «жокей», но первая-же его вылазка оказалась провальной для него. Но Бобби мечтает всё-же дойти до далёких пока ему высот, заполучив уважение и известность. В принципе он мало чем отличатся, от множества таки-же как он подростков-мечтателей, но го контакт с Энджи в киберпространстве выделил его из остальных, по крайней мере для вудистов. Ньюмарк не придерживается не одной из группировок, хотя в хороших, более менее, отношениях с «готиками», но всё-же старается быть подальше от всей этой районной политики.
Марли Крушкова — Эксперт в области искусства, с хорошим чутьём и не плохим опытом. Но с подмоченной из-за своего друга репутацией. Марли радеет за справедливость и понимая, что Вирек убьёт автора шкатулок, пытается его предупредить. Обладает хорошей интуицией и наблюдательностью, что помогает ей находить решения большого ряда проблем. Не переносит излишне замкнутые пространства и не в коме случае не желает одевать шлем скафандра.
Энджи Митчелл — дочь Кристофера Митчелла. В детстве болела некой болезнью, которая замедляла работу мозга. В следствии чего Критстофер улучшил её мозг при помощи электроники и кибернетики. Благодаря этому Энджи получила возможность попадать в киберпространство, правда, пока, только во время сна. Замкнутый и испуганный ребёнок, которого вырвали из обыденности её жизни.
Йозеф Вирек — Один из богатейших людей на планете, занимающийся коллекционированием. По состоянию здоровья (онкологическое заболевание) вот уже несколько лет находится в капсуле, являясь к людям только в своём секторе матрицы или про помощи своих двойников. Идя к цели, не жалеет не людей не денег, покупая всё и всех, если возникнет необходимость.
Пако — Правая рука и доверенное лицо Вирека. Испанец по национальности. Его цель охранять и следить за действиями Марли .а так-же его проекция, в виде мальчика, охраняет образ Йозефа в киберпространстве. Пако предан своему хозяину и выполняет любые его указания.
Конрой — Наниматель Тёрнера, посредник между корпорацией и наёмниками. Скользкий и хитрый тип. Всегда оставляет своих людей в группе, которые передают ему о происходящем. В принципе готовый подставить своих людей, не при необходимости.
Руди — Брат Тёрнера. В отличии от него — домосед, хороший учёный-биолог. Похоже не шибко одобряющий работу брата, но не укоряющий его в этом, хотя обвиняет его в том, что тот не повидался с матерью, прежде чем та умерла. Но при всём при этом, не отказывает ему в помощи, когда случается такая необходимость.
Ален — Бывший друг Марли. Авантюрист и оболтус. Сам не понял во что себя втянул. Перед этим он пытается при помощи Марли сбыть поддельную картину, что оборачивается провалом и плохой репутации для Крушковой.
Дважды-в-День - в основном занимается тем, что продаёт или сдаёт на прокат софт начинающим или не очень ковбоям. При этом многие и не догадываются, что некоторый софт это экспериментальная модель тех-же корпораций, которую они попросили испытать. Если кто-то погибает при штурме или использовании, то это уже не проблемы Дважды-в-День.
Бовуа — один из основных представителей вудистов, высок, широк в плечах, обладающий неплохой военной подготовкой.
Джекки — девушка жокей, более опытный чем Бобби, так-же относится к вудистам. В последствии погибает, точнее жертвует собой, на льду Йозефа Вирека, чтоб туда смог пробиться Бобби..
Филл — Единственный персонаж из «Нейроманта», который встречается в романе. Всё тот-же железячник, живущий всё в том-же месте в Нью-Йорке. Занимающийся сбытом и продажей софта, железа имплантатов и т.п. Сам-ж по себе полностью увешан имплантатами. Хорошо знает всё, что вокруг происходит, но язык не распускает.
Джаммер — Хозяин клуба над «гибербазаром», имеет должок перед вудистами, потому его и впутывают в это дело, сам-бы конечно он в это не сунулся. Является одним из известных жокеев консоли в прошлом имея при себе самопальную, но куда лучше заводских, деку.
Джейлин Слайд — Живёт в Лос-Анджелесе, то-же опытный ковбой киберпространства, была одним из хакеров которых наняла корпорация, для изволения Митчелла. Желает отомстить за смерть своего ученика Рамиреса. Прибегая к любым методам. Очень заносчива и высокого о себе мнения, хотя не без причины.
Виган Лудгейт — Обезумевший житель заброшенной части орбитальной станции, которая когда-то была сердечником «Тесье Ашпунов». Виг помешан на религии, а так-же он поставляет изготовленные ИИ шкатулки на землю. Ну и, конечно-же, не любит гостей.
Джонс — Так-же как и Виган скрывается на заброшенной части орбитальной станции. Но более вменяем и пытается уберечь Вига от резких действий, дабы тот не попал в передрягу. Помогает Крушкове найти автора шкатулок.
Ключевые элементы «Киберпространства»
Лёд (англ. ICE, Intrusion Countermeasures Electronics) — программное обеспечение, не допускающее несанкционированный доступ к защищённым данным. Особый, редко встречающийся вид, так называемый «чёрный лёд», может даже убить взломщика, если это будет необходимо (однако такой «лёд» находится вне закона). В «кибепространстве» лёд выглядит как ледяная стена или слой льда, покрывающий данные. Применяется корпорациями для защиты своих данных. Наиболее сильный «лёд» создаётся ИИ (компьютеры, содержащие разум и интеллект). Что интересно, в реальности аналогичные программы называются «firewall», то есть «стена, защищающая от огня». Термин был придуман Томом Мэддоксом (Гибсон в благодарностях после романа прямо говорит об этом). На конференции в Портланде Гибсон заглянул в черновик неопубликованного Мэддоксом рассказа и попросил разрешения взять себе этот термин, который потом использовал в «Сожжении Хром» и «Нейроманте».
Ледоруб (англ. ice breaker) — программа для взламывания «льда». Выглядит как нечто, что сливается со «льдом» и создаёт в нем проход. Иногда упоминается как «вирус», но создаётся не для самораспространения, а для помощи в проникновении. Например, для выполнения главной задачи, Кейс из «Нейроманта» использует «чрезвычайно мощный, военного назначения ледоруб „Куанг Грейд Марк 11“» китайского производства.
Киберпространство (англ. Cyberspace) — особое представление пространства, виртуальная реальность. Его основу представляет трёхмерная решетка типа кристаллической, в которой встречаются вкрапления данных в виде объёмных цветных геометрических фигур разной формы.
Микромодуль (англ. micro-soft) — микропроцессорный модуль, используемый совместно с имплантатом в виде разъёма. Разъём имплантируется за ухо, а сменные модули, при необходимости, подключаются (вставляясь) к нему. Используется для временного получения определённой области знаний (например, понимание иностранного языка или умение пользоваться определенным оборудованием или транспортным средством).
Киберпространственная дека (англ. cyberspace deck) — устройство, для краткости именуемое «декой», используемое для подключения к киберпространственной решётке-матрице. Для подключения используется набор электродов в виде короны, который надевается на голову и стимулирует через кожу определённые зоны. Другие внешние раздражители при этом отключаются, то есть человек их не чувствует, когда подключен. В состав так же входит компактное устройство, подключаемое к линии связи.
Октагон (англ. Octagon) — таблетка декстроамфетамина (разновидности амфетамина, сокращённо «декс») бразильского производства в форме восьмиугольника. Имеет стимулирующий эффект, вызывает бодрость, концентрацию внимания, снижает потребность в еде и сне. После окончания действия ведёт к депрессии и утомлению.
Симстим (англ. Simstim, сокр. от «симулированная стимуляция») — стимуляция нервной системы, создающая неотличимые от реальных ощущения по их записи. Мозг и нервная система пользующегося симстимом подсоединяется к аппарату типа деки, которая проигрывает запись, снятую с нервной системы другого человека. При этом создаётся полная копия визуального и чувственного ощущения актёра симстима, с которого делали запись. Обычно используется для развлечения, звёздами симстима выступают актёры телевизионных «мыльных опер», а технология заменяет показ сериалов по телевидению. В романе она же применяется и с другой целью — подключиться к другому человеку, когда нужно установить с ним связь и узнать, что у него происходит. Но при этом связь односторонняя.
Фрисайд (англ. Freeside) — скопление космических аппаратов, предназначенных для жизни в космосе, расположенных в точке L5 («верх гравитационного колодца», как говорит Гибсон) в виде сигары или веретена. Фрисайд используется в основном как курортная зона, со своей полицией и законами. Одна из «вилл», под названием «Блуждающий огонёк», принадлежит таинственному клану Тессье-Эшпул, когда-то построившему весь Фрисайд, и находится на одном из концов веретена. Позднее Тессье-Эшпулы отделили «Блуждающий огонёк» от Фрисайда и затерялись где-то на орбите.
«Хосака» (англ. Hosaka) — производитель компьютерных микрочипов и оборудования на их основе, широко распространённых в мире, описываемом Гибсоном. Одна из транснациональных корпораций — дзайбацу, деятельность которой распространяется шире внешне заметной продажи киберустройств. Чипы и машины «Хосаки» присутствуют во всех книгах трилогии. Так же является маркой продаваемых компьютеров, например «дорогой компьютер „Хосака“, запланированный к массовому производству только в следующем году».
Лёд (англ. ICE, Intrusion Countermeasures Electronics) — программное обеспечение, не допускающее несанкционированный доступ к защищённым данным. Особый, редко встречающийся вид, так называемый «чёрный лёд», может даже убить взломщика, если это будет необходимо (однако такой «лёд» находится вне закона). В «кибепространстве» лёд выглядит как ледяная стена или слой льда, покрывающий данные. Применяется корпорациями для защиты своих данных. Наиболее сильный «лёд» создаётся ИИ (компьютеры, содержащие разум и интеллект). Что интересно, в реальности аналогичные программы называются «firewall», то есть «стена, защищающая от огня». Термин был придуман Томом Мэддоксом (Гибсон в благодарностях после романа прямо говорит об этом). На конференции в Портланде Гибсон заглянул в черновик неопубликованного Мэддоксом рассказа и попросил разрешения взять себе этот термин, который потом использовал в «Сожжении Хром» и «Нейроманте».
Ледоруб (англ. ice breaker) — программа для взламывания «льда». Выглядит как нечто, что сливается со «льдом» и создаёт в нем проход. Иногда упоминается как «вирус», но создаётся не для самораспространения, а для помощи в проникновении. Например, для выполнения главной задачи, Кейс из «Нейроманта» использует «чрезвычайно мощный, военного назначения ледоруб „Куанг Грейд Марк 11“» китайского производства.
Киберпространство (англ. Cyberspace) — особое представление пространства, виртуальная реальность. Его основу представляет трёхмерная решетка типа кристаллической, в которой встречаются вкрапления данных в виде объёмных цветных геометрических фигур разной формы.
Микромодуль (англ. micro-soft) — микропроцессорный модуль, используемый совместно с имплантатом в виде разъёма. Разъём имплантируется за ухо, а сменные модули, при необходимости, подключаются (вставляясь) к нему. Используется для временного получения определённой области знаний (например, понимание иностранного языка или умение пользоваться определенным оборудованием или транспортным средством).
Киберпространственная дека (англ. cyberspace deck) — устройство, для краткости именуемое «декой», используемое для подключения к киберпространственной решётке-матрице. Для подключения используется набор электродов в виде короны, который надевается на голову и стимулирует через кожу определённые зоны. Другие внешние раздражители при этом отключаются, то есть человек их не чувствует, когда подключен. В состав так же входит компактное устройство, подключаемое к линии связи.
Октагон (англ. Octagon) — таблетка декстроамфетамина (разновидности амфетамина, сокращённо «декс») бразильского производства в форме восьмиугольника. Имеет стимулирующий эффект, вызывает бодрость, концентрацию внимания, снижает потребность в еде и сне. После окончания действия ведёт к депрессии и утомлению.
Симстим (англ. Simstim, сокр. от «симулированная стимуляция») — стимуляция нервной системы, создающая неотличимые от реальных ощущения по их записи. Мозг и нервная система пользующегося симстимом подсоединяется к аппарату типа деки, которая проигрывает запись, снятую с нервной системы другого человека. При этом создаётся полная копия визуального и чувственного ощущения актёра симстима, с которого делали запись. Обычно используется для развлечения, звёздами симстима выступают актёры телевизионных «мыльных опер», а технология заменяет показ сериалов по телевидению. В романе она же применяется и с другой целью — подключиться к другому человеку, когда нужно установить с ним связь и узнать, что у него происходит. Но при этом связь односторонняя.
Фрисайд (англ. Freeside) — скопление космических аппаратов, предназначенных для жизни в космосе, расположенных в точке L5 («верх гравитационного колодца», как говорит Гибсон) в виде сигары или веретена. Фрисайд используется в основном как курортная зона, со своей полицией и законами. Одна из «вилл», под названием «Блуждающий огонёк», принадлежит таинственному клану Тессье-Эшпул, когда-то построившему весь Фрисайд, и находится на одном из концов веретена. Позднее Тессье-Эшпулы отделили «Блуждающий огонёк» от Фрисайда и затерялись где-то на орбите.
«Хосака» (англ. Hosaka) — производитель компьютерных микрочипов и оборудования на их основе, широко распространённых в мире, описываемом Гибсоном. Одна из транснациональных корпораций — дзайбацу, деятельность которой распространяется шире внешне заметной продажи киберустройств. Чипы и машины «Хосаки» присутствуют во всех книгах трилогии. Так же является маркой продаваемых компьютеров, например «дорогой компьютер „Хосака“, запланированный к массовому производству только в следующем году».
В раздаче присутствуют ДВЕ версии аудиокниги - в формате MP3 и в формате M4A (для Apple)
Похожие материалы
679.4 MB
Муравейник-2. Граф Ноль (2015)408.9 MB
Граф Дракула (2006)132.5 MB
Граф Люксембург (1954)819.6 MB
Граф Дракула (2006)216.4 MB
Граф Калиостро (2014)74.4 MB
Граф Калиостро (2009)386.1 MB
Мёртвый ноль (2014)174.1 MB
Граф де Шантелен (2017)513.0 MB
Граф в законе (2013)