17
дек
2016
дек
2016
Александр Вертинский (2016)

Автор: Макаров Анатолий
Год выпуска: 2016
Жанр: ЖЗЛ, биографии и мемуары
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Толоконская Марина
Продолжительность: 12:19:33
Описание: «Он не притворялся ни мессией, ни трибуном, он не был ни «буревестником», ни «горланом». Миф Александра Вертинского пережил государства, революции, войны. Пьеро пел об обманутой и обманувшей любви, о выдуманных городах и несуществующих странах. Давно уже нет царской России, подарившей мировой культуре большого артиста. Давно нет уже Советского Союза, куда он стремился через границы и океаны. Но вечной останется хрупкая ветреная муза Маэстро, являющая современнику русскую душу в ее бесконечных «хождениях по мукам»...
«Дитя двадцатых годов», Александр Вертинский пережил взлеты и падения, эмиграцию и возвращение в СССР. О себе он рассказывал практически все в своих песнях, воспоминаниях и письмах. Однако были в его жизни моменты, о которых знаменитый русский артист предпочитал не упоминать... Непростая судьба элегантного и загадочного «русского Пьеро» открывается читателям на страницах книги Анатолия Макарова «Александр Вертинский. Портрет на фоне времени»...
Алекса́ндр Никола́евич Верти́нский (9 (21) марта 1889, Киев, Российская империя — 21 мая 1957, Ленинград, СССР) — русский и советский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады первой половины XX века. Отец актрис Марианны и Анастасии Вертинских.
Образ Пьеро
Александр Вертинский в образе Пьеро
Использование «маски» в качестве сценического образа было характерно для того времени. Отмечалось, что на выбор Вертинского оказала влияние поэзия Блока, в частности пьеса «Балаганчик» и цикл «Маски». Сам артист утверждал, что этот грим появился спонтанно, когда он и другие молодые санитары давали небольшие «домашние» концерты для раненых, и «был необходим на сцене исключительно из-за сильного чувства неуверенности и растерянности перед переполненным залом». Эта маска помогала артисту входить в образ. Его Пьеро (согласно биографии Е. Р. Секачёвой) — «комичный страдалец, наивный и восторженный, вечно грезящий о чём-то, печальный шут, в котором сквозь комичную манеру видны истинное страдание и истинное благородство».
Позже появился образ «черного Пьеро»: мертвенно-белый грим на лице сменила маска-домино, на смену белому костюму Пьеро пришло чёрное одеяние с белым платком на шее. Новый Пьеро (как пишет Е. Р. Секачёва) стал «в своих песенках ироничнее и язвительнее прежнего, поскольку утратил наивные грезы юности, разглядел будничную простоту и безучастность окружающего мира». Каждую песню артист превращал в небольшую пьесу с законченным сюжетом и одним-двумя героями. Певца, который называл свои произведения «ариетками» стали называть «русским Пьеро».
Александр Вертинский в образе Пьеро
Использование «маски» в качестве сценического образа было характерно для того времени. Отмечалось, что на выбор Вертинского оказала влияние поэзия Блока, в частности пьеса «Балаганчик» и цикл «Маски». Сам артист утверждал, что этот грим появился спонтанно, когда он и другие молодые санитары давали небольшие «домашние» концерты для раненых, и «был необходим на сцене исключительно из-за сильного чувства неуверенности и растерянности перед переполненным залом». Эта маска помогала артисту входить в образ. Его Пьеро (согласно биографии Е. Р. Секачёвой) — «комичный страдалец, наивный и восторженный, вечно грезящий о чём-то, печальный шут, в котором сквозь комичную манеру видны истинное страдание и истинное благородство».
Позже появился образ «черного Пьеро»: мертвенно-белый грим на лице сменила маска-домино, на смену белому костюму Пьеро пришло чёрное одеяние с белым платком на шее. Новый Пьеро (как пишет Е. Р. Секачёва) стал «в своих песенках ироничнее и язвительнее прежнего, поскольку утратил наивные грезы юности, разглядел будничную простоту и безучастность окружающего мира». Каждую песню артист превращал в небольшую пьесу с законченным сюжетом и одним-двумя героями. Певца, который называл свои произведения «ариетками» стали называть «русским Пьеро».
Содержание
Вместо предисловия
Москва златоглавая
Я не знаю зачем и кому это нужно
Чужие города
Я бы хотел задумчивой лампадою пред ликом Родины торжественно светить
Мне не нужна женщина, мне нужна лишь тема
Я всегда был за тех, кому горше и хуже
Эссенция артистизма
Доченьки мои
Когда я вернусь
Вместо заключения
Вместо предисловия
Москва златоглавая
Я не знаю зачем и кому это нужно
Чужие города
Я бы хотел задумчивой лампадою пред ликом Родины торжественно светить
Мне не нужна женщина, мне нужна лишь тема
Я всегда был за тех, кому горше и хуже
Эссенция артистизма
Доченьки мои
Когда я вернусь
Вместо заключения
Доп. информация:
Прочитано по изданию: М. Олимп, Смоленск Русич, 1998
Обработано: knigofil
Очищено: knigofil
Похожие материалы
231.6 MB

1.4 GB

963.9 MB

939.9 MB

333.6 MB

982.0 MB

967.9 MB

1019.8 MB

568.2 MB
