17
мар
2010
мар
2010
Трёхгрошовая опера (2006)
Год выпуска: 2006
Автор: Бертольд Брехт
Жанр: Трагикомедия, аудиоспектакль
Издательство: Студия "Звуковая книга"
Исполнитель: Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Зоя Зелинская, Нина Корниенко, Михаил Державин, Людмила Гаврилова, Татьяна Васильева, Родион Александров, Александр Воеводин
Продолжительность: 02:21:26
Описание: Аудиокнига «Трёхгрошовая опера» – радиоспектакль Московского театра Сатиры по знаменитой пьесе немецкого драматурга Бертольта Брехта, сыгранный и записанный в 1980 году звёздами театра и кино. В постановке заняты Андрей Миронов, Татьяна Васильева, Спартак Мишулин, Михаил Державин и другие замечательные артисты.
«Трёхгрошовая опера» считается главным сочинением Бертольта Брехта. В одно прекрасное утро молодой, никому не известный 30-летний драматург проснулся знаменитым на всю Германию. Накануне вечером с аншлагом состоялась премьера первой зонг-оперы Брехта, написанной совместно с композитором Куртом Вейлем. Это было в далёком уже 1928 году. С тех пор эта пьеса обошла все театральные подмостки мира, и уже никогда больше не покидала сцену.
Эта история о любви и жадности, о подлости и предательстве, о чести и благородстве рассказана устами персонажей из самых низов лондонского дна: бандиты и попрошайки, сутенёры и проститутки, воры и продажные полицейские предстают перед зрителем в совершенно непривычном сценическом амплуа. С одной стороны, это персонажи истории о благородном разбойнике, Мэкхите, по кличке Мэкки-Нож, трижды проданного за грош близкими ему людьми (отсюда – название пьесы). С другой стороны, Бертольт Брехт не стал бы величайшим драматургом, если бы позволил своим актёрам вжиться в роль, а зрителям – поверить происходящему. Трагикомедия «Трёхгрошовая опера» ежеминутно оказывается то фарсом, то условностью, отрицая реалистичность действия и заставляя зрителей критически остро переживать увиденное. В этом, собственно, и воплотилась брехтовская теория «эпического театра», которая сегодня стала классикой, изучающейся в театральных вузах.
Заставив негодяев и потаскух любить и страдать, размышлять и действовать, петь и танцевать, Брехт растоптал буржуазную мораль, вычленил растлевающую сущность конформистского мира, низведя статус «деловых людей», этого эталона рыночного сознания, до их истинного уровня – навоза человеческой совести.
Неотъемлемым элементом успеха «Трёхгрошовой оперы» стала, конечно же, и музыка. Исполнители самых разнообразных музыкальных направлений буквально «растащили на цитаты» музыкальную ткань этого произведения. Зонги оперы, то есть, её автономные музыкальные номера, исполняются в качестве самостоятельных произведений в сотнях вариантов. Сама известная из них, знаменитая «Mack the Knife» известна в исполнении десятков звёзд мирового масштаба, от Луи Армстронга, Эллы Фицджеральд и Фрэнка Синатры – до The Doors, Стинга, Ника Кейва и Робби Уильямса. Все они сочли за честь вдохнуть частицу своей души в эту бессмертную мелодию.
Одним словом, «Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта и Курта Вейля в исполнении Андрея Миронова и артистов Московского театра Сатиры – одновременно и эстетическое, и интеллектуальное наслаждение, ставшее обязательным элементом культурного багажа каждого интеллигентного человека.
Автор: Бертольд Брехт
Жанр: Трагикомедия, аудиоспектакль
Издательство: Студия "Звуковая книга"
Исполнитель: Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Зоя Зелинская, Нина Корниенко, Михаил Державин, Людмила Гаврилова, Татьяна Васильева, Родион Александров, Александр Воеводин
Продолжительность: 02:21:26
Описание: Аудиокнига «Трёхгрошовая опера» – радиоспектакль Московского театра Сатиры по знаменитой пьесе немецкого драматурга Бертольта Брехта, сыгранный и записанный в 1980 году звёздами театра и кино. В постановке заняты Андрей Миронов, Татьяна Васильева, Спартак Мишулин, Михаил Державин и другие замечательные артисты.
«Трёхгрошовая опера» считается главным сочинением Бертольта Брехта. В одно прекрасное утро молодой, никому не известный 30-летний драматург проснулся знаменитым на всю Германию. Накануне вечером с аншлагом состоялась премьера первой зонг-оперы Брехта, написанной совместно с композитором Куртом Вейлем. Это было в далёком уже 1928 году. С тех пор эта пьеса обошла все театральные подмостки мира, и уже никогда больше не покидала сцену.
Эта история о любви и жадности, о подлости и предательстве, о чести и благородстве рассказана устами персонажей из самых низов лондонского дна: бандиты и попрошайки, сутенёры и проститутки, воры и продажные полицейские предстают перед зрителем в совершенно непривычном сценическом амплуа. С одной стороны, это персонажи истории о благородном разбойнике, Мэкхите, по кличке Мэкки-Нож, трижды проданного за грош близкими ему людьми (отсюда – название пьесы). С другой стороны, Бертольт Брехт не стал бы величайшим драматургом, если бы позволил своим актёрам вжиться в роль, а зрителям – поверить происходящему. Трагикомедия «Трёхгрошовая опера» ежеминутно оказывается то фарсом, то условностью, отрицая реалистичность действия и заставляя зрителей критически остро переживать увиденное. В этом, собственно, и воплотилась брехтовская теория «эпического театра», которая сегодня стала классикой, изучающейся в театральных вузах.
Заставив негодяев и потаскух любить и страдать, размышлять и действовать, петь и танцевать, Брехт растоптал буржуазную мораль, вычленил растлевающую сущность конформистского мира, низведя статус «деловых людей», этого эталона рыночного сознания, до их истинного уровня – навоза человеческой совести.
Неотъемлемым элементом успеха «Трёхгрошовой оперы» стала, конечно же, и музыка. Исполнители самых разнообразных музыкальных направлений буквально «растащили на цитаты» музыкальную ткань этого произведения. Зонги оперы, то есть, её автономные музыкальные номера, исполняются в качестве самостоятельных произведений в сотнях вариантов. Сама известная из них, знаменитая «Mack the Knife» известна в исполнении десятков звёзд мирового масштаба, от Луи Армстронга, Эллы Фицджеральд и Фрэнка Синатры – до The Doors, Стинга, Ника Кейва и Робби Уильямса. Все они сочли за честь вдохнуть частицу своей души в эту бессмертную мелодию.
Одним словом, «Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта и Курта Вейля в исполнении Андрея Миронова и артистов Московского театра Сатиры – одновременно и эстетическое, и интеллектуальное наслаждение, ставшее обязательным элементом культурного багажа каждого интеллигентного человека.