12
окт
2015
окт
2015
Доктор философии (1956)
Формат: аудиокнига, MP3, 96 Kbps
Автор: Бранислав Нушич
Год выпуска: 1956
Жанр: Комедия
Издательство: Гостелерадиофонд
Исполнитель: Виктор Хохряков, Наталья Белёвцева, Анатолий Торопов, Екатерина Еланская, Владимир Владиславский, Варвара Обухова, Александра Щепкина, Николай Афанасьев, Пётр Старковский, Константин Михитаров, Татьяна Панкова, Аркадий Смирнов, Мария Овчинникова, Юрий Ярцев
Продолжительность: 02:18:37
Описание: Богатый коммерсант Живота Цвийович одержим идеей сделать карьеру своему сыну Милораду. Диплом доктора философии, полученный на имя Милорада его школьным товарищем Велимиром, казалось бы позволяет надеяться на успех задуманного предприятития. Однако планам Животы не суждено сбыться...
Автор: Бранислав Нушич
Год выпуска: 1956
Жанр: Комедия
Издательство: Гостелерадиофонд
Исполнитель: Виктор Хохряков, Наталья Белёвцева, Анатолий Торопов, Екатерина Еланская, Владимир Владиславский, Варвара Обухова, Александра Щепкина, Николай Афанасьев, Пётр Старковский, Константин Михитаров, Татьяна Панкова, Аркадий Смирнов, Мария Овчинникова, Юрий Ярцев
Продолжительность: 02:18:37
Описание: Богатый коммерсант Живота Цвийович одержим идеей сделать карьеру своему сыну Милораду. Диплом доктора философии, полученный на имя Милорада его школьным товарищем Велимиром, казалось бы позволяет надеяться на успех задуманного предприятития. Однако планам Животы не суждено сбыться...
Доктор философии. Радиокомпозиция спектакля.
Государственный академический Малый театр Союза ССР.
Режиссёр: Константин Зубов
Исполнители:
Живота Цвийович - Виктор Хохряков
Мара, его жена - Наталья Белевцева
Их дети: Милорад - Анатолий Торопов
Славка - Екатерина Еланская
Благое, брат Мары - Владимир Владиславский
Госпожа Спасоевич, член правления приюта №9 - Варвара Обухова
Госпожа протич, член правления приюта №9 - Александра Щепкина
Велимир Павлович - Николай Афанасьев
Профессор Райсер - Петр Старковский
Госпожа Драга - Е. Рогожина
Николич, служащий предприятия Цвийовича - Константин Михитаров
Сойка - Татьяна Панкова
Муж Сойки - Аркадий Смирнов
Клара - Мария Овчинникова
Марица - А. Непомнящая
Пояснительный текст - Юрий Ярцев
В эпизодах и массовых сценах - артисты театра
Государственный академический Малый театр Союза ССР.
Режиссёр: Константин Зубов
Исполнители:
Живота Цвийович - Виктор Хохряков
Мара, его жена - Наталья Белевцева
Их дети: Милорад - Анатолий Торопов
Славка - Екатерина Еланская
Благое, брат Мары - Владимир Владиславский
Госпожа Спасоевич, член правления приюта №9 - Варвара Обухова
Госпожа протич, член правления приюта №9 - Александра Щепкина
Велимир Павлович - Николай Афанасьев
Профессор Райсер - Петр Старковский
Госпожа Драга - Е. Рогожина
Николич, служащий предприятия Цвийовича - Константин Михитаров
Сойка - Татьяна Панкова
Муж Сойки - Аркадий Смирнов
Клара - Мария Овчинникова
Марица - А. Непомнящая
Пояснительный текст - Юрий Ярцев
В эпизодах и массовых сценах - артисты театра
Об авторе
Бранислав Нушич (8 октября 1864, Белград - 19 января 1938, Белград) - сербский писатель и драматург.
Академик Сербской Академии Наук (с 1933 года).
Родился в семье торговца. Настоящее имя - Алкивиад Нуша.Окончив гимназию, поступил в университет в Граце, затем получил юридическое образование в Белградском университете. В 1883 году выступил с первой комедией «Народный депутат», разрешённой к постановке лишь в 1896 году и опубликованной только в 1924 году. Нушич был участником сербско-болгарской войны 1885 года, что отразилось в его «Рассказах капрала», проникнутых антивоенными настроениями. В 1887 году за сатирическую песню «Два раба», направленную против короля Милана Обреновича, был заключён в тюрьму, где написал «Записки» и комедию «Протекция .
Амнистированный через год, Нушич затем занимал различные должности: дипломатического чиновника, начальника уезда и др.
В книгах этих лет - «У берегов Охридского озера», «Косово» Нушич выступал как публицист, этнограф, историк. Экзотике Востока посвящены рассказы «Рамазанские вечера» и повесть «Ташула» (1902).
С 1900 года Нушич - заместитель директора Народного театра в Белграде и редактор «Театральной газеты» («Позоришни лист»).
В 1904-1905 годах - директор Народного театра в городе Нови-Сад, в 1913-1915 годах - директор театра в Скопле, затем - заместитель драматурга Народного театра в Белграде.
В эти же годы почти ежедневно появляются его фельетоны в газете «Политика» за подписью Бен Акиба. В 1908 году после аннексии Австрией Боснии и Герцеговины Нушич участвовал в патриотическом движении, охватившем всю Сербию. Сыну, погибшему в годы Первой мировой войны, Нушич посвятил книгу «Тысяча девятьсот пятнадцатый», в которой звучит протест против войны, боль и гнев патриота.
В 1915-1918-х жил в эмиграции - Италии, Швейцарии, Франции. После создания в 1918 году Королевства сербов, хорватов и словенцев Нушич возвратился на родину и служил в министерстве культуры до 1923 года, затем возглавлял Народный театр в Сараеве. В 30-е годы сотрудничал с журналом «Наша действительность» , вокруг которого группировались антифашистские силы.
Бранислав Нушич (8 октября 1864, Белград - 19 января 1938, Белград) - сербский писатель и драматург.
Академик Сербской Академии Наук (с 1933 года).
Родился в семье торговца. Настоящее имя - Алкивиад Нуша.Окончив гимназию, поступил в университет в Граце, затем получил юридическое образование в Белградском университете. В 1883 году выступил с первой комедией «Народный депутат», разрешённой к постановке лишь в 1896 году и опубликованной только в 1924 году. Нушич был участником сербско-болгарской войны 1885 года, что отразилось в его «Рассказах капрала», проникнутых антивоенными настроениями. В 1887 году за сатирическую песню «Два раба», направленную против короля Милана Обреновича, был заключён в тюрьму, где написал «Записки» и комедию «Протекция .
Амнистированный через год, Нушич затем занимал различные должности: дипломатического чиновника, начальника уезда и др.
В книгах этих лет - «У берегов Охридского озера», «Косово» Нушич выступал как публицист, этнограф, историк. Экзотике Востока посвящены рассказы «Рамазанские вечера» и повесть «Ташула» (1902).
С 1900 года Нушич - заместитель директора Народного театра в Белграде и редактор «Театральной газеты» («Позоришни лист»).
В 1904-1905 годах - директор Народного театра в городе Нови-Сад, в 1913-1915 годах - директор театра в Скопле, затем - заместитель драматурга Народного театра в Белграде.
В эти же годы почти ежедневно появляются его фельетоны в газете «Политика» за подписью Бен Акиба. В 1908 году после аннексии Австрией Боснии и Герцеговины Нушич участвовал в патриотическом движении, охватившем всю Сербию. Сыну, погибшему в годы Первой мировой войны, Нушич посвятил книгу «Тысяча девятьсот пятнадцатый», в которой звучит протест против войны, боль и гнев патриота.
В 1915-1918-х жил в эмиграции - Италии, Швейцарии, Франции. После создания в 1918 году Королевства сербов, хорватов и словенцев Нушич возвратился на родину и служил в министерстве культуры до 1923 года, затем возглавлял Народный театр в Сараеве. В 30-е годы сотрудничал с журналом «Наша действительность» , вокруг которого группировались антифашистские силы.
О режиссёре
Константин Александрович Зубов (8 (20) сентября 1888 - 22 ноября 1956, Москва) - российский и советский актёр, режиссёр театра и кино, театральный педагог. Четырежды лауреат Сталинской премии (1946, 1947, 1948, 1951). Народный артист СССР (1949).
Константин Зубов родился, по одним данным, в селе Базарный Сызган (ныне - Базарносызганский район Ульяновской области, Россия), по другим — в Вятке. Театром увлекался с юных лет, но родители, не разделяя этого увлечения и по окончании гимназии направили сына обучаться в технический институт в Нанси (Франция), где Константин должен был получить профессию инженера. Спустя год Зубов сменил место учёбы: он поступил на историко-филологический факультет Парижского университета.
В 1906 году Константин Зубов вернулся в Россию и продолжил обучение в Санкт-Петербурге, занимаясь в Петербургском университете и одновременно в Императорском театральном училище, в актёрской мастерской Владимира Давыдова.
В 1908 году состоялся дебют Зубова на театральной сцене в роли Алёши в спектакле «Дети Ванюшина» С. Найдёнова. Работал в театрах Самары, Харькова, Киева (1910-1915), в московском Театре Корша (1915-1916).
В 1917 году впервые выступил в качестве режиссёра в Иркутском драматическом театре. С 1921 по 1924 год был режиссёром Первого Дальневосточного военно-революционного театра. С 1925 по 1931 работал в Московском театре Революции. С 1932 по 1938 год — художественный руководитель Московского театра имени Ленсовета. С 1936 года Константин Александрович становится актёром и режиссёром Малого театра, а с 1947 года занимает пост главного режиссёра театра.
Творчество Константина Зубова отличала интеллектуальность, яркая театральность, психологическая глубина. Зубов был мастером диалога.
С 1920 года Зубов занимался педагогической деятельностью, преподавал в Высшем театральном училище имени М.С. Щепкина. Среди его учеников Татьяна Панкова, Павел Луспекаев, Эдуард Марцевич.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Константин Александрович Зубов (8 (20) сентября 1888 - 22 ноября 1956, Москва) - российский и советский актёр, режиссёр театра и кино, театральный педагог. Четырежды лауреат Сталинской премии (1946, 1947, 1948, 1951). Народный артист СССР (1949).
Константин Зубов родился, по одним данным, в селе Базарный Сызган (ныне - Базарносызганский район Ульяновской области, Россия), по другим — в Вятке. Театром увлекался с юных лет, но родители, не разделяя этого увлечения и по окончании гимназии направили сына обучаться в технический институт в Нанси (Франция), где Константин должен был получить профессию инженера. Спустя год Зубов сменил место учёбы: он поступил на историко-филологический факультет Парижского университета.
В 1906 году Константин Зубов вернулся в Россию и продолжил обучение в Санкт-Петербурге, занимаясь в Петербургском университете и одновременно в Императорском театральном училище, в актёрской мастерской Владимира Давыдова.
В 1908 году состоялся дебют Зубова на театральной сцене в роли Алёши в спектакле «Дети Ванюшина» С. Найдёнова. Работал в театрах Самары, Харькова, Киева (1910-1915), в московском Театре Корша (1915-1916).
В 1917 году впервые выступил в качестве режиссёра в Иркутском драматическом театре. С 1921 по 1924 год был режиссёром Первого Дальневосточного военно-революционного театра. С 1925 по 1931 работал в Московском театре Революции. С 1932 по 1938 год — художественный руководитель Московского театра имени Ленсовета. С 1936 года Константин Александрович становится актёром и режиссёром Малого театра, а с 1947 года занимает пост главного режиссёра театра.
Творчество Константина Зубова отличала интеллектуальность, яркая театральность, психологическая глубина. Зубов был мастером диалога.
С 1920 года Зубов занимался педагогической деятельностью, преподавал в Высшем театральном училище имени М.С. Щепкина. Среди его учеников Татьяна Панкова, Павел Луспекаев, Эдуард Марцевич.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.