01
июн
2013
июн
2013
Вилла Бель-Летра (2011)
Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps
Автор: Алан Черчесов
Год выпуска: 2011
Жанр: Современная проза
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Вячеслав Герасимов
Продолжительность: 17:06:04
Описание: Роман Алана Черчесова, хорошо известного пока только узкому кругу читателей-специалистов, станет серьезным конкурентом антиутопии "2017" Ольги Славниковой, которая — после непопадания в число призеров недавней премии "Большая книга" — считалась явным фаворитом букеровской гонки.
Черчесовская "Вилла Бель-Летра" — сложный роман-стилизация. В качестве подвергаемого стилистическим операциям объекта здесь выступает сама литература, а форму определяет детективный (точнее, квазидетективный) сюжет.
Автор следит за героем, герой следит за автором. И тот, и другой пишут свои романы, внутри каждого из которых, в свою очередь, имеется еще три героя, занятых созданием своих оригинальных произведений. Роман в романе, множество встроенных друг в друга сюжетов, произведений, документов, цитат, эпиграфов и перекличек. Все вместе это и составляет довольно объемное творение Алана Черчесова под названием «Вилла Бель-Летра».
Доп. информация: Прочитано по изданию: М. Время, 2007 г.
Оцифровано: alkoshmarik
Очищено: Макыс
Автор: Алан Черчесов
Год выпуска: 2011
Жанр: Современная проза
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Вячеслав Герасимов
Продолжительность: 17:06:04
Описание: Роман Алана Черчесова, хорошо известного пока только узкому кругу читателей-специалистов, станет серьезным конкурентом антиутопии "2017" Ольги Славниковой, которая — после непопадания в число призеров недавней премии "Большая книга" — считалась явным фаворитом букеровской гонки.
Черчесовская "Вилла Бель-Летра" — сложный роман-стилизация. В качестве подвергаемого стилистическим операциям объекта здесь выступает сама литература, а форму определяет детективный (точнее, квазидетективный) сюжет.
Автор следит за героем, герой следит за автором. И тот, и другой пишут свои романы, внутри каждого из которых, в свою очередь, имеется еще три героя, занятых созданием своих оригинальных произведений. Роман в романе, множество встроенных друг в друга сюжетов, произведений, документов, цитат, эпиграфов и перекличек. Все вместе это и составляет довольно объемное творение Алана Черчесова под названием «Вилла Бель-Летра».
далее...
Имя Алана Черчесова уже довольно хорошо известно современным читателям. Наиболее заметным его достижением стал роман «Венок на могилу ветра», с которым в 2000 году Черчесов вошел в тройку финалистов премии Аполлона Григорьева. Теперь же с романом «Вилла Бель-Летра» Черчесов уже второй раз претендует на Букер. Как и «Венок на могилу ветра», «Вилла Бель-Летра» вошла в шорт-лист премии и имеет серьезные шансы на ее получение. Ведь роман с говорящим названием не только демонстрирует предельную, практически филологическую сложность текста, но и посвящен – не больше, не меньше – самой литературе.
Роман Черчесова и вправду непрост. Однако рядом со сложнейшей структурой, полной размышлений о природе творчества, а также отсылок к иным художественным произведениям, литературоведческим работам и внелитературным ситуациям, соседствует довольно простой и занимательный детективный сюжет. В начале прошлого века на виллу Бель-Летра прекрасной хозяйкой по имени Лира фон Реттау были приглашены три писателя, которым предлагалось сочинить по одной новелле о столь замечательном месте. Новеллы были успешно написаны, однако хозяйка бесследно исчезла, а каждый из писателей клятвенно утверждал, что последнюю ночь с ней провел именно он. Век спустя общество друзей Лиры фон Реттау решает вновь пригласить на виллу трех новых писателей, которые, смоделировав ситуацию вековой давности, попытались бы разобраться в запутанной истории исчезновения.
Казалось бы, вот он – метароман нашего времени. И вот он – автор, способный с легкостью управиться в рамках одной книги и с занимательным детективом, и со всем массивом реминисценций, аллюзий, эпиграфов да размышлений о литературном процессе. Однако не вполне. В книге Черчесова эти два измерения существуют словно бы сами по себе, практически никак не взаимодействуя и не придавая друг другу новых оттенков смысла. Читатель детектива останется в недоумении от невнятной развязки истории с таинственным исчезновением Лиры фон Реттау. Дескать, Лира вовсе и не исчезала, а то и не существовала вовсе, явившись лишь воплощением творчества и вдохновения для трех писателей. Хотя в этом смысле вполне справедливо их утверждение о последней ночи. А любители романов о литературе, прорвавшись сквозь множественные слои и сложные сюжетные метафоры, окажутся разочарованы финалом. Заявив о смерти литературы (в лице все той же пропавшей Лиры), автор тут же скрывается за маской душевнобольного, якобы написавшего весь этот роман. Иначе со всей ответственностью придется признать и собственное творение проявлением уже умершей литературы.
«Настоящий и единственный персонаж, который меня интересует, – это читатель», - утверждает Черчесов в одном из эпиграфов к роману. Однако, надо полагать, страшно лицемерит, попутно разочаровывая и любителя детектива, и почитателя романов о литературе. Ни тот, ни другой не найдут здесь ответов на свои вопросы.
Роман Черчесова и вправду непрост. Однако рядом со сложнейшей структурой, полной размышлений о природе творчества, а также отсылок к иным художественным произведениям, литературоведческим работам и внелитературным ситуациям, соседствует довольно простой и занимательный детективный сюжет. В начале прошлого века на виллу Бель-Летра прекрасной хозяйкой по имени Лира фон Реттау были приглашены три писателя, которым предлагалось сочинить по одной новелле о столь замечательном месте. Новеллы были успешно написаны, однако хозяйка бесследно исчезла, а каждый из писателей клятвенно утверждал, что последнюю ночь с ней провел именно он. Век спустя общество друзей Лиры фон Реттау решает вновь пригласить на виллу трех новых писателей, которые, смоделировав ситуацию вековой давности, попытались бы разобраться в запутанной истории исчезновения.
Казалось бы, вот он – метароман нашего времени. И вот он – автор, способный с легкостью управиться в рамках одной книги и с занимательным детективом, и со всем массивом реминисценций, аллюзий, эпиграфов да размышлений о литературном процессе. Однако не вполне. В книге Черчесова эти два измерения существуют словно бы сами по себе, практически никак не взаимодействуя и не придавая друг другу новых оттенков смысла. Читатель детектива останется в недоумении от невнятной развязки истории с таинственным исчезновением Лиры фон Реттау. Дескать, Лира вовсе и не исчезала, а то и не существовала вовсе, явившись лишь воплощением творчества и вдохновения для трех писателей. Хотя в этом смысле вполне справедливо их утверждение о последней ночи. А любители романов о литературе, прорвавшись сквозь множественные слои и сложные сюжетные метафоры, окажутся разочарованы финалом. Заявив о смерти литературы (в лице все той же пропавшей Лиры), автор тут же скрывается за маской душевнобольного, якобы написавшего весь этот роман. Иначе со всей ответственностью придется признать и собственное творение проявлением уже умершей литературы.
«Настоящий и единственный персонаж, который меня интересует, – это читатель», - утверждает Черчесов в одном из эпиграфов к роману. Однако, надо полагать, страшно лицемерит, попутно разочаровывая и любителя детектива, и почитателя романов о литературе. Ни тот, ни другой не найдут здесь ответов на свои вопросы.
Доп. информация: Прочитано по изданию: М. Время, 2007 г.
Оцифровано: alkoshmarik
Очищено: Макыс
Похожие материалы
626.2 MB
Вилла Рено (2014)263.9 MB
Вилла "Амалия" (2013)626.7 MB
Вилла Аркадия (2016)1.2 MB
Вилла Рено (2012)380.9 MB
Вилла Бермонд (2014)215.7 MB
Вилла "Белая лошадь" (2013)277.3 MB
Вилла Белая Лошадь (2008)164.2 MB
Вилла на Бермудах (2016)