02
июн
2013
июн
2013
Одиннадцатое сентября (2013)
Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps
Автор: Алексей Варламов
Год выпуска: 2013
Жанр: Роман
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Наталья Грачёва
Продолжительность: 09:28:42
Описание: Роман Алексея Варламова "11 сентября" вышел в серии "Неформат", затеянной Вячеславом Курицыным как прибежище хорошей литературы, не вписывающейся в планы издательств по неопределенности жанра. Тем не менее, в аннотации жанр определен как "мелодраматический триллер". Рискну не согласиться. И мелодрама, и триллер имеют четко очерченный сюжет и ограниченный им круг действующих лиц, а их действие не разворачивается на протяжении десятилетий и жизней. Фабула же "11 сентября" состоит в переплетении замечательных и трагических судеб, отозвавшихся в жизни московской девушки с затянувшимся периодом взросления. И вот бытовые сцены в семье из трех поколений одиноких женщин чередуются с переворотами и стрельбой, картинки из Москвы и Прибалтики сменяются пейзажами Чили и Штатов. Это семейная авантюрная, шпионская драма в духе "Черных воронов" Вересова, выполненная стоическим стилем Ле Карре. Летопись охватывает почти три десятилетия - от переворота в Сантьяго 11 сентября 1973 года до атаки на Нью-Йорк в 2001-м. Это долгий переходный период от одного состояния мира к другому, в который вписалась жизнь моего поколения. В книге множество самых разных рассуждений о смысле этого времени, в числе прочих есть и тезисы, отношения к которым менялось на протяжении 30 лет несколько раз. Например: "Настоящая империя, служить которой - счастье, ибо никогда не бросит она тех, кто душу за нее положил, поможет и им, и их родным, ничего не забудет, не пустит на самотек. В такой стране и жить, и умирать хотелось". Угадайте, о какой это стране? Будете правы при любом ответе. Книга о том, что "никто ничего никогда не знает наверняка". Двое из трех главных персонажей - советский шпион и международный террорист, но книгу нельзя назвать политической. Какой-то очень женский роман, хотя фото автора убеждает в том, что он вполне мужчина, упрямый и неглупый.
Сильная находка - фигура отца девушки Вари, вечного паралингвиста со множеством имен, оборачивающегося то профессором и индейским божком, то заготовителем клюквы и тихим огородником, то главарем восстания, а то последним солдатом империи. Он присутствует при смерти Альенде, чтобы создать легенду, много раз умирает, становится бригадиром промысловиков Трофимом, тут же ловит в Боливии партизанского командира Анхеля Ленина, заводит на отдаленной станции толстую жену, защищает Белый дом, отдает все деньги одной из семей и летит в Америку, чтобы посмотреть, что будет.
Это бешеный, кипящий, действительно мелодраматический роман, о котором трудно сказать сразу, пока он не улегся. Думаю, он о том, что история состоит из легенд, больших и маленьких, и надо самому быть легендой, если хочешь по-настоящему жить.
Иванченко Валерий, Книжная витрина
Доп. информация:
Прочитано по изданию: Москва, 2003 г., №№ 8,9
Очищено: sky4all
Обработано: knigofil
Обложка: Вася с Марса
Автор: Алексей Варламов
Год выпуска: 2013
Жанр: Роман
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Наталья Грачёва
Продолжительность: 09:28:42
Описание: Роман Алексея Варламова "11 сентября" вышел в серии "Неформат", затеянной Вячеславом Курицыным как прибежище хорошей литературы, не вписывающейся в планы издательств по неопределенности жанра. Тем не менее, в аннотации жанр определен как "мелодраматический триллер". Рискну не согласиться. И мелодрама, и триллер имеют четко очерченный сюжет и ограниченный им круг действующих лиц, а их действие не разворачивается на протяжении десятилетий и жизней. Фабула же "11 сентября" состоит в переплетении замечательных и трагических судеб, отозвавшихся в жизни московской девушки с затянувшимся периодом взросления. И вот бытовые сцены в семье из трех поколений одиноких женщин чередуются с переворотами и стрельбой, картинки из Москвы и Прибалтики сменяются пейзажами Чили и Штатов. Это семейная авантюрная, шпионская драма в духе "Черных воронов" Вересова, выполненная стоическим стилем Ле Карре. Летопись охватывает почти три десятилетия - от переворота в Сантьяго 11 сентября 1973 года до атаки на Нью-Йорк в 2001-м. Это долгий переходный период от одного состояния мира к другому, в который вписалась жизнь моего поколения. В книге множество самых разных рассуждений о смысле этого времени, в числе прочих есть и тезисы, отношения к которым менялось на протяжении 30 лет несколько раз. Например: "Настоящая империя, служить которой - счастье, ибо никогда не бросит она тех, кто душу за нее положил, поможет и им, и их родным, ничего не забудет, не пустит на самотек. В такой стране и жить, и умирать хотелось". Угадайте, о какой это стране? Будете правы при любом ответе. Книга о том, что "никто ничего никогда не знает наверняка". Двое из трех главных персонажей - советский шпион и международный террорист, но книгу нельзя назвать политической. Какой-то очень женский роман, хотя фото автора убеждает в том, что он вполне мужчина, упрямый и неглупый.
Сильная находка - фигура отца девушки Вари, вечного паралингвиста со множеством имен, оборачивающегося то профессором и индейским божком, то заготовителем клюквы и тихим огородником, то главарем восстания, а то последним солдатом империи. Он присутствует при смерти Альенде, чтобы создать легенду, много раз умирает, становится бригадиром промысловиков Трофимом, тут же ловит в Боливии партизанского командира Анхеля Ленина, заводит на отдаленной станции толстую жену, защищает Белый дом, отдает все деньги одной из семей и летит в Америку, чтобы посмотреть, что будет.
Это бешеный, кипящий, действительно мелодраматический роман, о котором трудно сказать сразу, пока он не улегся. Думаю, он о том, что история состоит из легенд, больших и маленьких, и надо самому быть легендой, если хочешь по-настоящему жить.
Иванченко Валерий, Книжная витрина
Доп. информация:
Прочитано по изданию: Москва, 2003 г., №№ 8,9
Очищено: sky4all
Обработано: knigofil
Обложка: Вася с Марса