08
июн
2015
июн
2015
Гаденыш (2015)
Формат: аудиокнига, MP3, 96 Kbps
Автор: Скоп Юрий
Год выпуска: 2015
Жанр: Повесть
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Лебедева Елена
Продолжительность: 04:51:03
Описание: Написанная в далеком 1968 году повесть «Гаденыш» — достаточно редкий образец неидеологической советской «сибирской негородской прозы». До горбачевской перестройки эта узкая литературная страта резко контрастировала с в целом оптимистическим официозным соцреализмом.
Контрастировала прежде всего — крайне драматическим натурализмом, безысходностью и неуютной депрессивностью. Наверное, можно сказать, что это был эстетический протест сибиряков в адрес тогдашнего бодрого «столичного глянца».
Повесть Скопа не назовешь вершиной описываемого жанра, это скорее лишь типичный пример, и даже крайность крайности: спустя двадцать лет такие произведения читатели называли попросту — «чернухой».
Гаденыш — имя одноглазого волчонка, советский парашютист-пожарный разбил ему голову о таежный валун, а затем приволок связку мертвых волчат в деревню, чтобы сдать трупики за вознаграждение. Ничего так сюжет для 1968 года?
Гаденыш, однако, выжил и, пережив череду драматических испытаний, получил, так сказать, возможность раскрыть свой уникальный характер до конца.
Повесть, впрочем, и о людях тоже. Их диалоги пересыпаны литературными «сибиризмами», а взаимоотношения не менее тяжелы и депрессивны.
Зато начинаешь понимать, почему миллионы советских читателей с ходу влюблялись в негородскую прозу сибиряка Шукшина.
Доп. информация:
Прочитано по изданию: М.: Московский рабочий, 1990
Очищено: knigofil
Обработано: knigofil
Автор: Скоп Юрий
Год выпуска: 2015
Жанр: Повесть
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Лебедева Елена
Продолжительность: 04:51:03
Описание: Написанная в далеком 1968 году повесть «Гаденыш» — достаточно редкий образец неидеологической советской «сибирской негородской прозы». До горбачевской перестройки эта узкая литературная страта резко контрастировала с в целом оптимистическим официозным соцреализмом.
Контрастировала прежде всего — крайне драматическим натурализмом, безысходностью и неуютной депрессивностью. Наверное, можно сказать, что это был эстетический протест сибиряков в адрес тогдашнего бодрого «столичного глянца».
Повесть Скопа не назовешь вершиной описываемого жанра, это скорее лишь типичный пример, и даже крайность крайности: спустя двадцать лет такие произведения читатели называли попросту — «чернухой».
Гаденыш — имя одноглазого волчонка, советский парашютист-пожарный разбил ему голову о таежный валун, а затем приволок связку мертвых волчат в деревню, чтобы сдать трупики за вознаграждение. Ничего так сюжет для 1968 года?
Гаденыш, однако, выжил и, пережив череду драматических испытаний, получил, так сказать, возможность раскрыть свой уникальный характер до конца.
Повесть, впрочем, и о людях тоже. Их диалоги пересыпаны литературными «сибиризмами», а взаимоотношения не менее тяжелы и депрессивны.
Зато начинаешь понимать, почему миллионы советских читателей с ходу влюблялись в негородскую прозу сибиряка Шукшина.
Доп. информация:
Прочитано по изданию: М.: Московский рабочий, 1990
Очищено: knigofil
Обработано: knigofil