26
июл
2014

Узник неба (2014)

Формат: аудиокнига, MP3, 192kbps
Автор: Карлос Руис Сафон
Год выпуска: 2014
Жанр: Драма
Издательство: Аудиокнига своими руками / Театр Абуки
Исполнитель: Князев Игорь
Продолжительность: 09:18:30


Описание: Барселона, конец 1950-х. Даниэль Семпере, уже знакомый читателю по роману «Тень ветра», по-прежнему владеет букинистической лавкой, в которой работает его друг Фермин. Но чем дальше, тем яснее становится Даниэлю, что Фермина что-то тревожит... Так начинается поразительная, трагическая и захватывающая история третьего романа из знаменитого цикла Сафона «Кладбище Забытых Книг»...

Перевод: Антропова Елена
Корректор: Бондаренко Светлана
Постер: Колосова Светлана


От Театра Абуки


С какого-то момента имя К.Р.Сафона стало попадаться мне довольно часто. То в одном, то в другом месте встречались его книги. Одна лежала на видном месте в комнате наших немецких друзей. Так я понял, что есть популярный испанский писатель, о котором я ничего не знаю.

Так что когда мне встретилась аудиокнига «Тень ветра», я колебался недолго – скачал и прослушал. И был приятно удивлен какой-то особой романтико-неоготической атмосферой романа, что как-то не рассчитываешь встретить в наши дни. Сюжет тоже оказался весьма навороченным и таинственным. И что еще немаловажно – в книге явственно нарисовался заманчивый образ еще неизвестного мне города Барселоны, в которой давно хотелось побывать.

Я тут же скачал вторую книгу цикла «Игра ангела». Хронологически действие в ней происходит до «Тени», так что можно читать и ее первой. По настроению и сюжету обе книги перекликаются очень сильно, хотя, на мой взгляд, «Игра» уже уступает «Тени». Но и она подтвердила репутацию автора, как самого продаваемого испаноязычного писателя последнего времени.

После этого ничего другого не оставалось, как посетить Барселону и самому посмотреть на места событий цикла «Кладбище Забытых Книг». И, конечно, влюбиться в этот неописуемый город, в эту архитектурную сказку, в его «гения места» Антонио Гауди… И, несомненно, ждать выхода давно обещанной третьей книги - «Узник неба».

Книга вышла. Каюсь, я бросился ее начитывать, еще не дочитав до конца, не дождавшись корректорского листка Светланы с правильными ударениями каталонских топонимов и имен. Дочитывал уже в процессе. И, честно сказать, оказался в недоумении. Книга оборвалась на непонятном месте, почти все важные линии остались непроясненными и неувязанными. Да и сюжетно «Узник» весьма отличается от предыдущих книг. И только когда я прочел, что цикл предполагается не трилогией, а, как минимум, тетралогией, все стало на места. Как мне кажется, Сафон разбил один длиннющий роман на две части, закончив первую словами: «…история, его история, еще не закончилась. Она только началась». Сделал он это, думается, по коммерческим соображениям, решив продать две книги взамен одной, со всеми вытекающими и втекающими в его карман последствиями. Впрочем, возможно, я несправедлив к автору.

Как бы то ни было, листая книгу, я снова окунулся в воспоминания о замечательном городе, чьи улицы, и даже дома, вставали перед глазами при чтении. За одно это я очень благодарен автору. Ну и ждем четвертую часть цикла, чтобы разобраться со всеми неясностями.

В работе мне снова помогали мои замечательные помощники Игорь Мальцев, Никита Троепольский, Михаил Аввакумов. На посту контроля качества стояла Светлана Бондаренко, обложку оформляла Светлана Колосова. Всем им, нашим уже постоянным труженикам Театра Абуки, огромное спасибо!

Игорь Князев



Обладатель ряда престижных литературных премий, Карлос Руис Сафон – один из самых читаемых писателей. И не только в Испании. Его романы выходят миллионными тиражами. И быстро раскупаются любителями книг с мистико-детективным сюжетом. В том числе и русскоязычными читателями. Которые создают многочисленные сетевые сообщества, посвященные творчеству писателя, активно пишут отзывы и рецензии, даже предпринимают попытки составить своеобразные путеводители по Барселоне, используя для этого цикл «Кладбище Забытых Книг».
За 10 лет К.Р. Сафон написал 3 романа, которые входят в этот цикл:
«Тень ветра» (La sombra del viento) – 2001
«Игра ангела» (El juego del ángel) – 2008
«Узник неба» (El Prisionero del Cielo) – 2011.

Первые два неплохо озвучены Сергеем Кирсановым.
Над третьим трудился, не покладая ушей, глаз, уст и рук, «Театр Абуки», главная роль в котором, естественно, принадлежит нашему гуру – Игорю Князеву.

Не буду раскрывать тайны сюжета и говорить о том, хорошие это книги или так себе. У всех вкусы разные. Скажу только, что читала (и слушала) их с большим интересом. Любовь и ненависть, кипение страстей, друзья и враги, погони и убийства, мистические тайны и мистическое же переплетение судеб – всего этого в романах Сафона в избытке. И волшебная БАРСЕЛОНА!!! С манящими и романтичными названиями: Тибидабо, Виа Лаетана, Рамбла, Пуэртаферрис, Бокерия…

"Прекрасна - как мадонна!
Изящна - как дворянка!

О! донна Барселона,

Красавица - испанка"
© ( Из сети)

Третья книга цикла - «Узник неба» - не стала исключением. В ней в большей или меньшей степени все это есть.
В предисловии читаем:
«Настоящая книга относится к циклу романов, объединенных литературным пространством Кладбища Забытых Книг. Входящие в этот цикл романы связаны между собой сквозными героями и сюжетными линиями, имеющими повествовательные и тематические точки пересечения, но каждый из них является самостоятельным и сюжетно завершенным произведением.
Эти книги можно читать в любом порядке или выборочно; читатель имеет возможность войти в лабиринт повествования через любую дверь и путешествовать по разным его галереям; тесно связанные между собой, все они приведут его к средоточию интриги».

Я не согласна с тем, что сказано в последнем абзаце. Конечно, если читать эти романы, лишь скользя по страницам глазами, не вникая в интригующе-мистические сюжеты, то можно. Но какой в этом смысл? В «Узнике неба», например, много отсылок к «Тени ветра» и еще больше к «Игре ангела»: те же герои, но в другие времена, те же барселонские пейзажи, но окрашенные немного по-другому или показанные с другой стороны. Иных героев уже нет, но их вспоминают, о них говорят, на них ссылаются. Тот, кто начнет знакомство с циклом именно с «Узника», вряд ли быстро поймет, каковы отношения между героями романа (не те, что напоказ, а те, что в душе), что их связывает и что разделяет, какие таинственные истории шлейфом тянутся за ними, кто кому «друг, товарищ и брат», кто против кого «дружит» и т.п.

Поэтому, чтобы не было разочарования, хорошо бы или познакомиться с предыдущими книгами цикла (в идеале – с обеими), или хотя бы с «Игрой ангела». Лично я вижу в «Узнике» этакое большое, очень подробное и многое расшифровывающее дополнение (или даже Примечание) к «Игре», и для меня без «Узника неба» первые две книги были бы менее понятными. Хотя вопросов и непоняток осталось еще довольно много. Отсюда предположение – Сафон не ограничит этот цикл тремя романами, а напишет еще один-два, дабы завершить все точкой, а не запятой или туманным многоточием.

Особо хочу отметить легкий и изящный язык, чувство стиля, «музыкальность» городских пейзажей. Все это делало чтениеслушанье занятием весьма приятным.

Светлана Бондаренко
Книги / Аудиокниги / Мировая проза ХХ века
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [775.2 MB]