19
сен
2007

Electric Light Orchestra _ (2001)

Исполнитель: Электрик Лайт Оркестра
Песня: Концерт
Страна: Великобритания
Год выпуска: 2001
Жанр: рок
Язык: английский
Описание:
Раскрыть
Джефф Линн (Jeff Lynne) и Electric Light Orchestra "родились" одновременно - в 1970 году. Джефф Линн - как композитор, аранжировщик, гитарист и певец (манерой и обертонами напоминавший Джона Леннона). Electric Light Orchestra - как будущая суперпопулярная группа, которая на стыке 70-х - 80-х годов выпускала один за другим платиновые и мультиплатиновые альбомы, записывала хит-синглы и собирала стадионы. После успешного 16-летнего марш-броска во главе ELO Джефф Линн начал не менее счастливую продюсерскую карьеру. Для многих легендарных артистов и ветеранов рока встреча с Линном-продюсером была подарком судьбы: он вдыхал в их музыку новую жизнь, восстанавливал их некогда гремевшую славу, возвращал их в строй.

Конечно, на самом деле все началось не в 1970-м году, а гораздо раньше. Джеффри Линн (Jeffrey Lynne) родился 30 сентября 1947 года в Бирмингеме, Англия. Жить в Великобритании начала 60-х и не заболеть рок-н-роллом было, наверное, невозможно. Одно из самых сильных детских впечатлений Джеффри - концерт знаменитого тогда Дела Шеннона (Del Shannon), перевернувший его жизнь. Когда Джеффу исполнилось 15 лет, отец подарил ему пластиковую гитару (примитивнейшее устройство стоимостью всего два фунта), на которой Джефф упражнялся каждую свободную минуту. Нетрудно вычислить и кумиров, которым он в юности пытался подражать: во-первых, Beatles, а во-вторых, сладкоголосый Рой Орбисон (Roy Orbison).

После школы Джефф подрабатывал где придется, но ни на одном месте не задерживался больше нескольких недель. Каждые полгода менялись и группы, в которых он играл, пока наконец в 1966 году он не прошел прослушивание в бирмингемскую команду The Nightriders. 19-летнего Джеффа Линна принимают как техничного гитариста, неплохого вокалиста и аранжировщика.

The Nightriders вскоре превращаются в Idle Race, и Линна повышают в звании - теперь он фронтмен. Он пишет и аранжирует почти весь репертуар группы. В 1968 году Idle Race записывают альбом "The Birthday Party", а через год выпускают вторую пластинку "Idle Race", которую спродюсировал Линн. Нельзя сказать, чтобы качество этих записей приводило его в восторг.

В 1970 году Джефф Линн сменил Idle Race на тогда уже довольно популярную команду The Move, которую возглавлял его давний друг Рой Вуд (Roy Wood). У Вуда имелись на счет Линна особые планы. Он уже несколько лет носился с идеей нового проекта, который сплавил бы электрический рок-н-ролл и классические оркестровки. Этот пробный сайд-проект и перерос со временем в группу Electric Light Orchestra. Название, точно отражавшее намерения создателей, они одолжили у ансамбля Light Orchestra, который звучал в программе "Light Program" на канале BBC. Рой Вуд мечтал о коллективе как минимум из 10 музыкантов, аккомпанирующих ему на французском рожке, скрипках, виолончелях, духовых инструментах. Два года ушло на то, чтобы перекинуть мостик от амбициозной мечты к гораздо более прозаичной реальности.

Дебютный альбом ELO "Electric Light Orchestra" вышел в декабре 1971 года. Записывался он при участии басиста Рика Прайса (Rick Price), барабанщика Бива Бивэна (Bev Bevan) и нескольких приглашенных узыкантов. Пока проект ELO существовал на правах эксперимента, Вуд и Линн продолжали руководить The Move, с которыми регулярно выступали и записывались, чтобы обеспечить финансовую поддержку своей экстравагантной идеи. The Move подготовили еще два альбома, "Looking on" (1970) и "Message From the Country" (1971), прежде чем объявили о роспуске.

В июне 1972 года Electric Light Orchestra представили новый сингл "10538 Overture", отметившийся в первой десятке британских хитов. Рой Вуд недолго довольствовался положением второго лидера команды и вскоре ушел, чтобы сформировать новый коллектив Wizzard. Линн остался в одиночестве. И прекрасно справился со своими обязанностями, к которым прибавились теперь и обязанности композитора.

Композиция "Do Ya", сочиненная и исполненная Джеффом Линном, стала первым американским хитом ELO в 1973 году. Ее появление совпало с первым концертным туром группы по Соединенным Штатам, который стартовал в июне 1973 года и проходил под восторженный аккомпанемент прессы и неубывающий энтузиазм меломанов. Electric Light Orchestra представили концертный вариант первых двух альбомов: "Electric Light Orchestra" (1971), изданного в США под названием "No Answer", и "Electric Light Orchestra II" (1973). За 76 дней британцы ударно отыграли 68 концертов.

Горячий прием у американской публики убедил команду регулярно приезжать в США со все более продолжительными турами. Тем более что и качество записей ELO несомненно росло от релиза к релизу. Альбом 1974 года "Eldorado", украшение дискографии Electric Light Orchestra, стал поворотной точкой в карьере группы. Линн наконец нашел тот саунд, к которому стремился со дня основания ELO. Если раньше он обходился силами участников ELO и небольшой струнной секции, то теперь замахнулся на целый оркестр, не очень большой -всего 40 оркестрантов, но придавший саунду неожиданный размах. Звучание "Eldorado", как поспешили отметить критики, очень напоминало альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". Конечно, он не производил такого же грандиозного впечатления, но мог похвастаться таким богатством мелодий и впитал столько музыкальных традиций, причем вписанных в контекст рока, что просто напрашивался на сравнение с классикой Beatles. При этом смешение всех элементов - симфонического оркестра, рок-группы и хора - производилось настолько грамотно и со вкусом, что от такого соседства не пострадала ни одна из сторон. На этом романтичном и амбициозном альбоме был представлен лучший на тот момент сингл Линна "Can't Get It out of My Head".

В том же ключе создавались и другие, достаточно успешные альбомы середины 70-х: "Face the Music" (1975), "A New World Record" (1976), "Out of the Blue" (1977). Для лонг-плея "Face the Music" композитор написал прекрасную песню "Evil Woman", первый международный хит ELO. А пластинка "A New World Record" совершила настоящий коммерческий прорыв, поднявшись в Тор 5 США и проведя в чартах почти год.

В 1977 году ежегодные американские гастроли ELO достигли кульминации: никогда еще группа не вызывала такого накала страстей, как во время легендарного тура "Out of the Blue". Правда, лично для Линна во всей этой гигантомании было мало привлекательного. "Я гораздо больше люблю записывать музыку, чем выступать живьем, - откровенничал музыкант. - А если уж играть, то в маленьких клубах, где могу все держать под контролем. Когда доходит до больших стадионов, собирающих по 20 тысяч человек, до этих тонн аппаратуры, до сотен задействованных людей, из-за чего каждый вечер получается другой звук, - редко когда мне это нравится".

В 1979 году Electric Light Orchestra выпустили зажигательный альбом "Discovery", самый успешный международный релиз в их карьере. Диск возглавил поп-чарт Великобритании, в США финишировал в первой пятерке хитов и разошелся миллионным тиражом. А в 1980-м Джефф Линн получил шанс проявить свои творческие амбиции в новой для себя сфере - ему предложили написать саундтрек к фильму "Xanadu". Хотя сама картина, в которой снималась звезда 70-х Оливия Ньютон-Джон (Olivia Newton-John), потерпела провал, саундтреку повезло несравненно больше. Он имел завидный коммерческий успех, а заглавная музыкальная тема с вокалом самой актрисы стала единственный британским хитом номер один за всю карьеру ELO.

Так команда благополучно пережила 70-е и вступила в 80-е годы, которые оказались далеко не самым лучезарным периодом в ее жизни. Джеффа Линна уже давно начали стеснять рамки Electric Light Orchestra, хотя группа всегда оставалась его заботой номер один. Еще в середине 70-х он впервые попытался оформить в студии сольный материал и продюсировать других артистов. Первым образцом самостоятельного творчества музыканта стали две песни для саундтрека "All This аnd World War Two" (1976) и малоудачный сольный сингл "Doin' That Crazy Thing" (1977). А за продюсерские обязанности Джефф впервые взялся в 1974 году, рискнув начать сотрудничество с идолом своей юности Делом Шенноном.

В 80-е годы, когда былая активность ELO явно пошла на убыль, мотивации для работы "на стороне" заметно прибавилось. За последние шесть лет существования дискография ELO пополнилась всего тремя новыми пластинками: "Time" (1981), "Secret Messages" (1983) и "Balance of Power" (1986), причем к уже имеющимся достижениям группы они ничего не прибавили. А тем временем Джеффа Линна все больше увлекали новые творческие перспективы, открываемые перед ним продюсированием. Да и как композитор он пользовался успехом. Своим подопечным Дейву Эдмундсу (Dave Edmunds) и Риффу Раффу (Riff Raff) Линн не только гарантировал качественный саунд, но и предложил несколько собственных песен. Его композиции попали в репертуар вокалистки ABBA Агнетты Фальтског (Agnetha Fältskog), The Everly Brothers, Хелен Редди (Helen Reddy).

В 1986 году после благотворительного концерта в Бирмингеме, прощального шоу на лондонском стадионе "Уэмбли" и еще двух выступлений в Германии, Джефф Линн поставил точку в 16-летней истории ELO. Он уже совершенно четко осознавал, что с Electric Light Orchestra его больше ничего не связывает.

Свободный и полный новых планов, музыкант полностью реализует себя как продюсер, аранжировщик и композитор. Среди самых известных и высоко оцененных его работ 80-х годов - альбомы Брайана Уилсона (Brian Wilson), Рэнди Ньюмана (Randy Newman) и Джорджа Харрисона ("Cloud Nine" 1987 года). В случае с Харрисоном произошло то, что в продюсерской карьере Линна случалось регулярно и за что его, собственно, так высоко ценили: он нашел единственно верный подход к материалу и превратил очередную подборку песен Харрисона в первоклассный музыкальный продукт. Альбом "Cloud Nine" стал платиновым и реанимировал популярность артиста, несколько подувядшую в последние годы.

Широкий круг музыкантов, с которыми Джеффа Линна сталкивала профессия, сослужил ему хорошую службу. В 1988 году эти связи переросли в единственный в своем роде суперпроект Traveling Wilburys, объединивший Линна, Харрисона, еще двоих подопечных продюсера - Тома Петти (Tom Petty) и Роя Орбисона (Roy Orbison), а также примкнувшего к ним Боба Дилана (Bob Dylan). Коллектив, возникший на пересечении фолька, блюза, кантри и поп-музыки, пользовался вполне объяснимой популярностью. Туры чередовались со студийной работой, результатом которой стали два платиновых диска "The Traveling Wilburys, Vol. One" (1988) и "The Traveling Wilburys, Vol. Three" (1990). Оба альбома - плод продюсерских усилий Джеффа Линна, причем за первый он удостоился премии Grammy.

Несколько месяцев, проведенных бок о бок с Орбисоном и Петти, естественным образом переросли в дальнейшие совместные проекты. Именно Джеффу Линну оба артиста доверили в 1989 году продюсирование своих новых альбомов, соответственно - "Mystery Girl" и "Full Moon Fever", которые оказались очень удачными как в творческом, так и в коммерческом отношении.

В 1990 году Джефф Линн, вероятно, под впечатлением успехов своих коллег, наконец решился на то, чего, пожалуй, от него ждали уже давно. Он подготовил свой первый (и пока единственный) сольный альбом "Armchair Theatre". На обложке артист сам изображает этот театр одного актера, восседая в кресле на берегу моря. Трек-лист "Armchair Theatre" включал 11 оригинальных песен и кавер-версий, мелодичных, трогательных и сделанных достаточно приятно, чтобы наверняка понравиться поклонникам Линна и ELO. Без сомнения, музыкант записал их не для того, чтобы пополнить счет в банке, а потому, что ему захотелось снова испытать удовольствие от работы в студии. Скромный успех альбома у публики (только 83 строка в поп-чарте) не имел никакого значения.

Его продюсерский портфолио тем временем благополучно пополнялся все новыми и новыми именами: Дуэйн Эдди (Duane Eddy), Ринго Старр (Ringo Starr), Джо Кокер (Joe Cocker), Том Джонс (Tom Jones), Дейв Морган (Dave Morgan), Хэнк Марвин (Hank Marvin), Джулианна Рэй (Julianna Raye).

Судьба была настолько щедра к Линну, что подарила ему встречи со всеми теми людьми, на которых он когда-то смотрел с благоговением и которые предопределили его жизненный выбор. Музыкант тесно сотрудничал с кумирами юности Делом Шенноном, Роем Орбисоном, Джорджем Харрисоном, Ринго Старром и, наконец, в 1997 году - с Полом Маккартни, подключившим его к работе над лонг-плеем "Flaming Pie". Незадолго до этого Джеффу Линну пришлось иметь дело с самыми дорогими материалами - реконструировать записи Beatles для проекта "Anthology". Через его руки прошла демо-запись Джона Леннона "Real Love" и записанный всеми "битлами" сингл "Free аs а Bird".

В 1996 году заслуги Джеффа Линна были отмечены высокой наградой - он удостоился Ivor Novello Аward за выдающийся вклад в развитие британской музыки.

Что касается Electric Light Orchestra, то уже через несколько месяцев после ухода Линна барабанщик Бив Бивэн собрал новый коллектив Electric Light Orchestra Part II (правда, аппендикс "Part II" появился только после судебного разбирательства с Линном). Обновленная команда подготовила еще четыре студийных и концертных альбома, которые ожидал очень сдержанный прием. Ситуация мало изменилась, даже когда к ELO Part II присоединился прославленный фронтмен Джефф Линн. Записанный вместе с ним альбом 2001 года "Zoom" потерпел сокрушительный провал, а запланированный американский тур пришлось отменить - желающих увидеть ELO нашлось катастрофически мало. Прямо скажем, не самый приятный подарок к 30-летнему юбилею коллектива. Вместо несостоявшихся гастролей Линн занялся ремастерингом ранних записей ELO для юбилейного переиздания. А параллельно вместе с Дани Харрисоном, сыном экс-битла, готовил посмертное издание последнего альбома Джорджа Харрисона "Brainwashed".

Качество: DVDRip
Формат: MPEG
Видео кодек: MPEG1
Аудио кодек: MPEG Audio
АудиоFormat: mp2
Bit rate:224kbps
Sample rate:44100Hz
Channels:Stereo

Видео
Format: mpeg1video
Size: 352x240
Frame rate:29.97fps
Bit rate:1411kbps

Музыка / Клипы и Музыкальное видео / Концерты
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.2 GB]