15
фев
2013

UT New Trolls - Do Ut Des (2013)


Формат: MP3, tracks, 320kbps
Год выпуска: 2013
Страна: Italy
Жанр: Symphonic Progressive
Продолжительность: 00:42:10
Описание:

Треклист

01. Paganini (00:47)
02. Per Ogni Lacrima (06:01)
03. La Luce Di Vermeer (04:09)
04. Oltre Il Cielo (03:51)
05. Rispettare Puo' Salvare (04:53)
06. Do Ut Des (06:22)
07. Sara' Per Noi (04:06)
08. Siamo Ancora Qui (03:44)
09. Sporca Politica (04:25)
10. Can't Go On (feat. Fergie Frederiksen) (03:51)


Дополнительная информация:
Новый альбом старейшей итальянской SymphoProg команды "UT New Trolls", официальный релиз - 5 февраля 2013 года.

UT New Trolls

История этой группы полна далеко не самых радужных событий. Изменения состава, ссоры и судебные дрязги между лидерами не раз омрачали ее существование, но, в то же время, история эта отмечена многочисленными успехами и удачными релизами, принесшими группе славу одного из наиболее авторитетных и популярных составов итальянской рок-сцены.
История эта берет свое начало в середине шестидесятых, когда пятеро музыкантов из Генуи (Genova), считавшиеся одними из сильнейших исполнителей на местной сцене, решили сформировать группу, взяв себе название TROLLS. Именно так называлась группа, в которой начинал свою карьеру один из них. После нескольких выступлений в качестве разогревающего состава у ROLLING STONES, в 1967 году группа выпустила свой первый сингл “Sensazioni”. К тому времени она уже носила название NEW TROLLS, так как настоящие «Тролли», у которых группа вместе с одним из музыкантов «позаимствовала» и название, пригрозили подать на нее в суд.
Очень быстро NEW TROLLS обрела славу одного из лучших итальянских концертных коллективов, и ее синглы стали пользоваться на родине очень высокой популярностью. В конце шестидесятых в небогатой Италии синглы все еще котировались выше, чем полноразмерные LP, и группа очень быстро набирала обороты. Исполняла она в то время еще довольно-таки простые песенные композиции, ориентируясь на все еще модные в Италии британские поп-бит-группы.

Свой первый альбом NEW TROLLS выпустила в 1968 году. Пластинка продемонстрировала, что группа сделала очень серьезный шаг вперед. Несмотря на то, что музыка была еще крепко привязана к поп-биту, альбом содержал много оригинальных и интересных находок и был довольно-таки прогрессивной для своего времени работой. Продюсировал пластинку популярный итальянский бард Фабрицио де Андре (Fabrizio De Andre), и он же написал всю лирику для этого альбома, до сих пор считающуюся образцом стихосложения в рок-музыке. Сотрудничество музыкантов NEW TROLLS c этим «итальянским Диланом» продолжится и в дальнейшем, и многие из них в будущем поучаствуют в записи пластинок легендарного итальянского певца, поэта и композитора.
Ориентировочно в то же время группа начала сотрудничество с известными итальянскими поэтами Риккардо Маннерини (Riccardo Mannerini) и Джампьеро Ревербери (Giampiero Reverberi). Нико Ди Пало определяет дебютный альбом как "один из самых красивых и важных в карьере группы: встреча с Де Андрэ и Ревербери помогла музыкантам вырасти до уровня Concerto Grosso».

В 1970 году вышел второй альбом группы, который был ни чем иным, как компиляцией уже выходивших до этого синглов. В конце того же года группа записала саундтрек к фильму “Avvenura Monte-Carlo” и выпустила в качестве сингла под названием “Autostrada” выдержки оттуда.
1971 год был отмечен, пожалуй, наиболее знаменательным для группы событием – выходом ее первого по-настоящему прогрессивного альбома «Concerto Grosso Per i New Trolls» или просто «Concerto Grosso». К тому времени NEW TROLLS уже являлась квартетом, так как клавишник Мауро Чаруджи оставил группу. Музыка для этой пластинки была написана аргентинским композитором и дирижером Луисом Энрике Бакаловым (Luis Enriquez Bakalov) очень хорошо известным в Италии, благодаря его музыкальным работам в италоязычном кино и сотрудничеству с замечательными итальянскими прогрессивными группами OSANNA и IL ROVESCIO DELLA MEDAGLIA. Лирика построена вокруг гамлетовского "To die, to sleep, maybe to dream", несколько раз обыгранного в течение альбома, а музыка… тут уж надо слышать - это очень сложно описать словами. Чередование воздушных оркестровок (со скрипочками-флейточками всяческими) и по-хендриксовски мощной гитары, красивые развернутые мелодии, тонкие аранжировки, яркий симфонизм, экспрессия… В общем, красота да и только! И, что немаловажно, работа очень самобытная и экспериментальная. Вокал несколько подкачивает, но это не особо сильно портит впечатление. Возможно, «Concerto Grosso» -один из немногих по-настоящему удачных англоязычных альбомов италопрога.
В 1972 году произошло очередное изменение состава. После того как несчастного Джорджо Д'адамо забрали в армию, новым басистом стал Франк Лауджелли (Frank Laugelli). А вскоре вышел двойник (вторая часть альбома записана вживую) «Searching For A Land». Работа полностью англоязычная, что в определенной степени лишает её красоты и изящности. В общем, хороший крепкий прогрессив, к сожалению, не отличающийся особым новаторством и оригинальностью, послушать который, однако, стоит. Здесь «Тролли» начинают осваивать джаз-роковую линию, которая станет более явной в некоторых последующих работах. Пластинка раскупалась неплохо, но той популярности, которой пользовалась предыдущая пластинка, у неё не было. Трюк с англо-язычной лирикой тоже не прошел – группу за пределами Италии и после выхода в свет «Searching For A Land» замечали только коллекционеры и любители «музыкальной экзотики».

В том же самом 1972 году вышел очередной итало-язычный альбом “Ut”. Саунд группы утяжелился, и музыку теперь уже можно классифицировать как «прогрессивный» гитарно-клавишный хард-рок вполне приличного качества. В Италии альбом продавался значительными тиражами, а тур в его поддержку удался на славу, но, несмотря на успех, сопутствовавший группе, в начале 1973 года она распалась. Причиной тому стали споры из-за лидерства в коллективе между Ди Пало и Скальци.
После «развода» начались судебные тяжбы за право «наследования» раскрученного лейбла, каковым к тому времени являлось название NEW TROLLS. В результате имя это не досталось ни кому. Ди Пало совместно с тремя «троллями» взял новое название IBIS, а Скальци сформировал группу N.T. ATOMIC SYSTEM. Аббревиатура “NT” была призвана помочь слушателям идентифицировать группу как настоящих NEW TROLLS.

Если IBIS под руководством Ди Пало взялась за разработку идей, предложенных еще в альбоме “Ut”, то Скальци сотоварищи пошли совсем в другую сторону. Альбом 1973 года «N.T.Atomic System» продемонстрировал движение группы к джазу. Экс-троллям удалось записать очень удачную италоязычную пластинку. Сочетание весьма изощренного, разнообразного и самобытного прогрессива с джазроком вполне гармонично, вокальные партии хороши, саунд качественный. Что любопытно, альбом этот появился в продаже в полиэтиленовой обложке, на которой название пластинки было заклеено табличкой “NEW TROLLS atomic system”, дабы подчеркнуть, что это и есть пластинка самых что ни на есть настоящих «Новых Троллей».
Второй альбом (под названием «Tempi Dispari») этого же состава вышел уже под прежним именем NEW TROLLS. Пластинка получилась еще более джазовой. Альбом очень неплох, но его кардинальное отличие от того, что слушатели ожидали получить от группы, не дало ему возможности добиться подобающего успеха. Обе «навороченные» продолжительные (более 15 минут каждая) чисто инструментальные композиции, из которых состоит альбом, однозначно, подпадают под определение «один из лучших образцов жанра», и пластинку эту стоит приобрести тем более, что в CD-версии она вышла в формате «два в одном» вместе с предыдущим «N.T.Atomic System».
В 1975 году после того как клавишник Ренато Россет перебрался в великолепную джаз-роковую формацию NOVA, а барабанщик эмигрировал в Великобританию где начал довольно-таки успешную карьеру сессионщика, распалась и эта инкарнация NEW TROLLS. В результате Скальци не нашел ничего лучшего, чем примириться с Ди Пало и реформировать коллектив в новом составе. Для начала, группа выпустили сингл «Una Notte Sul Monte Calvo» (Night On Bare Mountain), содержащий оригинальное переложение произведения Мусоргского «Ночь На Лысой Горе». Впоследствии вышел альбом с тем же названием, содержащий материал с пластинки «N.T.Atomic System» и одноименную композицию с сингла.

Первой студийной работой реформированного состава стала пластинка «Concerto Grosso N°2» 1976 года издания. Записывая (снова с помощью Энрике Луиса Бакалова, кстати) вторую часть уже легендарного к тому времени альбома, группа рассчитывала повторить успех, выпавший на ее долю в начале семидесятых. Музыкантам удалось добиться неплохих результатов, но фурора это издание не вызвало. В целом очень неплохая пластинка звучала уже не так свежо и актуально, как первая часть, вышедшая в то время, когда такая музыка еще только начинала обретать законченную форму. В конце семидесятых этот замечательный и вполне удобоваримый материал уже не выглядел откровением, но сегодня эта пластинка слушается великолепно и, несомненно, входит в «золотой фонд» мировой рок-музыки. Хотя, откровенно говоря, есть там несколько номеров, которые должны были насторожить современников – явные реверансы музыкантов в сторону поп-музыки должны были навести многих на не самые веселые размышления.
В том же 1976 году на лейбле “Magma”, основанном Витторио Скальци, выходит двойной концертный альбом, включивший выдержки из «Concerto Grosso» N°1 и N°2, но эта пластинка оказывается последним достойным внимания релизом группы. В 1978 году коллектив был усилен экс-клавишником NUOVA IDEA Джорджио Усаи (Georgio Usai), но это уже не могло спасти Троллей – они медленно, но верно скатывались к попсе. В 1985 и 1988 годах группа даже попадает на приснопамятный (особенно для постсоветского слушателя) фестиваль в Сан-Ремо, где получает соответствующие своему новому статусу призы и награды. Но ладно… не будем о грустном.
В поп-формате NEW TROLLS проработала до самого начала девяностых, выпуская не пользующиеся особым авторитетом альбомы, после чего прекратила свое существование. В конце девяностых было предпринято несколько попыток реформировать группу. Скальци, совместно с барабанщиком Альфио Витанца (Alfio Vitanza) и двумя молодыми музыкантами, совершил довольно-таки удачное турне, в процессе которого исполнял старые композиции NEW TROLLS, но дальше серии концертов дело не пошло. В 1999 году Ди Пало, Беллено и Беллони попытались работать под маркой NEW TROLLS, но натолкнулись на проблемы, связанные с нежеланием Скальци «делиться» раскрученным брэндом, и вновь начались судебные разбирательства и ссоры. История повторяется, однако.
В 2001 году NEW TROLLS в составе: Vittorio De Scalzi, Alfio Vitanza, Andrea Maddalone, Mauro Sposito и Roberto Tiranti выпустила 2 концертных альбома, включивших ранний «прогрессивный» материал группы и довольно-таки высоко оцененных публикой. Состав этот работает уже несколько лет, но о студийных альбомах пока что ничего не слышно. Тем временем, второй бывший лидер ТРОЛЛЕЙ Нико Ди Пало совместно с Усаи и Беллони организовал проект IL MITO DEI NEW TROLLS, который существует до сих пор, но ни одного альбома не выпустил.

На сегодня все номерные альбомы ТРОЛЛЕЙ переизданы на CD внушительными тиражами, и группа пользуется широкой популярностью в среде любителей прогрессива не только в Италии, но и во всем мире. Пластинки эти не являются какой-то особой филофонической редкостью, и лишь две первые работы довольно-таки трудно достать.

http://www.utnewtrolls.com/


Релиз проверен Коллективным разумом Panda Global Protection 2013UT New Trolls - Do Ut Des
Музыка / Рок, Панк, Метал / Разное
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [96.9 MB]