27
мар
2008

Boney M - The best (2003)


Страна: ФРГ
Год выпуска: 2003
Жанр: Поп
Продолжительность: 77:05
Формат: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Трэклист:
1. Daddy Cool
2. Nightflight To Venus
3. Rasputin
4. Sunny
5. Belfast
6. Ei Lute
7. Felicidad
8. Ma Baker
9. Gotta Go Home
10. My Friend Jack
11. Brown Girl in the Ring
12. Kalimba De Luna
13. Bahama Mama
14. I'm Born Again
15. Oceans Of Fantasy
16. Happy Song
17. Hooray! Hooray! It's A Holi-Holiday.
Доп. информация
Биография: Всё началось в конце 1974 года, когда Фрэнк Фариан записал диско-трэк "Baby Do You Wanna Bump?" под псевдонимом Zambie. Эту песню Фариан записал самостоятельно, использовав возможности своего голоса.
В 1975 году западногерманская Hansa Record выпустила сингл "Baby Do You Wanna Bump", где в графе "исполнитель" было указано название BONEY M. Идея названия группы родилась в голове певца и продюсера после просмотра австралийского телесериала, где главным героем был сыщик по имени Boney.
"Бамп" становится довольно знаменитым шлягером в ФРГ, а также в Голландии и Бельгии. Продажи сингла достигают 500 экземпляров в неделю. Вскоре стали поступать заявки на телевизионные и концертные выступления. Однако диско-музыка исполнялась в те годы исключительно чёрными музыкантами, поэтому белый европеец Фариан решил не выходить на сцену. С помощью артистического агента Кати Вульф (Katja Wolf) он сформировал группу, в которую вошли модель и танцовщица Мейзи Уильямс (Maizie Williams, 25.03.1951), певицы Шейла Бонник (Sheila Bonnick), Клаудия Бэрри (Claudja Barry) и танцовщик Майк (Mike). Группа была представлена прессе и стала появляться в телевизионных программах, а также выступать в клубах под студийную фонограмму.
К концу 1975 года Фариан решает заняться проектом всерьез и подписывает новые контракты с Мейзи Уильямс (Maizie Williams), Марсией Барретт (Marcia Barrett, 14.10.1945), певицей уже имеющей в своём активе сольный сингл, Клаудией Бэрри (Claudja Barry) и диск-жокеем и танцовщиком Робертом (Бобби) Фареллом (Bobby Farrell, 6.10.1945). Однако Клаудиа Бэрри не верила в будущее проекта и вскоре покинула Boney M. В дальнейшем эта ямайская певица успешно выступала как сольная исполнительница.
Для срочной замены Бэрри на три выступления во Franks Сlub в Саарбрюкене по рекомендации Марсии Барретт и Кати Вульф была приглашена Лиз Митчелл (Liz Mitchell, 12.7.1952), которая уже принимала участие в постановках мюзикла "Волосы" (Hair) в Берлине и Гамбурге, а также пела в известном ансамбле Les Humphries Singers (1970-73).
Фариан увидел Лиз Митчелл только во время 3-го выступления и назначил ей встречу в студии. На следующий день Лиз записала демо-версии
"Fever", "Sunny" и "Got A Man On My Mind". Hansa предложила Лиз Митчелл контракт на год с возможностью продления ещё на два года.
Изначально Фариан хотел чтобы все участники группы пели на альбоме. Для Бобби Фаррелла он запланировал "No Woman No Cry". Запись производили в очень дорогой Union Studios, где работали такие звёзды как Donna Summer, однако полученный результат никому не понравился и песню решили отдать Лиз Митчелл. Правда к тому времени Марсия уже записала демо-версии некоторых песен Boney M., но запись "No Woman No Cry" изменила планы Фариана. Прослушав ленту, он перераспределил песни между Марсией Баррет и Лиз Митчелл. Стоит ли говорить, что это не привело к укреплению дружбы между Лиз и Марсией. Во время первых "чистовых" записей в декабре 1975 года стало ясно, что наилучший результат достигается, когда в студии работают Лиз, Марсия и Фрэнк Фариан, которые поют все ведущие и вспомогательные партии.
Группу ждал феноменальный успех. В 1976-м Boney M. впервые исполнили в телешоу "Musikladen" композицию "Daddy Cool", после чего продажи этого сингла (07/1976) достигли 100000 экземпляров в неделю. Уже через месяц он возглавил немецкие чарты (в Англии сингл сенсационно попал в первую десятку). "Daddy Cool" получил золотой статус в девяти европейских странах, а первый альбом Boney M. "Take The Heat Off Me" занимал ведущие места в чартах по всей Европе. Затем ремейк песни Бобби Хэбба "Sunny"(12/1976) сделал дубль (1-е место в Германии и 3-е в Великобритании). Весной 1977 года вышел новый сингл "Ma Baker"(05/1977). В основу текста песни легла реальная история гангстерской шайки Мамаши Баркер и её сыновей, найденная командой штатных текстовиков Фариана в книге о преступности в США (Ma Barker изменили на Ma Baker для лучшего звучания). Сингл повторил успех "Sunny", одновременно заняв 1-е место в Германии и 2-е в Великобритании (совсем чуть-чуть не дотянув до вершины британского TOP5). По всему миру было продано 8 миллионов копий! "Ma Baker" стала самым продаваемым диско-трэком всех времён.
Второй альбом Boney M. "Love For Sale" вышел летом 1977 года. Кроме "Ma Baker" и "Belfast" он содержит такие знаменитые песни как "Love For Sale", "Plantation Boy", старинный госпел "Motherless Child", отличные кавер-версии хитов Creedence "Have You Ever Seen The Rain" и Yardbirds "Still I''''m Sad", эмоционально исполненных Лиз Митчелл.
Следующий сингл "Belfast"(10/1977), соло для которого записала Марсия Барретт, стал №1 в ФРГ и №8 в Великобритании. Несмотря на то, что сингл попал в британский Top 10, он был запрещён на радиостанциях в Северной Ирландии. Для того чтобы опровергнуть появившиеся в прессе сообщения о том, что Boney M. используют студийную фонограмму, они исполнили "вживую" "Belfast" в очередной программе Musicladen. Группа сделала концертный тур "Love For Sale", с участием большой группы музыкантов и бэк-вокалистов. Несмотря на то, что некоторые критики отзывались о концертах Boney M. скептически, публика принимала выступления группы очень тепло. По итогам 1977 года Boney M. собрали большой урожай наград: Carl Alan Award как наиболее успешная группа в Великобритании, Golden Otto от журнала BRAVO, The Golden Europe, Golden Antenna, Golden Lion и награды звукозаписывающей индустрии в виде многочисленных платиновых, золотых и серебряных дисков....
1978 - ГОД BONEY M. Коллектив закрепил свой звёздный статус выпуском альбома "Nightflight To Venus" с синглом "Rivers Of Babylon"(05/1978). Он стал хитом №1 по всему миру и в течение 4 недель занимал первое место в Австралии, вытеснив ABBA, 5 недель в Великобритании и 17 (абсолютный рекорд по сегодняшний день!) недель в ФРГ. По итогам года Boney M. стали третьими с "Реками" и 25 с "Распутиным".
Одной из самых ротируемых на британском радио стала песня "Brown Girl In The Ring". Сингл достиг 1-го места в UK Charts и продержался там 40 недель ! Альбом "Nightflight To Venus" сразу стал номером 1 в большинстве стран. В Великобритании он был на первом месте в течение 4-х недель. Успешными были и следующие синглы с альбома: "Painter Man"(9/1978) - №10 в Англии, "Rasputin"(03/1979) - №1 в ФРГ, №2 в Англии. Группа выступила в сопровождении 15 музыкантов на UK''''s TOP OF THE POPS TV show, и была принята Королевой Елизаветой после выступления в Royal Variety Concert.
В конце декабря 1978 года ежедневно продавалось до 175 000 копий рождественского сингла Boney M. "Mary''''s Boy Child (Oh My Lord)". Всего британцы купили 2,2 миллиона экземпляров сингла! Пластинка стала №5 по продажам синглов в Великобритании, почти повторив успех "Rivers Of Babylon"- №2.
LP "Nightflight To Venus" с "космическим" конвертом и необычными названиями песен стал одной из самых продаваемых пластинок в Европе за всю историю. В Великобритании он продержался в чартах 65 недель ! Кроме синглов на альбоме есть и другие блестящие номера: кавер хита Нейла Янга (Neil Young) "Heart Of Gold" и оригинальная "Never Change A Lover In The Middle Of The Night".
9 декабря 1978 года Boney M. начали сенсационные гастроли в СССР. Они 10 раз выходили на сцену московского концертного зала "Россия", а 11-е шоу дали перед телекамерами в Концертной студии Останкинского телецентра. В программу входили все основные хиты группы за исключением "Rasputin". Группа также отсняла киноматериал на Красной площади (невиданное доселе дело!) для видеоклипа "Mary''''s Boy Child" и станцевала перед камерами на фоне Кремля. К гастролям Boney M. фирма "Мелодия" выпустила диск группы тиражом 100 000 экземпляров. Для 250-миллионного СССР это была просто смешная цифра. Когда диск появлялся в продаже, в магазинных очередях нередко возникали драки за право обладания вожделенным альбомом. Приезд Boney M. вызвал в Москве ажиотаж. Но билеты на концерты были распределены заранее и в свободную продажу почти не поступали.
Начало 1979 года Boney M. провели в многочисленных гастрольных поездках. Они были первой западной поп-группой, посетившей Иорданию, Сирию и Израиль. В Иордании члены группы отравились рыбными блюдами во время ужина, и король Хусейн прислал своего личного врача чтобы привести артистов в норму. Нечто подобное произошло и в Бангкоке. В Сингапуре концерт был прерван на 10 минут, так как у музыкантов не было разрешения на работу в этой стране. Оформление бумаг заканчивалось во время шоу. Весной 1979 новая версия Boney M традиционной песни "Polly Wolly Doodle," которую когда-то пела кинозвезда Ширли Темпл (Shirley Temple), становится N4 в ФРГ и N3 в Великобритании. В переработке Фариана трэк назван "Hooray! Hooray! It''''s A Holiday"(04/1979).
DISCO-лихорадка достигла своего пика в Европе и немецкие кинопродюсеры задумали снять фильм в стиле диско, что-то вроде американского Saturday Night Fever с Джоном Траволтой (John Travolta). Немецкий киномагнат Hans Jahnisch начал съёмки фильма DISCO FIEBER (Disco Fever), в котором Boney M., подростковая рок группа The Teens, Eruption и La Bionda, играли, танцевали и пели, оживляя тривиальную историю о том как девочка полюбила мальчика, который любит другую девочку, а в местечковой дискотеке в это время выступают знаменитые группы Eruption и Boney M.. Однако, как только стало известно, что в фильме снимаются Boney M., он был приобретён для показа в 80 странах…
Гастрольный тур Boney M. 1979 года завершился в ЮАР. В августе 1979 года выпускается сингл "El Lute / Gotta Go Home". Одно из первых выступлений Boney M. в странах соцлагеря с новой песней состоялось во время конкурса Интервидения в Сопоте, на который группа была приглашена в качестве почётных гостей. Лишь малая часть этого концерта транслировалась ЦТ СССР в записи. "El Lute" - реальная история судьбы молодого человека во франкистской Испании. Сингл был запрещён в нескольких странах.
К ноябрю 1979 года альбом "Oceans Of Fantasy" уже был распространён по всему миру. В оформлении его конверта использованы сюрреалистические "подводные" темы. Диск сразу занял ведущие позиции в мировых чартах. "Фирменный" саунд Boney M. здесь обогащён новыми красками: добавились соул, фанк и элементы рок-музыки. По-новому зазвучали партии клавишных - их аранжировку делал Микаэл Крету (Michael Cretu). Новый альбом был представлен в телешоу Fantastic BONEY M. В декабре выпущен очередной сингл "I''''m Born Again/Bahama Mama" (ФРГ №7).
В записи "Oceans Of Fantasy" приняла участие солистка Eruption Прешес Уилсон (Precious Wilson). Она записала финальное соло для трэка "Let It All Be Music" и песню "Hold On I''''m Coming". Марсия Баррет солировала в "No Time To Lose" и вместе с Лиз Митчелл в "Ribbons Of Blue", "Two Of Us" и "No More Chain Gang". Позже стало известно, что Прешес Уилсон предлагалось занять место Мэйзи Уильямс в Boney M., но она предпочла сольную карьеру. Постоянные попытки руководства Hansa произвести изменения в составе Boney M. не улучшали отношения между членами группы. Марсия Брретт как-то сказала в одном из интервью: "Временами мы просто ненавидели друг друга, однако успех заставлял нас держаться вместе. Фариан - фантастический продюсер. Что бы значили мы, четыре исполнителя, без его материала ? В конечном счёте все зависло от него, как от автора песен, продюсера, руководителя и основателя группы. Мы должны были играть по его правилам". Успех нового альбома Boney M. был обеспечен массированной рекламной кампанией - группа выступила в 50 (!) телевизионных шоу. После 18 месяцев напряжённой работы Фариан решил сделать перерыв, чтобы дать отдохнуть членам группы от концертных выступлений и работы в студии. Весной 1980 года был подготовлен к выпуску первый сборник хитов группы "The Magic Of BONEY M.", который опять продавался миллионными тиражами. На альбоме представлены главные хиты Boney M., а также новые синглы "I See A Boat On The River / My Friend Jack" (ФРГ №5).
В сентябре 1980-го в продаже появляется новый макси-сингл "Children Of Paradise/Gadda Da Vida", а в ноябре "Felicidad (Margerita)/Strange" (ФРГ №6). Оба сингла выпускались без концертной поддержки группы, члены которой занимались своими делами: Лиз проводила время с семьёй, Бобби и Марсия работали над сольными проектами. Но все четверо подтверждали что они остаются членами Boney M., даже если они будут выпускать сольные синглы.
Альбом "Boonoonoonoos" появился на прилавках музыкальных магазинов в октябре 1981 года. 2 сингла "Malaika" и "We Kill The World" не поднимались выше 12 места в чартах, а сам альбом продавался заметно хуже предыдущих работ группы. Усложнение стиля (Фариан хотел приблизить саунд к концептуальным работам Pink Floyd) привело к падению коммерческого успеха.
К Рождеству был выпущен "Christmas Album" в ФРГ и "Mary''''s Boy Child - The Christmas Album" в Великобритании. Этот альбом стал основой для нескольких рождественских компиляций группы: "The 20 Greatest Christmas Songs Of The World" 1986, "Happy Christmas" 1991 и "The Most Beautiful Christmas Songs Of The World" 1992. В 1982 году пристрастившегося к спиртному Бобби Фаррелла заменил опытный музыкант и вокалист Реджи Цибо (Reggie Tsiboe, р. в 1950 г.) из Ганы. Ранее он выступал в мизиклах "Hair", "Jesus Christ Superstar", а также проявил себя как талантливый продюсер и автор ставших довольно популярными песен. В 1982-83 годах вышло 3 сингла Boney M.: The Carnival Is Over/Going Back West (07/1982), Zion''''s Daughter/White Christmas (11/1982), Jambo (Hakuna Matata)/African Moon (07/1983).
Новая работа Boney M., альбом "10 000 Lightyears" вышел в мае 1984 года. Похоже что Фариан сделал всё возможное для того, чтобы вернуть Boney M. утерянные позиции, но один из луших альбомов группы остался почти незамеченным. Публику на тот момент увлеклал стиль "новая волна"…
Чтобы как-то изменить сложившуюся ситуацию, Фариан записывает танцевальные синглы "Kalimba De Luna" (08/1984) и "Happy Song" (10/1984) (под именем "Boney M with Bobby Farrell and The School Rebels"), а затем выпускает сборник "Kalimba De Luna"(11/1984), представляющий собой компиляцию синглов и песен из альбомов, вышедших в 80-е годы. 2 упомянутых выше кавер-трэка становятся популярными хитами.
В 1985 году началась запись альбома "Eye Dance". Бобби Фаррелл вернулся в группу. Также к работе над альбомом были привлечены участники другого проекта Фариана - группы La Mama. Аранжировки всех композиций были сделаны в стиле Hi Energy с достаточно жёстким компьютерным звучанием. Конечный результат очень отдалённо напоминал Boney M. образца 70-х и даже начала 80-х.
Вышедший в конце года альбом большого успеха не имел, несмотря на то что включал в себя добротные синглы "My Cherie Amour"(05/1985) и "Young, Free And Single" (09/1985). В последний раз (до официального распада в 1986) Boney M. появился в чартах со сборником "The Best Of 10 Years", который поднялся до 35 места в UK charts. В 1988 году Фариан вновь собирает группу для записи двух частей сборника ремиксов "Greatest Hits Of All Times". К тому времени отношения в группе обострились настолько, что Лиз Митчелл отказалась участвовать в гастрольном туре и приезжала только для записи на телевидении. Одновременно она готовила первый сольный альбом. Это было равнозначно уходу из группы. Митчелл стали обвинять в использовании имени Boney M. для рекламы её сольного проекта. Марсия, Бобби и Мейзи смогли добиться запрета на выступления Лиз Митчелл с сольным синглом в телевизионных шоу, они также попытались получить юридические права на имя "Boney M.". Фариана возмутило происходящее, и он принял сторону Лиз, которая записала около 80% вокала на альбомах и синглах группы.
В начале 1989 года Фариан записал с Лиз, Реджи Цибо и двумя девушками Патти (Patty Onywenju) и Шарон (Sharon Stevens) сингл "Stories" (03/1989), который был выпущен под маркой Boney M. feat. Liz Mitchell. Остальные участники Boney M., вместе с заменившей Митчелл Мэдэлайн Дэвис (Madeline Davis), которая раньше была бэк-вокалисткой Boney M. и участницей группы La Mama, записали и выпустили сингл "Everybody Wants To Dance Like Josephine Baker/Custer Jammin''''" (11.1989). Это была последняя совместная работа участников оригинального состава группы.
Начиная с 1992 года Фрэнк Фариан регулярно выпускает ремиксы песен Boney M. которые пользуются успехом в разных странах. "Boney M Megamix" (1992) достиг №7 в UK charts, в конце 1992 сингл "Christmas Megamix" и альбом "The Most Beautiful Christmas Songs Of The World" были европейскими бестселлерами.
Два сборника "Gold" (1992) и "More Gold"(1993) были хророшо приняты в Германии и Европе. На "More Gold" опубликованы 4 новых песни - "Papa Chico", "Time To Remember", "Da La De La", "Lady Godiva", записанные Лиз Митчелл, и ремикс "Ma Baker - Remix ''''93". После успеха сборников "Gold" BMG переиздала в 1994 году на CD все альбомы Boney M. В 1999 DJ Sash получил разрешение Фрэнка Фариана на ремикс "Ma Baker", который стал прологом к выпуску нового альбома ремиксов "20th Century Hits", выпущенному командой Фариана под маркой Boney M 2000 в ноябре 1999. В 2000 году на BMG Nederland вышел сборник "25 Jaar Na Daddy Cool", в том же году Фариан подготовил сборник Boney M. - "Their Most Beautiful Ballads". В конце 2006 года 30-летие группы сопровождалось выпуском рекомпиляции "The Magic Of Boney M" на CD и DVD (SonyBMG), которая вновь стала международным бестселлером. В том же году в Лондоне стартовал BONEY M. - мюзикл Фрэнка Фариана "Daddy Cool".
В 2007-м медиагигант Sony BMG переиздал все "номерные" альбомы группы, добавив туда 16 бонус-трэков с синглами/6 большинство из которых ранее не публиковались на цифровых носителях. В ноябре того же года в продажу поступил новый DVD "Fantastic Boney M. on Stage & on the Road", включающий 2 программы: LIVE-концерт в Гамбурге (1977) и специальную телепрограмму, выпущенную в поддержку альбома "Boonoonoonoos" (1981), отснятую на Ямайке телекомпанией ZDF. Одноврменно с DVD в продажу поступил ремастированный рождественский альбом "Christmas with Boney M.", который также включал новый бонус-трэк с трибют-версией мега-хита "Mary's Boy Child" от детского квартета DADDY COOL KIDS (нового проекта Фрэнка Фариана). Альбом стал бестселлером рождественского сезона во многих странах. Кроме того, официально поддерживаемая Фарианом группа Boney M. feat.Liz Mitchell сделала в течение 2007 года весьма успешное LIVE-турне по многим странам мира. Особенно насыщенным был рождественский тур (ноябрь-декабрь) по Германии, когда, помимо многочисленных концертов, группа приняла участие во множестве престижных телешоу крупнейших телеканалов этой страны.
Начиная с 1990 года под названием Boney M. выступают три состава: Лиз Митчелл, которая имеет разрешение от Фрэнка Фариана на использование марки Boney M., а также группы Бобби Фаррелла и Мейзи Уильямс. Марсия Барретт выступает, в основном, как сольная исполнительница. 28 декабря 2007 года Марсия Баррэтт выступила на закрытом концерте в Кремле, где присутствовал президент РФ Владимир.
Биография: Всем нам в той или иной мере свойственно мечтать о будущем и анализировать прошлое, заботиться о прогрессе и впадать в ностальгическое настроение, вспоминая добрые времена своей молодости (во что одевались, во что верили, что слушали и подо что танцевали). Философские и шмоточные вопросы оставим на потом, а вот с песнями и танцами разобраться гораздо проще. Достаточно только вспомнить имя знаменитого немецкого продюсера Франка Фариана, который последние 25 лет стабильно снабжал европейскую танцевальную сцену суперпопулярными группами и исполнителями, среди которых не меркнет знакомое всем название - BONEY M.

Несмотря на то, что BONEY M никогда особенно не блистали в Америке, европейский слушатель второй половины 70-х-начала 80-х годов души в них не чаял. Состав коллектива менялся аж девять раз, было продано около 40 миллионов дисков и более 65 миллионов синглов. BONEY M добились феноменального успеха в странах Восточной Европы и особенно в СССР, куда они заглянули одними из первых западных артистов (хотя "Rasputin" им так и не дали исполнить по идеологическим соображениям). Группа выступила на Красной площади и даже сняла там видеоклип. Вообще же за свою продолжительную карьеру легенды и пионеры евродиско восемь раз возглавляли сингловые чарты многих стран Европы, трижды водружали на высшую ступень популярности свои альбомы и в последнее десятилетие буквально завалили нас разнообразными сборниками своих лучших вещей, рождественскими альбомами, ремиксами и мегамиксами. И хотя Фариан давно уже делает ставку на более молодых и продвинутых своих протеже, BONEY M продолжают жить в трех нынешних составах (правда, официально признается только тот, что возглавляет Лиз Митчелл), гастролировать и сниматься для телевидения.

Трудно поверить в то, что идея собрать подобный коллектив возникла в голове Фариана ровно четверть века тому назад. Сын рабочего кожевенной фабрики, погибшего во Второй мировой войне, и солистки церковного хора, Франц Ройтер (Franz Reuter), позже взявший себе псевдоним Франк Фариан (Frank Farian), родился (18.7.1942 г.) и вырос в приграничном с Францией западногерманском городе Саарбрюкен по соседству с десятками американских военных баз, чьи обитатели всегда представляли для него повышенный интерес, так как являлись носителями особенной вольготной штатовской культуры, так не похожей на строгие немецкие устои.

Еще подростком Франц безумно влюбился в английскую и американскую поп-музыку, но по собственным воспоминаниям вместо BEATLES заслушивался Sam Cooke, Little Richard и Otis Redding. Парень долго работал над своим голосом и, пытаясь имитировать популярные в Америке соул-хиты, стал выступать в местных забегаловках, в которых часто тусовались американские солдаты, истосковавшиеся по родине. Публика его очень любила, и это заряжало его вдохновением.

В начале 60-х молодой вокалист собрал вокруг себя целую группу энтузиастов черной музыки и, назвавшись FRANKIE FARIAN AND THE SHADOWS, они быстро раскрутились в родном городе как самый лучший бэнд, исполнявший каверы DRIFTERS и Otis Redding (обычно все с этого начинали). Но дальше Саарбрюкена их популярность не просочилась, потому что многие считали, что лучше негров никто черную музыку играть не может, а белые способны только подражать. Но Фариан не сдался и в 70-е годы не только не закинул свое дело, но и постепенно переключился на продюсерский фронт. Балладный проамериканский стиль, в котором он числился экспертом на знаменитом лейбле Hansa-Ariola, наконец стал приносить свои плоды, и две его песни "Dana My Love" (1972) и особенно "Rocky" (1976), которая возглавила национальный хит-парад Западной Германии, вошли в золотой фонд немецкой англоязычной поп-музыки. Потом произошел резкий переход к более модному диско, и настала очередь грандиозных проектов, первый из которых получил название BONEY M.

Поначалу никаких широкомасштабных планов у Фариана не было. Им двигал обыкновенный расчет молодого продюсера, который только что написал симпатичную композицию ("Baby Do Ya Wanna Bump?"), выпустил ее на сингле с собственным вокалом, и ему нужно было закрепить успех на гастролях и телевидении. Франк набрал группу темнокожих сессионных музыкантов, эмигрантов из стран Карибского бассейна, большинство из которых недурно пели, и за каких-то пять лет выдал беспроигрышную серию из 100-процентных танцевальных хитов с простейшими англоязычными текстами и запоминающимися диско-ритмами.

Первый состав BONEY M многие поспешили окрестить аборигенским. В него вошли: Майзи Уиллиамс (Maizie Williams, р. 25.3.1951 г.), чья семья когда-то эмигрировала с родного карибского островка Монсеррат сначала в Лондон (где Майзи стала моделью и даже выиграла титул "Мисс Темнокожая Красавица"), а потом в Германию; Шейла Бонник (Sheila Bonnick); девушка по имени Натали и африканец Майк. Эти люди служили, в основном, танцевальной массовкой, присутствовали на пресс-конференциях и слегка пели вместе с Фарианом на заднем плане. Затем к ним добавилась Клаудия Бэрри (Claudja Barry), которую вскоре заменила девушка с Ямайки Лиз Митчелл (Liz Mitchell, р. 12.7.1952 г.), подруга Майзи, чей сильный голос стал визитной карточкой группы. Лиз всегда мечтала стать профессиональной певицей, и первый успех пришел к ней после съемок в знаменитом английском мюзикле "Hair".

Вас, безусловно, интересует, откуда же взял Фариан столь странное название для группы. Все очень просто. Большому любителю телесериалов очень понравилась австралийская криминальная "мыльница" о бравом находчивом полицейском, которого звали Бонни. Буква "М" дополнила картину фонетически, и название было готово к употреблению.

BONEY M ждал феноменальный успех с песнями Фариана. Когда в июле 1976 года второй состав группы, который теперь принято называть "оригинальным", а именно: Лиз Митчелл, Майзи Уиллиамс, еще одна эмигрантка из Ямайки Марсия Барретт (Marcia Barret, р. 14.10.1945 г.) и уроженец карибского острова Аруба Бобби Фаррелл (Bobby Farrell, р. 6.10.1949 г.), который некоторое время небезуспешно работал танцором и ди-джеем в одном из голландских клубов, впервые исполнил в эфире телешоу "Musikladen" композицию "Daddy Cool", уже через месяц она возглавила немецкие чарты (в Англии она сенсационно попала в первую десятку), а после хиты полились как из рога изобилия. Сначала римейк песни Бобби Хебба "Sunny" сделал дубль (занял 1-е место в Германии и Великобритании). Это же проделал и "Ma Baker". Далее "Rivers Of Babylon/Brown Girl In The Ring", "Rasputin", "Belfast", "Mary's Boy Child", "Painter Man", "Hooray! Hooray! It's A Holi-Holiday" вместе со своими альбомами повторяли этот успех или, по крайней мере, подолгу не выходили из первой десятки большинства европейских стран. В серьезной Америке все было несколько скромнее (редкие Топ-40), но всем угодить, как известно, не возможно!

В 1982 году Бобби Фаррелла заменил далеко не новичок в шоу-бизнесе Реджи Цибое (Reggie Tsiboe, р. в 1950 г.) из Ганы, снявшийся в том же "Hair" и даже в "Jesus Christ Superstar" и проявивший себя как талантливый продюсер и автор ставших довольно популярными песен. В 1985 году специально для записи альбома "Eye Dance" Фаррелл вернулся в группу, но всего на год.

В следующем году группа официально распалась по весьма расплывчатым таинственным причинам, но практически каждый год собиралась в разных составах, чтобы, как мне лично кажется, подзаработать на концертах и записи ремиксов их классических вещей.

Фариан же давно вел и другие проекты. В частности, довольно популярные у нас и в Америке ERUPTION (помните их "One Way Ticket" и перепевку Ann Peebles "I Can't Stand The Rain") и LA MAMA, группа гастрольной поддержки BONEY M, которая в 1983 году записала один единственный свой альбом "Voulez Vous Couchez Avec La Mama?" и продолжила разогревать публику на концертах Precious Wilson, бывшего вокалиста ERUPTION, когда последний начал сольную карьеру. Отметим также, что именно Франк записывал в студии знаменитейшую вещь Стиви Уандера "I Just Call To Say I Love You" (1984) и работал с TOTO и Meat Loaf. За каких-то десять лет все его протеже в совокупности выпустили 18 "платиновых" и 15 "золотых" альбомов, которые были проданы по миру в умопомрачительном количестве около 150 миллионов экземпляров.

На рубеже десятилетий ему удалось "продать" (по другому не скажешь) еще один супер-поп-проект MILLI VANILLI, продавший 14 миллионов "своих" дисков, формально в составе двух профессиональных танцоров Фабриса Морвана и Роба Пилатуса, два года талантливо открывавших рты на концертах группы, в то время как в студии за них трудились совсем другие люди (Чарльз Шо, Джон Дэвис и Брэд Хоу), которые после знаменитого скандала с разоблачением "фанеры" (Фариан самолично раскрыл эту тайну, после того как его "куклы" слишком высоко задрали нос и почти отмели его как прародителя) выступили через год под именем REAL MILLI VANILLI. У Морвана и Пилатуса забрали "Грэмми" как лучшим новичкам года, и, фактически, они были выброшены на свалку, после того как альбом с их настоящими голосами был начисто проигнорирован. Пилатус сел на наркотики, еще в 1991 году попытался покончить жить самоубийством, выбросившись из окна своего номера в гостинице, и весной 1998 года в возрасте 32-х лет был найден мертвым в собственной кровати, после того как принял изрядную долю спиртного и таблеток.

Фариан, естественно, был здесь ни при чем. Маркетинговая политика раскрутки проектов может быть разной. В 90-е годы он продолжил заниматься танцевальной музыкой и родил на свет не менее известные коллективы, такие как LA BOUCHE, Gilla и NO MERCY, в основном распространяющие свои записи через собственный лейбл Фариана MCI Records, дистрибьютором которого является гигант BMG.

Что же касается BONEY M, то, как я уже говорил, в данное время существует три состава, в которых новые исполнители крутятся вокруг трех фигур из оригинального состава: Лиз Митчелл, Бобби Фаррела и Майзи Уиллиамс. С Майзи выступает знакомая нам Шейла Бонник, а в официальном BONEY драгоценный голос Лиз Митчелл оберегают Патрисия Фостер, Кэрол Грэй и Тони Эшкрофт. Кстати, золотая формула "Три женщины - один я" сохранилась везде, а с новым материалом напряженка у всех.
Музыка / Pop / Eurodance / Disco / Разное
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [176.3 MB]