22
фев
2010

Бен Гур / Ben-Hur (1959)


Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Субтитры: Отсутствуют
Формат: DVD5, DVD Video, MPEG2, AC3
Страна: США
Режиссер: Уильям Уайлер /William Wyler/
Жанр: боевик, мелодрама, драма, приключения
Продолжительность: 03:31:40
Год выпуска: 1959

В ролях: Чарлтон Хестон /Charlton Heston/, Джек Хоукинс /Jack Hawkins/, Стивен Бойд /Stephen Boyd/, Хайя Харарит /Haya Harareet/, Хью Гриффит /Hugh Griffith/, Марта Скотт /Martha Scott/, Кэти О'Доннелл /Cathy O'Donnell/, Финлэй Керри /Finlay Currie/, Сэм Джаффе /Sam Jaffe/, Фрэнк Тринг /Frank Thring/ и др.

Описание: Действие фильма начинается в Палестине в 26 году от Рождества Христова. Два друга, еврей Бен Гур и римлянин Мессала, встречаются после долгой разлуки взрослыми людьми и понимают, что дружба уже невозможна.
Иуда сочувствует борьбе своего народа за освобождение, а Мессала — трибун римского легиона — стоит на страже интересов Империи и требует, чтобы тот предал своих соотечественников.
Во время приветственного парада с крыши дома Гуров случайно падает черепица и едва не убивает римского наместника. Хотя Мессала знает, что они невиновны, он посылает Иуду на галеры и бросает его мать и сестру в тюрьму. Но Иуда клянется вернуться и отомстить…
Заключение, галеры, сражения, морские битвы и путешествия, эпизоды, связанные с зарождением христианства, - все вышеназванное присутствует в удивительно зрелищном фильме, получившем 11 "Оскаров". Гонки на колесницах считаются самой захватывающей сценой в истории кинематографа.


Рейтинг на IMDB: 8.20 (54 665)
Рейтинг на Kinopoisk.RU: 8.179 (952)
Рейтинг MPAA: G

Видео: 720x576 (PAL 16:9),MPEG2 Video, 25.00fps, ~9352 kbps avg
Аудио: Русский: 48 kHz, Dolby AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg (многоголосый, закадровый)

Доп. информация: Меню отсутствует

Награды

Оскар-1960
-лучший фильм
-лучший режиссер - Уильям Уайлер
-лучший оператор цветного фильма - Роберт Сартис
-лучший звук - Фрэнклин Милтон
-лучшие костюмы - Элизабет Хэффенден
-лучшая мужская роль - Чарлтон Хестон
-лучшая мужская роль второго плана - Хью Гриффит
-лучший художник - Уильям Э. Хорнинг и др.
-лучший спецэффекты - Э. Арнольд Жиллеспи и др.
-лучший монтаж - Ральф И. Уинтерс, Джон Д. Даннинг
-лучшая музыка - Миклош Рожа
-лучший адаптированный сценарий - Карл Танберг (номинация)
Фильм был номинирован на 12 «Оскаров». 12-ю статуэтку – за лучший адаптированный сценарий – он потерял из-за разразившегося скандала. Дело в том, что над сценарием фильма работал писатель Гор Видал. Продюсер Сэм Цимбалист обещал ему, а также Кристоферу Фраю, который правил сценарий независимо от Видала, что обязательно включит их имена в титры. Увы, Цимбалист скончался в Риме во время съемок фильма, и руководство MGM решило сэкономить, включив в титры только сценариста Карла Танберга; именно ему и досталась номинация на «Оскар». Однако большой скандал, устроенный Видалом, заставил Киноакадемию на всякий случай обойти Танберга стороной.
Знаете ли вы, что...
Этот фильм должен был спасти студию MGM от банкротства. И спас - при бюджете в $15 миллионов он собрал по миру $70 миллионов.
Для съемок были приглашены актеры из восьми стран, предпочтения отдавались европейским аристократам.
В массовке фильма приняло участие 50000 человек (жители нескольких итальянских деревень), из них 15000 только в гонках на колесницах.
Для поддержания жизни массовки студия MGM выстроила специальные павильоны, где 5000 статистов запросто могли пообедать за 20 минут.
Итальянки прислали создателям фильма более 160 килограммов волос для изготовления париков и накладных бород.
Для съемок батальных сцен MGM хотела использовать точную копию римского корабля. Построенная лодка продержалась на океанской глади лишь несколько минут. Первая же крошечная волна ее перевернула. Так что пришлось переместить «древнюю» посудину в специальный водоем, и управлять ею с помощью канатов.
Чтобы превратить водоем с водой коричневатого цвета в настоящее Средиземное море, пришлось вызвать химика. Тот высыпал некое вещество - вода стала лазурной. Зато каждый, кто во время сражения падал за борт, долгое время не мог отмыться.
Создатели фильма пытались понять, как выглядел когда-то иерусалимский стадион. Первый археолог ответил - как римский, второй - как финикийский, третий - вообще удивился, что в Иерусалиме существовал стадион. Приняли решение сделать его таким же, как в фильме «Бен Гур» 1926 года.
После съемок все декорации были разрушены.
В фильме нет ни одной законченной истории, взятой из Библии. Там есть две сцены, которые соответствуют некоторым фактам, изложенным в Новом завете.
Видео / HD/BD и DVD / DVD5
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [4.1 GB]