07
мар
2011
мар
2011
Матерь человеческая (1975)
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Режиссер: Леонид Головня
Жанр: военный, драма
Продолжительность: 01:28:45
Год выпуска: 1975
В ролях: Тамара Семина, Валерий Кокорев, Светлана Родина, Анатолий Тютькин, Саша Литовченко, Алеша Зимовной, Катя Тютьева, Ирина Желудкова, Инна Каншина, Наташа Зюзина, Полина Голдышева
Описание: Мария вернулась в те места, где совсем недавно был ее дом. Вразрушенной гитлеровцами деревне она находит семерых ребят, чудом уцелевших от бомбежки эвакуированного эшелона. Долг перед утерянным ребенком дает ей силы возродить в деревне угасшую жизнь...
Рейтинг на КиноПоиске: отсутствует
Видео: 640x480 (1.33:1), 25.030 fps, XviD build 47 ~994 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~112.00 kbps avg
Режиссер: Леонид Головня
Жанр: военный, драма
Продолжительность: 01:28:45
Год выпуска: 1975
В ролях: Тамара Семина, Валерий Кокорев, Светлана Родина, Анатолий Тютькин, Саша Литовченко, Алеша Зимовной, Катя Тютьева, Ирина Желудкова, Инна Каншина, Наташа Зюзина, Полина Голдышева
Описание: Мария вернулась в те места, где совсем недавно был ее дом. Вразрушенной гитлеровцами деревне она находит семерых ребят, чудом уцелевших от бомбежки эвакуированного эшелона. Долг перед утерянным ребенком дает ей силы возродить в деревне угасшую жизнь...
Рейтинг на КиноПоиске: отсутствует
Видео: 640x480 (1.33:1), 25.030 fps, XviD build 47 ~994 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~112.00 kbps avg
Дополнительная информация
По одноименной военной повести Виталия Закруткина.
...Женщина прячется в желтеющих кукурузными листьями полях. Дым и огонь застилают горизонт, грохот орудийных залпов вдавливает ее в землю. Она видит, как горит родная деревня, как мимо нее, по дороге, гитлеровцы угоняют оставшихся в живых односельчан. Едва наступает тишина, Мария (Тамара Сёмина) возвращается на пепелище. Там, где совсем недавно был ее дом, жили муж и сын, она и застает раненогб солдата. Его крик напомнит истошное «Мама! Ма-а-ма!», с которым рвался из рук палачей сын Васятка. Упадут вилы, подкосятся ноги... Потом она примется выхаживать безусого немецкого парня. А через день похоронит его.
Сюда, почуяв запах живого, придут измученные, невыдоенные коровы, и молоко их будет литься на землю. К Марии забредут блуждавшие в лесу лошади со стертыми от седел боками. К погребу, ставшему Марии жильем, прибьется и бездомная собака. Так и станет жить женщина, проводя дни в заботах о пище для себя и животных. Лишь иногда придет она поплакать на могилу матери. Зимой в стогу она отыщет семерых ребят (старшему около десяти), чудом уцелевших в ленинградской блокаде. Эти семеро станут называть ее мамой...
И наперекор смерти Мария продолжит человеческий род.
...Женщина прячется в желтеющих кукурузными листьями полях. Дым и огонь застилают горизонт, грохот орудийных залпов вдавливает ее в землю. Она видит, как горит родная деревня, как мимо нее, по дороге, гитлеровцы угоняют оставшихся в живых односельчан. Едва наступает тишина, Мария (Тамара Сёмина) возвращается на пепелище. Там, где совсем недавно был ее дом, жили муж и сын, она и застает раненогб солдата. Его крик напомнит истошное «Мама! Ма-а-ма!», с которым рвался из рук палачей сын Васятка. Упадут вилы, подкосятся ноги... Потом она примется выхаживать безусого немецкого парня. А через день похоронит его.
Сюда, почуяв запах живого, придут измученные, невыдоенные коровы, и молоко их будет литься на землю. К Марии забредут блуждавшие в лесу лошади со стертыми от седел боками. К погребу, ставшему Марии жильем, прибьется и бездомная собака. Так и станет жить женщина, проводя дни в заботах о пище для себя и животных. Лишь иногда придет она поплакать на могилу матери. Зимой в стогу она отыщет семерых ребят (старшему около десяти), чудом уцелевших в ленинградской блокаде. Эти семеро станут называть ее мамой...
И наперекор смерти Мария продолжит человеческий род.
Съемочная группа
Киностудия "Мосфильм"
Режиссер Леонид Головня
Актеры Тамара Семина, Валерий Кокорев, Светлана Родина, Анатолий Тютькин, Саша Литовченко, Алеша Зимовной, Катя Тютьева, Ирина Желудкова, Инна Каншина, Наташа Зюзина, Полина Голдышева
Сценарий Леонид Нехорошев, Леонид Головня
Оператор Дмитрий Коржихин, Игорь Мельников
Композитор Роман Леденев
Киностудия "Мосфильм"
Режиссер Леонид Головня
Актеры Тамара Семина, Валерий Кокорев, Светлана Родина, Анатолий Тютькин, Саша Литовченко, Алеша Зимовной, Катя Тютьева, Ирина Желудкова, Инна Каншина, Наташа Зюзина, Полина Голдышева
Сценарий Леонид Нехорошев, Леонид Головня
Оператор Дмитрий Коржихин, Игорь Мельников
Композитор Роман Леденев
Рецензии и критика
КРИТИКА
Когда мы вместе с Леонидом Нехорошевым писали сценарий по повести Закруткина, то намеренно опустили все, что относилось к судьбе односельчан Марии, оставив в центре одну героиню с ее подвигом. Да, я считаю ее жизнь подвигом! В изобразительном решении мы с операторами Д. Коржихиным и И. Мельниковым, художниками А. Адабашьяном и А. Самулекиным пытаемся уйти к символам.
Скажем, Мария среди руин, трупов и могил находит мертвого воина с пулеметом. Он так крепко держал его в минуту гибели, что невозможно высвободить оружие. И Мария хоронит воина с оружием в руках...
Натуру можно было отснять и в Подмосковье, но мы считали, что место действия должно по-своему проявить исключительную суровость условий и обстоятельств, в которых раскрывается характер нашей героини. Были выбраны места близ станицы Вешенской на Дону, потому что пустынная степь с лаконичностью, жесткостью ее «выразительных средств» острее подчеркивает героику происходящего.
Леонид Головня
Съемки в "Матери человеческой" отняли у Тамары Сёминой меньше времени, но были гораздо более изнурительными, чем работа в "Вечном зове". Фильм снимался в Вешенской с сентября по февраль, и все это время актриса проходила на съемках в одном ситцевом платьице. Ей пришлось и босиком ходить по снегу, и купаться в мороз. Но главное - нужно было отдать себя роли целиком, без остатка, ведь это был уникальный, единственный в своем роде монофильм. Трудность актерской задачи усугублялась еще и тем, что у Тамары Петровны по роли почти не было слов. Остается только удивляться, что эта грандиозная актерская работа осталась недооцененной современниками, поскольку фильм не был выпущен на экраны.
Актриса вспоминает: "Я была четырнадцатой кандидаткой на эту роль. В то время, когда подводился результат актерских проб, меня торопили ехать в экспедицию по картине «Вечный зов». Но, прочитав сценарий «Матери человеческой», я сразу поняла, что больше всего на свете хочу сыграть Марию.
Я не воспринимаю поведение своей героини как подвиг. По-моему, оно естественно. Мария — самый обычный человек. Когда гибнут ее сын и муж, она в минуту отчаяния хочет покончить с собой и лишь благодаря: будущему человеку, который в ней, остается жить. Оставшись одна на пепелище, она хватается за работу, чтобы не сойти с ума. Собаку и лошадей нужно накормить, коров выдоить... Выходит, она кому-то нужна. А уж встреча с детьми для нее просто облегчение и радость: живые люди рядом..."
Когда мы вместе с Леонидом Нехорошевым писали сценарий по повести Закруткина, то намеренно опустили все, что относилось к судьбе односельчан Марии, оставив в центре одну героиню с ее подвигом. Да, я считаю ее жизнь подвигом! В изобразительном решении мы с операторами Д. Коржихиным и И. Мельниковым, художниками А. Адабашьяном и А. Самулекиным пытаемся уйти к символам.
Скажем, Мария среди руин, трупов и могил находит мертвого воина с пулеметом. Он так крепко держал его в минуту гибели, что невозможно высвободить оружие. И Мария хоронит воина с оружием в руках...
Натуру можно было отснять и в Подмосковье, но мы считали, что место действия должно по-своему проявить исключительную суровость условий и обстоятельств, в которых раскрывается характер нашей героини. Были выбраны места близ станицы Вешенской на Дону, потому что пустынная степь с лаконичностью, жесткостью ее «выразительных средств» острее подчеркивает героику происходящего.
Леонид Головня
Съемки в "Матери человеческой" отняли у Тамары Сёминой меньше времени, но были гораздо более изнурительными, чем работа в "Вечном зове". Фильм снимался в Вешенской с сентября по февраль, и все это время актриса проходила на съемках в одном ситцевом платьице. Ей пришлось и босиком ходить по снегу, и купаться в мороз. Но главное - нужно было отдать себя роли целиком, без остатка, ведь это был уникальный, единственный в своем роде монофильм. Трудность актерской задачи усугублялась еще и тем, что у Тамары Петровны по роли почти не было слов. Остается только удивляться, что эта грандиозная актерская работа осталась недооцененной современниками, поскольку фильм не был выпущен на экраны.
Актриса вспоминает: "Я была четырнадцатой кандидаткой на эту роль. В то время, когда подводился результат актерских проб, меня торопили ехать в экспедицию по картине «Вечный зов». Но, прочитав сценарий «Матери человеческой», я сразу поняла, что больше всего на свете хочу сыграть Марию.
Я не воспринимаю поведение своей героини как подвиг. По-моему, оно естественно. Мария — самый обычный человек. Когда гибнут ее сын и муж, она в минуту отчаяния хочет покончить с собой и лишь благодаря: будущему человеку, который в ней, остается жить. Оставшись одна на пепелище, она хватается за работу, чтобы не сойти с ума. Собаку и лошадей нужно накормить, коров выдоить... Выходит, она кому-то нужна. А уж встреча с детьми для нее просто облегчение и радость: живые люди рядом..."