10
авг
2012
авг
2012
На Верхней Масловке (2004)
Формат: DVDRip, AVI, DivX, AC3
Режиссер: Константин Худяков
Жанр: драма
Продолжительность: 01:55:25
Год выпуска: 2004
В ролях: Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Алёна Бабенко, Евгений Князев, Екатерина Гусева, Дмитрий Куличков, Илья Рутберг
Описание: По одноименной повести Дины Рубиной.
Анна Борисовна — в прошлом знаменитая скульпторша, которая покоряла в свое время российскую и французскую столицы. Теперь ей за 80, но, несмотря на преклонный возраст, она сохраняет ясность и живость ума, меткий юмор и интерес к жизни.
Петр — театровед по образованию, режиссер самодеятельного театра. Когда-то он с успехом начинал, много публиковался, но потом сдал и так и не смог сделать что-то заметное в искусстве. Уже много лет, не имея собственного жилья в Москве, он живет у Анны Борисовны в квартире на Верхней Масловке, ухаживает за ней, помогает по хозяйству.
Взаимоотношения этих людей противоречивы и загадочны, между ними огромная разница в возрасте и в эмоциональном складе. Порой кажется, что Анна Борисовна и Петр ненавидят друг друга. Но что же тогда удерживает их вместе столько лет?
Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 6.8 ~1242 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps
Доп. информация
Сценаристы: Константин Худяков, Дина Рубина
Оператор: Дильшат Фатхулин
Композитор: Алексей Шелыгин
Художник: Валерий Филиппов
Продюсер: Владилен Арсеньев
Производство: Кинокомпания "Президент-фильм" при участии "МОСФИЛЬМ"
Оператор: Дильшат Фатхулин
Композитор: Алексей Шелыгин
Художник: Валерий Филиппов
Продюсер: Владилен Арсеньев
Производство: Кинокомпания "Президент-фильм" при участии "МОСФИЛЬМ"
Отзывы
"Скажу лишь, что с удовольствием когда нибудь еще посмотрю этот фильм, но дастся это мне не легко. Как творческой натуре, этот фильм очень близок мне, и во многом прекрасная игра актеров (в особенности Миронова) заставляет окунуться меня в эту атмосферу и найти для себя много своего.
Этот фильм дал мне повод еще раз задуматься о своей жизни…
Многие удачные драмы получают высокие оценки, так как затрагивают у людей самые сокровенные чувства но я все равно ставлю "
"Это очень хорошее российское кино по книге очень хорошей российской писательницы. Трогательное, нежное и в то же время — похожее на то, как тебя толкает что-то в грудь и заставляет думать, думать, думать о жизни, о любви…
Субъективно, конечно, но «Масловка» напомнила чем-то французский фильм «Это любовь» с Жанной Моро по книгам Маргерит Дюрас и Яна Андреа. Конечно, и время разное, и люди, и любовь — разная совсем, но ведь — любовь. Искренность. Воля и жажда жизни, правды.
Странно, что этот фильм мало кто видел. Очень жаль. "
"Очень хороший фильм. Бесподобная Алиса Бруновна Фрейндлих потрясающе играет в дуэте с Евгением Мироновым. Герой Миронова прикован к Анне Борисовне ее умом, искренностью или, может, беспощадностью суждений. После общения с гением, сложно найти интересного собеседника. Герою Миронова всю жизнь будет недоставать Анны Борисовны.
Еще один дует — художник Матвей и его жена. В роли гения — Матвей. Похоже, что Нина его не бросит. Не сможет."
"На верхней масловке в начале 20-х годов построили дома-мастерские для скульпторов и художников. В середине 80-х в одном из таких домов доживает свой век скульптор Анна Борисовна, в молодости она жила в Париже общалась с Модильяни, в общем была одним из основных участников светской жизни того времени. Сейчас она почти не выходит из дома и общается лишь с Петром, молодым человеком, что поселился в её доме много лет назад и который сейчас ухаживает за ней. Жизнь Петра не сложилась, нет нормальной работы, поэтому основную часть своей энергии он тратит на старуху и на конфликты с ней…
Фильм поставлен по книге Дины Рубинной и как и все её книги он дает представление о жизни (пост)советской интеллигенции в сложных условиях к которым они в общем-то не приспособлены.
На самом деле фильм прежде всего про человеческий эгоизм, по старущечьи мелка и скандальна героиня Фрейндлих, ведь единственное, чем она сейчас кому-либо интересна это воспоминания о прошлом, ныне она способна только перечислять свои заслуги и пытаться с их помощью что-то выбить из успешных режиссеров для Петра. Эгоистичен Петр, который только и делает, что грозится уйти из дома Анны Борисовны, хотя все прекрасно понимают, что никогда он этого не сделает, потому что ему идти некуда. Эгоистичны все за исключением героини Алены Бабенко, которую вбще непонятно каким ветром занесло в этот сумасшедший дом."
"Мне очень-очень хочется похвалить эту картину, в ней действительно много хорошего и близкого духу книги, но она, к сожалению, не структурой своей формы (в книге мы всё время видим одну ситуацию под двумя углами: через восприятие мира Петей и как выглядят Петины поступки для окружающих), не, главное, структурой содержания не отражает всеобъемлющей, пародоксальной мысли, какая есть у Рубиной.
Во время чтения, вначале книги, я задавала себе вопрос: неужели же Пете, так и некуда податься, что он вынужден будучи еще молодым человеком, а не старухой-компаньонкой жить на птичьих правах у девяностолетней сумасбродной скульпторши и терпеть от нее унижения? Петр — не просто русский рефлексирующий интеллигент, не чеховский Лаевский, он, человек редкой, даже, болезненной порядочности. Тут, надо сказать, что Евгений Миронов — это стопроцентное попадание в Петю Рубиной. За Петю все время больно, хочется его защитить, хочется согреть, хоть и чувствуешь, как он ощетинится по-привычке.
Так, что же связывает его так крепко, просто намертво, с Анной Борисовной? Мысль страшная, дикая… Хоть Анна Борисовна и прибывает постоянно в прошлом, она страстно любит настоящее, страстно любит жить, неважно, что наполняет ее жизнь, будь-то горе и смерти самых близких людей, она любит свою жизнь любой. Эта-та энергия и питает слабого искалеченного Петю, не станет Анны Борисовны — зачахнет Петя.
Но вот, Алена Бабенко, совершенно не срослась для меня с образом Нины. Во-первых, внешне она не обладает правильностью, скульптурной манументальной холодностью, как в книге. Хотя она тоже, своего рода, Петя: под маской надменности она скрывает себя поломанную судьбой, усталую, измученную рутиной и бедностью. И она, как и Петя нуждается в жизненных силах и, казалось бы, находит их подле гения Матвея. Нина и Петр, вообще, очень родственны. И этого в фильме я не нашла, Бабенко — нервозная, в черном не идущем к ее чертам парике, неказиста как-то, а главное, нету в ней борьбы полярных чувств к Пете, вообще, чувств к Пете нету.
Миронов и Фрейндлих удивительный киноальянс. Их совместная игра настолько естественна, реалистична и наполненна таким теплом и глубиной, что ничего другого не остается сказать: «Браво!»"
Этот фильм дал мне повод еще раз задуматься о своей жизни…
Многие удачные драмы получают высокие оценки, так как затрагивают у людей самые сокровенные чувства но я все равно ставлю "
"Это очень хорошее российское кино по книге очень хорошей российской писательницы. Трогательное, нежное и в то же время — похожее на то, как тебя толкает что-то в грудь и заставляет думать, думать, думать о жизни, о любви…
Субъективно, конечно, но «Масловка» напомнила чем-то французский фильм «Это любовь» с Жанной Моро по книгам Маргерит Дюрас и Яна Андреа. Конечно, и время разное, и люди, и любовь — разная совсем, но ведь — любовь. Искренность. Воля и жажда жизни, правды.
Странно, что этот фильм мало кто видел. Очень жаль. "
"Очень хороший фильм. Бесподобная Алиса Бруновна Фрейндлих потрясающе играет в дуэте с Евгением Мироновым. Герой Миронова прикован к Анне Борисовне ее умом, искренностью или, может, беспощадностью суждений. После общения с гением, сложно найти интересного собеседника. Герою Миронова всю жизнь будет недоставать Анны Борисовны.
Еще один дует — художник Матвей и его жена. В роли гения — Матвей. Похоже, что Нина его не бросит. Не сможет."
"На верхней масловке в начале 20-х годов построили дома-мастерские для скульпторов и художников. В середине 80-х в одном из таких домов доживает свой век скульптор Анна Борисовна, в молодости она жила в Париже общалась с Модильяни, в общем была одним из основных участников светской жизни того времени. Сейчас она почти не выходит из дома и общается лишь с Петром, молодым человеком, что поселился в её доме много лет назад и который сейчас ухаживает за ней. Жизнь Петра не сложилась, нет нормальной работы, поэтому основную часть своей энергии он тратит на старуху и на конфликты с ней…
Фильм поставлен по книге Дины Рубинной и как и все её книги он дает представление о жизни (пост)советской интеллигенции в сложных условиях к которым они в общем-то не приспособлены.
На самом деле фильм прежде всего про человеческий эгоизм, по старущечьи мелка и скандальна героиня Фрейндлих, ведь единственное, чем она сейчас кому-либо интересна это воспоминания о прошлом, ныне она способна только перечислять свои заслуги и пытаться с их помощью что-то выбить из успешных режиссеров для Петра. Эгоистичен Петр, который только и делает, что грозится уйти из дома Анны Борисовны, хотя все прекрасно понимают, что никогда он этого не сделает, потому что ему идти некуда. Эгоистичны все за исключением героини Алены Бабенко, которую вбще непонятно каким ветром занесло в этот сумасшедший дом."
"Мне очень-очень хочется похвалить эту картину, в ней действительно много хорошего и близкого духу книги, но она, к сожалению, не структурой своей формы (в книге мы всё время видим одну ситуацию под двумя углами: через восприятие мира Петей и как выглядят Петины поступки для окружающих), не, главное, структурой содержания не отражает всеобъемлющей, пародоксальной мысли, какая есть у Рубиной.
Во время чтения, вначале книги, я задавала себе вопрос: неужели же Пете, так и некуда податься, что он вынужден будучи еще молодым человеком, а не старухой-компаньонкой жить на птичьих правах у девяностолетней сумасбродной скульпторши и терпеть от нее унижения? Петр — не просто русский рефлексирующий интеллигент, не чеховский Лаевский, он, человек редкой, даже, болезненной порядочности. Тут, надо сказать, что Евгений Миронов — это стопроцентное попадание в Петю Рубиной. За Петю все время больно, хочется его защитить, хочется согреть, хоть и чувствуешь, как он ощетинится по-привычке.
Так, что же связывает его так крепко, просто намертво, с Анной Борисовной? Мысль страшная, дикая… Хоть Анна Борисовна и прибывает постоянно в прошлом, она страстно любит настоящее, страстно любит жить, неважно, что наполняет ее жизнь, будь-то горе и смерти самых близких людей, она любит свою жизнь любой. Эта-та энергия и питает слабого искалеченного Петю, не станет Анны Борисовны — зачахнет Петя.
Но вот, Алена Бабенко, совершенно не срослась для меня с образом Нины. Во-первых, внешне она не обладает правильностью, скульптурной манументальной холодностью, как в книге. Хотя она тоже, своего рода, Петя: под маской надменности она скрывает себя поломанную судьбой, усталую, измученную рутиной и бедностью. И она, как и Петя нуждается в жизненных силах и, казалось бы, находит их подле гения Матвея. Нина и Петр, вообще, очень родственны. И этого в фильме я не нашла, Бабенко — нервозная, в черном не идущем к ее чертам парике, неказиста как-то, а главное, нету в ней борьбы полярных чувств к Пете, вообще, чувств к Пете нету.
Миронов и Фрейндлих удивительный киноальянс. Их совместная игра настолько естественна, реалистична и наполненна таким теплом и глубиной, что ничего другого не остается сказать: «Браво!»"