29
янв
2011

Людоед (2 серии) (1992)


Формат: SATRip, AVI, DivX, AC3
Режиссер: Геннадий Земель
Жанр: Драма
Продолжительность: 02:46:00
1 серия: 01:26:20
2 серия: 01:19:40
Год выпуска: 1992

В ролях: Олег Гущин, Владимир Талашко, Герман Качин, Руслан Наурбиев, Николай Рябычин, Алексей Шемес, Динмухаммед Ахимов, Мария Капнист, Юрий Нездыменко

Описание: Казахстан. 1954 год. Медные рудники. Лагеря с заключенными, которые на этих копях надрываются… Жестокость и садизм офицеров-кагэбешников, которые этих заключенных охраняют…
В центре сюжета — восстание, которое наивные «зэки» поднимают, протестуя против бесчеловечного обращения с ними, против изнурительного рабочего дня, против голодного существования… С помощью бунта они хотят что-то изменить в своей рабской жизни. Такие идеалистические требования политзаключенных вызывают вполне закономерную реакцию властей: жестокое подавление восстания и последующий террор, который обрушивает администрация на непокорных, даже и не помышлявших замахнуться на саму систему…


Рейтинг:

Тех. данные 1 и 2 серий идентичны

Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1519 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~256.00 kbps avg

Доп.информация
Литературная газета Казахстана 2007

Геннадий Земель: ТОСКА ПО ИДЕАЛУ
Георгий АФОНИН
Кинорежиссер Геннадий Земель - фигура неоднозначная. Из тех, кого называют «широко известен в узких кругах». Его оценки кино оригинальны и порой противоречивы, его пристрастия идут вразрез с устоявшимся мнением, а откровенные заявления могут всерьез озадачить добропорядочных граждан. Сегодня латыш из России тоскует по утраченным идеалам и мечтает снять «пограничную» комедию, в которой сыграют русский, китаец и казах.

- Геннадий Фрицевич, сегодня вы собирались на премьеру фильма «Рэкетир». Вам действительно интересно посмотреть эту картину, или вы решили пойти, потому что «все пойдут»?

- Серьезно, хотел посмотреть. Но пришлось выбирать - или в кино или на интервью. Как видите, выбрал второе. А фильм мне интересен потому, что он снят в Казахстане, нашими режиссером и сценаристом, на негосударственной студии. Это все же часть кинопроцесса, а хороший фильм или плохой - это уже вопрос, который для себя решает зритель. Если судить по анонсам, то эта лента снималась именно в расчете на массового зрителя. Если оценивать кинопроцесс в целом нельзя со счетов сбрасывать и неудачные ленты. Наше кино, его уровень характеризуют и такие фильмы, а не только те, которые получают признание на международных фестивалях. Хотя это тоже не показатель. Например, многие фильмы «казахской новой волны» оказались очень успешными по фестивальным оценкам. Наш же зритель их не увидел или увидел, но не понял.

- А название ленты «Рэкетир» вас не настораживает?

- А что, название моего фильма «Людоед» лучше? Коротко и ясно... Но прежде чем говорить о картине, надо ее посмотреть. Название мало о чем говорит. Мне интересно то, как режиссеры называют свои ленты. Вот, например, возьмем «Весна на Заречной улице» или «Они сражались за Родину». В первом - поэтика, во втором - патетика. Но как звучит! А сегодня мода на односложные, ничего не говорящие названия: «Сдвиг», «Спуск», «Флэшка», «Консервы». Вот уже действительно, как написано в анонсе к этому фильму: никогда не знаешь, что внутри... Такие названия как «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» среднего зрителя уже напрягают. Как и содержание хороших лент. Зритель испорчен Голливудом. При этом нам говорят, что то, что нам показывают - это не Голливуд, а настоящего Голливуда мы не знаем. Я часто бывал в Европе, посмотрел много американского кино... Я думаю, даже если то что показывают нам - изначально третьесортный продукт, то в том, что американцы снимают для своего рынка они ушли не далеко... Там даже задача проще - в Америке уже некого оболванивать... У нас же еще что-то «шевелится» в мозгах и душах...

- Вы сняли восемь полнометражных картин. И только одно получила известность - «Людоед». Она участвовала в Каннском кинофестивале в 1992 году в программе «Постсоветское кино». Какие ленты на ваш взгляд оказались удачными, какие - нет?

- Я думаю, что и «Людоед» не смотря на участие в Каннах и то, что фильм был приглашен для участия в Берлинском кинофестивале, по-настоящему не известен. Его показали всего один раз на фестивале «Неизвестное, независимое, неформальное кино Казахстана» в 1996 году в Алма-Ате. Честно говоря, когда я писал сценарий и начинал снимать эту картину я не думал ни о прокате, ни о кассовых сборах, ни о зрительском признании. Ситуация была такая: студия «Катарсис» выделила средства, нужно было успеть снять картину, потому что времена менялись стремительно. Сегодня я вижу свои фильмы, конечно по-другому. Что-то и довольно многое определенно захотел бы изменить. Удачными считаю фильмы «Аргентинская кома» по рассказу Кортасара, «Латыши?!», и «Нужна солистка», который снят на Рижской киностудии. Фильм был удостоен диплома на Всесоюзном кинофестивале в Минске и премии кинопроката СССР за лучший кассовый фильм 1985 года. Его посмотрело 17 миллионов зрителей в первый год проката.

- Мне очень понравился ваш фильм «Людоед». Сейчас такое масштабное кино не снимают. Я имею ввиду не финансовый масштаб, а драматургический, смысловой. Расскажите об этой картине.

- Это фильм о самом крупном восстании заключенных в лагерях за всю историю СССР. Место действия - Казахстан, 1954 год. Снимали мы в тех местах где и происходили события...В августе 1991 года произошел путч и нам пришлось прервать съемки. Ребята из административной группы из страха даже закопали пленку в землю... Съемочная группа у нас была сборная - из России, Латвии, Казахстана. Мне казалось, что ситуация выходит из под контроля, люди просто могли разбежаться. Мы ведь не знали, что на самом деле происходит в Москве... Но потом - успокоились и не смотря уже ни на какие передряги продолжали делать свое дело - снимать картину. Да и отступать было некуда. У нас была большая массовка, танки, бронетранспортеры, самолет... Прекрасная съемочная группа - танкисты работали на картине Юрия Озерова «Освобождение». И главное - талантливые актеры. Я намеренно не стал приглашать известных актеров, хотя была возможность пригласить Александра Калягина, Игоря Костолевского. Но когда я представил, как будет выглядеть тюремная роба на Калягине, от этой затеи отказался. Сделал ставку на талантливых, но неизвестных актеров. Их я нашел в областных драматических театрах - Уральском, Семипалатинском, немецком театре в Темиртау... Были актеры из Екатеринбурга, Нижнего Тагила.

- Для съемок «Людоеда» вы специально заказали особую кинопленку, что бы добиться в кадре желтого изображения, напоминающего документальное. Эта задумка стоила известности вашей картине. Почему вы решились на такой эксперимент?

- Скажу больше, этот эксперимент стоил жизни самой киноленте. Я хотел добиться подобия документального изображения. И для этого заказал на Шосткинском комбинате пленку с двухслойным поливом, чтобы убрать ненужный мне зеленый цвет. Операторы проводили тесты, добились нужного «желтого» изображения. Но мы не знали, как поведет себя такая пленка через несколько лет. Впоследствии выяснилось, что слои с краской плохо соединились с целлулоидной основой и пленка начала «сыпаться». Да и условия хранения негатива не соответствовали стандартам. Это, как выяснилось, довольно дорогое удовольствие, о чем мы в советские времена и не подозревали, когда наши негативы находились в хранилищах бесплатно. Сегодня негатив лежит на Рижской киностудии, а копии, к сожалению, пришли в негодность. При этом у меня было всего десять тысяч метров пленки, я не мог «шиковать» в дублях с танками, собаками, самолетами... Кстати, когда ленту отбирали для участия в Берлинском кинофестивале, отборщики посчитали желтое изображение... браком советской кинопромышленности и «по техническим параметрам» ленту не допустили к конкурсу. Хотя, по отзывам тех же отборщиков, - сам фильм им понравился. Я мог бы снять картину и «в ущерб себе» - сделать ее более динамичной, драматургически напряженной, не такой длинной... но я решил следовать своему замыслу. И сегодня я воспринимаю эту ленту почти как документальную.

- В основу фильма положена реальная история?

- Да. Молодой лейтенант, приехавший из Москвы на практику в лагерь, расследует дело заключенного, который совершил побег и в дороге убил и съел своего спутника. Этот мир и поступки кажутся лейтенанту абсурдными, ужасными. Но когда он сам впоследствии бежит из лагеря, спасая своего отца, который находится там в заключении, он совершает такой же поступок. Только в роли жертвы выступает уже его отец. Этот человек выжил, пережил этот кошмар... Сам стал отцом... Он летит на вертолете с сыном уже в наши дни над теми местами, где когда-то происходили все эти события. А сын не понимает, что происходит с отцом, как его мучает память... Когда из лагеря бежали заключенные, они уговаривались в дороге убить одного из своих сокамерников. Принося одного в жертву, остальные могли надеяться на то, что преодолеют километры степей, доберутся до города. Хотя это было практически невозможно. Но такие случаи действительно происходили.

- Вы родились в лагерном поселке, и это сказалось на вашей жизни, предопределило темы, к которым вы обращаетесь в своем творчестве. Вы примирились с прошлым?

- Своего отца молодым я увидел впервые только в двенадцать лет в Риге. Я увидел портрет отца, где он был двадцатилетним. А так никаких фото отца у нас не было. Арестовали - и конец... Об истории своего ареста и заключения ни мать, ни отец мне не рассказывали, хотя я часто их просил об этом. Знаете, те, кто воевал, не любят рассказывать о войне, те, кто был арестован и сослан, - упорно молчат о годах своего заключения. Конечно, это время нельзя вычеркнуть из истории, да и не имеет смысла. Я родился именно тогда, и другого времени не будет. Я и в детстве не чувствовал себя узником. Жил, как жили и все остальные в нашем поселке. Мы не делили себя по национальностям, на всех лежала печать трагедии. Но дети воспринимали все по-другому. Я помню, мы собирали черепа, настоящие человеческие черепа. О том, кому они принадлежат, мы не задумывались... Среди нас не было национализма, зависти, вражды. Мы дружили, разговаривали сразу на всех языках, ведь ссылка была многонациональной. А с национальной враждой я впервые столкнулся у себя на родине, когда семья вернулась в Латвию... Вот такие парадоксы жизни...

Видео / Наше кино / Драмы / Мелодрамы
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [2.1 GB]