23
ноя
2010
ноя
2010
Слуга / The Servant MVO (1963)
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, DivX, Microsoft MPEG
Страна: Великобритания
Режиссер: Джозеф Лоузи
Жанр: драма
Продолжительность: 01:50:39
Год выпуска: 1963
В ролях: Дирк Богард, Сара Майлз, Венди Крэйг, Джеймс Фокс, Катрин Лэйси, Ричард Вернон, Энн Фёрбэнк, Дорис Нокс, Патрик Мэги, Джил Мелфорд
Описание: Хьюго, слуга богатого молодого человека по имени Тони, постепенно подавляет его волю, подчиняет себе и меняется с Тони местами, превратившись в «хозяина».
Рейтинг IMDB: 7.9/10
Рейтинг Кинопоиск.RU: 8.527
Видео: 576x324 (1.78:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1338 ~779 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, Microsoft MPEG, 2 ch, ~64.00 kbps avg
Доп. информация:
Формат: DVDRip, AVI, DivX, Microsoft MPEG
Страна: Великобритания
Режиссер: Джозеф Лоузи
Жанр: драма
Продолжительность: 01:50:39
Год выпуска: 1963
В ролях: Дирк Богард, Сара Майлз, Венди Крэйг, Джеймс Фокс, Катрин Лэйси, Ричард Вернон, Энн Фёрбэнк, Дорис Нокс, Патрик Мэги, Джил Мелфорд
Описание: Хьюго, слуга богатого молодого человека по имени Тони, постепенно подавляет его волю, подчиняет себе и меняется с Тони местами, превратившись в «хозяина».
Рейтинг IMDB: 7.9/10
Рейтинг Кинопоиск.RU: 8.527
Видео: 576x324 (1.78:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1338 ~779 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, Microsoft MPEG, 2 ch, ~64.00 kbps avg
Доп. информация:
Раскрыть
Выдающаяся лента, принесшая мировую славу режиссеру Джозефу Лоузи и актеру Дирку Богарду, явилась первой частью своеобразной трилогии (потом последовали «Несчастный случай» и «Посредник») о деградации высшего сословия людей, которые находятся по происхождению или положению выше остальных на социальной лестнице. Кстати, этот мотив тонко и виртуозно разработан режиссером при содействии замечательного драматурга Гарольда Пинтера не только на уровне сюжета — Хьюго, слуга богатого молодого человека по имени Тони, постепенно подавляет его волю, подчиняет себе и меняется с Тони местами, превратившись в «хозяина». Лоузи ненавязчиво подчеркивает смену взаимоотношений героев при помощи вертикальных композиций кадра, обыгрывания образа лестницы в доме, ведущей на второй этаж (ирония заключается в том, что Хьюго отведена комната наверху).
Нельзя сказать, что история «восхождения», удачной карьеры человека из низшего слоя общества оригинальна и нова. Напротив, режиссер и драматург сознательно ориентируются на неизбежные ассоциации, начиная от романов Уильяма Теккерея и Генри Филдинга и кончая произведениями «кинематографа рассерженных», например, «Место наверху» (в нашем прокате — «Путь в высшее общество») Джека Клейтона. Тем неожиданнее предложенная ими трактовка, которую блистательно воплотил Богард в характере главного героя, слуги Хьюго.Его мало заботят материальный успех, внешнее процветание, благополучие в обществе, а неуклонно привлекает имеющая философско-психологический смысл роль хозяина, способного доминировать, диктовать, принуждать. А Тони, «хозяин по рождению», давно утратил силу да и желание быть наверху (причем и в сексуальном плане), осуществлять свою власть над другими людьми. Он уже внутренне готов поделиться ею, даже сбросить это бремя с плеч, поэтому, нанимая предприимчивого слугу, втайне надеется на его претензии реализовать собственные амбиции.Впрочем, достоинством фильма является то, что авторы, проникая в подлинные бездны человеческого подсознания, сферу интимного и потаенного, не грешат бесцеремонностью, неделикатностью, однозначностью мотивировок. Вроде бы обнаженная, распахнутая до дна душа остается неуловимо загадочной, неясно прочитываемой, окончательно неисчерпываемой. Гипотетичность наряду с психоаналитичностью, не противореча друг друга, составляют обаяние замысла Джозефа Лоузи и Гарольда Пинтера, сказавшись и на стиле картины. Она построена на столкновении света и мрака в классическом черно-белом изображении и в то же время сохраняет некую размытость, неопределенность их смыслового значения. Слуга-хозяин, добрый-злой, божественное-дьявольское... Все дает примеры диалектического единства противоположностей. И оба героя ленты «Слуга» оказываются не соперниками, а словно двойниками, причем один является не горизонтальным (вправо- влево), но вертикальным (верх-низ) зеркальным отражением другого.
Награды:
BAFTA-1964 (британский "Оскар"):
лучший британский актер - Дирк Богард /Dirk Bogarde/
лучший оператор черно-белого фильма - Дуглас Слокомб /Douglas Slocombe/
многообещающий актер - Джеймс Фокс /James Fox/
Нельзя сказать, что история «восхождения», удачной карьеры человека из низшего слоя общества оригинальна и нова. Напротив, режиссер и драматург сознательно ориентируются на неизбежные ассоциации, начиная от романов Уильяма Теккерея и Генри Филдинга и кончая произведениями «кинематографа рассерженных», например, «Место наверху» (в нашем прокате — «Путь в высшее общество») Джека Клейтона. Тем неожиданнее предложенная ими трактовка, которую блистательно воплотил Богард в характере главного героя, слуги Хьюго.Его мало заботят материальный успех, внешнее процветание, благополучие в обществе, а неуклонно привлекает имеющая философско-психологический смысл роль хозяина, способного доминировать, диктовать, принуждать. А Тони, «хозяин по рождению», давно утратил силу да и желание быть наверху (причем и в сексуальном плане), осуществлять свою власть над другими людьми. Он уже внутренне готов поделиться ею, даже сбросить это бремя с плеч, поэтому, нанимая предприимчивого слугу, втайне надеется на его претензии реализовать собственные амбиции.Впрочем, достоинством фильма является то, что авторы, проникая в подлинные бездны человеческого подсознания, сферу интимного и потаенного, не грешат бесцеремонностью, неделикатностью, однозначностью мотивировок. Вроде бы обнаженная, распахнутая до дна душа остается неуловимо загадочной, неясно прочитываемой, окончательно неисчерпываемой. Гипотетичность наряду с психоаналитичностью, не противореча друг друга, составляют обаяние замысла Джозефа Лоузи и Гарольда Пинтера, сказавшись и на стиле картины. Она построена на столкновении света и мрака в классическом черно-белом изображении и в то же время сохраняет некую размытость, неопределенность их смыслового значения. Слуга-хозяин, добрый-злой, божественное-дьявольское... Все дает примеры диалектического единства противоположностей. И оба героя ленты «Слуга» оказываются не соперниками, а словно двойниками, причем один является не горизонтальным (вправо- влево), но вертикальным (верх-низ) зеркальным отражением другого.
Награды:
BAFTA-1964 (британский "Оскар"):
лучший британский актер - Дирк Богард /Dirk Bogarde/
лучший оператор черно-белого фильма - Дуглас Слокомб /Douglas Slocombe/
многообещающий актер - Джеймс Фокс /James Fox/