06
окт
2010
окт
2010
Когда сталкиваются миры / When Worlds Collide VO (1951)
Перевод: Профессиональный (одноголосый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, DivX, MP3
Страна: США
Режиссер: Рудольф Мате
Жанр: фантастика
Продолжительность: 01:18:55
Год выпуска: 1951
В ролях: Ричард Дерр, Барбара Раш, Питер Хансен, Джон Хойт, Ларри Китинг, Рэйчел Амес, Фрэнк Кэди, Хейден Рорк, Сандро Джильо
Описание: Группа астрономов предсказывает, что одна из звёзд, проходя через нашу солнечную систему спровоцирует ужасную катастрофу. Приливные эффекты неизбежно уничтожат человеческую цивилизацию и на многие века превратят нашу планету в вулканический ад. Усилия тех, кто не потерял надежду, направлены на постройку космического корабля, своего рода Ковчега, на котором некоторое количество избранных смогут спастись, перелетев на сопровождающую звезду планету.
Рейтинг IMDB: 6.6/10
Рейтинг Кинопоиск.RU: 6.300
Рейтинг MPAA: G
Видео: 576x432 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 6.1.1 ~1699 kbps avg, 0.27 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Рецензия Shrapnel
Тема космического апокалипсиса издревле волновала умы, как учёных мужей, так и нас с вами - рядовых обывателей. Достаточно только вспомнить, сколько раз человечество ждало конца света. Разумеется, эти волнения и тревоги людей не могли не отразиться и в творчестве мастеров кинематографа. Начиная от дешёвых подделок в стиле The Asylum и заканчивая серьёзными работами признанных авторитетов своего дела.
Команда создателей фильма «Когда сталкиваются миры» не стала мелочиться - что нам там какие-то кометы, астероиды... Вот столкновение планет - уже будет помасштабнее!
Картина получилась настолько удачной, что сразу же стала флагманом жанра на долгие годы. В чём же секрет такого успеха, отмеченного премией Академии киноискусств «Оскар» в 1952 году?
Ну, во-первых, в фильме нет перебора. Ни в чём. Ведь действительно, если мы смотрим картину и у нас нет ощущения наигранности и фальши, то это, в первую очередь, говорит о высоком актёрском мастерстве, умело направленном режиссёром.
Нет в нём и хэппи-энда в глобальном масштабе. Всё честно и искренне - невзирая на уровень научно-технического прогресса, человечество пока ещё абсолютно беззащитно от нежданных визитов «космических» гостей, что и показали недавние события под Челябинском. И всё эти харизматичные киногерои, в одиночку спасавшие род людской от злобных «зелёных человечков», эпидемий, наводнений, метеоритов и т.д. и т.п. смотрятся, как минимум, - просто забавно.
Смешно было бы ждать от фильма 1951 года выпуска каких-то супернавороченных спецэффектов. Поэтому съёмочная группа, видимо, пошла по другому пути. Создаётся такое впечатление, в качестве последних использовались реальные картины изменения Земли под влиянием различных глобальных факторов - наводнения, пожары, извержения вулканов, землетрясений, приправленные искусной рукой кинооператора (кстати, отмеченной Оскаром за «Лучшие спецэффекты"). Насколько всё мощно выглядит. И всё это было выдано за влияние притяжения чужой планеты! Оригинально и весьма впечатляет.
Вообще, последние дни гибнущей Земли показаны чрезвычайно ярко. И каждый день отрывного календаря набатом стучит в сердца и умы людей: «Торопитесь! Времени осталось мало! Времени - почти нет!»
И в этой атмосфере всеобщей подавленности и обречённости, нашлось место для неиспорченной голливудской пошлости юмору, любви, чувству долга и самопожертвования.
Само столкновение Земли с Беллусом в фильме не показано. Видимо - из этических соображений. А может, создатели картины, вволю попугав зрителя, вспомнили, что преддверие беды хуже самой беды и решили не снимать заключительный эпизод. Да и качественно снять такое зрелище в то время было бы весьма сложно, в первую очередь технически.
Кстати, сама идея использования специальных ракетных салазок для достижения первой космической скорости, на первый взгляд выглядит слегка странной. Однако, заинтересовавшись этим вопросом, я вспомнил о проекте «Серебряная птица» известного австрийского физика Ойгена Зенгера. Так вот, его проект предусматривал именно такой вариант решения этой проблемы! А если учесть, что Зенгера высоко ценили во всём мире, с том числе и в СССР (была попытка захватить его и перевезти в СССР для продолжения над работой), то этот вариант уже не казался столь абсурдным. Во всяком случае, в 1951 году, когда снимался фильм.
Подводя черту, хочу сказать, что картина получилась на славу и на многие годы опередила своё время. Кстати, один из самых успешных американских режиссёров кинематографа, Стивен Спилберг, высказал желание повторить успех его предшественника режиссёра Рудольфа Мате и создать ремейк картины. Что ж, буду с нетерпением ждать.
___Участник группы «Рецензенты» Shrapnel
Команда создателей фильма «Когда сталкиваются миры» не стала мелочиться - что нам там какие-то кометы, астероиды... Вот столкновение планет - уже будет помасштабнее!
Картина получилась настолько удачной, что сразу же стала флагманом жанра на долгие годы. В чём же секрет такого успеха, отмеченного премией Академии киноискусств «Оскар» в 1952 году?
Ну, во-первых, в фильме нет перебора. Ни в чём. Ведь действительно, если мы смотрим картину и у нас нет ощущения наигранности и фальши, то это, в первую очередь, говорит о высоком актёрском мастерстве, умело направленном режиссёром.
Нет в нём и хэппи-энда в глобальном масштабе. Всё честно и искренне - невзирая на уровень научно-технического прогресса, человечество пока ещё абсолютно беззащитно от нежданных визитов «космических» гостей, что и показали недавние события под Челябинском. И всё эти харизматичные киногерои, в одиночку спасавшие род людской от злобных «зелёных человечков», эпидемий, наводнений, метеоритов и т.д. и т.п. смотрятся, как минимум, - просто забавно.
Смешно было бы ждать от фильма 1951 года выпуска каких-то супернавороченных спецэффектов. Поэтому съёмочная группа, видимо, пошла по другому пути. Создаётся такое впечатление, в качестве последних использовались реальные картины изменения Земли под влиянием различных глобальных факторов - наводнения, пожары, извержения вулканов, землетрясений, приправленные искусной рукой кинооператора (кстати, отмеченной Оскаром за «Лучшие спецэффекты"). Насколько всё мощно выглядит. И всё это было выдано за влияние притяжения чужой планеты! Оригинально и весьма впечатляет.
Вообще, последние дни гибнущей Земли показаны чрезвычайно ярко. И каждый день отрывного календаря набатом стучит в сердца и умы людей: «Торопитесь! Времени осталось мало! Времени - почти нет!»
И в этой атмосфере всеобщей подавленности и обречённости, нашлось место для неиспорченной голливудской пошлости юмору, любви, чувству долга и самопожертвования.
Само столкновение Земли с Беллусом в фильме не показано. Видимо - из этических соображений. А может, создатели картины, вволю попугав зрителя, вспомнили, что преддверие беды хуже самой беды и решили не снимать заключительный эпизод. Да и качественно снять такое зрелище в то время было бы весьма сложно, в первую очередь технически.
Кстати, сама идея использования специальных ракетных салазок для достижения первой космической скорости, на первый взгляд выглядит слегка странной. Однако, заинтересовавшись этим вопросом, я вспомнил о проекте «Серебряная птица» известного австрийского физика Ойгена Зенгера. Так вот, его проект предусматривал именно такой вариант решения этой проблемы! А если учесть, что Зенгера высоко ценили во всём мире, с том числе и в СССР (была попытка захватить его и перевезти в СССР для продолжения над работой), то этот вариант уже не казался столь абсурдным. Во всяком случае, в 1951 году, когда снимался фильм.
Подводя черту, хочу сказать, что картина получилась на славу и на многие годы опередила своё время. Кстати, один из самых успешных американских режиссёров кинематографа, Стивен Спилберг, высказал желание повторить успех его предшественника режиссёра Рудольфа Мате и создать ремейк картины. Что ж, буду с нетерпением ждать.
___Участник группы «Рецензенты» Shrapnel