19
ноя
2011
ноя
2011
Волшебная флейта / The magic flute / Trollflojten SUB (1975)

Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Швеция
Режиссер: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman
Жанр: фэнтези, мелодрама, комедия, музыка, опера
Продолжительность: 02:15:32
Год выпуска: 1975
В ролях: Джозеф Кёстлингер, Ирма Уррила, Хокан Хагегорд, Элизабет Эриксон, Бритт-Мари Арун, Керстен Ваупель, Бригитта Смидинг, Ульрик Кольд, Биргит Нордин
Описание: Принц Тамино убегает от преследующей его огромной змеи. На сцене появляются три дамы в чёрных платьях - служанки Царицы Ночи. Желая спасти принца, они разрубают змею на три части. Они рассказывают своей госпоже о Тамино.
Очнувшись, Тамино слышит звук флейты птицелова Папагено. Он появляется на сцене в птичьих перьях, с птичьими клетками в руках, и рассказывает Тамино, как ему удалось убить страшную змею. Явившиеся три дамы наказывают лжеца, запирая его рот на замок. Принцу Тамино они вручают портрет прекрасной девушки, дочери Царицы Ночи Памины. Почувствав в сердце любовь, Тамино решается на поиски красавицы. Появляется Царица Ночи и обещает принцу свою дочь в жёны, если он освободит ее из плена в замке её отца - волшебника Зорастро. По её приказу три дамы вручают Тамино волшебную флейту, которая поможет ему миновать опасности и счастливо пройти через все препятствия. С губ Папагено они снимают замок и дарят ему волшебные колокольчики. Именно он должен сопровождать принца. Тамино и Папагено в сопровождении троих юношей отправляются в путь...



Видео: 544x416 (1.31:1), 23.976 fps, XviD Final 1.1 (build 41) ~655 kbps avg, 0.12 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~58.56 kbps avg
Доп. информация
Режиссёрский ход мысли во время экранизации спектакля, созданного по опере Вольфганга Амадея Моцарта, может показаться простым и даже банальным. Ингмар Бергман даёт в начале своей ленты планы зрительного зала, где присутствует сам, как и его постоянный оператор Свен Нюквист, а позже вставляет кадры непосредственной реакции публики на происходящее действие. Как ни парадоксально, благодаря этому (а не только из-за волшебства оперного сюжета и сказочных декораций) рождается ощущение встречи с магией высокого искусства. Постановщик, приобщаясь к гениально лёгкой и будто простодушной музыке, в которой есть детское восхищение перед феерией жизни и торжеством добра над злом, ненавязчиво приглашает нас в свои единомышленники, партнёры по сопереживанию.
Причём вовсе не обязательно быть поклонником оперы — стихия колдовского зрелища с изумительными мелодиями, чистыми и прозрачными, может захватить и неподготовленного зрителя, но способного к свежести восприятия. Как, допустим, открыта для раскованного сотворчества милая и доверчивая девочка с трогательными губами цвета земляники, чей облик выхватывает в зале театра зоркая камера Нюквиста (на самом-то деле, это актриса-киновундеркинд Хелене Фриберг, которая в следующем году сыграет Анну в фильме «Лицом к лицу»).
«Волшебная флейта» — как синоним искусства, приносящего почти младенческую радость общения с небесами, с тем Богом, которого вроде бы и нет, или же он молчит! Переливчатый звук магической флейты Моцарта, подражая пению птиц, побеждает это тягостное молчание, позволяя испытать своеобразное перерождение души и неистребимое желание жить.
Интересно, что в 2000 году, составляя по просьбе организаторов Гётеборского кинофестиваля список лучших шведских фильмов за всю историю кино, Бергман ради шутки или же вполне серьёзно включил туда единственную свою работу — «Волшебная флейта», которая вроде и не соответствует представлениях многих о бергмановском кинематографе, но выражает его идеальную мечту о творчестве.
/Сергей Кудрявцев/
Причём вовсе не обязательно быть поклонником оперы — стихия колдовского зрелища с изумительными мелодиями, чистыми и прозрачными, может захватить и неподготовленного зрителя, но способного к свежести восприятия. Как, допустим, открыта для раскованного сотворчества милая и доверчивая девочка с трогательными губами цвета земляники, чей облик выхватывает в зале театра зоркая камера Нюквиста (на самом-то деле, это актриса-киновундеркинд Хелене Фриберг, которая в следующем году сыграет Анну в фильме «Лицом к лицу»).
«Волшебная флейта» — как синоним искусства, приносящего почти младенческую радость общения с небесами, с тем Богом, которого вроде бы и нет, или же он молчит! Переливчатый звук магической флейты Моцарта, подражая пению птиц, побеждает это тягостное молчание, позволяя испытать своеобразное перерождение души и неистребимое желание жить.
Интересно, что в 2000 году, составляя по просьбе организаторов Гётеборского кинофестиваля список лучших шведских фильмов за всю историю кино, Бергман ради шутки или же вполне серьёзно включил туда единственную свою работу — «Волшебная флейта», которая вроде и не соответствует представлениях многих о бергмановском кинематографе, но выражает его идеальную мечту о творчестве.
/Сергей Кудрявцев/