30
сен
2011
сен
2011
Французский связной / The French Connection MVO (1971)
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), cубтитры: отсутствуют
Формат: HDRip, AVI, XviD, AC3
Страна: США
Режиссер: Уильям Фридкин
Жанр: боевик, триллер, криминал
Продолжительность: 01:43:40
Год выпуска: 1971
В ролях: Джин Хэкмен, Фернандо Рей, Рой Шайдер, Тони Ло Бьянко, Марсель Боццуффи, Фредерик де Паскуале, Билл Хикман, Энн Реббо, Харольд Гари, Арлин Фарбер
Описание: Сюжет фильма крутится вокруг поимки нью-йоркскими стражами порядка банды преступников, занимающихся транспортировкой наркотиков из Франции. Полицейский Попай — его так прозвали в честь героя известного мультфильма — уверенно идет по следу гангстеров, попадая в самую гущу жизни огромного города.
Видео: 720x384 (1.88:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1565 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Формат: HDRip, AVI, XviD, AC3
Страна: США
Режиссер: Уильям Фридкин
Жанр: боевик, триллер, криминал
Продолжительность: 01:43:40
Год выпуска: 1971
В ролях: Джин Хэкмен, Фернандо Рей, Рой Шайдер, Тони Ло Бьянко, Марсель Боццуффи, Фредерик де Паскуале, Билл Хикман, Энн Реббо, Харольд Гари, Арлин Фарбер
Описание: Сюжет фильма крутится вокруг поимки нью-йоркскими стражами порядка банды преступников, занимающихся транспортировкой наркотиков из Франции. Полицейский Попай — его так прозвали в честь героя известного мультфильма — уверенно идет по следу гангстеров, попадая в самую гущу жизни огромного города.
Видео: 720x384 (1.88:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1565 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Доп. информация
слоган «There are no rules and no holds barred when Popeye cuts loose!»
сценарий Робин Мур, Эрнест Тайдимен, Ховард Хоукс, ...
продюсер Филип Д’Антони, Кеннет Атт
оператор Оуэн Ройзман
композитор Дон Эллис, Джимми Уэбб
художник Джозеф Фретвелл
монтаж Джералд Б. Гринберг
сценарий Робин Мур, Эрнест Тайдимен, Ховард Хоукс, ...
продюсер Филип Д’Антони, Кеннет Атт
оператор Оуэн Ройзман
композитор Дон Эллис, Джимми Уэбб
художник Джозеф Фретвелл
монтаж Джералд Б. Гринберг
Рецензии
"Этапная картина в истории жанра «полицейского фильма», своеобразная веха в его развитии. Влияние этой ленты сравнимо с тем значением, которое имеет «Крёстный отец» для гангстерских картин (поэтому весьма любопытно ныне обнаружить упоминание в imdb, что в создании сценария какое-то участие принимал классик американского кино Хауард Хокс, постановщик легендарного «Лица со шрамом»). Хотя «Французский связной» не пользовался таким же громадным успехом в американском прокате, собрав в два с половиной раза меньше денег, однако превысил свой ничтожный бюджет в размере $1,8 млн. почти в 29 (!) раз.
Сюжет о поимке нью-йоркскими полицейскими преступников, которые занимаются транспортировкой наркотиков из Франции, имел место в действительности зимой 1961—1962 годов, когда в Гарлеме удалось перехватить груз с наркотиками весом в 50 килограммов и стоимостью $32 млн. Но для 35-летнего Уильяма Фридкина (поначалу считалось, что он — 1939 года рождения, и ему даже был приписан рекорд в истории присуждения премий «Оскар» как самому молодому лауреату-режиссёру) — это лишь повод для того, чтобы проявить свой необычный подход к материалу.
Фридкин создал напряжённый, наполненный множеством реалистических подробностей, ювелирно отточенный психологический фильм, который сочетает черты криминальной драмы и боевика. Он тщательно вписал занимательную интригу в энергичную, разноликую среду обитания Нью-Йорка. Даже невероятная сцена погони под мостом надземки превзошла прежде считавшийся эталонным эпизод преследования из «Буллита» — именно благодаря впечатлению словно бы неотрепетированного, реального события, которое происходит буквально у нас на глазах, средь белого дня, при большом скоплении встречных машин и пешеходов.
И, конечно, великолепна игра актёров Джина Хэкмена (премия «Оскар») и Роя Шайдера (номинация на «Оскар»), которые воплотили на экране убедительные, жизненно достоверные, полнокровные характеры людей, которые в обыденных ситуациях мало отличаются от других, но сразу же преображаются в опасную минуту. Интересно, что герой Хэкмена имеет «комиксовое» прозвище Попай, но, в отличие от морячка с трубкой в зубах из популярной анимационной ленты, он выглядит не придуманным, а будто извлечённым из гущи американской жизни.
«Французский связной» получил пять премий «Оскар», причём особо знаменательна победа Уильяма Фридкина как режиссёра, выигравшего в творческом поединке со Стенли Кубриком и Питером Богдановичем, чьи работы «Заводной апельсин» и «Последний киносеанс» всё-таки значительнее для мирового кино, однако у американцев свой «лос-анджелесский счёт». К сожалению, Фридкину впоследствии ни в одной из картин так и не удалось повторить этот художественный успех — впрочем, скандальную известность и подлинный зрительский ажиотаж имела его следующая работа «Изгоняющий дьявола» (1973). Помимо продолжения «Французский связной II», осуществлённого в 1975 году уже другим постановщиком, Джоном Франкенхаймером, в 80-е возник телесериал «Попай Дойл», главным героем которого стал тот же самый нью-йоркский полицейский Джимми Дойл, хотя его играл иной актёр."
"Неприятно разочаровал фильм, который, как я думал, не случайно взял 5 «Оскаров», 3 «Золотых глобуса, и 2 премии «Британской киноакадемии».
Фабула фильма очень проста: некий французский богатый наркоторговец решает ввезти в США крупную партию наркотиков. Для этого он использует в качестве средства их транспортировки машину, которую в Америку (а именно в Нью-Йорк), должен будет доставить ничего не подозревающая французская телезвезда Анри Деверо. Дело остается за малым — выйти на покупателя, и «толкунуть» товар. И тут, как всегда, выходит на сцену товарищ Нонетуттобыло в лице двух местных ньюйоркских детективов…
Не смотря на то, что фильм представляет собой сочетание криминального боевика, драмы и детектива, сюжет картины оставляет желать лучшего, хотя, по идее, должен быть сильной стороной подобного рода картин.
Что же не так?
Стоит начать с того, что преступный мир, с которым борются представители власти, представлен очень скупо: 2 француза (собственно босс и его помощник-киллер), и 2 американца (местный босс Джоэл Уайнсток и мелкая сошка Сэл, мечтающий попасть «в дамки»). И всё. Явных антагонистов больше нет. С одной стороны, они олицетворяют организованную преступность, а с другой стороны, мы не видим саму преступную организацию. Нет масштаба, что ли. Не чувствуется, что героям противостоят силы зла в лице преступных гениев и их прихвостней, либо обычная мафия. Просто 4 человека которые как бы сами по себе. Главные же герои фильма — детективы Дойл и Руссо. Дойл (по прозвищу «Папай») — средних лет, довольно грубый коп «старой закалки», который не гнушается лишний раз врезать преступникам по физиономии мотивируя это тем, что из-за таких как они погиб его предыдущий напарник. Не дурак выпить. Особой красотой, шармом и обаянием не отличается (однако это не мешает ему в середине фильма переспать с молодой девушкой, которая однажды просто ехала по одной с ним дороге на велосипеде). А вы думали фильм обойдется без этого? Размечтались! Голые женские прелести добавляют фильму еще пару «звездочек», даже если сцены сними совершенно неуместны). Напарник Дойла — Руссо ничем особым не отличается. Он больше похож на второстепенного персонажа, помогающего настоящему главгерою.
Про бочку дёгтя и ложку мёда.
Бурю негодования вызвали у меня действия, произошедшие в конце фильма, потому как логики во всем происходящем не было ни капли. Поясню: с какой-то стати, Сэл берет машину в которой спрятаны наркотики, и едет на ней какой-то запущенный преступный ньюйоркский район, где он ее благополучно оставляет и уходит. Во-первых, каким это образом Сэл берет машину, на которой разъезжал Анри Деверо, и в которой спрятаны наркотики Шарнье (фр. босс), которые последний и должен был продать Сэлу? Во-вторых, зачем он везет ее в преступный район, где и бросает? (кстати, машину почти украли местные бандиты, но вмешался Дойл, который следил за всем этим). Раз уж машина у Сэла, не проще ли просто взять себе наркотики и послать куда подальше француза, тем более что с собой из Франции он не притащил «крепких ребят на всякий случай». А наркоты ведь на 32 млн.$. И эти 32 миллиона лежат в богом забытом бандитском районе. В дорогой машине. Ночью. Без присмотра. Никаких пояснений этой ситуации в картине нет. Я посмотрел фильм раз десять в 3 разных переводах, и так и не понял ЧТО ЭТО БЫЛО. И только потом я осознал, что эта глупая сцена только для того, чтобы Дойл догадался, что машина с «начинкой», ведь по ходу фильма на это ничего не указывало. После того, как полиция удостоверилась, что наркотики в машине, они решили устроить засаду во время сделки по их продаже. Но сделано это было так нелепо, что только диву даешься. Вся финальная сцена это такой абсурд и издевательство над здравым смыслом, что писанины тут еще на несколько страниц хватило бы.
5 «Оскаров» говорите?
А причина успеха картины очень проста — фильм почти полностью состоит из погонь и слежек за подозреваемыми, что держит зрителя в постоянном напряжении. Причем, примечательна сцена, когда Дойл находится на крыши девятиэтажного здания, и видит как из его подъезда внизу выбегает, киллер, за которым он гнался. И в следующую же секунду нам показывают как Дойл магическим образом выбегает из этого же подъезда, а киллер находится на расстоянии 15—20 метров от него. Логично? Нет, зато будет красочная погоня, вошедшая в историю кино. Видимо, преступник курил, пока Дойл с 9 этажа спускался. Вот вы скажите, что я придираюсь к мелочам, а этих самых мелочей в фильме пруд пруди, и вместе они образуют картину, в которой на главное место ставится зрелищность, в ущерб здравому смыслу. Да, красивые погони (для тех лет), но где раскрытие характеров персонажей, где показ внутреннего мира главных героев? Не обязательно развернуто, превращая экшн в какой-нибудь унылый арт-хаус средней руки, но хоть пару минут можно было бы вместить. Ведь задатки этого есть в самом начале картины. Но Руссо как был, по сути, обезличенным персонажем в начале, таким и остался в конце, а весь характер Дойла я полностью описал выше. Смысл жизни главных героев этой художественной ленты — искать преступников, и больше ничего — ни личной жизни, ни хобби, ни вообще свободного времени, только работа, прерываемая стандартными вечерними попойками в баре. Печально всё это.
Напоследок
Техническая составляющая фильма тоже не идеальна, режиссерская работа не может смотреться в отрыве от сценария, хотя сцены погонь, перестрелок и слежек удались на славу. Игра актеров на уровне, но на «Оскар» совсем не тянет, впрочем, есть и вполне удачные моменты. Саундтрек добротный, а главная тема по-прежнему узнаваема многими киноманами. Операторская работа приятно удивила. Фильм изобилует интересными разноплановыми ракурсами.
В итоге же получился довольно неоднозначный фильм, с интригующим началом и провальной концовкой, который, несомненно, вам всё же понравится, ибо классика жанра, высокий рейтинг критиков, давление большинства, бла-бла-бла, и прочее.
P.S: хмм.. интересно, вот если бы ВЫ были наркоторговцем, вы бы поехали на самоубийственную сделку по продаже наркоты на 32 млн.$, зная что вас при этом «пасёт» полиция? То-то и оно… А теперь докажите обратное сценаристу."
"Два копа. Два напарника. Детективы из бюро по борьбе с наркотиками Джимми «Попай» Дойл (Джин Хэкмен) и Бадди «Клоуди» Руссо (Рой Шайдер). Парни, привыкшие действовать круто и жестко по отношению к преступникам, на этот раз займутся расследованием одного из самых крупных дел в своей карьере. Ожидается крупная партия героина из Франции, вот только кто поставщик, когда, куда и как прибудет груз? В этом и предстоит разобраться напарникам, установив слежку за французским связным.
За что мы любим такие классические ленты тех лет: «Серпико», «Грязный Гарри», «Французский связной». Первое, что приходит в голову, это конечно, за Америку 70-х. Сплошь ставшие автоэкзотикой автомобили, натуральные городские съемки, в которых Нью-Йорк также является неким персонажем картины, за увлекательный и интригующий сюжет. Касательно «связного» это к тому же сразу запоминающаяся безумная погоня за уходящим поездом и невероятное напряжение во время ведения полицейскими подозреваемых.
Этот оскараносный криминальный боевик от Уильяма Фридкина с классной актерской игрой Хэкмена и Шайдера, невообразимой постановкой и операторской работой, потрясающим музыкальным сопровождением стал настоящим хитом американского кинопроката. Картине без малого уже скоро сорок лет, но «Французский связной» и по сей день смотрится с не меньшим интересом и напряжением."
"Шикарное кинополотно. Своеобразная рижессура Фридкина, подчеркивает все великолепие этого фильма. Погоня по Нью-Йорку конечно многого стоит. На самом деле вся энергетика, весь драйв этому фильму придают не пресловутые спецэффекты, которые так любят современные режиссеры, а актерская игра, локальный сюжет и РЕАЛИЗМ. Да, именно, вот он фирменный почерк Фридкина, каждый кадр, каждая сцена снята с определенной долей натуралистичности. Я могу себе представить как режиссер скурпулезно подходил к созданию своего детища.
Сейчас сюжет «Французкого связного» может показаться банальным и скучным, однако хочe отметить, что это 1971 год, это во-первых, а во-вторых и сейчас продолжают штамповать фильмы про наркоторговцев и полицейских, но ни один из них даже близко не сравнится с этим продуктом."
"Этапная картина в истории жанра «полицейского фильма», своеобразная веха в его развитии. Влияние этой ленты сравнимо с тем значением, которое имеет «Крёстный отец» для гангстерских картин (поэтому весьма любопытно ныне обнаружить упоминание в imdb, что в создании сценария какое-то участие принимал классик американского кино Хауард Хокс, постановщик легендарного «Лица со шрамом»). Хотя «Французский связной» не пользовался таким же громадным успехом в американском прокате, собрав в два с половиной раза меньше денег, однако превысил свой ничтожный бюджет в размере $1,8 млн. почти в 29 (!) раз.
Сюжет о поимке нью-йоркскими полицейскими преступников, которые занимаются транспортировкой наркотиков из Франции, имел место в действительности зимой 1961—1962 годов, когда в Гарлеме удалось перехватить груз с наркотиками весом в 50 килограммов и стоимостью $32 млн. Но для 35-летнего Уильяма Фридкина (поначалу считалось, что он — 1939 года рождения, и ему даже был приписан рекорд в истории присуждения премий «Оскар» как самому молодому лауреату-режиссёру) — это лишь повод для того, чтобы проявить свой необычный подход к материалу.
Фридкин создал напряжённый, наполненный множеством реалистических подробностей, ювелирно отточенный психологический фильм, который сочетает черты криминальной драмы и боевика. Он тщательно вписал занимательную интригу в энергичную, разноликую среду обитания Нью-Йорка. Даже невероятная сцена погони под мостом надземки превзошла прежде считавшийся эталонным эпизод преследования из «Буллита» — именно благодаря впечатлению словно бы неотрепетированного, реального события, которое происходит буквально у нас на глазах, средь белого дня, при большом скоплении встречных машин и пешеходов.
И, конечно, великолепна игра актёров Джина Хэкмена (премия «Оскар») и Роя Шайдера (номинация на «Оскар»), которые воплотили на экране убедительные, жизненно достоверные, полнокровные характеры людей, которые в обыденных ситуациях мало отличаются от других, но сразу же преображаются в опасную минуту. Интересно, что герой Хэкмена имеет «комиксовое» прозвище Попай, но, в отличие от морячка с трубкой в зубах из популярной анимационной ленты, он выглядит не придуманным, а будто извлечённым из гущи американской жизни.
«Французский связной» получил пять премий «Оскар», причём особо знаменательна победа Уильяма Фридкина как режиссёра, выигравшего в творческом поединке со Стенли Кубриком и Питером Богдановичем, чьи работы «Заводной апельсин» и «Последний киносеанс» всё-таки значительнее для мирового кино, однако у американцев свой «лос-анджелесский счёт». К сожалению, Фридкину впоследствии ни в одной из картин так и не удалось повторить этот художественный успех — впрочем, скандальную известность и подлинный зрительский ажиотаж имела его следующая работа «Изгоняющий дьявола» (1973). Помимо продолжения «Французский связной II», осуществлённого в 1975 году уже другим постановщиком, Джоном Франкенхаймером, в 80-е возник телесериал «Попай Дойл», главным героем которого стал тот же самый нью-йоркский полицейский Джимми Дойл, хотя его играл иной актёр."
"Неприятно разочаровал фильм, который, как я думал, не случайно взял 5 «Оскаров», 3 «Золотых глобуса, и 2 премии «Британской киноакадемии».
Фабула фильма очень проста: некий французский богатый наркоторговец решает ввезти в США крупную партию наркотиков. Для этого он использует в качестве средства их транспортировки машину, которую в Америку (а именно в Нью-Йорк), должен будет доставить ничего не подозревающая французская телезвезда Анри Деверо. Дело остается за малым — выйти на покупателя, и «толкунуть» товар. И тут, как всегда, выходит на сцену товарищ Нонетуттобыло в лице двух местных ньюйоркских детективов…
Не смотря на то, что фильм представляет собой сочетание криминального боевика, драмы и детектива, сюжет картины оставляет желать лучшего, хотя, по идее, должен быть сильной стороной подобного рода картин.
Что же не так?
Стоит начать с того, что преступный мир, с которым борются представители власти, представлен очень скупо: 2 француза (собственно босс и его помощник-киллер), и 2 американца (местный босс Джоэл Уайнсток и мелкая сошка Сэл, мечтающий попасть «в дамки»). И всё. Явных антагонистов больше нет. С одной стороны, они олицетворяют организованную преступность, а с другой стороны, мы не видим саму преступную организацию. Нет масштаба, что ли. Не чувствуется, что героям противостоят силы зла в лице преступных гениев и их прихвостней, либо обычная мафия. Просто 4 человека которые как бы сами по себе. Главные же герои фильма — детективы Дойл и Руссо. Дойл (по прозвищу «Папай») — средних лет, довольно грубый коп «старой закалки», который не гнушается лишний раз врезать преступникам по физиономии мотивируя это тем, что из-за таких как они погиб его предыдущий напарник. Не дурак выпить. Особой красотой, шармом и обаянием не отличается (однако это не мешает ему в середине фильма переспать с молодой девушкой, которая однажды просто ехала по одной с ним дороге на велосипеде). А вы думали фильм обойдется без этого? Размечтались! Голые женские прелести добавляют фильму еще пару «звездочек», даже если сцены сними совершенно неуместны). Напарник Дойла — Руссо ничем особым не отличается. Он больше похож на второстепенного персонажа, помогающего настоящему главгерою.
Про бочку дёгтя и ложку мёда.
Бурю негодования вызвали у меня действия, произошедшие в конце фильма, потому как логики во всем происходящем не было ни капли. Поясню: с какой-то стати, Сэл берет машину в которой спрятаны наркотики, и едет на ней какой-то запущенный преступный ньюйоркский район, где он ее благополучно оставляет и уходит. Во-первых, каким это образом Сэл берет машину, на которой разъезжал Анри Деверо, и в которой спрятаны наркотики Шарнье (фр. босс), которые последний и должен был продать Сэлу? Во-вторых, зачем он везет ее в преступный район, где и бросает? (кстати, машину почти украли местные бандиты, но вмешался Дойл, который следил за всем этим). Раз уж машина у Сэла, не проще ли просто взять себе наркотики и послать куда подальше француза, тем более что с собой из Франции он не притащил «крепких ребят на всякий случай». А наркоты ведь на 32 млн.$. И эти 32 миллиона лежат в богом забытом бандитском районе. В дорогой машине. Ночью. Без присмотра. Никаких пояснений этой ситуации в картине нет. Я посмотрел фильм раз десять в 3 разных переводах, и так и не понял ЧТО ЭТО БЫЛО. И только потом я осознал, что эта глупая сцена только для того, чтобы Дойл догадался, что машина с «начинкой», ведь по ходу фильма на это ничего не указывало. После того, как полиция удостоверилась, что наркотики в машине, они решили устроить засаду во время сделки по их продаже. Но сделано это было так нелепо, что только диву даешься. Вся финальная сцена это такой абсурд и издевательство над здравым смыслом, что писанины тут еще на несколько страниц хватило бы.
5 «Оскаров» говорите?
А причина успеха картины очень проста — фильм почти полностью состоит из погонь и слежек за подозреваемыми, что держит зрителя в постоянном напряжении. Причем, примечательна сцена, когда Дойл находится на крыши девятиэтажного здания, и видит как из его подъезда внизу выбегает, киллер, за которым он гнался. И в следующую же секунду нам показывают как Дойл магическим образом выбегает из этого же подъезда, а киллер находится на расстоянии 15—20 метров от него. Логично? Нет, зато будет красочная погоня, вошедшая в историю кино. Видимо, преступник курил, пока Дойл с 9 этажа спускался. Вот вы скажите, что я придираюсь к мелочам, а этих самых мелочей в фильме пруд пруди, и вместе они образуют картину, в которой на главное место ставится зрелищность, в ущерб здравому смыслу. Да, красивые погони (для тех лет), но где раскрытие характеров персонажей, где показ внутреннего мира главных героев? Не обязательно развернуто, превращая экшн в какой-нибудь унылый арт-хаус средней руки, но хоть пару минут можно было бы вместить. Ведь задатки этого есть в самом начале картины. Но Руссо как был, по сути, обезличенным персонажем в начале, таким и остался в конце, а весь характер Дойла я полностью описал выше. Смысл жизни главных героев этой художественной ленты — искать преступников, и больше ничего — ни личной жизни, ни хобби, ни вообще свободного времени, только работа, прерываемая стандартными вечерними попойками в баре. Печально всё это.
Напоследок
Техническая составляющая фильма тоже не идеальна, режиссерская работа не может смотреться в отрыве от сценария, хотя сцены погонь, перестрелок и слежек удались на славу. Игра актеров на уровне, но на «Оскар» совсем не тянет, впрочем, есть и вполне удачные моменты. Саундтрек добротный, а главная тема по-прежнему узнаваема многими киноманами. Операторская работа приятно удивила. Фильм изобилует интересными разноплановыми ракурсами.
В итоге же получился довольно неоднозначный фильм, с интригующим началом и провальной концовкой, который, несомненно, вам всё же понравится, ибо классика жанра, высокий рейтинг критиков, давление большинства, бла-бла-бла, и прочее.
P.S: хмм.. интересно, вот если бы ВЫ были наркоторговцем, вы бы поехали на самоубийственную сделку по продаже наркоты на 32 млн.$, зная что вас при этом «пасёт» полиция? То-то и оно… А теперь докажите обратное сценаристу."
"Два копа. Два напарника. Детективы из бюро по борьбе с наркотиками Джимми «Попай» Дойл (Джин Хэкмен) и Бадди «Клоуди» Руссо (Рой Шайдер). Парни, привыкшие действовать круто и жестко по отношению к преступникам, на этот раз займутся расследованием одного из самых крупных дел в своей карьере. Ожидается крупная партия героина из Франции, вот только кто поставщик, когда, куда и как прибудет груз? В этом и предстоит разобраться напарникам, установив слежку за французским связным.
За что мы любим такие классические ленты тех лет: «Серпико», «Грязный Гарри», «Французский связной». Первое, что приходит в голову, это конечно, за Америку 70-х. Сплошь ставшие автоэкзотикой автомобили, натуральные городские съемки, в которых Нью-Йорк также является неким персонажем картины, за увлекательный и интригующий сюжет. Касательно «связного» это к тому же сразу запоминающаяся безумная погоня за уходящим поездом и невероятное напряжение во время ведения полицейскими подозреваемых.
Этот оскараносный криминальный боевик от Уильяма Фридкина с классной актерской игрой Хэкмена и Шайдера, невообразимой постановкой и операторской работой, потрясающим музыкальным сопровождением стал настоящим хитом американского кинопроката. Картине без малого уже скоро сорок лет, но «Французский связной» и по сей день смотрится с не меньшим интересом и напряжением."
"Шикарное кинополотно. Своеобразная рижессура Фридкина, подчеркивает все великолепие этого фильма. Погоня по Нью-Йорку конечно многого стоит. На самом деле вся энергетика, весь драйв этому фильму придают не пресловутые спецэффекты, которые так любят современные режиссеры, а актерская игра, локальный сюжет и РЕАЛИЗМ. Да, именно, вот он фирменный почерк Фридкина, каждый кадр, каждая сцена снята с определенной долей натуралистичности. Я могу себе представить как режиссер скурпулезно подходил к созданию своего детища.
Сейчас сюжет «Французкого связного» может показаться банальным и скучным, однако хочe отметить, что это 1971 год, это во-первых, а во-вторых и сейчас продолжают штамповать фильмы про наркоторговцев и полицейских, но ни один из них даже близко не сравнится с этим продуктом."
Награды
Британская академия, 1973 год-победитель в номинациях: Лучшая мужская роль (Джин Хэкмен), Лучший монтаж
Оскар, 1972 год - победитель в номинациях: Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Джин Хэкмен)
Лучший режиссер (Уильям Фридкин)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший монтаж
Золотой глобус, 1972 год - победитель в номинациях: Лучшая мужская роль (драма) (Джин Хэкмен)
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Уильям Фридкин)
Оскар, 1972 год - победитель в номинациях: Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Джин Хэкмен)
Лучший режиссер (Уильям Фридкин)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший монтаж
Золотой глобус, 1972 год - победитель в номинациях: Лучшая мужская роль (драма) (Джин Хэкмен)
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Уильям Фридкин)