18
апр
2011
апр
2011
Двое в городе / Deux hommes dans la ville DUB (1973)
Перевод: Профессиональный (полное дублирование), cубтитры: отсутствуют
Формат: HDTVRip, AVI, DivX, AC3
Страна: Франция, Италия
Режиссер: Жозе Джованни
Жанр: драма, криминал
Продолжительность: 01:33:15
Год выпуска: 1973
В ролях: Жан Габен, Ален Делон, Мимзи Фармер, Виктор Лану, Сесиль Вассор, Илариа Окчини, Гуидо Альберти, Малка Рибовска, Кристина Фабрега, Жерар Депардье
Описание: Немногословный, неустрашимый герой Габена помогает бывшим преступникам. Не каждому из них под силу освоиться в новой жизни. Но «Габен» знает секреты людской психологии. Его подопечный Джино удостоился внеочередной поддержки старшего друга, но у него остался непобедимый враг в полиции. И он не даст «Делону» опомниться…
Видео: 720x432 (1.67:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1333 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио #1: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg [Профессиональный (полное дублирование)]
Аудио #2: Французский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg [Оригинал]
Формат: HDTVRip, AVI, DivX, AC3
Страна: Франция, Италия
Режиссер: Жозе Джованни
Жанр: драма, криминал
Продолжительность: 01:33:15
Год выпуска: 1973
В ролях: Жан Габен, Ален Делон, Мимзи Фармер, Виктор Лану, Сесиль Вассор, Илариа Окчини, Гуидо Альберти, Малка Рибовска, Кристина Фабрега, Жерар Депардье
Описание: Немногословный, неустрашимый герой Габена помогает бывшим преступникам. Не каждому из них под силу освоиться в новой жизни. Но «Габен» знает секреты людской психологии. Его подопечный Джино удостоился внеочередной поддержки старшего друга, но у него остался непобедимый враг в полиции. И он не даст «Делону» опомниться…
Видео: 720x432 (1.67:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1333 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио #1: Русский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg [Профессиональный (полное дублирование)]
Аудио #2: Французский: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg [Оригинал]
Доп. информация
сценарий Жозе Джованни, Даниэль Буланже, Джанфранко Клеричи
продюсер Пьер Каро, Ален Делон
оператор Жан-Жак Тарбес
композитор Филипп Сард
художник Жан-Жак Казио, Джанфранко Пуччи, Hélène Nourry
монтаж Франсуаз Жавэ
продюсер Пьер Каро, Ален Делон
оператор Жан-Жак Тарбес
композитор Филипп Сард
художник Жан-Жак Казио, Джанфранко Пуччи, Hélène Nourry
монтаж Франсуаз Жавэ
Рецензии
"Когда-то Джино Страблиджи был участником банды грабившей банки, но на одном из налетов он был пойман и приговорен к двенадцати годам тюрьмы. За время отсидки он полностью изменился, тюрьма не озлобила его, а наоборот помогла разобраться в себе. Безусловно ключевую роль в таком превращении сыграл тюремный воспитатель Жермен, мало того, он добился, перед комиссией по помилованиям, что бы Джино выпустили на два года раньше окончания срока.
После освобождения Джино вынужден переехать в предместье Парижа, так как бывшему заключенному не разрешается селиться в крупных городах. Он устраивается на работу в типографию, где ремонтирует печатные станки, помогает с отладкой печати, хозяин мастерской сразу же выделил его и сделал своим помощником. Так жизнь вошла в обычную для большинства людей колею: по будням — работа, а по выходным Джино с женой выбирались на природу, иногда вместе с семьей Жермена, иногда, только вдвоем.
Кажется, что теперь-то все самое страшное осталось в прошлом и вот сейчас жизнь, наконец, вознаградит Джино за пережитое. Но у судьбы оказались другие планы. Его жена гибнет в автокатастрофе, бывшие дружки неустанно преследуют, предлагая снова заняться грабежами, а один из полицейских — инспектор Гуатро, ищет способ снова посадить в тюрьму. С определенного момента герой ломается под невероятным грузом проблем, он оказывается загнанным в тупик, невероятным стечением обстоятельств.
Не смотря на то, что закадровый голос Жермена, заранее готовит зрителя к финалу ленты, это не делает картину предсказуемой, все происходящее на экране воспринимается очень остро. Даже моменты счастья не помогают зрителю развеять напряжение, ведь они окрашены ясным видением трагической концовки. Приходит отчетливое, и ясное понимание — Джино обречен, у него нет шансов на спасение. «Двое в городе» это манифест человека против несовершенной системы правосудия, на всем протяжении фильма неустанно повторяется довольно очевидная мысль: тюрьма — это не лучший способ перевоспитания. Бунты, мятежи, отчаяние, акты суициды, ненависть, вот что рождает тюрьма и в ленте это довольно наглядно иллюстрировано.
Но вот перед нами Джино, он пришел в тюрьму бандитом, а вышел честным человеком, который хочет остаток жизни провести с любимой женщиной, заниматься любимым делом, и не помышляющий возвращаться к прошлому. Это ли не опровержение того о чем говорилось выше? Как оказалось, нет. Один раз, наказав его, государство, в лице инспектора Гуатро, и после освобождения продолжает карать преступника. Дело здесь не в том, что у Гуатро возможно были личные причины ненавидеть Джино, отнюдь. Не конкретный полицейский является злом (тем более что по ходу фильма, он занимается не только травлей Джино но и ловит банду) а система, которую инспектор олицетворяет. Система, заклеймив человека, не хочет его отпускать даже после тюрьмы, она метит человека, показывая обычным гражданам что это — изгой, она ждет возможности избавиться от этого чужеродного для себя организма.
Здесь надо сделать небольшое отступление, сказав о том, что Хосе Джованни провел довольно бурную жизнь. Он воевал в Сопротивлении, а после окончания войны стал преступником. Был пойман, приговорен к смертной казни, его спасло вмешательство отца, который хлопоча за сына, пробился на прием к самому президенту Франции. Безусловно, в этот фильм режиссер вложил свой жизненный опыт, отчего лента не может считаться абстрактным морализаторством.
Последние минуты фильма содержат невероятно мощный заряд эмоций, их концентрация, благодаря потрясающей игре актеров, достигает невыносимого накала. Каждый эпизод источает невероятное количество человеческой боли. Такое не способен сделать простой мастер, для этого не достаточно просто наладить свет, сделать раскадровку, подобрать антураж и интерьер. Нужно нечто большее, необходимо вложить в актеров реальные мысли и чувства, нужно показать и объяснить им, как прожить эти невыносимые минуту, когда из-за охватившего горя от личности не остается ничего."
"Шедевр на все времена. Фильм, который потряс меня до глубины души. Я плакала вместе с героями фильма. Наверное, один из лучших фильмов в карьере Делона. А Жан Габен одним своим присутствием заставляет ощутить поддержку своему подопечному.
Мишель Буке в роли злодея убедителен настолько, что стирается грань между актером и его персонажем. Я даже возненавидела этого актера на короткое время.
Очень глубокий и сильный фильм. Хозе Джованни стал одним из моих любимых режиссеров. Превосходно все:от начала и до конца(сценарий, постановка, музыкальное сопровождение, игра актеров, операторская работа).
С удовольствием пересматриваю этот фильм. Пройдет еще сто лет, а этот фильм будет актуален всегда."
"Фильм в своё время наделал много шума, и не так давно (где-то в начале этого века) Евгений Гришковец цитировал финальную сцену из него в своём спектакле «ОдноврЕмЕнно». Действительно, финал незабываемый. Герой Алена Делона, Джино Страблиджи, только что вышел на свободу, отсидев срок (неполный — выпустили за хорошее поведение) за участие в вооружённом ограблении. Знакомый типаж, в принципе. Делон в конце 60-х — начале 70-х воплотил на экране немало гангстерских образов. Некоторые из них были благородными малыми, как Кори («Красный круг»), некоторые — конченными подонками, как разбойник Гош с Дикого Запада («Красное солнце»), некоторым просто хотелось лёгкой наживы, и они болтались по жизни в поисках приключений, неизбежно навлекая беду на свою дурную голову («Сицилийский клан», «Джефф», и т. д.). Так вот, Джино Страблиджи — это несколько иной типаж. Это как бы такой «чистенький» зек, в неволе извлекший урок из своей беспутной прошлой жизни и вышедший на свободу исправившимся, очистившимся от скверны. На мой взгляд, немного утрированный образ, впрочем, режиссёр «Двоих в городе» Хосе Джовании — сам бывший зек — в своих многочисленных криминальных драмах немало сил положил на то, чтобы представить блатной мир в розовом цвете, ну да бог ему судья.
На воле Джино ждёт любящая жена — образ ещё более фальшивый, ибо каждое утро она приходит к окнам тюрьмы, чтобы поставить любимую пластинку своего мужа (такой портативный проигрыватель виниловых дисков — на батарейках, надо полагать). Когда Джино выходит, воцаряется идиллия безупречной семейной жизни, до смеха напоминающей отношения брата и сестры.
На воле Джино, тем временем, поджидают старые дружки по банде, ожидающие новых авантюр. В их компании замечен и молодой Депардье. Джино даёт им уверенный от ворот поворот, окончательно дав понять, что с криминалом он завязал. Его лучшим другом отныне становится пожилой тюремный воспитатель (Жан Габен), помогший ему, собственно говоря, выйти на свободу досрочно и от имени которого и ведётся данное повествование.
Честно говоря, если бы в фильме не было этого заунывного закадрового голоса и этой нарочито пафосной музыки Филиппа Сарда, может быть, не всё было бы так безнадёжно. К сожалению, зрителю с самого начала дают понять, что благополучно данная история не завершится, и всё, что зрителю остаётся — это сидеть, вздыхая, у экрана, ожидая самого худшего.
Так и есть. Трагедия следует за трагедией. Судьба, похоже, ополчилась против Джино, и он постепенно начинает терять контроль над собой. Такого Делона мы видели и раньше, в «Бассейне», например, где его герой постепенно накапливал негатив, и в результате взорвался, совершил необдуманный поступок. Здесь — то же самое, правда, и пафосу поболее.
Собственно, самая сильная сцена фильма — финальная. Можно пропустить все полтора часа экранного времени (вряд ли вы что-нибудь потеряете, разве что на молодого и красивого Делона с длинными волосами не посмотрите), но вот последнюю пару-тройку минут увидеть всё же стоит. Это незабываемо."
"Джино Страблиджи (Ален Делон) досрочно освободился из тюрьмы благодаря заботе своего друга, тюремного воспитателя Жермена Казнева (Жан Габен). Полный желания начать новую жизнь, он работает, но подвергается провокациям со стороны бывшей банды. Когда же он случайно сталкивается с инспектором, некогда арестовавшим его (Мишель Буке), жизнь героя превращается в ад.
Я бы назвал этот фильм частным случаем в судебной системе. Режиссёр фильма намекает на то, что так разворачивается каждое второе дело, и что нет у нас в стране (а точнее у них), да и во всём мири, справедливости. Что всех казнят на право и на лево. Мне кажется, что это не совсем так. Безусловно, в каждой системе, а особенно в судебной, бывают свои пробелы и просчёты. Впрочем, как и везде. Да и нельзя даже назвать данное решение ошибкой. Просто оно выходило за рамки человечности, но никак не за судебные законы. Всё-таки, закон есть закон, а человечность есть человечность, и это две совершенно несовместимые вещи…
Фильм отчётливо показывает нам внутренние переживания главного героя. Он экспрессивный, но, тем не менее, он хочет жить как все. Он хочет работать, иметь семью, но как бы он не хотел прошлое не забывается. Это нам отчётливо показывает на экране Ален Делон. Я не берусь сказать, что это его лучшая роль в кино, я ещё не смотрел фильм «Самурай», но уж одна из лучших это точно. А уж как он бешенство игра… Прям на уровне Дастина Хоффмана из «Соломенных псов». Так же неплохо сыграл Жан Габен, который был в роли зримого рассказчика печальной истории Джино.
Фильм очень достойный. Я бы даже сказал, что это один из лучших Французских фильмов, но я ещё смотрел так мало. Посмотреть его стоит хотя бы из-за отличной игры Алена Делона. Ну и как бы надумано не казалось нам повествование, всё-таки это жизнь, и ничего с ней не поделаешь."
"Снять столь пронзительный фильм о смертной казни мог только человек, который сам прошёл через камеру смертников. Автор сценария и режиссёр Хосе Джованни (подлинное имя Жозеф Дамиани) прожил долгую, 80-летнюю жизнь, написал более 15 романов, множество сценариев, снял несколько фильмов. Всего этого могло не быть, ибо в возрасте 22 лет он был приговорён к смертной казни. Во время войны Дамиани стал участником Сопротивления, был проводником в горах. Но в мирной жизни не сумел себя найти, перепробовал множество профессий, но в конечном итоге, под влиянием родного дяди, вместе со старшим братом попал в разбойничью шайку. Сам дядя и брат погибли во время одного из налётов, а Жозеф был арестован и приговорён к смерти. Только благодаря помощи отца, который добился аудиенции президента Франции, смертная казнь была заменена на 20 лет заключения, из которых Жозеф отсидел 11, практически столько же, сколько герой его фильма «Двое в городе».
Стоит заметить, что фильм был снят через 28 лет после описанных событий, но спустя 13 лет после его съёмок, в 1986 г., процесс 1945 года был возобновлён. И только в ходе этого процесса писатель и режиссер был окончательно реабилитирован. Фильм «Двое в городе» — это его кредо, Дамиани всегда выступал против смертной казни.
Всё действие фильма происходит в виде ретроспективы и размышлений мудрого, доброго, и оттого печального тюремного воспитателя Жермена Казнева (Жан Габен). С самого начала его закадровый голос предвещает то, что должно неизбежно случиться. И хотя предчувствие беды не покидает зрителя весь фильм, в нём много светлых моментов. Практически на этом диссонансе: между светом и болью — и строится вся сюжетная линия.
Следует отметить очень сильный актёрский состав фильма. И Габен, и Делон, и все остальные артисты играют на самом высоком пределе трагедии. Последние десять минут фильма сконцентрировали в себе такой невыносимый заряд боли, беззащитности и обречённости, что сколько их ни смотри, испытываешь эмоциональное потрясение.
Через четыре года после выхода картины на экраны во Франции состоялась последняя смертная казнь через гильотинирование. Это была вообще последняя официальная казнь в Западной Европе. Хоть какое-то достижение в системе правосудия…
Рекомендации к просмотру — это то, что нужно смотреть обязательно."
"Один раз, потому, как второй раз фильм смотреть очень тяжело, впрочем, как и первый, просто, когда смотришь первый раз никогда не знаешь чем закончится фильм!
Настоящий шедевр! Великолепная игра актеров. Очень жизненный фильм! Это история о вечных человеческих эмоциях: дружбе и ненависти, верности и предательстве, малодушии и настоящем мужестве. Таких фильмов, к сожалению, больше не делают.
Образы, музыка, диалоги все очень натурально. Все выполнено настолько качественно и безупречно, что каждый раз переживаешь по-новому. Один из самых лучших фильмов 20 века. Еще один французский фильм такого же уровня это «Профессионал» кто смотрел, тот поймет, но я бы не стал их сравнивать."
После освобождения Джино вынужден переехать в предместье Парижа, так как бывшему заключенному не разрешается селиться в крупных городах. Он устраивается на работу в типографию, где ремонтирует печатные станки, помогает с отладкой печати, хозяин мастерской сразу же выделил его и сделал своим помощником. Так жизнь вошла в обычную для большинства людей колею: по будням — работа, а по выходным Джино с женой выбирались на природу, иногда вместе с семьей Жермена, иногда, только вдвоем.
Кажется, что теперь-то все самое страшное осталось в прошлом и вот сейчас жизнь, наконец, вознаградит Джино за пережитое. Но у судьбы оказались другие планы. Его жена гибнет в автокатастрофе, бывшие дружки неустанно преследуют, предлагая снова заняться грабежами, а один из полицейских — инспектор Гуатро, ищет способ снова посадить в тюрьму. С определенного момента герой ломается под невероятным грузом проблем, он оказывается загнанным в тупик, невероятным стечением обстоятельств.
Не смотря на то, что закадровый голос Жермена, заранее готовит зрителя к финалу ленты, это не делает картину предсказуемой, все происходящее на экране воспринимается очень остро. Даже моменты счастья не помогают зрителю развеять напряжение, ведь они окрашены ясным видением трагической концовки. Приходит отчетливое, и ясное понимание — Джино обречен, у него нет шансов на спасение. «Двое в городе» это манифест человека против несовершенной системы правосудия, на всем протяжении фильма неустанно повторяется довольно очевидная мысль: тюрьма — это не лучший способ перевоспитания. Бунты, мятежи, отчаяние, акты суициды, ненависть, вот что рождает тюрьма и в ленте это довольно наглядно иллюстрировано.
Но вот перед нами Джино, он пришел в тюрьму бандитом, а вышел честным человеком, который хочет остаток жизни провести с любимой женщиной, заниматься любимым делом, и не помышляющий возвращаться к прошлому. Это ли не опровержение того о чем говорилось выше? Как оказалось, нет. Один раз, наказав его, государство, в лице инспектора Гуатро, и после освобождения продолжает карать преступника. Дело здесь не в том, что у Гуатро возможно были личные причины ненавидеть Джино, отнюдь. Не конкретный полицейский является злом (тем более что по ходу фильма, он занимается не только травлей Джино но и ловит банду) а система, которую инспектор олицетворяет. Система, заклеймив человека, не хочет его отпускать даже после тюрьмы, она метит человека, показывая обычным гражданам что это — изгой, она ждет возможности избавиться от этого чужеродного для себя организма.
Здесь надо сделать небольшое отступление, сказав о том, что Хосе Джованни провел довольно бурную жизнь. Он воевал в Сопротивлении, а после окончания войны стал преступником. Был пойман, приговорен к смертной казни, его спасло вмешательство отца, который хлопоча за сына, пробился на прием к самому президенту Франции. Безусловно, в этот фильм режиссер вложил свой жизненный опыт, отчего лента не может считаться абстрактным морализаторством.
Последние минуты фильма содержат невероятно мощный заряд эмоций, их концентрация, благодаря потрясающей игре актеров, достигает невыносимого накала. Каждый эпизод источает невероятное количество человеческой боли. Такое не способен сделать простой мастер, для этого не достаточно просто наладить свет, сделать раскадровку, подобрать антураж и интерьер. Нужно нечто большее, необходимо вложить в актеров реальные мысли и чувства, нужно показать и объяснить им, как прожить эти невыносимые минуту, когда из-за охватившего горя от личности не остается ничего."
"Шедевр на все времена. Фильм, который потряс меня до глубины души. Я плакала вместе с героями фильма. Наверное, один из лучших фильмов в карьере Делона. А Жан Габен одним своим присутствием заставляет ощутить поддержку своему подопечному.
Мишель Буке в роли злодея убедителен настолько, что стирается грань между актером и его персонажем. Я даже возненавидела этого актера на короткое время.
Очень глубокий и сильный фильм. Хозе Джованни стал одним из моих любимых режиссеров. Превосходно все:от начала и до конца(сценарий, постановка, музыкальное сопровождение, игра актеров, операторская работа).
С удовольствием пересматриваю этот фильм. Пройдет еще сто лет, а этот фильм будет актуален всегда."
"Фильм в своё время наделал много шума, и не так давно (где-то в начале этого века) Евгений Гришковец цитировал финальную сцену из него в своём спектакле «ОдноврЕмЕнно». Действительно, финал незабываемый. Герой Алена Делона, Джино Страблиджи, только что вышел на свободу, отсидев срок (неполный — выпустили за хорошее поведение) за участие в вооружённом ограблении. Знакомый типаж, в принципе. Делон в конце 60-х — начале 70-х воплотил на экране немало гангстерских образов. Некоторые из них были благородными малыми, как Кори («Красный круг»), некоторые — конченными подонками, как разбойник Гош с Дикого Запада («Красное солнце»), некоторым просто хотелось лёгкой наживы, и они болтались по жизни в поисках приключений, неизбежно навлекая беду на свою дурную голову («Сицилийский клан», «Джефф», и т. д.). Так вот, Джино Страблиджи — это несколько иной типаж. Это как бы такой «чистенький» зек, в неволе извлекший урок из своей беспутной прошлой жизни и вышедший на свободу исправившимся, очистившимся от скверны. На мой взгляд, немного утрированный образ, впрочем, режиссёр «Двоих в городе» Хосе Джовании — сам бывший зек — в своих многочисленных криминальных драмах немало сил положил на то, чтобы представить блатной мир в розовом цвете, ну да бог ему судья.
На воле Джино ждёт любящая жена — образ ещё более фальшивый, ибо каждое утро она приходит к окнам тюрьмы, чтобы поставить любимую пластинку своего мужа (такой портативный проигрыватель виниловых дисков — на батарейках, надо полагать). Когда Джино выходит, воцаряется идиллия безупречной семейной жизни, до смеха напоминающей отношения брата и сестры.
На воле Джино, тем временем, поджидают старые дружки по банде, ожидающие новых авантюр. В их компании замечен и молодой Депардье. Джино даёт им уверенный от ворот поворот, окончательно дав понять, что с криминалом он завязал. Его лучшим другом отныне становится пожилой тюремный воспитатель (Жан Габен), помогший ему, собственно говоря, выйти на свободу досрочно и от имени которого и ведётся данное повествование.
Честно говоря, если бы в фильме не было этого заунывного закадрового голоса и этой нарочито пафосной музыки Филиппа Сарда, может быть, не всё было бы так безнадёжно. К сожалению, зрителю с самого начала дают понять, что благополучно данная история не завершится, и всё, что зрителю остаётся — это сидеть, вздыхая, у экрана, ожидая самого худшего.
Так и есть. Трагедия следует за трагедией. Судьба, похоже, ополчилась против Джино, и он постепенно начинает терять контроль над собой. Такого Делона мы видели и раньше, в «Бассейне», например, где его герой постепенно накапливал негатив, и в результате взорвался, совершил необдуманный поступок. Здесь — то же самое, правда, и пафосу поболее.
Собственно, самая сильная сцена фильма — финальная. Можно пропустить все полтора часа экранного времени (вряд ли вы что-нибудь потеряете, разве что на молодого и красивого Делона с длинными волосами не посмотрите), но вот последнюю пару-тройку минут увидеть всё же стоит. Это незабываемо."
"Джино Страблиджи (Ален Делон) досрочно освободился из тюрьмы благодаря заботе своего друга, тюремного воспитателя Жермена Казнева (Жан Габен). Полный желания начать новую жизнь, он работает, но подвергается провокациям со стороны бывшей банды. Когда же он случайно сталкивается с инспектором, некогда арестовавшим его (Мишель Буке), жизнь героя превращается в ад.
Я бы назвал этот фильм частным случаем в судебной системе. Режиссёр фильма намекает на то, что так разворачивается каждое второе дело, и что нет у нас в стране (а точнее у них), да и во всём мири, справедливости. Что всех казнят на право и на лево. Мне кажется, что это не совсем так. Безусловно, в каждой системе, а особенно в судебной, бывают свои пробелы и просчёты. Впрочем, как и везде. Да и нельзя даже назвать данное решение ошибкой. Просто оно выходило за рамки человечности, но никак не за судебные законы. Всё-таки, закон есть закон, а человечность есть человечность, и это две совершенно несовместимые вещи…
Фильм отчётливо показывает нам внутренние переживания главного героя. Он экспрессивный, но, тем не менее, он хочет жить как все. Он хочет работать, иметь семью, но как бы он не хотел прошлое не забывается. Это нам отчётливо показывает на экране Ален Делон. Я не берусь сказать, что это его лучшая роль в кино, я ещё не смотрел фильм «Самурай», но уж одна из лучших это точно. А уж как он бешенство игра… Прям на уровне Дастина Хоффмана из «Соломенных псов». Так же неплохо сыграл Жан Габен, который был в роли зримого рассказчика печальной истории Джино.
Фильм очень достойный. Я бы даже сказал, что это один из лучших Французских фильмов, но я ещё смотрел так мало. Посмотреть его стоит хотя бы из-за отличной игры Алена Делона. Ну и как бы надумано не казалось нам повествование, всё-таки это жизнь, и ничего с ней не поделаешь."
"Снять столь пронзительный фильм о смертной казни мог только человек, который сам прошёл через камеру смертников. Автор сценария и режиссёр Хосе Джованни (подлинное имя Жозеф Дамиани) прожил долгую, 80-летнюю жизнь, написал более 15 романов, множество сценариев, снял несколько фильмов. Всего этого могло не быть, ибо в возрасте 22 лет он был приговорён к смертной казни. Во время войны Дамиани стал участником Сопротивления, был проводником в горах. Но в мирной жизни не сумел себя найти, перепробовал множество профессий, но в конечном итоге, под влиянием родного дяди, вместе со старшим братом попал в разбойничью шайку. Сам дядя и брат погибли во время одного из налётов, а Жозеф был арестован и приговорён к смерти. Только благодаря помощи отца, который добился аудиенции президента Франции, смертная казнь была заменена на 20 лет заключения, из которых Жозеф отсидел 11, практически столько же, сколько герой его фильма «Двое в городе».
Стоит заметить, что фильм был снят через 28 лет после описанных событий, но спустя 13 лет после его съёмок, в 1986 г., процесс 1945 года был возобновлён. И только в ходе этого процесса писатель и режиссер был окончательно реабилитирован. Фильм «Двое в городе» — это его кредо, Дамиани всегда выступал против смертной казни.
Всё действие фильма происходит в виде ретроспективы и размышлений мудрого, доброго, и оттого печального тюремного воспитателя Жермена Казнева (Жан Габен). С самого начала его закадровый голос предвещает то, что должно неизбежно случиться. И хотя предчувствие беды не покидает зрителя весь фильм, в нём много светлых моментов. Практически на этом диссонансе: между светом и болью — и строится вся сюжетная линия.
Следует отметить очень сильный актёрский состав фильма. И Габен, и Делон, и все остальные артисты играют на самом высоком пределе трагедии. Последние десять минут фильма сконцентрировали в себе такой невыносимый заряд боли, беззащитности и обречённости, что сколько их ни смотри, испытываешь эмоциональное потрясение.
Через четыре года после выхода картины на экраны во Франции состоялась последняя смертная казнь через гильотинирование. Это была вообще последняя официальная казнь в Западной Европе. Хоть какое-то достижение в системе правосудия…
Рекомендации к просмотру — это то, что нужно смотреть обязательно."
"Один раз, потому, как второй раз фильм смотреть очень тяжело, впрочем, как и первый, просто, когда смотришь первый раз никогда не знаешь чем закончится фильм!
Настоящий шедевр! Великолепная игра актеров. Очень жизненный фильм! Это история о вечных человеческих эмоциях: дружбе и ненависти, верности и предательстве, малодушии и настоящем мужестве. Таких фильмов, к сожалению, больше не делают.
Образы, музыка, диалоги все очень натурально. Все выполнено настолько качественно и безупречно, что каждый раз переживаешь по-новому. Один из самых лучших фильмов 20 века. Еще один французский фильм такого же уровня это «Профессионал» кто смотрел, тот поймет, но я бы не стал их сравнивать."