19
фев
2011
фев
2011
[3GP] Иван Васильевич меняет профессию (1973)
Формат: DVDRip, 3GP, MPEG-4, AAC
Страна: СССР
Режиссер: Леонид Гайдай
Жанр: Комедия
Продолжительность: 01:27:53
Год выпуска: 1973
В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко, Наталья Селезнёва, Савелий Крамаров, Наталья Крачковская, Наталья Кустинская, Владимир Этуш, Михаил Пуговкин, Сергей Филиппов, Эдуард Бредун, Александр Вигдоров, Валентин Грачёв, Наталья Гурзо, Иван Жеваго, Алексей Калабулин, Нина Маслова, Анатолий Подшивалов, Виктор Уральский и др.
Описание: Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.
На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг на:
Видео: 320 x 240 (1.333), 15 fps, MPEG-4 Visual ~251 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 44,1 kHz, AAC, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация: Предназначен для просмотра на мобильном телефоне или смартфоне [3GP]
- Сон Шурика показан в цветном изображении, тогда как реальные события — в чёрно-белом.
- Американским кинозрителям фильм известен под названием «Иван Васильевич: Назад в будущее» («Ivan Vasilievich: Back to the Future» и «Ivan the Terrible: Back to the Future»).
- Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Ярославской области: белокаменный кремль в фильме — ростовский, а не московский.
- Квартира Шурика находилась в доме 17/19 по Новокузнецкой улице. Эпизод покупки дефицитных транзисторов, необходимых для ремонта машины времени, снимали в магазине «Радиотехника», который находился в этом же доме.
- Костюмы средневековой эпохи (в том числе и царя) ранее использовались в фильме Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный», снятом в 1944 году.
- При съёмках сцены царского пира режиссёр настоял, чтобы вся еда была настоящая, а не бутафорская, но в бюджете картины не были заложены расходы на это. Тогда Леонид Гайдай за свой счёт достал дефицитного осетра и прочие деликатесы, потратив 200 рублей.
- Когда царский пир был снят и плёнка проявлена, обнаружилось, что на столе стоит кем-то оставленная бутылка «Боржоми». Царский пир пришлось полностью переснимать заново.
- Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова.
- Когда Жорж Милославский звонит на работу Антону Семёновичу Шпаку, он просит добавочный номер 362, произнося его «три шестьдесят две». Столько (3,62 руб.) стоила в то время бутылка водки.
- Слова «Паки, паки… Иже херувимы», которые произносит кинорежиссёр Якин, падая на колени перед царём, взяты явно из православных богослужебных текстов («Паки и паки» — слова, начинающие малую ектению, а «Иже Херувимы» — слова, начинающие Херувимскую песнь).
- Комплименты, которые Иван Грозный произносит в адрес Зинаиды («…красотою ле́па, червлёна губами, бровьми сою́зна…»), по-видимому, были взяты Михаилом Булгаковым у писателя XVII века Ивана Катырёва-Ростовского из его описания Ксении Годуновой. В пьесе после вышеуказанных слов имеется ещё («…телом обильна»), что было опущено в сценарии, так как не соответствовало комплекции Натальи Селезнёвой.
- В сцене допроса милиционерами Иван Грозный на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а в 1533 году умер его отец, Василий III. Кроме того, летосчисление от Рождества Христова было введено Петром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летосчисление от сотворения мира. Таким образом, ответ Ивана Грозного должен был звучать так: «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
- Скипетр и держава, которые держит в руках Иван Васильевич Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке. (У Сергея Эйзенштейна Ивану IV во время коронации тоже вручают скипетр и державу.)
- Царица Марфа Собакина умерла через две недели после свадьбы, практически сразу заболев (предположительно была отравлена). Царь клялся, что даже не успел осуществить с ней брачные отношения из-за нездоровья новобрачной — это явно не соответствует цветущему виду царицы в фильме.
- Стрельцы стреляют в Буншу и Жоржа Милославского из луков, хотя в действительности имели огнестрельное оружие — пищали.
- В одном из фрагментов под ногами Жоржа Милославского и Ивана Васильевича Бунши чётко просматривается каменная брусчатка.
- Иван Грозный и все присутствующие в его времени говорят на современном русском языке, который окончательно сформировался только триста лет спустя. Да и песня «Маруся слёзы льёт» явно очень современная. Но надо всё-таки признать, что она писалась под фильм с одной целью — лучше передать его содержание как комедии.
- В эпизоде с лифтом («Замуровали, демоны…») царь крестится тремя перстами. Но до 1653 года православные крестились двумя перстами.
- На допросе Иван Грозный говорит, что брал Ревель, однако это исторически неверно: Ревель около двух месяцев был под осадой армии Ивана Грозного, но так и не был взят. (Хотя формально это соответствует истине — «брал» не означает «взял».) Зато, перечисляя взятые им города («Казань брал, Астрахань брал…»), царь не упоминает Полоцк, хотя, как отмечают биографы Ивана Грозного (В. Кобрин, Р. Скрынников), этой победой царь особенно гордился.
- Дьяк Феофан протягивает на подпись «царю» (Ивану Васильевичу Бунше) указ, а тот, поломавшись, всё-таки подписывает его. Однако в Московской Руси существовала традиция, запрещавшая коронованным особам пользоваться пером и чернилами.
- Войско царя состоит из безбородых и безусых стрельцов, хотя в те времена растительность на лице сбривать простолюдину запрещалось. Слуги в царских палатах также в большинстве своём по-современному подстрижены и выбриты.
- «Икра заморская, баклажанная» была завезена в Россию в XVII веке из Ирана, то есть гораздо позже описываемых событий. При съемках на царском столе лежала не баклажанная, а кабачковая икра.
- В сцене, где Иван Васильевич Бунша и Жорж Милославский убегают от стражи, Кремль белый (Ростова Великого), хотя красный Кремль был построен в Москве ещё при Иване III.
По просьбе пользователя 125564