18
янв
2012
янв
2012
Сад радости в мире печали. София Губайдулина (2011)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Андрей Торстенсен
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:47:48
Год выпуска: 2011
Описание: Губайдулина — один из самых крупных и глубоких композиторов второй половины XX века. По мнению
многих, это самая выдающаяся женщина-композитор современности . В её творчестве чувствуется
стремление к органичному объединению свойств искусства Запада и Востока, воздействие представлений
духовно-религиозного порядка. Через веру она приходит и к смыслу творчества. Наряду с Альфредом
Шнитке и Эдисоном Денисовым Губайдулина входит в так называемую «троицу» московских композиторов
авангардного направления.
«Я религиозный православный человек и религию понимаю буквально, как re-ligio — восстановление
связи между жизнью и высотой идеальных установок и абсолютных ценностей, постоянное воссоздавание
legato жизни. Жизнь разрывает человека на части. Он должен восстанавливать свою целостность — это и
есть религия. Помимо духовного восстановления нет никакой более серьезной причины для сочинения
музыки» (цит. по: В. Холопова. София Губайдулина. Путеводитель по произведениям. М., 2001. С. 3-4).
Видео: 720x432 (1.67:1), 25 fps, XviD build 47 ~1777 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Андрей Торстенсен
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:47:48
Год выпуска: 2011
Описание: Губайдулина — один из самых крупных и глубоких композиторов второй половины XX века. По мнению
многих, это самая выдающаяся женщина-композитор современности . В её творчестве чувствуется
стремление к органичному объединению свойств искусства Запада и Востока, воздействие представлений
духовно-религиозного порядка. Через веру она приходит и к смыслу творчества. Наряду с Альфредом
Шнитке и Эдисоном Денисовым Губайдулина входит в так называемую «троицу» московских композиторов
авангардного направления.
«Я религиозный православный человек и религию понимаю буквально, как re-ligio — восстановление
связи между жизнью и высотой идеальных установок и абсолютных ценностей, постоянное воссоздавание
legato жизни. Жизнь разрывает человека на части. Он должен восстанавливать свою целостность — это и
есть религия. Помимо духовного восстановления нет никакой более серьезной причины для сочинения
музыки» (цит. по: В. Холопова. София Губайдулина. Путеводитель по произведениям. М., 2001. С. 3-4).
Видео: 720x432 (1.67:1), 25 fps, XviD build 47 ~1777 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп.информация
ГУБАЙДУЛИНА, СОФИЯ АСГАТОВНА (р. 1931), советский композитор.
Родилась в Чистополе (Татарская АССР) 24 октября 1931 в интеллигентной татарско-русской семье;
музыке обучалась в училище и консерватории в Казани. После окончания Казанской консерватории в 1954
(класс композиции А.С.Лемана, класс фортепиано Г.М.Когана) поступила в Московскую консерваторию,
которую окончила в 1959 по классу композиции Н.И.Пейко, и затем занималась в аспирантуре у
В.Я.Шебалина. До начала 1990-х годов жила в Москве на положении «свободного художника»; в 1969–1970
работала в Московской экспериментальной студии электронной музыки; сотрудничала с разными
киностудиями. С начала 1990-х годов живет в Германии. Лауреат ряда иностранных и российских премий,
почетный член берлинской Академии искусств.
Обычно Губайдулину помещают в «первой тройке» советского авангарда 1960–1980-х годов, сразу вслед за
Э.Денисовым и А.Шнитке. Первым представительным ее сочинением стала кантата Ночь в Мемфисе для
меццо-сопрано, мужского хора и оркестра на древнеегипетские тексты (1968). В дальнейшем она отдавала
предпочтение инструментальным формам сравнительно небольших масштабов, часто с оригинальным составом
инструментов (исключением является большая симфония в 12 частях под названием Слышу... Умолкло...,
1986). С конца 1980-х годов в ее творчестве вновь появляются вокально-инструментальные композиции; в
их числе Аллилуйя для хора, оркестра, органа, солиста-дисканта и цветных проекторов, 1990; кантата
Из Часослова на стихи Р.М.Рильке, 1991; кантата Теперь всегда снега на стихи Г.Айги (1993) и одна из
последних работ – масштабные Страсти по Иоанну (2000), написанные по заказу города Штутгарта в
ознаменование 250-летия со дня смерти И.С.Баха.
Критики отмечают в творчестве Губайдулиной взаимодействие западных и восточных традиций; ее стиль
свободен, подвижен и не принадлежит к какому-либо определенному направлению. Характерные черты
почерка Губайдулиной – высокая духовная концентрация, стремление к архитектоническому совершенству
формы, чуткость к тембровости, к звуку как таковому. По ее с обственным словам, музыка 20 в. «часто
обращается к нематериальным процессам, доходя порой до порога молчания».
В фильме принимают участие : Татьяна Бондаренко, Александр
Суслин, Марк Пекарский, Карин Дорнбуш, Рафаэль Закс, Гейр Драугсволл.
Использованы фрагменты записей "Висельных песен" Губайдулиной, а также "Offertorium" - концерта для
скрипки с оркестром, "In croce" - для баяна и виолончели, "Сад радости и печали" - для альта, флейты
и арфы, "Ступени" - для симфонического оркестра.
Родилась в Чистополе (Татарская АССР) 24 октября 1931 в интеллигентной татарско-русской семье;
музыке обучалась в училище и консерватории в Казани. После окончания Казанской консерватории в 1954
(класс композиции А.С.Лемана, класс фортепиано Г.М.Когана) поступила в Московскую консерваторию,
которую окончила в 1959 по классу композиции Н.И.Пейко, и затем занималась в аспирантуре у
В.Я.Шебалина. До начала 1990-х годов жила в Москве на положении «свободного художника»; в 1969–1970
работала в Московской экспериментальной студии электронной музыки; сотрудничала с разными
киностудиями. С начала 1990-х годов живет в Германии. Лауреат ряда иностранных и российских премий,
почетный член берлинской Академии искусств.
Обычно Губайдулину помещают в «первой тройке» советского авангарда 1960–1980-х годов, сразу вслед за
Э.Денисовым и А.Шнитке. Первым представительным ее сочинением стала кантата Ночь в Мемфисе для
меццо-сопрано, мужского хора и оркестра на древнеегипетские тексты (1968). В дальнейшем она отдавала
предпочтение инструментальным формам сравнительно небольших масштабов, часто с оригинальным составом
инструментов (исключением является большая симфония в 12 частях под названием Слышу... Умолкло...,
1986). С конца 1980-х годов в ее творчестве вновь появляются вокально-инструментальные композиции; в
их числе Аллилуйя для хора, оркестра, органа, солиста-дисканта и цветных проекторов, 1990; кантата
Из Часослова на стихи Р.М.Рильке, 1991; кантата Теперь всегда снега на стихи Г.Айги (1993) и одна из
последних работ – масштабные Страсти по Иоанну (2000), написанные по заказу города Штутгарта в
ознаменование 250-летия со дня смерти И.С.Баха.
Критики отмечают в творчестве Губайдулиной взаимодействие западных и восточных традиций; ее стиль
свободен, подвижен и не принадлежит к какому-либо определенному направлению. Характерные черты
почерка Губайдулиной – высокая духовная концентрация, стремление к архитектоническому совершенству
формы, чуткость к тембровости, к звуку как таковому. По ее с обственным словам, музыка 20 в. «часто
обращается к нематериальным процессам, доходя порой до порога молчания».
В фильме принимают участие : Татьяна Бондаренко, Александр
Суслин, Марк Пекарский, Карин Дорнбуш, Рафаэль Закс, Гейр Драугсволл.
Использованы фрагменты записей "Висельных песен" Губайдулиной, а также "Offertorium" - концерта для
скрипки с оркестром, "In croce" - для баяна и виолончели, "Сад радости и печали" - для альта, флейты
и арфы, "Ступени" - для симфонического оркестра.
Похожие материалы
1.4 GB
Бог печали и радости (2007)704.4 MB
Бог печали и радости (2007)751.5 MB
Бог печали и радости (2007)