03
фев
2012

Парадный портрет власти (4 фильма из 4) (2011)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Елена Плугатырёва
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 01:44:11
Год выпуска: 2011
Описание: Этот цикл документальных фильмов рассказывает о художниках – Исааке Бродском, Николае Андрееве, Альфреде Эберлинге, Дмитрии Налбандяне, ставших «придворными» в силу сложившихся обстоятельств. Образы правителей во все времена привлекали творцов. Русские императоры и императрицы выписывали портретистов из-за границы или приглашали лучших русских мастеров. С приходом советской власти большевикам тоже потребовались парадные официальные портреты и свои преданные авторы. Кем были эти люди и что ими двигало? Как менялись каноны советского придворного портрета и были ли на самом деле советские вожди похожи на те образы, которые создали их «придворные художники»?
Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD build 47 ~2029 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Содержание фильмов
Фильм 1. Исаак Бродский. Его имя было хорошо известно любителям живописи и коллекционерам до революции. Ученик Репина, блестящий салонный художник, он не имел недостатка в заказах, а его мастерская была модным салоном. После революции Бродский одним из первых занял новую нишу в советском искусстве - портрет Ленина он написал уже в 1919 году и не прогадал. Репродукции его картин издавались миллионными тиражами. Среди советских художников он первым получил орден Ленина. И не было в огромной стране человека, который не знал бы его полотен "Ленин в Смольном", "Ленин на Путиловском заводе", "Ленин и манифестация". Но в историю Исаак Бродский вошел не только благодаря этим картинам. Именно ему доверили возродить и сохранить традиции императорской Академии художеств, а в частной коллекции Бродского хранились картины художников, которых официальная власть предпочитала забыть. В его мастерской можно было увидеть не только работы Репина и Серова, но и запрещенных художников-эмигрантов - Григорьева, Судейкина, Шагала…

Фильм 2.Николай Андреев. Сын бывшего крепостного, Николай Андреев до революции занял особое место в художественной Москве. Его работы закупала Третьяковская галерея, ему заказывали скульптурное оформление новых столичных зданий, а его памятник Николаю Гоголю просто расколол Москву на два лагеря – сторонников и противников Андреева. После революции пришлось завоевывать репутацию заново. В советском искусствознании его имя, в первую очередь, связывают с созданием «ленинианы». Именно Андреев стал автором канонического, хрестоматийного образа вождя, по которому нередко сверяли сходство последующие портретисты власти. Профиль Ленина работы Андреева украшал партбилет, копии его скульптур «Ленин за работой», «Ленин слушает доклад», «Ленин-оратор» стояли почти в каждом учреждении, а оригинал скульптуры «Ленин-вождь» встречал посетителей «главного музея страны» – Музея Ленина в Москве. Именно андреевские изображения Ленина тиражировались на плакатах первомайских и ноябрьских демонстраций. В тени «ленинианы» остались другие работы скульптора, судьба которых нередко складывалась трагически.

Фильм 3.Альфред Эберлинг. Когда-то художнику Альфреду Эберлингу позировал Николай II. На протяжении почти шестнадцати лет он был придворным живописцем последнего императора. Писать портреты царской семьи Эберлинг приходил в Зимний дворец, а в своей мастерской он рисовал лучших балерин императорских театров – Анну Павлову, Матильду Кшесинскую, Тамару Карсавину, с которой художника связывали не простые отношения. Власть сменилась, но своего положения Эберлинг не потерял. В 1924 году он принял участие в конкурсе на лучший портрет вождя для денежных купюр и получил первую премию. С этого дня Эберлинг снова стал придворным художником – рисовал Сталина, Молотова, Кагановича... В перерывах между почетными заказами, в своей мастерской, в центре Ленинграда Эберлинг занимался с учениками. Он рассказывал им о старых европейских мастерах, которых видел когда-то в оригинале в Италии и Франции. Иногда в мастерскую подсылали стукачей, но Эберлинг сразу же заводил беседу о том, как рисовал Ленина.

Фильм 4. Дмитрий Налбандян. Его называли «первой кистью Политбюро». Работы Дмитрия Налбандяна занимали центральные места на всесоюзных выставках, им отводили целые залы в Третьяковской галерее. За долгую жизнь классик соцреализма Налбандян успел получить все награды и премии, которые только возможно было получить в Советском Союзе. Он рисовал Ленина по памяти, Сталина, Хрущева, Брежнева – с натуры и очень жалел, что ни Горбачев, ни Ельцин не захотели дать ему шанс запечатлеть их на холсте. Ведь как говорил сам Дмитрий Аркадьевич: «Я работаю в области вождя». Но был и другой, неофициальный Налбандян. В свободное время художник писал пейзажи и натюрморты, которые и сегодня высоко ценятся на аукционах русской живописи.


Доп.информация
В фильме принимают участие искусствоведы Александр Боровский, Михаил Герман, Ольга Томсон, заведующая Музеем-квартирой И.И. Бродского Наталья Балакина, научный сотрудник Музея-квартиры И.И. Бродского Владимир Сырковский, Людмила Марц,Мария Чегодаева, Наталья Семенова, Владимир Загонек и др.
Текст читал Евгений Тиличеев