01
мая
2010
мая
2010
Осколки убиенного театра (2008)
Перевод: Не требуется, cубтитры: есть
Формат: HDTVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Ефим Гольцман
Жанр: Биография, личности
Продолжительность: 00:38:54
Год выпуска: 2008
В ролях: В фильме принимали участие: Этель Ковенская-актриса ГОСЕТа, Александр Герцберг-актёр ГОСЕТа, Эльша Беленькая-актриса ГОСЕТа, Алла Перельман-Зускина-дочь В.Зускина, Эстер Лазебникова-Маркиш-вдова поэта П.Маркиша, Мария Котлярова-актриса ГОСЕТа, Ева Ицхоки-актриса ГОСЕТа, Михаил Ульянов-народный артист России .
Описание: Это фильм -воспоминние бывших артистов еврейского театра ГОСЕТ о режиссере театра,"короля еврейской сцены" Соломоне Михоэлс,о его друге Вениамине Зускине.О совместной работе с С.Михоэлсом,с Марком Шагалом. Об остановке в театре после смерти С.Михоэлса.Вот что о театре говорит профессор М.Швыдкой :...ГОСЕТ-государственный еврейский театр- принадлежит к числу увлекательных, но и самых трагических легенд советской театральной истории.Октябрь дал новый импульс революционным идеям, и, естественно, что художественное выражение потребовалось для народа,который столетия жил на южных окраинах Российской империи.Это предопредило рождение ГОСЕТа.Театр, который, с одной стороны,впитывалвсё что было в еврейской классической литературе. С другой стороны, он выражал дух идишской культуры,которая жила в Европе, преимуществкнно, в Германии, Польше и России.Трагедия еврейского театра была связана с трагедией евреев в Советской России. В советском Союзе в послевоеные годы антисемитизм стал важной тенденцией в политической жизни .Вторая половина сороковых была отмечена знаменитыми процессами , связанными с космополитизмом , где евреям была уготована роль жертв.И трагедия ГОСЕТа была связана с тем, что публика стала бояться ходить в еврейский театр..Люди боялись идентефицировать себя, как евреев.Это была трагедия угасания целой культуры.И сегодня, воспоминания о ГОСЕТе- это музей.Это воспоминание об ушедшем, о том, чего уже никогда не будет."
Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~2048 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация:
Формат: HDTVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Ефим Гольцман
Жанр: Биография, личности
Продолжительность: 00:38:54
Год выпуска: 2008
В ролях: В фильме принимали участие: Этель Ковенская-актриса ГОСЕТа, Александр Герцберг-актёр ГОСЕТа, Эльша Беленькая-актриса ГОСЕТа, Алла Перельман-Зускина-дочь В.Зускина, Эстер Лазебникова-Маркиш-вдова поэта П.Маркиша, Мария Котлярова-актриса ГОСЕТа, Ева Ицхоки-актриса ГОСЕТа, Михаил Ульянов-народный артист России .
Описание: Это фильм -воспоминние бывших артистов еврейского театра ГОСЕТ о режиссере театра,"короля еврейской сцены" Соломоне Михоэлс,о его друге Вениамине Зускине.О совместной работе с С.Михоэлсом,с Марком Шагалом. Об остановке в театре после смерти С.Михоэлса.Вот что о театре говорит профессор М.Швыдкой :...ГОСЕТ-государственный еврейский театр- принадлежит к числу увлекательных, но и самых трагических легенд советской театральной истории.Октябрь дал новый импульс революционным идеям, и, естественно, что художественное выражение потребовалось для народа,который столетия жил на южных окраинах Российской империи.Это предопредило рождение ГОСЕТа.Театр, который, с одной стороны,впитывалвсё что было в еврейской классической литературе. С другой стороны, он выражал дух идишской культуры,которая жила в Европе, преимуществкнно, в Германии, Польше и России.Трагедия еврейского театра была связана с трагедией евреев в Советской России. В советском Союзе в послевоеные годы антисемитизм стал важной тенденцией в политической жизни .Вторая половина сороковых была отмечена знаменитыми процессами , связанными с космополитизмом , где евреям была уготована роль жертв.И трагедия ГОСЕТа была связана с тем, что публика стала бояться ходить в еврейский театр..Люди боялись идентефицировать себя, как евреев.Это была трагедия угасания целой культуры.И сегодня, воспоминания о ГОСЕТе- это музей.Это воспоминание об ушедшем, о том, чего уже никогда не будет."
Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~2048 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация:
ГОСЕТ (Московский Государственный еврейский театр)
ГОСЕТ (Московский Государственный еврейский театр), советский еврейский театр, созданный в 1919 в Петрограде на базе Государственной еврейской театральной студии при ТЕО (Театральный отдел) Наркомпроса. О его создании сообщалось 29 ноября 1918 в газете «Жизнь искусства», а в январе 1919 был объявлен набор студентов. На Фонтанке, неподалеку от Аничкова моста, по ходатайству М.Ф.Андреевой, студия получила десятикомнатную квартиру. По воспоминаниям А.В.Азарх-Грановской, вдовы создателя театра А.М.Грановского, «для тех, кто не владел еврейским разговорным языком, создавались специальные курсы… Пришла молодежь, даже из-за границы какие-то люди каким-то образом попали». ГОСЕТ начал со школы, в которой впервые получили возможность учиться еврейские актеры. Здесь преподавались актерское мастерство (Грановский), ритмическая гимнастика и пластика (Б.Г.Романов), «слово и голос» (К.А.Аленева), музыка (С.Б.Розовский, И.С.Томарс, З.А.Кисельгоф). Это было началом еврейского театра, ко дню рождения которого Еврейское театральное общество в Петрограде выпустило проспект с эмблемой М.В.Добужинского.Организатором стал Грановский, известный к тому времени режиссер, ученик М.Рейнхардта.Театр много гастролировал по Белоруссии, Украине. В 1926, отмечая пятилетний юбилей работы в Москве, театр гастролировал в Ленинграде. Посетив во время этих гастролей все спектакли театра, английский театральный критик Х.Картер писал: «Виденные мною новые постановки этого театра еще более укрепили во мне глубокое убеждение, что работа ГОСЕТа не имеет себе равных в Европе... Подчинение основной идее постановки всех элементов спектакля так, как это делает ГОСЕТ, представляет собою нечто совершенно новое».С огромным успехом шли гастроли в Париже, когда, по воспоминаниям свидетелей, криками с галерки зрители благодарили режиссера и артистов, игравших на непонятном большинству языке. Спектакли ГОСЕТа посещали Рейнхардт и Б.Брехт, Л.Фейхтвангер и Т.Манн, оставившие восторженные отзывы.С момента, когда Грановский остался за границей, руководство ГОСЕТом перешло к Михоэлсу.
Афишу ГОСЕТа составляли такие названия, как Земля (Нит гедайгет) П.Маркиша (постановка Михоэлса и Радлова, 1931), Четыре дня М.Даниэля (постановка Михоэлса и Радлова, 1932), Мера строгости Бергельсона (постановка Михоэлса, 1933), Миллион, дантист и бедняк Э.Лабиша (постановка Л.Муссинака, 1934). Король Лир стал подлинным событием не только для ГОСЕТа, но и для советского искусства, об исполнителях главных ролей Михоэлсе (Лир) и В.Л.Зускине (Шут) много писали. В 1937 афишу театра пополнил спектакль Семья Овадис Маркиша, в 1938 был поставлен Тевье-молочник по Шолом-Алейхему.
13 января 1948 в Минске по личному указанию Сталина был убит Михоэлс (официальная версия: погиб в автомобильной катастрофе), художественным руководителем театра был назначен Зускин, который оставался на этом посту до своего ареста 26 декабря 1948. Однако репрессии против еврейского театра начались вскоре после гибели Михоэлса: театру было отказано в государственном финансировании, начались аресты среди еврейской интеллигенции. В 1949 театр был официально закрыт.
Афишу ГОСЕТа составляли такие названия, как Земля (Нит гедайгет) П.Маркиша (постановка Михоэлса и Радлова, 1931), Четыре дня М.Даниэля (постановка Михоэлса и Радлова, 1932), Мера строгости Бергельсона (постановка Михоэлса, 1933), Миллион, дантист и бедняк Э.Лабиша (постановка Л.Муссинака, 1934). Король Лир стал подлинным событием не только для ГОСЕТа, но и для советского искусства, об исполнителях главных ролей Михоэлсе (Лир) и В.Л.Зускине (Шут) много писали. В 1937 афишу театра пополнил спектакль Семья Овадис Маркиша, в 1938 был поставлен Тевье-молочник по Шолом-Алейхему.
13 января 1948 в Минске по личному указанию Сталина был убит Михоэлс (официальная версия: погиб в автомобильной катастрофе), художественным руководителем театра был назначен Зускин, который оставался на этом посту до своего ареста 26 декабря 1948. Однако репрессии против еврейского театра начались вскоре после гибели Михоэлса: театру было отказано в государственном финансировании, начались аресты среди еврейской интеллигенции. В 1949 театр был официально закрыт.