25
сен
2011
сен
2011
Марис Лиепа. Я хочу танцевать сто лет (2011)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Михаил Роговой
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:38:59
Год выпуска: 2011
Описание: Вершиной его творчества стал полководец Красс в балете "Спартак". Но после этого он станцевал в Большом только четыре новые партии. Ничтожно мало для великого артиста. Его фактически отлучили от сцены любимого театра. Как признавался в своем дневнике Лиепа: "Любой актер может прожить без денег, даже какое-то время - без любви, без друзей… Но не может жить, выжить без новых ролей, без новой работы. Он задохнется".
В фильме использованы фрагменты из дневников Мариса Лиепы и его книги "Я хочу танцевать сто лет". А также воспоминания Илзе Лиепа об отце.
Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD build 47 ~2124 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Михаил Роговой
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:38:59
Год выпуска: 2011
Описание: Вершиной его творчества стал полководец Красс в балете "Спартак". Но после этого он станцевал в Большом только четыре новые партии. Ничтожно мало для великого артиста. Его фактически отлучили от сцены любимого театра. Как признавался в своем дневнике Лиепа: "Любой актер может прожить без денег, даже какое-то время - без любви, без друзей… Но не может жить, выжить без новых ролей, без новой работы. Он задохнется".
В фильме использованы фрагменты из дневников Мариса Лиепы и его книги "Я хочу танцевать сто лет". А также воспоминания Илзе Лиепа об отце.
Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD build 47 ~2124 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Доп.информация
Марис Лиепа внёс огромный вклад в развитие балетного искусства. Он обладал виртуозной техникой, пластической выразительностью «говорящего» тела, музыкальностью, редкими для артиста балета актёрскими данными. «Никто не умел так прыгать, как он, никто не повисал в воздухе так надолго, – вспоминает в фильме Евгений Гинзбург. – Но это всё была не техника, это была душа. Тело-душа! Он был гениальным драматическим актёром на балетной сцене».
Многие считали Лиепу баловнем судьбы: блистательная карьера премьера Большого театра, успех, звания и премии, поклонники и поклонницы. Зигфрид, Альберт, Базиль, Дезире, Ромео, Ферхад… В каждой роли Лиепа проявлял новые грани актёрского дарования. «Он был масштабен, каждый жест у него был значителен. Он оставлял ощущение личности. Когда он выходил на сцену – это выходил герой, в любых ролях, которые он исполнял», – говорит Владимир Васильев.
Вершиной его творчества стал полководец Красс в балете «Спартак» в постановке Юрия Григоровича. Андрис Лиепа: «Когда в «Спартаке» поднимался занавес, мы сидели в первом ряду, и я помню, как вжимался в кресло, потому что понимал – на меня идут легионеры и этих легионеров посылает Красс. Это было настолько эмоционально сильно, что я даже не задумывался, что это мой папа стоит в самом центре и посылает этих легионеров на меня».
После Красса Марис Лиепа станцевал в Большом только четыре новые партии – ничтожно мало для такого великого артиста. Его фактически отлучили от сцены любимого театра. 28 марта 1982 года решением конкурсной комиссии Большого театра Марис Лиепа был признан профессионально непригодным для балета. Уход из театра обернулся для артиста настоящей трагедией. Он писал в своем дневнике: «Для чего ждать, жить, быть? Бесперспективность – это, наверное, самое страшное в жизни. Я сижу днями дома без дела и убиваю себя в надежде на прекрасную лёгкую смерть во сне. Это единственное, о чём я мечтаю. А, в общем, самое страшное в этом не умереть, а понятие «не жить». Не жить – это страшно…».
Марис Лиепа умер на Пасху, 26 марта 1989 года – ему было всего 52 года.
Танцовщик, народный артист СССР Михаил Лавровский о Марисе Лиепе: «Он действительно очень любил это искусство и без него жить не мог: без сцены, без запаха грима, без товарищей, без каких-то скандалов, без работы каждодневной в театре. Конечно, если бы он был привлечен в театр, он бы дольше прожил…». Владимир Васильев говорит, что «Лиепе хотелось очень долго танцевать, и когда произошел этот надрыв, надлом, оказалось, что Марис без Большого театра потерял опору в жизни, не сделав и одной тысячной из того, что было им задумано. Но несомненно одно: очень многие из артистов, проживших долгую жизнь в Большом театре, конечно, оставили свой след, но очень не многие из них, из этих избранных, оставили след в истории мирового классического танца. Марис Эдуардович этот след оставил».
В фильме принимают участие: Андрис Лиепа, Илзе Лиепа, Александр Ширвиндт, Владимир Васильев, Михаил Лавровский, Марина Кондратьева, Александр Ворошило, Евгений Гинзбург, Наталья Бондарчук.
Многие считали Лиепу баловнем судьбы: блистательная карьера премьера Большого театра, успех, звания и премии, поклонники и поклонницы. Зигфрид, Альберт, Базиль, Дезире, Ромео, Ферхад… В каждой роли Лиепа проявлял новые грани актёрского дарования. «Он был масштабен, каждый жест у него был значителен. Он оставлял ощущение личности. Когда он выходил на сцену – это выходил герой, в любых ролях, которые он исполнял», – говорит Владимир Васильев.
Вершиной его творчества стал полководец Красс в балете «Спартак» в постановке Юрия Григоровича. Андрис Лиепа: «Когда в «Спартаке» поднимался занавес, мы сидели в первом ряду, и я помню, как вжимался в кресло, потому что понимал – на меня идут легионеры и этих легионеров посылает Красс. Это было настолько эмоционально сильно, что я даже не задумывался, что это мой папа стоит в самом центре и посылает этих легионеров на меня».
После Красса Марис Лиепа станцевал в Большом только четыре новые партии – ничтожно мало для такого великого артиста. Его фактически отлучили от сцены любимого театра. 28 марта 1982 года решением конкурсной комиссии Большого театра Марис Лиепа был признан профессионально непригодным для балета. Уход из театра обернулся для артиста настоящей трагедией. Он писал в своем дневнике: «Для чего ждать, жить, быть? Бесперспективность – это, наверное, самое страшное в жизни. Я сижу днями дома без дела и убиваю себя в надежде на прекрасную лёгкую смерть во сне. Это единственное, о чём я мечтаю. А, в общем, самое страшное в этом не умереть, а понятие «не жить». Не жить – это страшно…».
Марис Лиепа умер на Пасху, 26 марта 1989 года – ему было всего 52 года.
Танцовщик, народный артист СССР Михаил Лавровский о Марисе Лиепе: «Он действительно очень любил это искусство и без него жить не мог: без сцены, без запаха грима, без товарищей, без каких-то скандалов, без работы каждодневной в театре. Конечно, если бы он был привлечен в театр, он бы дольше прожил…». Владимир Васильев говорит, что «Лиепе хотелось очень долго танцевать, и когда произошел этот надрыв, надлом, оказалось, что Марис без Большого театра потерял опору в жизни, не сделав и одной тысячной из того, что было им задумано. Но несомненно одно: очень многие из артистов, проживших долгую жизнь в Большом театре, конечно, оставили свой след, но очень не многие из них, из этих избранных, оставили след в истории мирового классического танца. Марис Эдуардович этот след оставил».
В фильме принимают участие: Андрис Лиепа, Илзе Лиепа, Александр Ширвиндт, Владимир Васильев, Михаил Лавровский, Марина Кондратьева, Александр Ворошило, Евгений Гинзбург, Наталья Бондарчук.