02
июл
2011

Конструктивисты. Опыты для будущего (2 фильма из 2) (2009)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Илья Лайнер
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 01:17:59
Год выпуска: 2009
Описание: Фильм о Владимире Татлине. Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не ограничивается рамками одной страны. Так, провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и конструктивизма. Эти художники хотят показать новые взаимосвязи между предметами и формами, каких не было раньше, которые помогут увидеть совершенно новые вещи, пока еще не названные. Но в будущем из них получатся конструкции мостов, зданий и машин, - говорил Маяковский. - Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства – Конструктивизм". Звучат воспоминания Владимира Маяковского, Велимира Хлебникова, Ильи Эренбурга, Валентины Ходасевич, Веры Пестель, Риты Райт-Ковалевой, Николая Пунина, Даниила Данина, Софьи Дымшиц-Толстой, Абрама Эфроса, Алексея Сотникова, Константина Миклашевского, Константина Арцеулова, Давида Аркина и других современников Татлина, ходивших на его выставки, знавших его лично, - тех, на чьих глазах творилось новое искусство.

Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD build 47 ~1926 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Технические данные фильмов идентичны

Релиз группы:
Автор рипа: fesermih

Содержание фильмов


Фильм 1. Татлин. Ноктюрн для флейты водосточных труб. Рассказ о становлении Владимира Татлина как

художника: обучение в пензенском художественном училище, участие в авангардных группах, поездки в

Берлин и Париж, знакомство с Пабло Пикассо. Начиная с 1912 года Татлин выставляет необычные работы,

которые он называет "рельефами" и "контррельефами". Именно эти произведения станут первым этапом в

истории конструктивизма.
Продолжительность фильма 00:39:01

Фильм 2.Татлин. Улетавль. Речь идет о работе Владимира Татлина над проектом памятника III Интернационалу,

а также над разработкой новых вещей для быта и попытке создать уникальный летательный аппарат.

Татлин утверждается, как лидер конструктивизма.
Продолжительность фильма 00:38:59

В программе звучат воспоминания: Владимира Маяковского, Велимира Хлебникова, Ильи Эренбурга,

Владислава Ходасевича, Веры Пестель, Риты Райт-Ковалевой, Николая Пунина и других.
Роли озвучивали:игорь Балалаев, Оксана Костецкая, Мария Кашинская, Александр Аксенов, Александр Кольцов, Борис Репетур, Роман Индык,Наталия Анастасьева.
Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской

революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как

и любое явление в искусстве, он не ограничивается рамками одной страны. Так, провозвестником этого

стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и

конструктивизма Как писал В. В. Маяковский в своём очерке о французской живописи: «Впервые не из

Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»

Как же возникло это принципиально новое направление?

В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы

провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить…

производству.

Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами так

называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные

вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в

благоустроенном городе.

Так, один из теоретиков «производственного искусства» Б.Арватов писал, что «…Будут не изображать

красивое тело, а воспитывать настоящего живого гармоничного человека; не рисовать лес, а выращивать

парки и сады; не украшать стены картинами, а окрашивать эти стены…»

«Производственное искусство» не стало более чем концепцией, однако, термин конструктивизм был

произнесён именно теоретиками этого направления (в их выступлениях и брошюрах постоянно встречались

также слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства»).

Помимо вышеуказанного направления на становление конструктивизма оказали огромное влияние футуризм,

супрематизм, кубизм, пуризм и другие новаторские течения 1910-х годов, однако социально

обусловленной основой стало именно «производственное искусство» с его непосредственным обращением к

текущим российским реалиям 1920-х.
Рождение термина

Термин «конструктивизм» использовался советскими художниками и архитекторами ещё в 1920 году, однако

впервые он был официально обозначен в 1922 году в книге Алексея Михайловича Гана, которая так и

называлась — «Конструктивизм».

А. М. Ганом провозглашалось, что «…группа конструктивистов ставит своей задачей коммунистическое

выражение материальных ценностей… Тектоника, конструкция и фактура — мобилизующие материальные

элементы индустриальной культуры».

Т.е. явным образом подчёркивалось, что культура новой России является индустриальной.