17
дек
2011

Играем Иду Рубинштейн (2006)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Алексей Шишов
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:39:02
Год выпуска: 2006
Описание: Ида Рубинштейн изначально не была ни профессиональной актрисой, ни танцовщицей, но сумела завоевать сначала театральные, а потом и балетные подмостки мира. Она была одной из первых женщин ХХ века, формировавших моду.
Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD build 47 ~2014 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Доп.информация
РУБИНШТЕ́ЙН Ида Львовна (1885, Петербург, – 1960, Ване, Франция), русская артистка балета. Родилась в семье миллионеров из Харькова. Рубинштейн, отличавшаяся необычной внешностью и с детства обладавшая артистическими способностями, после окончания гимназии в Петербурге изучала театральное искусство в Москве у А. Ленского (готовилась стать трагедийной актрисой), а затем во Франции, Германии, Англии (см. Великобритания). Несколько раз Рубинштейн начинала учиться у К. Станиславского, собиралась поступить в Художественного театр. В 1906–1907 гг. она начала учиться танцевальному искусству у выдающегося русского хореографа М. Фокина, который, оценив природные данные и дарование Рубинштейн, привлек ее к постановке (1907) пьесы О. Уайльда «Саломея» в театре В. Комиссаржевской. Спектакль был запрещен цензурой как «безнравственный», однако Рубинштейн в 1908 г. с большим успехом исполняла в Петербурге, Париже и Лондоне танец Саломеи, поставленный для нее Фокиным (на музыку А. Глазунова, костюмы и декорации Л. Бакста). В 1909–10 гг. Рубинштейн участвовала в первых «Русских сезонах» С. Дягилева в Париже, исполняя (постановка Фокина, костюмы Бакста) партии Клеопатры («Клеопатра» на музыку А. Аренского), Зобеиды («Шехерезада» Н. Римского-Корсакова) и другие; ее выступления имели шумный успех. Хотя Рубинштейн не владела в совершенстве профессиональной балетной техникой, она компенсировала это мимическим талантом, выразительными внешними данными, пластичностью и лаконичностью жеста (по свидетельству М. Фокина, «все выражалось одной позой, одним жестом, одним поворотом головы... Каждая линия продумана и прочувствована»). В 1909–11 гг. и 1925–35 гг. Рубинштейн руководила в Париже собственной труппой, в постановках которой выступала в ведущих партиях, и гастролировала с ней по европейским столицам. Специально для Рубинштейн были написаны балет-мистерия «Мученичество святого Себастьяна» К. Дебюсси (1911, либретто Г. Д’Аннунцио), дивертисменты «Болеро» и «Вальс» М. Равеля (1928), балет «Персефона» И. Стравинского (1934, либретто А. Жида) и «Поцелуй феи» (1928, постановка Б. Нижинской). Рубинштейн играла также в драматических спектаклях (например, в 1913 г. в написанной для нее Г. Д’Аннунцио драме «Пизанелла»; постановка В. Мейерхольда) и в кино. Портрет обнаженной Рубинштейн (темпера, уголь) в 1910 г. создал В. Серов.

Последний раз Рубинштейн выступала в 1938 г. в Базеле в премьере оратории А. Онеггера на слова П. Клоделя «Жанна Д’Арк на костре».

После оккупации Франции (1940) Рубинштейн поселилась в Лондоне, где работала в госпитале для французских и английских солдат. В 1945 г. вернулась во Францию, вскоре приняла католичество и последние десять лет в полном уединении прожила на юге страны.