17
июн
2011

Город женщины (2 фильма из 4) (2011)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Елена Лысакова
Жанр: биографии, личности
Год выпуска: 2011
Описание: Истории о женщинах-архитекторах, которые стали мировыми знаменитостями. "Название "Город женщины", на мой взгляд, точно передает идею проекта, – говорит автор Ирина Коробьина. – Архитектор создает пространство для жизни людей. И каждая из наших героинь, реализуя тот или иной объект в разных странах, создает свой город. Мы попытались поднять проблему роли женщины-архитектора в современном мире. Ведь испокон веков профессия архитектор считалась мужской. Несмотря на произошедшую в XX веке эмансипацию, женщин, которым удалось занять ключевые позиции в архитектуре, буквально единицы. И все они – удивительны".
Содержание фильмов

Фильм 1.Город женщины.Заха Хадид.Вопреки.
Самая известная женщина-архитектор в мире, лауреат Притцкеровской премии, Заха Хадид полноправно царит на архитектурном Олимпе. Уроженка востока, она считается лондонским архитектором и представляет архитектурный авангард. Сначала ее творчество было воспринято в штыки, но силой воли и таланта ей удалось переломить традицию, изменить представление об архитектурном пространстве, раздвинуть границы профессии и создать новую форму в архитектуре, которая покорила оппонентов и критиков. Сегодня ее творчество – мировой бренд.

Родилась в Багдаде в 1950 году в семье промышленника, одного из основателей Национальной Демократической партии Ирака, представителя ориентированной на Запад крупной буржуазии. Уже в 11 лет она решила, что хочет стать архитектором.
В 1972 году, после окончания математического факультета Американского Университета в Бейруте, Хадид приехала в Лондон и поступила в архитектурную школу Архитектурной Ассоциации. Там ее преподавателями были Рем Колхас и Элиа Зенгелис.
Сильное влияние на нее как архитектора оказал советский архитектурный авангард 1920-х годов, но ее творческий язык остается ярко оригинальным. Колхас назвал ее "планетой на своей собственной орбите". Зенгелис считает ее самым талантливым человеком, который когда-либо у него учился. Но, по его воспоминаниям, ей требовалась помощь при разработке второстепенных деталей - особенно с лестницами, которые в ее студенческих проектах всегда упирались в потолок.

В 1977 она присоединилась к мастерской Колхаса ОМА, в 1980 - основала собственное бюро "Zaha Hadid Architects".
Со своим оригинальным и бескомпромиссным подходом к творчеству Хадид не могла заниматься мелкими заказами для частных лиц, поэтому она осталась преподавать в Архитектурной Ассоциации, продолжая проектировать и участвовать в конкурсах. Ее "перевернутый небоскреб" для Лестера (1990) так и остался на бумаге, проект спортивного клуба "Пик" (1983) на холме над Гонконгом также остался нереализованным: он победил в международном конкурсе, но затем заказчик обанкротился.
В 1994 Хадид получила широкую известность в Великобритании, выиграв конкурс на проект оперного театра в Кардиффе, но застройщик - под влиянием общественного мнения - после полутора лет конфликтов отказался от проекта, испугавшись оригинальности архитектурного решения.
Первым реализованным проектом Хадид стала пожарная часть компании Vitra (1991-1993).
Ситуация кардинально изменилась в 1999 году, когда началось строительство Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, США (открылся в 2003 году) - с этого момента Хадид стали приглашать для работы в разных странах мира, а в 2004 она стала первой женщиной в истории, получившей Притцкеровскую премию.

Живопись и рисунки Захи Хадид многократно экспонировались во многих странах; первой большой выставкой была ретроспектива в АА в 1983. Также крупные выставки прошли в нью-йоркском Музее Гуггенхайма (1978), Галерее GA в Токио (1985), Музее современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке (1988), в Гарвардском университете (1994) и даже зале ожидания Центрального вокзала в Нью-Йорке (1995). Работы Хадид входят во многие музейные собрания, в частности - МОМА и Немецкого Музея архитектуры во Франкфурте-на-Майне (DAM).
Фильм 2.Голландские горы Франсины Хубен
Франсина Хубен – выдающийся голландский архитектор, самая успешная и известная женщина Нидерландов. Голландская архитектура, как известно, служит рациональной организации жизненного пространства. К этому подвигает и голландская история, и природа, и маленькая территория, наполовину отвоеванная у моря. Голландцы очень бережно относятся к использованию своей земли. Метод Франсины Хубен основывается на трех К: Композиция, Контрастность, Комплексность. В ее архитектуре переплетаются социальные, технические, игровые и человеческие аспекты. А еще – она верит в институт семьи и пытается превратить свою архитектурную мастерскую в большую семью, где все живут едиными интересами архитектурного творчества.

Франсина Хубен, основательница бюро Mecanoo, конкурировала за звание «первой леди» современной архитектуры с самой Захой Хадид. На рубеже 1980–1990-х гг. Однако в Нидерландах – стране с самой, наверное, передовой архитектурной культурой – роль Хубен по-прежнему очень велика. Однако в начале «нулевых» посланка арабского мира, осевшая в Лондоне, вырвалась вперед. Именно так ее оценило большинство членов Градостроительного совета, а некоторые из них, например сопредседатель этого органа Жан Пистр и директор Центра современного искусства в Цинциннати (США) Аарон Бетски, даже рекомендовали включить голландский проект в число финалистов. Она активно преподает, активно строит, в том числе и небоскребы, активно занимается мастер-планированием, в том числе и научных центров (кампус Делфтского технологического университета).

Технические данные фильмов

Фильм 1
Видео: 720x568 (1.27:1), 25 fps, XviD build 47 ~2140 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Продолжительность 00:26:14
Фильм 2
Видео:720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD build 47 ~2083 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио:48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Продолжительность 00:26:00