05
окт
2009
окт
2009
Встречи на краю мира / Encounters at the end of the world (2007)
Перевод: Любительский (одноголосый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: USA
Режиссер: Вернер Херцог
Жанр: документальный
Продолжительность: 01:40
Год выпуска: 2007
В ролях: Вернер Херцог
Описание: арт-документальный фильм легенды мирового кинематографа Вернера Херцога представляет из себя почти неприукрашенный репортаж о путешествии на Антарктиду, куда режиссёр отправился по приглашению одной из научных организаций. Херцог согласился на путешествие, поскольку всегда интересовался подводной жизнью в ледовых пространствах (одна из предыдущих документальных работ режиссёра, 'Wild Blue Yonder' тоже была посвящена подводной тематике). Однако, Херцог предупредил научное сообщество, что пингвинами на этот раз увлекаться не намерен.
То что мы видим на экране, это не совсем Антарктида глазами ранних исследователей - Шеклтона и Скотта. Режиссёр начинает свой рассказ с главной американской базы Макмердоу, которая скорее похожа на шахтёрский посёлок где-то на задворках цивилизации. Наличие почти всех удобств западного мира странно контрастирует с необъятными ледовыми пространствами вокруг. (Фильм иногда приобретает какой-то пинкфлойдовский привкус. Особенно когда мы слышим подводные звуки, издаваемые тюленями.)
Херцог искусно и плавно погружает нас в атмосферу отчуждения от остального мира, которую ощущает - и ради которой часто приезжает сюда - человек, независимо от того, сколько комфорта и удобств он взял с собой.
Далее Херцог встречается с людьми, населяющими эту базу, и обнаруживает, что всех их в разной степени судьба сделала философами, метафизиками и мистиками; к тому же судьбы их имеют очень схожие линии, и линии эти не случайно сошлись на полюсе - в точке пересечения меридианов.
Доктора наук, моющие посуду; мыслители, управляющие гусеничной тягой; банкиры, с улыбкой отрицающие силу денег; эсхатологи-аквалангисты, сравнивающие свой интеллект с протоинтеллектом одноклеточных и предсказывающие неминуемый конец цивилизации; люди, ныряющие под лёд без страховки, называя это "схождением в собор"; вулканологи, спокойно заглядывающие в дымящийся кратер вулкана в ожидании взрыва.
Медленно и верно Херцог, словно ленту Мебиуса, поворачивает тему "жизни на краю земли" параллельной стороной, на которой она проступает как "жизнь у конца мира" (отсюда и двоякая трактовка названия фильма). Из слов разных учёных, наблюдающих явления природы, всё чаще слышен посыл: вполне возможно, что и эти льды, и эти моря, в таком виде какими они есть сейчас и какими их видели первооткрыватели, мы видим последними на этой Земле.
Мотив грядущего финала эпохи человека всё отчётливей проступает к середине фильма, и режиссёр словно готовит нас самих к грядущему отрыву от благ цивилизации, неизбежно заставляя задуматься о том, что из себя представляем мы как особи, без довесков и приспособлений. И если мы лишь маленькое звено в длинной эволюционной цепи катастроф - то сможем ли мы стать первыми, кто предотвратит такую катастрофу, или наоборот, создадим её своими руками? (Опять невольно вспоминается музыка Pink Floyd).
Созерцание того, как внезапно потерявший обычную ориентацию пингвин уходит в горы навстречу неминуемой смерти (людям в таких случаях очень не рекомендуется их останавливать) навевает не менее странные параллели с нашей собственной судьбой - судьбой существ, оторвавшихся от природы и движущихся в полузабытьи к неминуемому концу, возможно под пассивным наблюдением кого-то свыше.
Под финал мы участвуем в научном эксперименте по обнаружению частиц нейтрино - самых таинственных и неуловимых во вселенной. Слушая рассказ учёного о своих тщетных попытках ухватить то, что подвластно лишь математике и миру духов, мы разделяем его самоиронию. Ведь мы в сущности такие же как он, ослеплённые логикой и построениями разума, полагающиеся на расчёты и здравый смысл, но совершенно бессильные перед невидимым миром, который ускользает от пристального взгляда.
Несмотря на нелёгкие вопросы и очень атмосферный - полусакральный - саундтрек, Херцог всё же не сводит фильм к "реквиему по цивилизации". Какая-то неуловимая, как нейтрино, нотка надежды проблёскивает во взглядах, словах и даже в грусти этих спокойных мечтателей и смельчаков. Их сновидения и грёзы остаются звучать финальной нотой, как прозрачное напоминание о том, что мир духа и сознания - наш внутренний мир - остаётся, в отличие от географии Земли, по большей части непокорённым и малоисследованным. Именно туда, судя по всему, предстоит направить свои взоры первопроходцам и исследователям будущей эпохи.
Режиссёр посвятил фильм всемирно известному кинокритику Роджеру Эберту. Ответ критика можно прочитать на официальном сайте Вернера Херцога.
Рейтинг на IMDB: 7.8/10 3,243 votes
Видео: 704x384 (1.83:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1476 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация: DVDRip by therthe
(аннотация, перевод и озвучка - oleksus)
Трейлеры: https://www.youtube.com/watch?v=MImYM87jOtU&NR=1
Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: USA
Режиссер: Вернер Херцог
Жанр: документальный
Продолжительность: 01:40
Год выпуска: 2007
В ролях: Вернер Херцог
Описание: арт-документальный фильм легенды мирового кинематографа Вернера Херцога представляет из себя почти неприукрашенный репортаж о путешествии на Антарктиду, куда режиссёр отправился по приглашению одной из научных организаций. Херцог согласился на путешествие, поскольку всегда интересовался подводной жизнью в ледовых пространствах (одна из предыдущих документальных работ режиссёра, 'Wild Blue Yonder' тоже была посвящена подводной тематике). Однако, Херцог предупредил научное сообщество, что пингвинами на этот раз увлекаться не намерен.
То что мы видим на экране, это не совсем Антарктида глазами ранних исследователей - Шеклтона и Скотта. Режиссёр начинает свой рассказ с главной американской базы Макмердоу, которая скорее похожа на шахтёрский посёлок где-то на задворках цивилизации. Наличие почти всех удобств западного мира странно контрастирует с необъятными ледовыми пространствами вокруг. (Фильм иногда приобретает какой-то пинкфлойдовский привкус. Особенно когда мы слышим подводные звуки, издаваемые тюленями.)
Херцог искусно и плавно погружает нас в атмосферу отчуждения от остального мира, которую ощущает - и ради которой часто приезжает сюда - человек, независимо от того, сколько комфорта и удобств он взял с собой.
Далее Херцог встречается с людьми, населяющими эту базу, и обнаруживает, что всех их в разной степени судьба сделала философами, метафизиками и мистиками; к тому же судьбы их имеют очень схожие линии, и линии эти не случайно сошлись на полюсе - в точке пересечения меридианов.
Доктора наук, моющие посуду; мыслители, управляющие гусеничной тягой; банкиры, с улыбкой отрицающие силу денег; эсхатологи-аквалангисты, сравнивающие свой интеллект с протоинтеллектом одноклеточных и предсказывающие неминуемый конец цивилизации; люди, ныряющие под лёд без страховки, называя это "схождением в собор"; вулканологи, спокойно заглядывающие в дымящийся кратер вулкана в ожидании взрыва.
Медленно и верно Херцог, словно ленту Мебиуса, поворачивает тему "жизни на краю земли" параллельной стороной, на которой она проступает как "жизнь у конца мира" (отсюда и двоякая трактовка названия фильма). Из слов разных учёных, наблюдающих явления природы, всё чаще слышен посыл: вполне возможно, что и эти льды, и эти моря, в таком виде какими они есть сейчас и какими их видели первооткрыватели, мы видим последними на этой Земле.
Мотив грядущего финала эпохи человека всё отчётливей проступает к середине фильма, и режиссёр словно готовит нас самих к грядущему отрыву от благ цивилизации, неизбежно заставляя задуматься о том, что из себя представляем мы как особи, без довесков и приспособлений. И если мы лишь маленькое звено в длинной эволюционной цепи катастроф - то сможем ли мы стать первыми, кто предотвратит такую катастрофу, или наоборот, создадим её своими руками? (Опять невольно вспоминается музыка Pink Floyd).
Созерцание того, как внезапно потерявший обычную ориентацию пингвин уходит в горы навстречу неминуемой смерти (людям в таких случаях очень не рекомендуется их останавливать) навевает не менее странные параллели с нашей собственной судьбой - судьбой существ, оторвавшихся от природы и движущихся в полузабытьи к неминуемому концу, возможно под пассивным наблюдением кого-то свыше.
Под финал мы участвуем в научном эксперименте по обнаружению частиц нейтрино - самых таинственных и неуловимых во вселенной. Слушая рассказ учёного о своих тщетных попытках ухватить то, что подвластно лишь математике и миру духов, мы разделяем его самоиронию. Ведь мы в сущности такие же как он, ослеплённые логикой и построениями разума, полагающиеся на расчёты и здравый смысл, но совершенно бессильные перед невидимым миром, который ускользает от пристального взгляда.
Несмотря на нелёгкие вопросы и очень атмосферный - полусакральный - саундтрек, Херцог всё же не сводит фильм к "реквиему по цивилизации". Какая-то неуловимая, как нейтрино, нотка надежды проблёскивает во взглядах, словах и даже в грусти этих спокойных мечтателей и смельчаков. Их сновидения и грёзы остаются звучать финальной нотой, как прозрачное напоминание о том, что мир духа и сознания - наш внутренний мир - остаётся, в отличие от географии Земли, по большей части непокорённым и малоисследованным. Именно туда, судя по всему, предстоит направить свои взоры первопроходцам и исследователям будущей эпохи.
Режиссёр посвятил фильм всемирно известному кинокритику Роджеру Эберту. Ответ критика можно прочитать на официальном сайте Вернера Херцога.
Рейтинг на IMDB: 7.8/10 3,243 votes
Видео: 704x384 (1.83:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1476 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация: DVDRip by therthe
(аннотация, перевод и озвучка - oleksus)
Трейлеры: https://www.youtube.com/watch?v=MImYM87jOtU&NR=1