01
мар
2014
мар
2014
Мост над бездной (4 фильма из 4) (2013)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Андрей Зайцев
Жанр: культура, искусство
Продолжительность: 4х00:25:00
Год выпуска: 2013
Описание: Авторский проект Паолы Волковой, посвященный шедеврам изобразительного искусства.
"Идея такой телепрограммы возникла достаточно неожиданно, - рассказывала Паола Дмитриевна. - Я готовила многотомную научную работу об истории европейского искусства. У книги точно такое же название - "Мост над бездной". В основу легли лекции, которые я много лет читала своим студентам на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Но так получилось, что у одного из моих студентов, Андрея Зайцева, возникла мысль превратить этот курс лекций в телепрограмму, выпустить беседы в эфир. Название и для книги, и для программы было выбрано неслучайно, ведь образ моста - это образ мировой культуры, без которой мы бы не состоялись как цивилизация".
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD build 47 ~2138 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Андрей Зайцев
Жанр: культура, искусство
Продолжительность: 4х00:25:00
Год выпуска: 2013
Описание: Авторский проект Паолы Волковой, посвященный шедеврам изобразительного искусства.
"Идея такой телепрограммы возникла достаточно неожиданно, - рассказывала Паола Дмитриевна. - Я готовила многотомную научную работу об истории европейского искусства. У книги точно такое же название - "Мост над бездной". В основу легли лекции, которые я много лет читала своим студентам на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Но так получилось, что у одного из моих студентов, Андрея Зайцева, возникла мысль превратить этот курс лекций в телепрограмму, выпустить беседы в эфир. Название и для книги, и для программы было выбрано неслучайно, ведь образ моста - это образ мировой культуры, без которой мы бы не состоялись как цивилизация".
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD build 47 ~2138 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Содержание фильмов
Фильм 1. Эль Греко
Выпуск программы посвящен Эль Греко и в первую очередь его картине "Погребение графа Оргаса", которая стала для великого художника "заказным проектом" - ведь она была заказана приходским священником для часовни Девы. В основе этого многослойного и полисюжетного произведения - предание о святости уроженца Толедо и сеньора этого города дона Гонсало Руиса, скончавшегося едва не за два века до создания полотна - в 1312 году.
Фильм 2. Феофан Грек
Программа рассказывает о творчестве великого русского иконописца Феофана Грека и особенно о его иконе "Успение", в которой художник решительно преобразовал иконописный канон. Икона эта двусторонняя - на одной ее стороне написан сюжет Успения Божьей Матери, а на другой - образ Богоматери с младенцем Христом. Эта икона, относящаяся к типу "Умиление", впоследствии получила название "Богоматерь Умиление Донская".
Фильм 3. Рафаэль Санти
В этом выпуске цикла искусствовед, историк искусства Паола Волкова рассказывает о картине Рафаэля "Мадонна в кресле" и через нее - о даре Рафаэля организовывать пространство своих произведений, о том, как сначала он создавал своего рода сценографию произведения, а потом заполнял пространство этой "сцены" персонажами, выстраивал мизансцены. Паола Волкова наглядно демонстрирует, что композиция картины "Мадонна в кресле" воспроизводит спираль в три с половиной оборота, которая являет собой космогонический символ - символ Вселенной.
Фильм 4. Ренуар - Ярошенко
В этом выпуске цикла искусствовед и историк искусства Паола Волкова рассказывает о двух работах двух известных художников - русского и француза, импрессиониста и передвижника. Однако, не смотря на различия в художественном методе и манере, работы эти "рифмуются". Пьер Огюст Ренуар и Николай Александрович Ярошенко написали портреты двух известных актрис, своих современниц. Ренуар - Жанну Самари, звезду "Комедии Франсез", Ярошенко - Полину Стрепетову, "душу русского театра". И в этих женских лицах, этих женских образах и взгляде на них художников - и дух эпох, и переживания авторов, и характеры. Но главное для искусствоведа, что художники писали своих моделей как прекрасных дам своего времени, а в обеих женщинах на портретах угадывается, как ни парадоксально, образ Богородицы.
Выпуск программы посвящен Эль Греко и в первую очередь его картине "Погребение графа Оргаса", которая стала для великого художника "заказным проектом" - ведь она была заказана приходским священником для часовни Девы. В основе этого многослойного и полисюжетного произведения - предание о святости уроженца Толедо и сеньора этого города дона Гонсало Руиса, скончавшегося едва не за два века до создания полотна - в 1312 году.
Фильм 2. Феофан Грек
Программа рассказывает о творчестве великого русского иконописца Феофана Грека и особенно о его иконе "Успение", в которой художник решительно преобразовал иконописный канон. Икона эта двусторонняя - на одной ее стороне написан сюжет Успения Божьей Матери, а на другой - образ Богоматери с младенцем Христом. Эта икона, относящаяся к типу "Умиление", впоследствии получила название "Богоматерь Умиление Донская".
Фильм 3. Рафаэль Санти
В этом выпуске цикла искусствовед, историк искусства Паола Волкова рассказывает о картине Рафаэля "Мадонна в кресле" и через нее - о даре Рафаэля организовывать пространство своих произведений, о том, как сначала он создавал своего рода сценографию произведения, а потом заполнял пространство этой "сцены" персонажами, выстраивал мизансцены. Паола Волкова наглядно демонстрирует, что композиция картины "Мадонна в кресле" воспроизводит спираль в три с половиной оборота, которая являет собой космогонический символ - символ Вселенной.
Фильм 4. Ренуар - Ярошенко
В этом выпуске цикла искусствовед и историк искусства Паола Волкова рассказывает о двух работах двух известных художников - русского и француза, импрессиониста и передвижника. Однако, не смотря на различия в художественном методе и манере, работы эти "рифмуются". Пьер Огюст Ренуар и Николай Александрович Ярошенко написали портреты двух известных актрис, своих современниц. Ренуар - Жанну Самари, звезду "Комедии Франсез", Ярошенко - Полину Стрепетову, "душу русского театра". И в этих женских лицах, этих женских образах и взгляде на них художников - и дух эпох, и переживания авторов, и характеры. Но главное для искусствоведа, что художники писали своих моделей как прекрасных дам своего времени, а в обеих женщинах на портретах угадывается, как ни парадоксально, образ Богородицы.