29
янв
2010
янв
2010
Эрго Прокси / Ergo Proxy [TV] [RAW] [23 из 23] [RUS] [PSP] (2006)
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Субтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, MP4, H.264, AAC
Страна: Япония
Режиссер: Мурасэ Сюко
Сценарий: Сато Дай, Юко Кавабэ, Сэйко Такаги, Юсукэ Асаяма, Наруки Нагакава, Дзюнъити Мацумото
Дизайн персонажей: Наоюки Онда
Музыка: Ёрихиро Икэ
Звук: Кэйити Момосэ
Производство: студии Manglobe и Geneon Entertainment, а также телеканал WOWOW
Жанр: научная фантастика с элементами готики и постапокалиптики, драма, киберпанк, приключения
Продолжительность: (23 эп.), 25 мин.
Год выпуска: 2006
Озвучено: студия "Камертон" (MC Entertainment)
В ролях: Винсент Лоу (англ. Vincent Law) - Сэйю: Юса Кодзи / Лайем о`Брайан; Рил Мэйер (англ. Re-L Mayer (Real Mayer)) - Сэйю: Сайто Риэ / Мэган Холлингсшед; Пино (англ. Pino) - Сэйю: Ядзима Акико / Рейчел Хиршфилд; Рауль Крид (англ. Raul Creed) - Сэйю: Ханада Хикару / Патрик Зейтс; Дедал Юмено (англ. Daedalus Yumeno) - Сэйю: Ханада Хикару / Юрий Ловенталь; Игги (англ. Iggy) - Сэйю: Киёмитцу Мизуути / Тревис Виллингем; Кристева (англ. Kristeva) - Сэйю: Хоко Кувасима / Кирстен Поттер; а также Донов Мейер (англ. Donov Mayer)
Описание: В пустынном обезлюдевшем мире выжить можно лишь в городе-куполе, и Ромдо – одно из немногих мест, где сохранилась цивилизация. Но для поддержания порядка нужна крепкая рука, поэтому властью в Ромдо распоряжается не дряхлый наместник Донов Мейер, а четыре Советника-робота. Однако даже роботам нельзя доверять – с тех пор, как загадочный вирус Когито начал превращать послушных механических слуг в бунтовщиков и даже убийц.
Внучка наместника Рил берётся за расследование: необходимо выяснить, что стало причиной вируса, и кто его распространяет. Вскоре и сама Рил подвергается нападению, а в круг подозреваемых попадает скромный юноша, которого она почти не знает – Винсент Лоу, бывший иммигрант, а ныне кандидат на звание примерного граждана. Его причастность сомнительна, но одно бесспорно: именно за Винсентом охотится странное чудовище, устроившее резню посреди города.
В поисках ответа Винсент покидает Ромдо и вместе с заражённым роботом-девочкой Пино отправляется к своему родному городу, когда-то разрушенному по неизвестной причине. Рил следует за ним – по умирающему миру, где каждая разгадка порождает новые тайны, и где создатели куполов боги-прокси молят о смерти Эрго Прокси – единственного, кто может даровать им покой...
© Расселл Д. Джонс, World Art
Рейтинг на IMDB: 8.3/10 (863 votes)
Рейтинг на World Art: 8.8 из 10 (Проголосовало 1884 чел)
Видео: AVC at 656 Кбит/сек, 480 x 272 (1.765) at 23.976 fps
Аудио: AAC at 129 Кбит/сек, 2 канала, 48,0 КГц
Хардсаб: отсутствует
Дополнительная информация: Видео предназначено для просмотра на [PSP]
Подробнейший анализ всех аспектов сериала Ergo Proxy, созданный Расселлом Д. Джонсом.
В высшей степени рекомендуется!
Друзья! По мне - аниме во истину шедевральное. Великолепная графика. Отменная музыка. Вещь многослойная и сложная. Категория must see!
Субтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, MP4, H.264, AAC
Страна: Япония
Режиссер: Мурасэ Сюко
Сценарий: Сато Дай, Юко Кавабэ, Сэйко Такаги, Юсукэ Асаяма, Наруки Нагакава, Дзюнъити Мацумото
Дизайн персонажей: Наоюки Онда
Музыка: Ёрихиро Икэ
Звук: Кэйити Момосэ
Производство: студии Manglobe и Geneon Entertainment, а также телеканал WOWOW
Жанр: научная фантастика с элементами готики и постапокалиптики, драма, киберпанк, приключения
Продолжительность: (23 эп.), 25 мин.
Год выпуска: 2006
Озвучено: студия "Камертон" (MC Entertainment)
В ролях: Винсент Лоу (англ. Vincent Law) - Сэйю: Юса Кодзи / Лайем о`Брайан; Рил Мэйер (англ. Re-L Mayer (Real Mayer)) - Сэйю: Сайто Риэ / Мэган Холлингсшед; Пино (англ. Pino) - Сэйю: Ядзима Акико / Рейчел Хиршфилд; Рауль Крид (англ. Raul Creed) - Сэйю: Ханада Хикару / Патрик Зейтс; Дедал Юмено (англ. Daedalus Yumeno) - Сэйю: Ханада Хикару / Юрий Ловенталь; Игги (англ. Iggy) - Сэйю: Киёмитцу Мизуути / Тревис Виллингем; Кристева (англ. Kristeva) - Сэйю: Хоко Кувасима / Кирстен Поттер; а также Донов Мейер (англ. Donov Mayer)
Описание: В пустынном обезлюдевшем мире выжить можно лишь в городе-куполе, и Ромдо – одно из немногих мест, где сохранилась цивилизация. Но для поддержания порядка нужна крепкая рука, поэтому властью в Ромдо распоряжается не дряхлый наместник Донов Мейер, а четыре Советника-робота. Однако даже роботам нельзя доверять – с тех пор, как загадочный вирус Когито начал превращать послушных механических слуг в бунтовщиков и даже убийц.
Внучка наместника Рил берётся за расследование: необходимо выяснить, что стало причиной вируса, и кто его распространяет. Вскоре и сама Рил подвергается нападению, а в круг подозреваемых попадает скромный юноша, которого она почти не знает – Винсент Лоу, бывший иммигрант, а ныне кандидат на звание примерного граждана. Его причастность сомнительна, но одно бесспорно: именно за Винсентом охотится странное чудовище, устроившее резню посреди города.
В поисках ответа Винсент покидает Ромдо и вместе с заражённым роботом-девочкой Пино отправляется к своему родному городу, когда-то разрушенному по неизвестной причине. Рил следует за ним – по умирающему миру, где каждая разгадка порождает новые тайны, и где создатели куполов боги-прокси молят о смерти Эрго Прокси – единственного, кто может даровать им покой...
© Расселл Д. Джонс, World Art
Рейтинг на IMDB: 8.3/10 (863 votes)
Рейтинг на World Art: 8.8 из 10 (Проголосовало 1884 чел)
Видео: AVC at 656 Кбит/сек, 480 x 272 (1.765) at 23.976 fps
Аудио: AAC at 129 Кбит/сек, 2 канала, 48,0 КГц
Хардсаб: отсутствует
Дополнительная информация: Видео предназначено для просмотра на [PSP]
Подробнейший анализ всех аспектов сериала Ergo Proxy, созданный Расселлом Д. Джонсом.
В высшей степени рекомендуется!
Избранный комментарий с World Art
При первом просмотре "Эрго Прокси" я подумала: ух ты, прикольно глюки отрисованы.
При втором — ух ты, да тут и сюжет есть.
При третьем...
В общем, сейчас я попробую объяснить, почему всё же считаю это аниме гениальным.
"Эрго Прокси" — аниме про уход из порочного круга, пробуждение, бунт. Потому и начинается оно как классическая киберпанковая антиутопия — но это отвлекающий манёвр, и важно в него не поверить. Красивый, упорядоченный, загнивающий Ромдо — не более чем калька, шаблон — как и законы, принципы или воспоминания в головах героев. И, в сущности, на протяжении двадцати трёх серий нам показывают разные способы избавления от оных, выводя в итоге — смешно, но факт — простые и прозрачные морали: эскапизм тебя не спасёт, нонконформизм тебя не спасёт (что бунтуй, что не бунтуй — всё равно... эээ, всё развалится), ты не должен полагаться только на себя и на логику, потому что разгадка может выскочить из самого неожиданного места, в самом неожиданном костюме и вообще на четырёх сотнях пьяных кроликов.
В "Эрго Прокси" — отличный сценарий. Согласна, при первом просмотре начальные серии кажутся несколько заунывными, однако, когда знаешь, что к чему, изумляешься, как много всего нам в них показали. И сюжет там отличный — сложный и с кучей деталей, без единого нелогичного поступка, просто ими не тыкают зрителю в лицо. У одного из героев на глазах погибают жена и дочь, но мы осознаём это дай бог к концу просмотра, а то и сильно после, а осознав — понимаем, как сильно это повлияло на его дальнейшие действия. А всё потому, что он не начинает рвать на себе рубашку и биться головой о стены, а реагирует, внезапно, как взрослый человек. То есть продолжает выполнять свою работу.
То же и с рефлексией. Да, её много. Тема, чего уж там, располагает — забывшее себя существо... и — да, я скажу это! — она сделана отменно. Очень образно и очень уместно. В смысле — хоть это и не очевидно, но перед нами не страдающая интеллигенция, которую хлебом не корми — дай отрефлексировать своё бытие, не до всех с первого раза доходит, что длинная и безысходная тирада Винсента из "Офелии" произносится вовсе даже и не Винсентом, и нечего ему приписывать все эти слова. (О боже, а ведь я своими руками писала, что, мол, треть происходящего — просто глюки. Позор глупой мне!) Да, прокси мыслящие существа. Способные чувствовать, любить, ненавидеть, страдать — и созданные только для смерти. Как и люди, в принципе, с одним только но... мы не имеем даже потенциального шанса побороть смерть.
Они — имеют.
А вообще, всё, о чём я тут пишу, — следствия. Скажу даже больше: все эти шуточки типа Дерриды в виде героя, могилы автора в кадре, говорящести имён и проч. — тоже не самое главное.
На самом деле гениальным "Эрго Прокси" делают две вещи. Форма подачи и герои.
Форма подачи филигранна, она сама по себе не даёт заскучать. Серии скачут из жанра в жанр, то уходя в глубокий постмодернизм и заигрывание со зрителем, то — в классический триллер, или драму, иди комедию. В принципе, с середины повествования мы сталкиваемся со схемой "одна серия — один прокси". Знакомо, факт. Только прокси куда разнообразней многочисленных поштучных врагов из прочих аниме, и кроме того — каждый из них создаёт свой мир. Поэтому повествование кажется сюрреалистичным — ну в самом деле, из огромного, пустого и жутко мрачного города герои попадают на телешоу, а из огромного парка развлечений — в кошмарный психиатрический сон. И что мне, опять же, нравится — так это что на самом деле ни грамма сюрреализма нет. Все эти прыжки из жанра в жанр и из настроения в настроение — объяснены вселенной действия сериала.
Зачастую в начале серии показывают что-то совсем странное — настолько, что первый возникающий вопрос: а я вообще то включил? Потом оказывается — да, то. И жуткий триллер с раздвоениями личности — объясняется, и ведущий шоу оказывается прокси, и при этом каждая серия остаётся самодостаточной, в каком-то смысле — замкнутой на самой себе. Ну, может, не каждая, иногда они держатся кучками по 2-3. Такая фрагментированная подача позволяет кидать зрителя из одного настроения в другое, вот вам пафосный и упорядоченный Ромдо, и тут же — через три серии — эта нелепая, смешная наземная коммуна, которая роется в помойке, неся жуткую чушь о собственной свободе, и при этом очевидно мечтает вернуться наверх (одно из моих любимых мест в сериале — столько там жуткой безысходности, иронии и тоски...)
Пользуясь случаем, отмечу: у авторов отменное чувство вкуса. Ну правда же. Главных героев раскрывают со всех сторон, однако без слезливых историй из детства (вот только что отметила, что флешбеков в сериале нет вообще). На ключевой вопрос викторины Винсент отвечает "лабиринт" — но мы не знаем вопроса, и эффект от этого, по-моему, значительно сильнее. Так вот и история Худэ, например. Откуда конкретно у него была кукла, почему он оказался вне Ромдо — мы не знаем, и не надо нам знать. Того, что показывают, достаточно, чтобы проникнуться.
И герои. Герои, да. Винсент. Ох, Винсент. По-моему, многочисленные рецензенты сериала его очень сильно упрощают, выставляя этаким подросшим Синдзи-куном. Он сложнее и неоднозначнее. Вообще, чего уж там, это первый анимешный герой, к которому я испытываю по-человечески смешанные чувства. Казалось бы, такой классический образ, эээ, лузера — неловкий, немужественный, слабый, но в чём-то наивно-милый... на самом деле, Винсент Ло (переводим его имя и радуемся ироничности авторов) — продукт системы. Когда по его вине убивают кучу народа, он думает не о своей вине, а о том, что снова, мол, одинок, и ваще никто его не любит, и Пино он за человека не считает. С одной стороны — Винсент, давайте прямо, глуповатый эгоистичный конформист, который в первой части повествования, кажется, всё бы отдал, лишь бы вернуться к своей тихой и никому не нужной жизни. Его мечта, которую мы видим в 20-й серии, — верх мещанства. Какой там мир во всём мире и спасение всех? Его мысли напрочь заперты стенами Ромдо! С другой — он, при своей некоей неловкости, таки разбирается в технике, таки неплохо стреляет. При общей своей неинфантильности влюбляется он совершенно по-детски, в образ, и ради этой своей наивной любви Готов На. Итого — вот этот самый тип не с одним (а с двумя, хе-хе) скелетом в шкафу — по-моему, самый человечный из всех виденных аниме-персонажей. Абсолютно реалистичный и лишённый и грамма романтизации — при том, что, казалось бы, это же классический "тип с раздвоением личности". Чёрта с два. То есть раздвоение-то есть, но Винсент такой обычный, такой бытовой, что и это клише невольно становится чем-то вполне постижимым.
Остальные попроще, но всё равно очень целостные и достоверные. Злобная Тётка (не верьте цифре 19 на экране! я вот не верю) Рил, которой отчаянно хочется помахать пистолетом, а всё как-то не в кого. Трагически-романтический Рауль, в котором особенно ярко воплощается один из основных мотивов сериала — победа хаоса, эгоизма и эмоции над порядком, системой и правилами. Эгоистичный ребёнок Дедал, умный, но невероятно инфантильный. И к каждой из этих характеристик можно приписать "за что и поплатился", и к каждой — "к концу действия персонаж меняется". Их мало, но они в тельняшках и тонко сделаны.
Я не упомянула про Пино, Игги и Кристеву, потому что на тему роботов в "ЭП" можно написать ещё такую же статью. Автолэйв — существо со встроенным смыслом жизни (служить своему господину). Человек отличается от автолэйва тем, что свой смысл способен выбрать сам. Однако — и в этом ирония — жители Ромдо не хотят мыслить и выбирать сами, им проще сочинить себе божество для поклонения — и когда божество пропадает, пропадает и город. Неудивительно, что получающих свободу воли дроидов отстреливают. И очень красиво на примере этих трёх показано, что осознанный смысл жизни может быть таким разным: кто-то скатывается в очень человеческий эгоизм и жажду обладания, кто-то продолжает служить своему господину, а кто-то... просто живёт.
В общем, я ещё долго могу писать — про то, как Рил волнуется из-за вскочившего прыща, например, и как этим резко понижается градус пафоса. Или про то, как героев окружают символы, и буковки в супе складываются в нужное слово. Или про то, что за пределами Ромдо Винсент постепенно осмысливает себя — себя, не только Эрго Прокси! — избавляясь от этих самых системных рамок, в которые было загнано его мышление. Или про обманное (?) название серии "Прощай, Винсент"...
Одно теперь скажу точно. После первого просмотра я понимала, почему это может кому-то не понравиться. Теперь уже не понимаю. Искренне. Ну, ладно, жуткие ошибки в анатомии постоянно мелькают, но в целом и рисовка неанимешно-стильная. Сюжет, герои, самоосознание, ирония, мысли и чувства — всё там. Не, ну чё ещё надо-то?
10/10, как вы догадались. (И поставлю-ка я его пока на первое место в личной десятке...)
alphyna, World Art
При втором — ух ты, да тут и сюжет есть.
При третьем...
В общем, сейчас я попробую объяснить, почему всё же считаю это аниме гениальным.
"Эрго Прокси" — аниме про уход из порочного круга, пробуждение, бунт. Потому и начинается оно как классическая киберпанковая антиутопия — но это отвлекающий манёвр, и важно в него не поверить. Красивый, упорядоченный, загнивающий Ромдо — не более чем калька, шаблон — как и законы, принципы или воспоминания в головах героев. И, в сущности, на протяжении двадцати трёх серий нам показывают разные способы избавления от оных, выводя в итоге — смешно, но факт — простые и прозрачные морали: эскапизм тебя не спасёт, нонконформизм тебя не спасёт (что бунтуй, что не бунтуй — всё равно... эээ, всё развалится), ты не должен полагаться только на себя и на логику, потому что разгадка может выскочить из самого неожиданного места, в самом неожиданном костюме и вообще на четырёх сотнях пьяных кроликов.
В "Эрго Прокси" — отличный сценарий. Согласна, при первом просмотре начальные серии кажутся несколько заунывными, однако, когда знаешь, что к чему, изумляешься, как много всего нам в них показали. И сюжет там отличный — сложный и с кучей деталей, без единого нелогичного поступка, просто ими не тыкают зрителю в лицо. У одного из героев на глазах погибают жена и дочь, но мы осознаём это дай бог к концу просмотра, а то и сильно после, а осознав — понимаем, как сильно это повлияло на его дальнейшие действия. А всё потому, что он не начинает рвать на себе рубашку и биться головой о стены, а реагирует, внезапно, как взрослый человек. То есть продолжает выполнять свою работу.
То же и с рефлексией. Да, её много. Тема, чего уж там, располагает — забывшее себя существо... и — да, я скажу это! — она сделана отменно. Очень образно и очень уместно. В смысле — хоть это и не очевидно, но перед нами не страдающая интеллигенция, которую хлебом не корми — дай отрефлексировать своё бытие, не до всех с первого раза доходит, что длинная и безысходная тирада Винсента из "Офелии" произносится вовсе даже и не Винсентом, и нечего ему приписывать все эти слова. (О боже, а ведь я своими руками писала, что, мол, треть происходящего — просто глюки. Позор глупой мне!) Да, прокси мыслящие существа. Способные чувствовать, любить, ненавидеть, страдать — и созданные только для смерти. Как и люди, в принципе, с одним только но... мы не имеем даже потенциального шанса побороть смерть.
Они — имеют.
А вообще, всё, о чём я тут пишу, — следствия. Скажу даже больше: все эти шуточки типа Дерриды в виде героя, могилы автора в кадре, говорящести имён и проч. — тоже не самое главное.
На самом деле гениальным "Эрго Прокси" делают две вещи. Форма подачи и герои.
Форма подачи филигранна, она сама по себе не даёт заскучать. Серии скачут из жанра в жанр, то уходя в глубокий постмодернизм и заигрывание со зрителем, то — в классический триллер, или драму, иди комедию. В принципе, с середины повествования мы сталкиваемся со схемой "одна серия — один прокси". Знакомо, факт. Только прокси куда разнообразней многочисленных поштучных врагов из прочих аниме, и кроме того — каждый из них создаёт свой мир. Поэтому повествование кажется сюрреалистичным — ну в самом деле, из огромного, пустого и жутко мрачного города герои попадают на телешоу, а из огромного парка развлечений — в кошмарный психиатрический сон. И что мне, опять же, нравится — так это что на самом деле ни грамма сюрреализма нет. Все эти прыжки из жанра в жанр и из настроения в настроение — объяснены вселенной действия сериала.
Зачастую в начале серии показывают что-то совсем странное — настолько, что первый возникающий вопрос: а я вообще то включил? Потом оказывается — да, то. И жуткий триллер с раздвоениями личности — объясняется, и ведущий шоу оказывается прокси, и при этом каждая серия остаётся самодостаточной, в каком-то смысле — замкнутой на самой себе. Ну, может, не каждая, иногда они держатся кучками по 2-3. Такая фрагментированная подача позволяет кидать зрителя из одного настроения в другое, вот вам пафосный и упорядоченный Ромдо, и тут же — через три серии — эта нелепая, смешная наземная коммуна, которая роется в помойке, неся жуткую чушь о собственной свободе, и при этом очевидно мечтает вернуться наверх (одно из моих любимых мест в сериале — столько там жуткой безысходности, иронии и тоски...)
Пользуясь случаем, отмечу: у авторов отменное чувство вкуса. Ну правда же. Главных героев раскрывают со всех сторон, однако без слезливых историй из детства (вот только что отметила, что флешбеков в сериале нет вообще). На ключевой вопрос викторины Винсент отвечает "лабиринт" — но мы не знаем вопроса, и эффект от этого, по-моему, значительно сильнее. Так вот и история Худэ, например. Откуда конкретно у него была кукла, почему он оказался вне Ромдо — мы не знаем, и не надо нам знать. Того, что показывают, достаточно, чтобы проникнуться.
И герои. Герои, да. Винсент. Ох, Винсент. По-моему, многочисленные рецензенты сериала его очень сильно упрощают, выставляя этаким подросшим Синдзи-куном. Он сложнее и неоднозначнее. Вообще, чего уж там, это первый анимешный герой, к которому я испытываю по-человечески смешанные чувства. Казалось бы, такой классический образ, эээ, лузера — неловкий, немужественный, слабый, но в чём-то наивно-милый... на самом деле, Винсент Ло (переводим его имя и радуемся ироничности авторов) — продукт системы. Когда по его вине убивают кучу народа, он думает не о своей вине, а о том, что снова, мол, одинок, и ваще никто его не любит, и Пино он за человека не считает. С одной стороны — Винсент, давайте прямо, глуповатый эгоистичный конформист, который в первой части повествования, кажется, всё бы отдал, лишь бы вернуться к своей тихой и никому не нужной жизни. Его мечта, которую мы видим в 20-й серии, — верх мещанства. Какой там мир во всём мире и спасение всех? Его мысли напрочь заперты стенами Ромдо! С другой — он, при своей некоей неловкости, таки разбирается в технике, таки неплохо стреляет. При общей своей неинфантильности влюбляется он совершенно по-детски, в образ, и ради этой своей наивной любви Готов На. Итого — вот этот самый тип не с одним (а с двумя, хе-хе) скелетом в шкафу — по-моему, самый человечный из всех виденных аниме-персонажей. Абсолютно реалистичный и лишённый и грамма романтизации — при том, что, казалось бы, это же классический "тип с раздвоением личности". Чёрта с два. То есть раздвоение-то есть, но Винсент такой обычный, такой бытовой, что и это клише невольно становится чем-то вполне постижимым.
Остальные попроще, но всё равно очень целостные и достоверные. Злобная Тётка (не верьте цифре 19 на экране! я вот не верю) Рил, которой отчаянно хочется помахать пистолетом, а всё как-то не в кого. Трагически-романтический Рауль, в котором особенно ярко воплощается один из основных мотивов сериала — победа хаоса, эгоизма и эмоции над порядком, системой и правилами. Эгоистичный ребёнок Дедал, умный, но невероятно инфантильный. И к каждой из этих характеристик можно приписать "за что и поплатился", и к каждой — "к концу действия персонаж меняется". Их мало, но они в тельняшках и тонко сделаны.
Я не упомянула про Пино, Игги и Кристеву, потому что на тему роботов в "ЭП" можно написать ещё такую же статью. Автолэйв — существо со встроенным смыслом жизни (служить своему господину). Человек отличается от автолэйва тем, что свой смысл способен выбрать сам. Однако — и в этом ирония — жители Ромдо не хотят мыслить и выбирать сами, им проще сочинить себе божество для поклонения — и когда божество пропадает, пропадает и город. Неудивительно, что получающих свободу воли дроидов отстреливают. И очень красиво на примере этих трёх показано, что осознанный смысл жизни может быть таким разным: кто-то скатывается в очень человеческий эгоизм и жажду обладания, кто-то продолжает служить своему господину, а кто-то... просто живёт.
В общем, я ещё долго могу писать — про то, как Рил волнуется из-за вскочившего прыща, например, и как этим резко понижается градус пафоса. Или про то, как героев окружают символы, и буковки в супе складываются в нужное слово. Или про то, что за пределами Ромдо Винсент постепенно осмысливает себя — себя, не только Эрго Прокси! — избавляясь от этих самых системных рамок, в которые было загнано его мышление. Или про обманное (?) название серии "Прощай, Винсент"...
Одно теперь скажу точно. После первого просмотра я понимала, почему это может кому-то не понравиться. Теперь уже не понимаю. Искренне. Ну, ладно, жуткие ошибки в анатомии постоянно мелькают, но в целом и рисовка неанимешно-стильная. Сюжет, герои, самоосознание, ирония, мысли и чувства — всё там. Не, ну чё ещё надо-то?
10/10, как вы догадались. (И поставлю-ка я его пока на первое место в личной десятке...)
alphyna, World Art
Список эпизодов
01 - Пробуждение / "Pulse of Awakening/awakening"/"Hajimari no Kodō" (はじまりの鼓動/awakening)
02 - Раскаяние / "Confession of a Fellow Citizen/confession"/"Yoki Shimin no Kokuhaku" (良き市民の告白/confession)
03 - Город-лабиринт / "Leap into the Void/mazecity"/"Mu e no Chōyaku" (無への跳躍/mazecity)
04 - Футу-риск / "Signs of Future, Hades of Future/futu-risk"/"Mirai Yomi, Mirai Yomi" (未来詠み、未来黄泉/futu-risk)
05 - Сумерки / "Recall/twilight"/"Shōkan" (召還/tasogare)
06 - Возвращение в купол / "Return Home/homecoming"/Kikan" (帰還/domecoming)
07 - Рил 124С41+ / "re-l124C41+/re-l124c41+"/"Riru 124C41+" (リル124C41+/re-l1244c41+)
08 - Пылающий знак / "Light Beam/shining sign"/"Kōsen" (光線/shining sign)
09 - Ангельская доля / "Shards of Brilliance/angel's share"/"Kagayaki no Hahen" (輝きの破片/angel's share)
10 - Цитотропизм / "Existence/cytotropism"/"Sonzai" (存在/cytotropism)
11 - Анамез / "In the White Darkness/anamnesis"/"Shiroi Yami no Naka" (白い闇の中/anamnesis)
12 - Укрытие / "When You're Smiling/hideout"/"Kimi Hohoemeba" (君微笑めば/hideout)
13 - Ложный путь домой / "Conceptual Blindspot/wrong way home"/"Kōsō no Shikaku" (構想の死角/wrong way home)
14 - Офелия / "Someone Like You/ophelia"/"Anata ni Nita Dareka" (貴方に似た誰か/ophelia)
15 - Кто хочет стать миллионером / "Nightmare Quiz Show/who wants to be in jeopardy!"/"[Nama] Akumu no Kuizu Show!" ([生] 悪夢のクイズSHOW!/Who wants to be in jeopardy!)
16 - Праздные дни / "Dead Calm/busy doing nothing"/"Deddo Kāmu" (デッドカーム/busy doing nothing)
17 - Терра инкогнита / "Never-ending Battle/terra incognita"/"Owaranai Tatakai" (終わらない戦い/terra incognita)
18 - Жизнь после бога / "Sign of the End/life after god"/"Shūchaku no Shirabe" (終着の調べ/life after god)
19 - Вечная улыбка / "The Girl with a Smile/eternal smile"/"Shōjo Sumairu" (少女スマイル/eternal smile)
20 - Прощай, Винсент / "Sacred Eye of the Void/Goodbye Vincent"/"Kokū no Hijiri Me" (虚空の聖眼/Goodbye Vincent)
21 - Планета шампуня / "The Place at the End of Time/shampoo planet"/"Toki Hate Tsuru Sho" (時果つる処/shampoo planet)
22 - Билбул / "Shackles/bilbul"/"Shikkoku" (桎梏/bilbul)
23 - Бог из машины / "Proxy/deus ex machina"/"Dairinin" (代理人/deus ex machina)
02 - Раскаяние / "Confession of a Fellow Citizen/confession"/"Yoki Shimin no Kokuhaku" (良き市民の告白/confession)
03 - Город-лабиринт / "Leap into the Void/mazecity"/"Mu e no Chōyaku" (無への跳躍/mazecity)
04 - Футу-риск / "Signs of Future, Hades of Future/futu-risk"/"Mirai Yomi, Mirai Yomi" (未来詠み、未来黄泉/futu-risk)
05 - Сумерки / "Recall/twilight"/"Shōkan" (召還/tasogare)
06 - Возвращение в купол / "Return Home/homecoming"/Kikan" (帰還/domecoming)
07 - Рил 124С41+ / "re-l124C41+/re-l124c41+"/"Riru 124C41+" (リル124C41+/re-l1244c41+)
08 - Пылающий знак / "Light Beam/shining sign"/"Kōsen" (光線/shining sign)
09 - Ангельская доля / "Shards of Brilliance/angel's share"/"Kagayaki no Hahen" (輝きの破片/angel's share)
10 - Цитотропизм / "Existence/cytotropism"/"Sonzai" (存在/cytotropism)
11 - Анамез / "In the White Darkness/anamnesis"/"Shiroi Yami no Naka" (白い闇の中/anamnesis)
12 - Укрытие / "When You're Smiling/hideout"/"Kimi Hohoemeba" (君微笑めば/hideout)
13 - Ложный путь домой / "Conceptual Blindspot/wrong way home"/"Kōsō no Shikaku" (構想の死角/wrong way home)
14 - Офелия / "Someone Like You/ophelia"/"Anata ni Nita Dareka" (貴方に似た誰か/ophelia)
15 - Кто хочет стать миллионером / "Nightmare Quiz Show/who wants to be in jeopardy!"/"[Nama] Akumu no Kuizu Show!" ([生] 悪夢のクイズSHOW!/Who wants to be in jeopardy!)
16 - Праздные дни / "Dead Calm/busy doing nothing"/"Deddo Kāmu" (デッドカーム/busy doing nothing)
17 - Терра инкогнита / "Never-ending Battle/terra incognita"/"Owaranai Tatakai" (終わらない戦い/terra incognita)
18 - Жизнь после бога / "Sign of the End/life after god"/"Shūchaku no Shirabe" (終着の調べ/life after god)
19 - Вечная улыбка / "The Girl with a Smile/eternal smile"/"Shōjo Sumairu" (少女スマイル/eternal smile)
20 - Прощай, Винсент / "Sacred Eye of the Void/Goodbye Vincent"/"Kokū no Hijiri Me" (虚空の聖眼/Goodbye Vincent)
21 - Планета шампуня / "The Place at the End of Time/shampoo planet"/"Toki Hate Tsuru Sho" (時果つる処/shampoo planet)
22 - Билбул / "Shackles/bilbul"/"Shikkoku" (桎梏/bilbul)
23 - Бог из машины / "Proxy/deus ex machina"/"Dairinin" (代理人/deus ex machina)
Друзья! По мне - аниме во истину шедевральное. Великолепная графика. Отменная музыка. Вещь многослойная и сложная. Категория must see!