28
мая
2008

Бледный Кокон / Pale Cocoon (Ёсиура Ясухиро / Yoshiura Yasuhiro / 吉浦康裕) [200 (2006)


Страна: Япония
Режиссер: Ёсиура Ясухиро / Yoshiura Yasuhiro
Жанр: Фантастика, Драма, Киберпанк
Продолжительность: 0:23
Cерии: 1 из (1) короткометражное аниме
Год выпуска: 2006
Перевод: Любительский (одноголосый)
В ролях:
Накао Митиосу: Ура
Минако Кавасима: Рико
Хирока Ояма: Ёко Ямагути
Ясухиро Ёсиура: Коллега

Инфа:
Многие знают аниматора-одиночку Макото Синкая (Makoto Shinkai), но не все знают Ёсиуру Ясухиро (Yoshiura Yasuhiro), хотя его работы ничуть не хуже, а в чём-то и лучше работ Макото Синкая.
Ясухиро, такой же аниматор-одиночка, как и, уже всемирно известный Макото Синкай (Makoto Shinkai), и хотя работ у него ещё не очень много - скорее очень мало, но у него свой узнаваемый и уникальный стиль. Уже, всего по трём имеющимся у него работам, причём очень коротким работам, можно предположить, что, в скором будущем, мы увидим нечто очень стоящее, и, на мой взгляд превосходящее работы Макото Синкая.


Описание: В далёком будущем малочисленное человечество практически не знает свою историю, а планета непригодна для жизни людей, живущих в тёмных коридорах систем жизнеобеспечения. О прекрасном прошлом можно узнать лишь из всевозможных бинарных данных (аналогичных современным файловым системам), называемых «архивами». Раньше было множество аналитических отделов, восстанавливающих испорченные архивы, но сейчас смотреть архивы и вдаваться в прошлое уже ни у кого нет сил — люди потеряли надежду, что старый мир вернётся.

Главный герой Ура, увлечённо обработавший архив, содержащий видеозапись зелёного пейзажа XXI века получает новое задание — сразу два архива с видеоданными, содержащих бессмысленную информацию и не прошедших процедур восстановления.


Доп. информация: Как же можно много сказать и показать всего лишь за пару десятков минут...

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 848x480, XVID MPEG-4, 24 fps
Аудио: MPEG 1 Audio, Layer 3 (MP3), Stereo, 44100 Hz, 128 kbps

    Доп. инфо. актеры

    Ура (Накао Митиосу) — главный персонаж, сотрудник отдела по восстановлению архивных записей о прошлом Земли. Высокий молодой человек, один из немногих, кто ещё продолжает работать. Коллекционирует все восстановленные видеосъёмки пейзажей Земли, считая их абсолютно верными и бесценными, посвятив своему увлечению всю жизнь.


    Рико (Минако Кавасима) — подруга детства Уры. Девушка невысокого роста и с длинными волосами, так же работает в архиве, собираясь уйти оттуда. Любит проводить часы, лёжа в шахте и наблюдая как падает «снег» на том же месте, куда упала сверху её бабушка. Близка и открыта с Ура, убеждая его отвлечься от архивов и подумать о настоящем.


    Ёко Ямагути (Хирока Ояма) — девушка из далёкого прошлого на видеоархивах, присланных Ура для восстановления. В одной из тех записей она держит книгу, сидя на винтовой лестнице посреди библиотеки с книгами.

    Коллега (Ясухиро Ёсиура) — начальник Уры, имя которого не оглашается. Всё ещё продолжает работать в аналитическом отделе, но уже отказывается заниматься дополнительной работой, делая её спустя рукава.


    Рецензия
    Технический прогресс и анимация нашли друг друга давно. Японская анимационная индустрия довела процесс создания аниме до полного автоматизма. Казалось бы, такой подход полностью убьёт культурную составляющую аниме и приведёт к созданию одних полуфабрикатов. Но не тут-то было, побочным эффектом оказалась доступность новых технологий, в первую очередь компьютерных, энтузиастам-аниматорам. Первым на этот путь встал Макото Синкай, чьи работы уже достаточно хорошо известны во всём мире. Он доказал, что аниме можно делать в одиночку. Ёсиура Ясухиро - один из тех, кто тоже решил последовать этим путём. В 2006 году вышла его вторая работа «Бледный Кокон».

    С первых минут зрителя обволакивает мрачная постапокалиптическая атмосфера, но без агонии, а скорее проникнутая чувством безразличия к окружающему миру. Люди закрыли себя в железную коробку концлагеря, где сами являются узниками и сторожами. В ней проводят свою жизнь без надежды на будущее и без памяти о прошлом. Лишь её обрывки, запечатлевшие картины прекрасного мира, разрывают мрачные индустриальные пейзажи. Прошлое, которое никогда не вернётся. Тогда зачем его изучать, если оно приносит только боль от потери? Ответ на этот вопрос даётся не спеша в течение всего фильма. Каждый кадр насыщен информацией, каждый жест несёт смысл. Чувствуется, что продумывалась каждая сцена.

    Чтобы аниме не превратилось в песнь о загробном мире, музыка выбрана таким образом, чтобы подчеркнуть еле теплящуюся надежду на небезнадёжность человечества.

    Ёсиура Ясухиро уделяет много внимания к мелочам и тонкому символизму, например, снег, идущий на лестничной площадке, как символ умирания человечества и зимняя одежда героев как объективная необходимость и желание выжить. Ближе к концу фильма режиссер сделал очень необычный ход, проза уступила место поэзии и музыке. Аниме на время превратилось в постапокалиптичесий мюзикл, который очень органично вписался в сюжет. Хотелось бы обратить внимание на двоякий перевод названия, которое можно перевести и как Бледный кокон (яйцо), и как Голубое Яйцо (кокон), что в контексте произведения придаёт особый смысл названию.

    Графическая часть выполнена на достаточно высоком уровне. Вся окружающая обстановка представляет собой компьютерную 3D-графику, в которую помещены 2D-персонажи. Немного бедновата анимация самих героев, автор пытался упростить себе работу, как мог, вводя большое количество статических кадров. Но зато сопряжение двухмерной и трёхмерной графики там, где оно требовалось, выполнено прекрасно. Мастерская работа с освещением и цветом компенсирует недостаток детализации предметов и особенно героев. Непривычная зеленовато-коричневатая цветовая гамма очень хорошо подчёркивает трагедию мира, лишённого растительности.

    В отличие от работ Макото Синкая, изобилующими в основном банальными любовными историями и представляющими интерес скорее с технической и художественной точек зрения, эту работу можно смело назвать философским арт-видео. В аниме подобная тема ещё нигде не поднималась: история об истории и людях, её изучающих. В то же время у Ёсиуры Ясухиро получилось очень сбалансированное аниме, где не доминирует ни один элемент. Может, на техническом уровне «Бледный Кокон» не дотягивает до работ Синкая, зато в идейном плане превосходит на порядок.

    В качестве заключения могу сказать, что Ёсиура Ясухиро создал аниме без заявок на гениальность, но с душой и усердием. Сейчас мало действительно авторского аниме, в котором кто-то открывает часть своей души и разума для других. В больших проектах конечный продукт создаётся коллективным разумом, какой бы харизмой ни обладал режиссер, и коммерческая подоплёка дела ставит в жесткие рамки создателей аниме. Ёсиура Ясухиро достаточно молодой режиссер, и эту работу можно рассматривать как попытку набить руку. В ней ощущается холодный расчёт и дотошная проработка сцен, что придаёт некоторую искусственность происходящему в кадре. Я надеюсь, его будущие работы будут более технически совершенными, оригинальными и естественными.




Человеки прошу быть максимально долго на раздаче!!!
Ибо сами знаете как долго можно весеть ожидая скорости!!!



Прошу быть терпиливыми по поводу скорости раздачи...
Чем больше людей скачает тем лучьше будет скорость раздачи...

Видео / Аниме / Аниме ( OVA, OAV, ONA )
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [213.7 MB]